НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 14.06.2018 № А74-3244/2018

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Абакан

20 июня 2018 года Дело № А74-3244/2018

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2018 года.

Решение в полном объёме изготовлено 20 июня 2018 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи И.А. Курочкиной,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.В. Кузнецовой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Электросервис» (ИНН 1903010001, ОГРН 1021900697554)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243)

о признании незаконным и отмене постановления от 14 февраля 2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №5-Т-18-АП.

В судебном заседании принимали участие:

от заявителя – директор Благодатский Е.Г. на основании решения от 04.05.2018 № 63 и приказа от 05.05.2018 № 8 од (паспорт); представитель Ошаров М.В. на основании доверенности от 16.04.2018 (паспорт);

от антимонопольного органа – представитель Данданян М.А. на основании доверенности от 09.01.2018 № 05-18/МД (паспорт).

Общество с ограниченной ответственностью «Электросервис» (далее – ООО «Электросервис», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – антимонопольный орган, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.02.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №5-Т-18-АП.

Названным постановлением общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 руб.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования, просили признать незаконным и отменить оспариваемое постановление либо заменить назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Представитель административного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве и дополнении к отзыву, полагал постановление административного органа законным, не подлежащим отмене. Возражал против замены административного штрафа предупреждением.

Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

14.11.2017 административным органом произведен осмотр интернет-сайта по адресу: http://elservis19.ru, о чем составлен акт осмотра Интернет-сайта, в ходе осмотра вкладки «Бухгалтерская отчетность за 2016 год» на локальный компьютер сохранен файл «Ошибка 404. Файл не найден». Управление в акте осмотра указало, что информация, содержащаяся в указанном файле, свидетельствует о том, что на момент осмотра сайта ООО «Электросервис» информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее - Стандарты раскрытия информации), размещена не в полном объеме.

Уведомлением № 05-9277/СЛ от 17.11.2017 общество извещено о времени и месте составления протокола по статье 9.15 КоАП РФ.

22.12.2017 в присутствии законного представителя общества административным органом составлен протокол об административном правонарушении №5-Т-18-АП, в котором установлено нарушение обществом требований Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации, порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. Время совершения правонарушения: в период с 01.06.2017 по 22.12.2017 (дата оформления протокола по делу об административном правонарушении).

Копия протокола от 22.12.2017 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 5-Т-18-АП об административном правонарушении вручены законному представителю общества.

22.12.2017 управлением у общества запрошена информация, в том числе об адресе официального сайта ООО «Электросервис» в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами раскрытия информации общество размещает информацию.

10.01.2018 обществом в управление представлены запрашиваемые документы с пояснениями, в которых указано, что официальным сайтом общества является сайт www.elservis19.ru, до 01.01.2018 также действовала старая версия сайта www.el.19org.ru (на главной странице сайта www.elservis19.ru имелся переход). Информация по раскрытию годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год была размещена после ее формирования не позднее 31.03.2017, в каждой версии сайтов имелась соответствующая ссылка на загружаемую информацию из банка хранилища сайта.

11.01.2018 обществом представлены дополнительные пояснения с приложением договоров оказания услуг и копии заключения.

Определениями от 11.01.2018, 16.01.2018, 08.02.2018 рассмотрение дела № 5-Т-18-АП назначалось на 16.01.2018, 08.02.2018 и 14.02.2018, соответственно.

Постановлением антимонопольного органа от 14.02.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 5-Т-18-АП общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

ООО «Электросервис», не согласившись с вынесенным постановлением, оспорило данное постановление в арбитражном суде.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в дело доказательства, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Дело рассмотрено арбитражным судом по правилам параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Заявление об оспаривании постановления административного органа подано обществом в арбитражный суд в пределах срока, установленного названной выше нормой.

Согласно частям 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Из положений части 7 статьи 210 АПК РФ следует, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.

Поскольку управлением в ходе мониторинга сайта ООО «Электросервис» было обнаружено нарушение обществом требований Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации, порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации, следовательно, дело об административном правонарушении в отношении общества возбуждено при наличии поводов, предусмотренных законом, рассмотрено в пределах срока для привлечения к административной ответственности.

С учётом положений пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, статей 28.3, 23.48 КоАП РФ, Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 23.07.2015 № 649/15, Перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180, арбитражный суд установил, что осмотр Интернет-сайта общества проведен, протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление принято уполномоченными должностными лицами антимонопольного органа с соблюдением действующего законодательства.

Порядок и процедура привлечения к административной ответственности – возбуждение дела, составление протокола об административном правонарушении, вынесение оспариваемого постановления, установленные КоАП РФ, управлением соблюдены, обществом не оспариваются.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статей 71, 162 и 168 АПК РФ, суд пришёл к выводу о том, что административным органом не доказано событие совершенного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

При этом арбитражный суд руководствуется следующим.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26.03.03 №35-ФЗ) субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 названного Закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В силу абзаца 1 пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения №442) "субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пункта 3 Основных положений №442 субъектами розничных рынков являются: потребители; исполнители коммунальной услуги; гарантирующие поставщики; энергосбытовые, энергоснабжающие организации; производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках; сетевые организации; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках (системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что ООО «Электросервис» является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Частью 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти, в том числе: осуществляют создание общедоступной системы раскрытия информации на оптовом и розничных рынках; утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.

Как было указано выше, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий (пункт 3 Стандартов раскрытия информации).

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В пункте 8 Стандартов раскрытия информации определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, административным органом в ходе проведения осмотра 14.11.2017 сайта общества по адресу: http://elservis19.ru/ было установлено «Ошибка 404. Файл не найден» при открытии информации по ссылке «Бухгалтерская отчетность за 2016», в результате чего административный орган пришел к выводу о том, что обществом указанная информация не была размещена на официальном сайте.

Вместе с тем на запрос управления от 22.12.2017 о предоставлении информации, в том числе об адресе официального сайта ООО «Электросервис» в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами раскрытия информации общество размещает информацию, письмом от 10.01.2018 № 1/2018 ООО «Электросервис» сообщило, что официальным сайтом ООО «Электросервис» является www.elservis19.ru, до 01.01.2018 также действовала старая версия www.el.19org.ru (на главной странице сайта www.elservis19.ru имелся переход). В пункте 2 данного письма также указано, что информация по раскрытию годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год была размещена после ее формирования не позднее 31.03.2017, в каждой версии сайтов имелась соответствующая ссылка на загружаемую информацию из банка хранилища сайта.

Приложением к письму являются электронная версия страниц сайта http://www.elservis19.ru/ на DVD RОМ диске и копия годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год.

В ходе рассмотрения дела судом в присутствии представителей лиц, участвующих в деле, была исследована содержащаяся на DVD-RW диске информация, представленная управлением в материалы дела 14.06.2018, и установлено, что при открытии файла предоставляется доступ к 16 электронным страницам, каждая из которых распечатана. На первой странице (в правом нижнем углу) имеется ссылка на предыдущую версию сайта www.el.19org.ru, действовавшую, по словам представителей заявителя, до 31.12.2017 и при нажатии на которую осуществлялся переход на предыдущую версию сайта. На последней странице, находящегося на DVD-RW диске файла, имеется раздел «Годовая (финансовая) бухгалтерская отчетность» с последующими подразделами бухгалтерской отчетности 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 годов.

Наличие двух сайтов у организации в период с 01.06.2017 по 31.12.2017 подтверждено нижеследующими доказательствами: договором оказания услуг от 05.10.2017 №046741176, договором возмездного оказания услуг от 01.11.2017 №Ус/2017, договором об оказании услуг от 19.04.2013 №22-П-2013, техническим заданием по информационному сопровождению сайта Приложение 1 к Договору №22-П-2013 от 19.04.2013.

Кроме того, в письме, адресованном обществом Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 19.04.2017 №153, указано, что согласно действующему законодательству общество разместило предложения по уровню тарифов на услуги по передаче электрической энергии и мощности на 2018 год на официальном сайте www.el.19org.ru. В письме от 31.10.2017 №338 общество уведомило Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия о том, что с 01.11.2017 у ООО «Электросервис» запущена в промышленную эксплуатацию новая версия официального сайта с доменным именем www.elservis19.ru, до 01.01.2018 новая и старая версия сайтов продолжат параллельную работу.

Таким образом, на дату проведения антимонопольным органом осмотра интернет-сайта www.elservis19.ru - 14.11.2017 у общества функционировал также сайт www.el.19org.ru, между тем проверка указанного сайта управлением не проводилась.

Поскольку функционирование у организации с 01.06.2017 по 31.12.2017 одновременно двух сайтов подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, учитывая извещение организацией контролирующего органа (Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия) о функционировании до 01.01.2018 новой и предыдущей версии сайтов, а также отсутствие правового обоснования невозможности применения организацией одновременно двух официальных сайтов, судом отклоняется довод представителя управления о том, что у организации должен быть один официальный сайт, на котором должна размещаться соответствующая информация.

Кроме того, из акта осмотра управлением интернет-сайта www.elservis19.ru следует, что на указанном сайте имелась вкладка «бухгалтерская отчетность за 2016 год», между тем при переходе на указанную вкладку на локальном компьютере было отображено сообщение «Ошибка 404. Файл не найден», возможно, вы ошиблись при наборе адреса, или ссылка, по которой вы прошли, устарела».

Между тем в материалы административного дела обществом было представлено заключение исполнителя по договору возмездного оказания услуг от 01.11.2017 №Ус/2017, из содержания которого следует, что ссылка «бухгалтерская отчетность за 2016 год» действительно не давала возможность загрузить файл из файлохранилища, ссылку блокировал внутренний антиспам площадки «Джино» (ООО «Авгуро Технолоджис»), произведено разблокирование, работоспособность ссылки восстановлена 22.12.2017.

Учитывая, что возникновение сообщения «Ошибка 404. Файл не найден, возможно, вы ошиблись при наборе адреса, или ссылка, по которой вы прошли, устарела» при загрузке вкладки «бухгалтерская отчетность за 2016 год» с интернет-сайта www.elservis19.ru не может свидетельствовать об отсутствии указанной информации по состоянию на 02.06.2017 с учетом даты проведения проверки сайта (14.11.2017) и с учетом даты смены обществом домена и наименования сайта (01.11.2017), арбитражный суд полагает, что административным органом не доказано не размещение бухгалтерской отчетности за 2016 год на интернет-сайтах общества.

Кроме того, в протоколе об административном нарушении от 22.12.2017 №5-Т-18-АП время совершения правонарушения управлением определено с 01.06.2017 по 22.12.2017 (дата оформления протокола по делу об административном правонарушении).

Согласно абзацу 2 пункта 10 Стандартов раскрытия информации годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Последним днем для опубликования бухгалтерской отчетности за 2016 год является 1 июня 2017 года, следовательно, в протоколе об административном нарушении управлением неверно определена дата совершения правонарушения. Более того, правонарушение, установленное статьей 9.15 КоАП РФ, не является длящимся, следовательно, не может быть определено временным периодом (с 01.06.2017 по 22.12.2017).

Таким образом, учитывая наличие у организации двух официальных сайтов www.elservis19.ru и www.el.19org.ru, функционировавших одновременно до 01.01.2018, проведение административным органом осмотра одного интернет-сайта, наличие ошибок при загрузке информации по бухгалтерской отчетности за 2016 год, по причинам, не зависящим от общества, арбитражный суд пришел к выводу, что управлением не доказано событие вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемое постановление от 14 февраля 2018 года о назначении административного наказания по делу № 5-Т-18-АП об административном правонарушении подлежит признанию незаконным и отмене.

В силу части 4 статьи 208 АПК РФ не облагается государственной пошлиной заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. При подаче такого заявления не применяются положения подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью «Электросервис».

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 февраля 2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №5-Т-18-АП.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья И.А. Курочкина