АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Абакан
13 июля 2015 года Дело № А74-3922/2015
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Е.В. Каспирович
рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Кожевниковой Галины Михайловны (ИНН 190101967965, ОГРНИП 304190130100101),
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (ОГРН 1051901007421, ИНН 1901066489)
о признании незаконным и отмене постановления от 7 мая 2015 года № 000493 об административном правонарушении,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, прокуратуры Республики Хакасия (ИНН 1901017523, ОГРН 1021900529980).
Индивидуальный предпринимателя Кожевникова Галина Михайловна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 7 мая 2015 года № 000493 об административном правонарушении.
Данным постановлением предприниматель привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 500 руб. Правонарушение выразилось в непредоставлении потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.
Определением арбитражного суда от 3 июня 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Республики Хакасия.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу, о рассмотрении дела в порядке упрощённого производства и о привлечении к участию в деле третьего лица извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации на сайте суда.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, предприниматель указывает, что заключённый им муниципальный контракт от 30 декабря 2014 года№ 126 на осуществление перевозки пассажиров не предусматривает предоставление каких-либо льгот гражданам.
В отзыве на заявление административный орган просил в удовлетворении требований предпринимателю отказать. Полагает, что дело об административном правонарушении возбуждено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами, вина в совершении предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела. Решением Абаканского городского суда от 20 апреля 2015 года действия предпринимателя по непредоставлению льгот по перевозке пассажиров признаны незаконными, данным решением суд обязал предпринимателя предоставлять такие льготы.
Третье лицо- прокуратура Республики Хакасия в отзыв на заявление указало, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным. Содержащиеся в законах льготы в части освобождения отдельных категорий граждан от оплаты проезда на городском общественном транспорте, оплаты 50 процентов стоимости проезда являются нормами прямого действия и подлежат непосредственному исполнению всеми перевозчиками на территории республики, их действие не может быть ограничено усмотрением хозяйствующего субъекта и договорными обязательствами.
29 июня 2015 года от предпринимателя поступили возражения на отзывы управления и прокуратуры Республики Хакасия, где заявитель указывает, что в техническом задании открытого аукциона в электронной форме среди требований к оказываемым услугам не имеется требования по предоставлению льготного проезда гражданам. Ссылаясь на постановление Правительства Республики Хакасия от 15 февраля 2011 года № 62, административный орган своим решением обязал предпринимателя нарушить условия муниципального контракта, возложив на заявителя обязанность, которая должна исполняться государством.
Исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
26 марта 2015 года в адрес начальника Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан поступило письмо № 160-У/к-50/15 уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия о коллективном обращении жителей г. Абакана (всего 27 подписавшихся) с просьбой принять меры по восстановлению права льготного проезда в городском автотранспорте по маршруту № 3. Письмо содержит просьбу сообщить о том, как решается вопрос реализации прав граждан на льготный проезд в городском автотранспорте в г. Абакане по названному маршруту.
Письмом от 7 апреля 2015 года № 140-1694/ИШ Министерство труда и социального развития Республики Хакасия обратилось к прокурору Республики Хакасия с просьбой отменить решение прокуратуры г. Абакана по отказу принимать меры прокурорского реагирования в отношении предпринимателя, принятого по результатам рассмотрения жалобы Управления социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан на действия предпринимателя по прекращению предоставления льгот на проезд гражданам, имеющим на то право.
9 апреля 2015 года помощником прокурора Республики Хакасия Доценко К.Ю. и советником уполномоченного по правам человека в Республики Хакасия Крафт О.П. осуществлён проезд на автобусе, госномер М742 ЕТ 19, принадлежащем предпринимателю, по городскому автобусному маршруту общего пользования № 3 с остановки «Поликлиника» до рынка «Северный» и обратно, о чём составлен акт. В данном акте отражено, что Николенко В.Ф. (ветеран труда) и Котегова Ф.Я. (ветеран труда Республики Хакасия, лицо, признанное пострадавшим от политических репрессий) зашли в автобус на остановке «Поликлиника», кондуктор с них потребовал оплату за проезд, от внесения которой они отказались, сославшись на льготы – предъявили талоны, подтверждающие право на бесплатный проезд. В свою очередь кондуктор сослалась на объявление, размещённое внутри и снаружи автобуса о том, что бесплатная перевозка пассажиров, пользующихся льготами, прекращена с 25 февраля 2015 года. На ближайшей остановке кондуктор потребовал от граждан Николенко В.Ф. и Котеговой Ф.Я. выйти из автобуса, что ими и было сделано.
В названном акте от 9 апреля 2015 года указано об отказе кондуктора от его подписания, акт содержит подписи названных граждан, проверяющих лиц, к акту приложены фотографии автобуса с объявлением «бесплатная перевозка пассажиров, пользующихся льготами, прекращена с 25 февраля 2015 года», удостоверение ветерана труда Николенко В.Ф., Котеговой Ф.Я., подтверждающие право на льготы.
13 апреля 2015 года прокурором Республики Хакасия по результатам рассмотрения акта от 9 апреля 2015 года в присутствии предпринимателя вынесено постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ (получено предпринимателем 13 апреля 2015 года, подпись на документе). Названное постановление направлено в управление для рассмотрения административного дела по существу.
Определением от 20 апреля 2015 года управление назначило рассмотрение административного дела на 7 мая 2015 года, о чем извещением уведомило предпринимателя (получено 25 апреля 2015 года, почтовое уведомление № 72800).
7 мая 2015 года заместителем руководителя управления в присутствии предпринимателя принято постановление № 000493 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 500 руб. (врученное предпринимателю 7 мая 2015 года, подпись на документе).
Не согласившись с принятым постановлением, предприниматель в установленный законом срок обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Дело рассмотрено в соответствии с правилами параграфа 2 главы 25 АПК РФ.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в дело доказательства, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Арбитражный суд, проверяя полномочия лиц, возбудившего дело об административном правонарушении, и принявшего оспариваемое постановление, пришёл к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом, может быть возбуждено прокурором.
Согласно части 1 статьи 23.49 КоАП РФ органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, статьёй 14.8 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 23.49 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, их заместители.
Согласно приказу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 февраля 2014 №77-л/о исполнение обязанностей заместителя руководителя управления возложено на Викторову Т.Н.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором Республики Хакасия, а дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя управления в пределах предоставленных им полномочий.
Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, порядок его составления соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Оспариваемое постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок проведения прокурором проверки, возбуждения дела об административном правонарушении, рассмотрения материалов административного дела и процедура привлечения к административной ответственности управлением соблюдены. Заявителем данная процедура не оспаривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюдён.
В силу части 3 статьи 14.8 КоАП РФ непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере оказания услуг.
Объективная сторона правонарушения выражается в форме бездействия, заключающегося в непредоставлении потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.
Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, предусмотренных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2 статьи 55); защита семьи, материнства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 72).
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством (статья 7), в котором устанавливаются гарантии социальной защиты, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), вместе с тем не определяет конкретные способы, условия и объемы ее предоставления тем или иным категориям граждан.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» меры социальной поддержки по льготному и бесплатному проезду на пассажирском транспорте, предоставляемые ранее отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 153 данного Федерального закона при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставляемых отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 6 апреля 2015 года) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Законами Республики Хакасия от 21 февраля 2014 года № 15-ЗРХ «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, вышедших на трудовую пенсию по старости, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки населения» (в редакции от 7 ноября 2014 года), от 11 ноября 2004 года № 84 «О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия» (в редакции от 7 ноября 2014 года), от 29 декабря 2011 года № 132-ЗРХ «О звании «Почетный гражданин Республики Хакасия» (в редакции от 11 марта 2015 года), от 11 ноября 2004 года № 85 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (в редакции от 11 мая 2010 года), от 2 октября 2008 № 43-ЗРХ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия» (в редакции от 26 декабря 2013 года) право на бесплатный проезд предусмотренным в них категориям граждан предоставлен на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси).
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и ряд других категорий граждан пользуются правом на оплату 50 процентов стоимости проезда всеми видами транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки по маршрутам в границах населенных пунктов республики, на основании Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 72-ЗРХ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования».
Таким образом, федеральным законодательством установлен правовой режим социальной поддержки инвалидов, пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж, других льготных категорий граждан. В силу этого же законодательства органам государственной власти субъектов Российской Федерации делегировано право установления дополнительных мер социальной поддержки. Льготы на проезд городским транспортом общего пользования установлены законами Республики Хакасия во исполнение положений федеральных законов.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы субъекта Российской Федерации обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации организациями, должностными лицами и гражданами.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Гарантированному законами праву граждан на льготный проезд на автомобильном транспорте общего пользования корреспондирует обязанность перевозчиков предоставлять соответствующие льготы.
Как следует из материалов дела, 30 декабря 2014 года Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (заказчик) с предпринимателем (исполнитель) заключен муниципальный контракт № 126 на осуществление перевозки пассажиров на городском автобусном маршруте общего пользования № 3 в 2015 году.
В силу пунктов 1.1, 1.3 названного муниципального контракта предприниматель принял на себя обязательства осуществлять перевозку пассажиров на городском автобусном маршруте № 3 в 2015 году; стоимость одной поездки и провоза багажа устанавливается в размере 14 руб. в течение всего срока действия контракта (с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года – пункт 2.1 контракта).
В соответствии с пунктами 3.3.4, 4.2, 5.1 муниципального контракта № 126 заказчик обязуется возмещать исполнителю расходы, связанные с перевозкой пассажиров, в размере определенной на аукционе стоимости 1 м/ч работы, равной 400 руб., по утверждённому Администрацией г. Абакана тарифу; заказчик в течение трёх дней производит расчет возмещения затрат, связанной с перевозкой пассажиров при выполнении муниципального заказа (приложение № 4); стоимость услуг по настоящему контракту устанавливается согласно протоколу подведения итогов аукциона и составляет 1 845 760 руб.
Из содержания муниципального контракта № 126 и технического задания действительно не следует, что предприниматель как перевозчик обязан предоставлять льготный и бесплатный проезд для отдельных категорий пассажиров в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Вместе с тем, в силу названных выше законов льготы в части освобождения отдельных категорий граждан от оплаты проезда на городском общественном транспорте, оплаты 50% стоимости проезда являются нормами прямого действия и подлежат непосредственному применению всеми перевозчиками на территории Республики, и их действие не может быть ограничено усмотрением хозяйствующего субъекта.
Совершение предпринимателем спорного нарушения подтверждается материалами дела, в том числе: объяснениями предпринимателя, изложенными в постановлении от 13 апреля 2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, актом от 9 апреля 2015 года и приложениями к нему, письменными объяснениями предпринимателя без даты, адресованными прокурору г. Абакана.
Кроме того, арбитражный суд учитывает, что Абаканским городским судом 20 апреля 2015 года принято решение по делу № 2-4006/2015 об удовлетворении требований прокурора Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к предпринимателю о понуждении совершить определенные действия. Данным решением суд обязал предпринимателя при осуществлении перевозки пассажиров на городском автобусном маршруте общего пользования № 3 в 2015 году на основании муниципального контракта от 30 декабря 2014 года № 126: предоставить гражданам льготы по перевозной плате, установленные федеральными законами и законами Республики Хакасия; убрать в автобусе ПАЗ 32054, госномер М 742 ЕТ/19, задействованном в перевозках пассажиров, объявление о том, что в связи с отсутствием договора на перевозку льготников с 25 февраля 2015 года услуги по льготному проезду предоставляться не будут.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 9 июля 2015 года по делу № 33-1738/2015 решение Абаканского городского суда от 20 апреля 2015 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба предпринимателя – без удовлетворения.
Факт непредоставления, отказ от предоставления предпринимателем с 25 февраля 2015 года льготного проезда определённым категориям граждан на городском общественном транспорте не оспаривается предпринимателем, что указывает на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ.
Доказательств наличия объективных обстоятельств, не позволивших надлежаще исполнить требования действующего законодательства, заявителем в материалы дела не представлено. Это с учётом положений статьи 2.2 КоАП РФ свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения.
Предприниматель, не отрицая факта прекращения предоставления им гражданам льгот, обосновывает свои действия условиями муниципального контракта от 30 декабря 2014 года № 126 (доводы заявления), содержанием технического задания (возражения на отзывы), незаключением договора с Управлением социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана на предоставление субсидии, связанной с льготной перевозкой граждан (объяснения предпринимателя, данные прокурору г. Абакана) и отсутствием бюджетного финансирования льгот (объяснения предпринимателя на стр. 5 постановления от 13 апреля 2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении).
Вместе с тем, изложенные выше правовые нормы в части освобождения отдельных категорий граждан от оплаты проезда на городском общественном транспорте, оплаты 50 процентов стоимости проезда являются нормами прямого действия и подлежат непосредственному исполнению всеми перевозчиками на территории республики, их действие не может быть ограничено усмотрением хозяйствующего субъекта и договорными обязательствами. Поэтому арбитражный суд пришёл к выводу, что фактическое отсутствие компенсации за льготную перевозку пассажиров или недостаточность, по мнению предпринимателя, такой компенсации не является законным основанием для отказа в предоставлении льгот.
Кроме того, пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 февраля 2011 года № 62 «Об утверждении Порядка предоставления перевозчикам субсидий, связанных с льготной перевозкой граждан, на территории Республики Хакасия» определен механизм возмещения перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки, расходов, понесенных в связи с провозом льготных категорий граждан. Предприниматель имеет возможность реализовать свое право на компенсацию.
Согласно пунктам 9, 10 названного Порядка размер ежемесячно предоставляемой субсидии перевозчикам за льготную перевозку граждан на автомобильном транспорте общего пользования городских маршрутов определяется в равных долях от суммы заключенного договора. Перечисление средств перевозчикам производится Управлением социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования на счета, открытые в кредитном учреждении.
Таким образом, предприниматель имеет возможность воспользоваться своим правом на получение субсидии, тем самым компенсировать понесенные им расходы по перевозке льготных категорий граждан.
Арбитражный суд считает, что действия (бездействие) предпринимателя в рассматриваемой ситуации образуют состав административного правонарушения и содержат признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
Состав спорного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждены материалами дела. Обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем требований действующего законодательства, административным органом и арбитражным судом не установлено.
Следовательно, у управления имелись правовые основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления усматривается, что административным органом на момент вынесения постановления обстоятельства, смягчающие ответственность, не были установлены, вместе с тем административный штраф назначен предпринимателю в минимальном размере, предусмотренным санкцией части 3 статьи 14.8 КоАП РФ- 500руб.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершённое предпринимателем, как малозначительное, заявителем не представлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда отсутствуют правовые основания для признания постановления незаконным и его отмене.
На основании изложенного, в силу части 3 статьи 211 АПК РФ, заявленные предпринимателем требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать индивидуальному предпринимателю Кожевниковой Галине Михайловне в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия от 7 мая 2015 года № 000493 об административном правонарушении.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья Е.В. Каспирович