АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан
14 февраля 2024 года Дело № А74-9265/2023
Резолютивная часть решения принята 01 февраля 2024 года.
Мотивированное решение составлено 14 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи В.Ю. Погорельцевой
рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по исковому заявлению
Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 2466146143, ОГРН 1062466156917)
к муниципальному унитарному предприятию «Аскизский коммунхоз» администрации Аскизского сельсовета (ИНН 1902029433, ОГРН 1191901003854)
о взыскании 766 521 руб. 34 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год (плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами).
Енисейское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением кмуниципальному унитарному предприятию «Аскизский коммунхоз» администрации Аскизского сельсовета (далее – МУП «Аскизский коммунхоз», предприятие) о взыскании 766 521 руб. 34 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год (плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами).
Определением арбитражного суда от 30.11.2023 арбитражный суд принял заявление в порядке упрощённого производства без вызова сторон в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Названный судебный акт, размещенный на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет, направлен сторонам и конкурсному управляющему ответчика по адресам регистрации в виде почтовых отправлений.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства извещены надлежащим образом, в том числе публично путём размещения информации на сайте суда.
25.12.2023 от ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в котором ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что требование о предоставлении уточненной декларации о плате за НВОС за 2021 год поступило в личный кабинет природопользователя 10.10.2022, после фактического прекращения деятельности.
По мнению конкурсного управляющего МУП «Аскизский коммунхоз», заявленные требования не подлежат удовлетворению, размер требования не подтверждён, согласно направленной декларации плата составляет 9 462 руб. 44 коп. и подлежит взысканию именно в указанной сумме.
24.01.2024 от Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора поступили возражения на отзыв ответчика, в которых истец отразил, что сведения о предоставлении уточненной декларации получены ответчиком за год до предъявления иска, а именно 10.10.2022. Требование и акт контроля получены предприятием. Все законные требования истца ответчику были известны заранее. Заявление о фактическом прекращении деятельности предприятия правового значения не имеет. Факт банкротства не освобождает ответчика об исполнении обязательств по текущим платежам.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 01.02.2024, принятым в порядке упрощенного производства путем подписания резолютивной части решения, исковые требования Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора удовлетворены, с МУП «Аскизский коммунхоз» в пользу управления взыскано 766 521 руб. 34 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год (платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами).
Также с МУП «Аскизский коммунхоз» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 18 330 руб.
07.02.2024 в арбитражный суд поступило заявление конкурсного управляющего МУП «Аскизский коммунхоз» о составлении мотивированного решения.
В связи с поступлением заявления о составлении мотивированного решения, арбитражный суд на основании части 2 статьи 229 АПК РФ составляет мотивированное решение.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
МУП «Аскизский коммунхоз» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.10.2019 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ответчика является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12.04.2021 по делу № А74-6059/2020 ответчик признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Мордвинова Н.С.
Определением арбитражного суда от 04.10.2023 по делу № А74-6059/2020 срок конкурсного производства продлен, назначено судебное заседание по рассмотрению итогов конкурсного производства на 03.04.2024.
21.03.2022 ответчик представил в управление декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год, в которой отразил подлежащую уплате в бюджет сумму платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в размере 9 462 руб. 44 коп.
При проведении контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду истцом установлено, что:
- предприятие не внесло продекларированную сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- по объектам негативного воздействия II и III категории, код объекта 95-0219-001007-П, код объекта 95-0219-001008-П, код объекта 95-0219-001009-П, код объекта 95-0219-001010-П неверно исчислена сумма платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, а именно: вся сумма платы за выбросы загрязняющих веществ исчислена в пределах НДВ;
- отсутствие информации о действующих в 2021 году разрешениях на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух МУП «Аскизский коммунхоз», и деклараций о негативном воздействии на окружающую среду по указанным в декларации о плате объектам негативного воздействия на окружающую среду II категории. Отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по указанным объектам негативного воздействия III категории МУП «Аскизский коммунхоз» не представлены;
- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками должна быть исчислена как сверхлимитная, а именно: по объектам НВОС II категории с применением коэффициента 100, по объектам III категории – с применением коэффициента 25;
- расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами МУП «Аскизский коммунхоз» произведен в нарушение требований пункта 5 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2022 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что привело к занижению исчисленной платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2021 год в размере 757 058,90 руб. и задолженности в размере 766 521,34 руб.
По результатам проведения контроля управлением 07.12.2022 составлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду, акт составлен за период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
В акте предложено представить предприятию уточненную декларацию о плате за НФОС за 2021 год и выставить предприятию требование о доначислении и внесении в бюджет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в размере766 521 руб. 34 коп.
Акт направлен предприятию с письмом от 08.12.2022 №03-2/7-18523 и получен ответчиком 15.12.2022 (почтовое уведомление №65591178276184).
06.12.2022 управление вынесло требование (исх. от 09.12.2022 03-2/7-18524) о доначислении и внесении в бюджеты бюджетной системы Российской федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 766 521 руб. 34 коп., в том числе: 766 521 руб. 34 коп. платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами. Требование получено предприятием 15.12.2022 (почтовое уведомление №65591178276177).
В связи с тем, что ответчик добровольно не исполнил данное требование, истец, руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Процедуру взыскания спорных сумм ответчик не оспаривает. Проверив данную процедуру, арбитражный суд признал её соблюдённой.
По существу требований арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью её внесения (пункт 5.5 (23)).
Согласно пунктам 1, 4.72, 4.9 Положения об управлении, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.02.2022 №95, истец является территориальным органом Росприроднадзора; осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду; является администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 24.01.2022 №35 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» управление наделено полномочиями главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду на территории Красноярского края, Республики Тыва и Республики Хакасия.
Данным приказом также утвержден Порядок осуществления территориальными органами Росприроднадзора полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который устанавливает единые правила осуществления территориальными органами Росприроднадзора полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии со статьёй 16 Закона №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
Статьёй 16.1 Закона №7-ФЗ установлено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
В силу пунктов 1, 2, 3, 4, 8 статьи 16.4 Закона №7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Отчётным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчётного периода в порядке статьи 16.3 Закона №7-ФЗ, с учётом корректировки её размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчётным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 22 Закона №7-ФЗ расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 22 Закона №7-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 16.3 Закона №7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Пунктом 5 статьи 16.3 Закона №7-ФЗ установлено, что в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;
коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Правила №255) (действовали в спорный период), которые устанавливают порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения (пункт 1).
В силу пункта 4 Правил №255 контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (администратор платы).
Согласно пункту 11 Правил №255 информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, порядок представления и форма которой устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно пункту 31 Правил №255 плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
В силу пункта 11(2) Правил №255 лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 Правил №255, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
При непредставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21(1) Правил №255.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 №913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 01.01.2016) (далее – Постановление №913).
Пунктом 47 Правил №255 установлено, что при неисполнении в течение 10 календарных дней лицом, обязанным вносить плату, требования, указанного в пункте 46 настоящих Правил № 255, администратор платы начинает процедуру взыскания платы в судебном порядке.
Согласно пункту 53 Правил №255, в случае если лицо, обязанное вносить плату, добровольно не погашает недоимку по плате, администратор платы взыскивает плату и пени по ней в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, 21.03.2022 предприятие представило в управление декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год, в которой отразило общую сумма исчисленной платы в размере 9 462 руб. 44 коп.
В ходе проверки правильности исчисления в указанной декларации платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, управлением установлено, что плата исчислена предприятием в нарушение пункта 5 статьи 16.3 Закона №7-ФЗ, в связи с чем, сделан расчет с надлежащими параметрами, согласно которому плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2021 год составила 766 521 руб. 34 коп.
Так, в ходе контроля управлением установлено, что по объектам негативного воздействия II и III категории, код объекта 95-0219-001007-П, код объекта 95-0219-001008-П, код объекта 95-0219-001009-П, код объекта 95-0219-001010-П неверно исчислена сумма платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, а именно: вся сумма платы за выбросы загрязняющих вещество исчислена в пределах НДВ.
Вместе с тем, в управлении отсутствует информация о действующих в 2021 года разрешениях на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух МУП «Аскизский коммунхоз»; декларация о негативном воздействии на окружающую среду по указанным в декларации о плате объектам негативного воздействия на окружающую среду II категории не представлена; отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по объектам негативного воздействия III категории МУП «Аскизский коммунхоз» также не представлены.
В связи с чем, по результатам проверки управление пришло к выводу, что предприятию необходимо исчислить сумму платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами как сверхлимитную, с применением коэффициента 100 - по объектам НВОС II категории, с применением коэффициента 25 - по объектам III категории.
Как указано выше, конкурсный управляющий МУП «Аскизский коммунхоз», возражая относительно исковых требований, указал, что требование о предоставлении уточненной декларации о плате за НВОС за 2021 год поступило в личный кабинет природопользователя 10.10.2022, после фактического прекращения деятельности. По мнению конкурсного управляющего МУП «Аскизский коммунхоз», заявленные требования не подлежат удовлетворению, размер требования не подтвержден, согласно направленной декларации плата составляет 9 462 руб. 44 коп., и подлежит взысканию именно в указанной сумме. С отзывом ответчиком представлены: свидетельства о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет от 20.03.2021 №4554493, №4553566, №4530778, №4527840, первичная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое заключение от 12.05.2021, экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух, утвержденное ООО «Аналитик эксперт» 14.04.2021, требование о представлении уточненной декларации о плате за НВОС от 10.10.2022 №03-2/7-14667, проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, акт приема-передачи имущества от 08.07.2022.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном главой 7 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности по отдельности и взаимной связи в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности требований истца, поскольку доказательства, свидетельствующие о том, что исчисленная в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 году сумма платы, соответствует вышеуказанным положениям Закона №7-ФЗ, в материалы дела не представлены.
В соответствии с указанными выше положениями статей 16.1, 16.3, 22 Закона №7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие в соответствии с пунктом 5 статьи 16.3 Закона №7-ФЗ: для объектов II категории - в случае отсутствия разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух или непредставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой является расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ; для объектов III категории - при непредставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Поскольку разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, декларация о воздействии на окружающую среду и отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по рассматриваемым объектам негативного воздействия III категории предприятием не представлены, управление обоснованно в соответствии с положениями пункта 5 статьи 16.3 Закона №7-ФЗ исчислило плату за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами с применением коэффициента 100 - по объектам НВОС II категории, с применением коэффициента 25 - по объектам III категории.
Факт получения предприятием 10.10.2022 требования от 10.10.2022 №03-2/7-14667 о представлении уточненной декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год, в котором указаны выявленные истцом нарушения и отражено о необходимости представления документов при наличии возражений, ответчиком не оспаривается.
Доказательства представления в управление документов, свидетельствующих об обоснованности отраженной в декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год платы, не представлены. Не представлены такие документы и суду в материалы дела.
Ссылка ответчика на утвержденное 14.04.2021 ООО «Аналитик эксперт» экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не принимается арбитражным судом, поскольку указанные документы в отсутствие доказательств представления предприятием декларации о воздействии на окружающую среду (в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух) не свидетельствуют о возможности исчисления платы по НДВ.
Доводы предприятия о том, что на момент получения требования о представлении уточненной декларации, спорные объекты негативного воздействия на окружающую среду были переданы по акту приема-передачи от 08.07.2022 администрации Аскизского района Республики Хакасия, не принимаются арбитражным судом, поскольку плата определена за 2021 год. Доказательства передачи спорного имущества до 2021 года или в течение 2021 года в материалы дела не представлены.
В процессе хозяйственной деятельности в 2021 году предприятие оказывало негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем, является плательщиком платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за указанный период. Указанное не оспаривается ответчиком.
Иные доводы ответчика не принимаются арбитражным судом, поскольку не свидетельствуют о необоснованности требований истца.
Произведенный истцом расчет платы ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
Осуществленный истцом расчет платы проверен арбитражным судом, признан верным, соответствующим Закону №7-ФЗ, Постановлению №913, Правилам №255.
Доказательства уплаты продекларированной суммы платы, суммы платы, установленной в акте и отраженной в требовании, ответчиком не представлены.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, в целях применения данного Федерального закона расцениваются как текущие платежи. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Арбитражным судом установлено, что производство по делу №А74-6059/2020 о несостоятельности (банкротстве) ответчика возбуждено 28.07.2020, исковые требования связаны с неисполнением ответчиком обязательств по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 2 статьи 16.4 Закона «Об охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 16.4 Закона «Об охране окружающей среды»).
Таким образом, срок исполнения обязанности внести плату за 2021 год для предприятия истек 01.03.2022.
Следовательно, предъявленная управлением задолженность является текущей, и требование о ее взыскании подлежит рассмотрению в общем исковом порядке.
Поскольку факт невнесения ответчиком в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду подтверждается представленными в дело доказательствами, арбитражный суд приходит к выводу, что требование управления о взыскании с ответчика 766 521 руб. 34 коп. является обоснованным.
Государственная пошлина по делу составляет 18 330 руб., при подаче иска истцом не уплачивалась, и по результатам рассмотрения спора в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относится на ответчика и подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Руководствуясь статьями 110, 170, 216, 228, 229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Удовлетворить исковое заявление.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Аскизский коммунхоз» администрации Аскизского сельсовета, зарегистрированного в качестве юридического лица 07.10.2019 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия, в доход соответствующего бюджета 766 521 (семьсот шестьдесят шесть тысяч пятьсот двадцать один) руб. 34 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год (платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, КБК 04811201010016000120, ОКТМО 95608405).
2. Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Аскизский коммунхоз» администрации Аскизского сельсовета, зарегистрированного в качестве юридического лица 07.10.2019 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия, в доход федерального бюджета 18 330 (восемнадцать тысяч триста тридцать) руб. государственной пошлины.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объёме. Жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья В.Ю. Погорельцева