НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 03.11.2021 № А74-9232/2021

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

03 ноября 2021 года                                                                                     Дело № А74-9232/2021

Резолютивная часть решения в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесена 29 октября 2021 года.

Мотивированное решение изготовлено 03 ноября 2021 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи О.Е. Корякиной

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская транспортная ассоциация» (ИНН 1901144271, ОГРН 1201900001588)

к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (ИНН 1901018326, ОГРН 1021900526020)

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания об административном правонарушении от 18 августа 2021 года.

Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская транспортная ассоциация» (далее – ООО «ЮСТА», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Минтранс Хакасии, министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 18 августа 2021 года о назначении административного наказания об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Определением арбитражного суда от 02 сентября 2021 года заявление общества принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Названный судебный акт, размещенный на сайте Арбитражного суда Республики Хакасия и на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет, направлен сторонам в виде почтовых отправлений.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда.

В установленный срок от министерства поступил отзыв на заявление с дополнительными документами, дополнение к отзыву, общество представило дополнительные пояснения к заявлению.

Рассмотрев по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без вызова сторон, арбитражным судом принята резолютивная часть решения 29 октября 2021 года.

02 ноября 2021 года от Минтранса Хакасии поступило ходатайство о составлении мотивированного заявления.

Исследовав представленные доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская транспортная ассоциация» зарегистрировано в качестве юридического лица 15 июня 2020 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия. Основным видом деятельности является деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.

05 июля 2021 года заместителем начальника Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Минусинский» (далее - ОГИБДД МО МВД России «Минусинский») на имя временно исполняющего обязанности начальника МО МВД России «Минусинский» составлен рапорт, из содержания которого следует, что 03 июля 2021 года в 22 ч. 05 мин. в районе дома № 13 по улице Тимирязевойг. Минусинска произошло ДТП с участием транспортного средства Тойота Карина, государственный регистрационный знак О462НЕ124, под управлением водителя Макурова А.Г., 17 июля 1988 года рождения, осуществляющего перевозку пассажиров Деминой А.В. и Демина М.М. При проверке документов установлено, что у водителя имеется разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия от 21 мая 2021 года № 007299, выданное Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ООО «ЮСТА». При этом на транспортном средстве отсутствовали цветографическая схема легкового такси на боковых поверхностях кузова транспортного средства и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше транспортного средства.

20 июля 2021 года указанная в рапорте информация представлена в министерство (сопроводительное письмо от 05 июля 2021 года № 15/31453).

04 августа 2021 года министерством в адрес общества направлено уведомление (исх. № 180-2645-ОЕ) о составлении протокола об административном правонарушении 17 августа 2021 года. Уведомление направлено по юридическому адресу посредством почтовой связи, а также на электронную почту общества. Заявителем данное обстоятельство не оспорено.

17 августа 2021 года в связи со служебной необходимостью составление протокола об административном правонарушении перенесено на 18 августа 2021 года. Уведомление вручено лично директору общества, о чем имеется подпись в документе.

18 августа 2021 года в присутствии директора общества первым заместителем министра составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксированы аналогичные сведения, указанные в рапорте сотрудника ОГИБДД МО МВД России «Минусинский», квалифицированные административным органом по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ.

Определением министерства от 18 августа 2021 года назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (18 августа 2021 года).

18 августа 2021 года в присутствии директора общества первым заместителем министра вынесено постановление о назначении административного наказания об административном правонарушении, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Постановлениевручено лично директору общества, о чем имеется подпись названного лица в документе.

Не согласившись с постановлением, общество в установленный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено по правилам параграфа 2 главы 25 АПК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. КоАП РФ постановление по делу                                об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется                 в арбитражный суд согласно арбитражному процессуальному законодательству.

В соответствии с частями 6, 7, 4 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

С учетом положений статьи 23.36.1, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктов 2.18, 2.19, абзаца 12 пункта 3.2 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 ноября 2017 года № 577, а также на основании распоряжения главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 23 сентября 2019 года № 232-рк «О возложении обязанностей», арбитражный суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом министерства.

Порядок и процедура привлечения к административной ответственности (возбуждение дела, составление протокола об административном правонарушении, вынесение оспариваемого постановления), установленные КоАП РФ, министерством соблюдены, существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности министерством не допущено. Соответствующих доводов заявителем не приведено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.

Исследовав и оценив порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пояснения сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно  части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14.1   КоАП РФ, составляют действия, выразившиеся в осуществлении перевозки легковым такси без цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ) осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Лицо, подающее заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, своей подписью в заявлении подтверждают соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, установленным нормативными актами требованиям (часть 1.1 статьи 9 названного Закона).

Наличие выданного ООО «ЮСТА» разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (от 21 мая 2021 года № 007299) сторонами не оспаривается.

В соответствии с частью 16 статьи 9 Закона № 69-ФЗ в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.

В оспариваемом постановлении административный орган указал нарушение обществом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 Правил (далее – Правила № 112), которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе, требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Согласно пункту 2 Правил в качестве легкового такси рассматривается транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

Транспортное средство категории «М1» - это транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

В соответствии с пунктом 102 Правил № 112 перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

В соответствии с пунктом 115 Правил № 112 легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

Пунктом 116 Правил № 112 перевозки установлено, что на кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от                 14 февраля 2009 года № 112, утратили законную силу с 01 января 2021 года в связи с утверждением Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 года № 1586 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила № 1586).

Правила № 1586 устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Пунктами 89, 90 Правил № 1586 закреплено, что легковое такси оборудуется фрахтовщиком опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства. На кузов легкового такси фрахтовщиком наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Таким образом, требование об идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам путем нанесения цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и установления на крыше транспортного средства опознавательным фонарем оранжевого цвета является нормативно закрепленным, действующим.

Эти же требования предусмотрены подпунктами «б», «в» пункта 1 части 4 статьи 9 Закона Республики Хакасия от 08 ноября 2011 года № 104-ЗРХ «Об организации обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Хакасия».

Таким образом, получая разрешение на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси, соответствующее лицо принимает на себя обязанность по соблюдению требований, предъявляемых в указанной сфере деятельности, в том числе к транспортному средству. Нарушение данных требований влечет установленную законом ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Моменты, с которыми связываются действия административного органа по возбуждению дела об административном правонарушении, перечислены в части 4 статьи 28.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, признаки административного правонарушения, за которое общество привлечено к административной ответственности, выявлены сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Минусинский». Сведения, указывающие на данные признаки, направлены Минтрансу Хакасии, как органу, уполномоченному по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе за нарушение Правил № 1586.

Сведений о составлении протокола об административном правонарушении либо иного процессуального документа, свидетельствующего о возбуждении дела на основании части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ в отношении общества сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Минусинский», материалы дела не содержат.

Таким образом, учитывая полномочия Минтранса Хакасии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.14.1 Кодекса, а также то, что дело по указанной статье в отношении ООО «ЮСТА» возбуждено с момента составления протокола об административном правонарушении от 18 августа 2021 года, дело возбуждено уполномоченным органом.

КоАП РФ устанавливает четкую и последовательную процедуру закрепления доказательств, свидетельствующих о совершении административного правонарушения.

Соблюдение процедуры сбора и фиксации доказательств является одной из конституционных гарантий соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.

Арбитражный суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что в рассматриваемой ситуации должностным лицом административного органа нарушена процедура сбора и закрепления доказательств, вследствие этого данные доказательства не имеют юридической силы и не могут быть признаны допустимыми доказательствами.

Выводы о наличии события административного правонарушения административным органом сделаны на основании поступивших в министерство рапорта сотрудника ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от 03 июля 2021 года, копий 4 фотоснимков, объяснений водителя Макурова А.Г., пассажиров Деминой А.В. и Демина М.М.

Частями 1, 2, 3 статьи 26.2 КоАП РФ закреплено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Процедура досмотра транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, порядок оформления результатов досмотра установлены статьей 27.9 КоАП РФ.

В соответствии с положениями названной статьи досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, сотрудники ГИБДД протокол досмотра легкового такси не составляли, как и иных процессуальных документов, указывающих на проведение фотосъемки при выявлении правонарушения.

Фотоснимки, представленные административным органом в качестве доказательств совершения вменяемого обществу административного правонарушения, не отвечают признакам относимости и допустимости, поскольку в них отсутствуют сведения о лице, осуществлявшем фотосъемку, сведения о времени и месте проведения фотосъемки, на фотоснимках отсутствуют подписи лиц, участвовавших в досмотре.

При таких обстоятельствах суд признает фотографии, ненадлежащими доказательствами.

Оценивая довод министерства о том, что досмотр сотрудниками ГИБДД не проводился ввиду отсутствия такой необходимости, арбитражный суд пришел к следующему.

Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 6.11, 200 названного Административного регламента должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора вправе останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта.

О проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.

В акте осмотра транспортного средства и груза указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза. В акте осмотра транспортного средства и груза делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту.

Поскольку согласно материалам дела вменяемое административное правонарушение выявлено сотрудниками ГИБДД при выезде на дорожно-транспортное происшествие  с участием спорного легкового такси, данное правонарушение подлежало фиксации в установленном процессуальном порядке путем составления соответствующего документа.

Как уже отмечалось, в материалах административного дела отсутствуют процессуальные документы (протокол досмотра транспортного средства, акт осмотра транспортного средства, иные протоколы, составленные в ходе совершения процессуальных действий при оформлении дорожно-транспортного происшествия), указывающие на принятие мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении  при выявлении вменяемого правонарушения.

Рапорт должного лица ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от 03 июля 2021 года сам по себе в отсутствие иных доказательств не может подтверждать наличие события административного правонарушения.

Объяснения от 03 июля 2021 года водителя Макурова А.Г., пассажиров Деминой А.В. и Демина М.М. не содержат сведений о наличии либо об отсутствии на легковом автомобиле цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства. В связи с чем не могут подтверждать вменяемое обществу правонарушение.

В соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из взаимосвязанных положений статьи 1.5 и  статьи 2.1 КоАП РФ, части 4 статьи 210 АПК РФ, доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Изложенное выше свидетельствует о недоказанности министерством обстоятельств совершения ООО «ЮСТА» административного  правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ.

Иные доводы сторон судом исследованы, однако не влияют на вышеприведенные выводы суда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого акта.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос о распределении государственной пошлины в рамках настоящего дела не рассматривается.

Руководствуясь статьями 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская транспортная ассоциация».

Признать незаконным и отменить постановление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 18 августа 2021 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская транспортная ассоциация» административногонаказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения                      в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья

О.Е. Корякина