НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Дагестан от 31.05.2021 № А15-1876/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

г. Махачкала, ул. Керимова, 7

http://www.mahachkala.arbitr.ru; е-mail: info@mahachkala.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Махачкала

07 июня 2021 года Дело №А15-1876/2021

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 07 июня 2021 года.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Омаровой П.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Рашидовой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Главного управления МЧС России по Республике Дагестан о привлечении

ФКУ "Лечебное исправительное учреждение №4 УФСИН России по Республике Дагестан" (ОГРН 1020502633942)

к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании:

от заявителя – начальника отделения лицензионного контроля Шуайбова Ш.О. (доверенность от 11.01.2021, копия диплома, служебное удостоверение от 26.09.2019)

от заинтересованного лица – юрисконсульта Джамаловой Б.Г. (доверенность от 04.03.2021 №4, копия диплома, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Главное управление МЧС России по Республике Дагестан (далее – заявитель, управление, ГУ МЧС России по РД) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан" (далее – заинтересованное лицо, учреждение, ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубое нарушение условий лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Определением от 29.04.2021 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание по делу на 27.05.2021. В этом же определении лицам, участвующих в деле, разъяснены положения ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Копии определения направлены сторонам и получены ими.

Заинтересованное лицо представило возражение на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований заявителя. Учреждение ссылается на то, что вследствие осуществления им лицензируемой деятельности фактов причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и иных чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также угрозы их возникновения не допущено, в связи с чем полагает недоказанным в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, заинтересованное лицо обращает внимание на то следующее: руководство учреждения не было ознакомлено с результатами проверки, не была осуществлена запись в журнале учета проверок; проверка была проведена в присутствии начальника инспекции ведомственной пожарной охраны отделения режима и надзора УФСИН России по Республике Дагестан Магомедова И.И., который не был уполномочен представлять учреждение при проверке; в заявлении управления неверно указан вид осуществляемой учреждением лицензируемой деятельности.

Возражений против окончания предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания первой инстанции от лиц, участвующих в деле, в суд не поступили. В связи с этим суд на основании части 4 статьи 137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание первой инстанции по рассмотрению спора по существу.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление по изложенным основаниям, просил привлечь ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за грубое нарушение условий лицензии.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 11 час. 20 мин. 31.05.2021. Информация о перерыве, о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва опубликована на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет "Картотека арбитражных дел".

Представитель заинтересованного лица, участвующая в судебном заседании после перерыва, поддержала позицию, изложенную в отзыве на заявление, просила отказать в удовлетворении требований о привлечении учреждения к административной ответственности.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает заявление ГУ МЧС России по РД о привлечении ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан" является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в этом качестве с 20.09.1999 за ОГРН 1020502633942.

ГУ МЧС России по Республике Дагестан ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан выдана бессрочная лицензия №05-А/00066 от 05.07.2017 на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

На основании распоряжения №13 от 25.02.2021 в отношении ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан в период с 07 по 19 апреля 2021 года проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований и соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

По результатам проверки составлен акт проверки от 19.04.2021 №13, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения, в частности:

1) имеющееся здание не соответствует установленным требованиям статей 33 и 97 Федерального закона от 22.07.208 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (подпункт "а" пункта 3 Положения о лицензировании);

2) не обеспечено наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности средств индивидуальной защиты пожарных (органы дыхания и зрения), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование (подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании);

3) у лицензиата отсутствует работник, ответственный за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющий высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы Государственной противопожарной службы на должностях руководителей (заместителей руководителя) не менее 3 лет (подпункт "в" пункта 3 Положения);

4) у участвующих в действиях по тушению пожаров работников лицензиата не имеется соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования или прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (пп. «г» п. 3 Положения о лицензировании);

5) не выполняются лицензиатом положения нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а именно:

- аттестуемые лица аварийно-спасательных служб, имеющего лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры не входящих в систему МЧС России, не прошли аттестацию на право руководства тушения пожаров (основание: п. 11 Приказа МЧС России от 20 октября 2017 г. № 450 "Об утверждении Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций");

- допущено заступление на боевое дежурство водителей пожарных автомобилей, не имеющих свидетельство на право управления пожарным автомобилем: из четырех водителей пожарного автомобиля, находящихся в штате подразделения только у двоих представлены свидетельства на право управления пожарным автомобилем (основание: п. 54 приказа МЧС России от 20 октября 2017 года № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны», зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2018 года № 50452);

- не представлена учетно-планирующая документация по боевой подготовке подразделения (приказ МЧС России от 26 октября 2017 года № 472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны»);

- в помещении пункта связи подразделения отсутствует план - карта района выезда подразделения с нанесенными водоисточниками и пожароопасными объектами предприятия (приложение № 9 Устава подразделений пожарной охраны);

- в помещении пункта связи отсутствует перечень позывных должностных лиц и техники пожарно-спасательного гарнизона и подразделения (приложение № 10 Устава подразделений пожарной охраны);

- отсутствуют соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии подразделения со службами жизнеобеспечения, другими видами пожарной охраны (приложение № 9 Устава подразделений пожарной охраны);

- отсутствует папка начальника караула (начальника дежурной смены) (приложение №10 Устава подразделений пожарной охраны);

- не ведется журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения, расположенных в районе выезда подразделения пожарной охраны (приложение № 5 Устава подразделений пожарной охраны);

- не ведется журнал учета людей, находящихся в детских, в медицинских организациях и охраняемых объектах в ночное время (приложение №6 Устава подразделений пожарной охраны);

- в подразделении не определено место построения личного состава (схема построения) для развода караулов (приложение №7 Устава подразделений пожарной охраны);

- не представлен утвержденный в установленном порядке распорядок дня подразделения (п. 12 Устава подразделений пожарной охраны, приложение №10 Устава подразделений пожарной охраны);

- отсутствует табель положенности пожарно-технического вооружения (аварийно-спасательного оборудования) (п. 9 Устава подразделений пожарной охраны, приложение №1 Устава подразделений пожарной охраны);

- не разработан табель боевого расчета подразделения (приложение №1 Устава подразделений пожарной охраны);

- в подразделении не предусмотрены: караульное помещение, рукавной пост, пост технического обслуживания и ремонта пожарной техники, учебный класс, комната для приема и приготовления пищи (п. 4 Устава подразделений пожарной охраны);

- в гаражном боксе не установлены стеллажи для укладки боевой одежды и снаряжения пожарного из расчета 100% обеспеченности штатной численности дежурного караула и 100% резерва с учетом усиления службы (п. 20 Устава подразделений пожарной охраны);

- на пожарно-техническом вооружении не нанесены маркировки с указанием даты испытания (приказ Минтруда России от 11 декабря 2020 года № 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны», зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 № 61779);

- в помещении гаража не установлено табло с информацией о погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед, метель, град) (п. 32 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года № 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны», зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 № 61779);

- на передней стене гаража у каждых ворот не установлены зеркала заднего обзора размером не менее 1 м х 0,4 м. (п. 32 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года №881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны», зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 №61779);

- руководителем подразделения не определен порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль: не представлен приказ, на воротах гаража отсутствует запись «Посадка в гараже» или «Посадка на фасаде» (п. 303 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года №881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны», зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 №61779);

- не представлены утвержденные локальным нормативным актом организации с учетом мнения профсоюзного органа перечень инструкции и инструкции по профессиям и видам работ по охране труда (п. 2 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года №881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны», зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 №61779);

- находящийся на вооружении подразделения пожарный автомобиль не маркирован с указанием инвентарного номера (п. 90 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года №881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны», зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 №61779);

- не представлена выписка из перечня сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ и иных организаций, на которые должны составляться планы тушения пожаров и карточки тушения пожаров в части касающейся подразделения (п. 99 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного приказом МЧС России от 25 октября 2017 года №467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах» зарегистрированный в Минюсте России 09 февраля 2018 года №49998);

- представленные карточки тушения пожаров не соответствуют установленной форме (п. 108 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного приказом МЧС России от 25 октября 2017 года № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах» зарегистрированный в Минюсте России 09 февраля 2018 года №49998) (пп. «ж» п. 5 Положения о лицензировании).

По факту выявленных нарушений, усмотрев в действиях учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, начальник отделения лицензионного контроля за оборотом пожарно-технической продукции и предоставления государственных услуг УНД и ПР майор внутренней службы Шуайбов Ш.О. составил в отношении ООО "Пожарный Аудит" протокол об административном правонарушении от 18.02.2021 №2.

ГУ МЧС России по Республике Дагестан обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с абзацем 5 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности.

Объективную сторону правонарушения составляет осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно примечанию 1 к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №99-ФЗ) лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона №99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (п. 2 ст. 8 Закона №99-ФЗ).

Согласно пункту 14 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры относится к лицензируемым.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. №1131 утверждено Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, вступившее в силу с 01.01.2021 (далее – Положение о лицензировании).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований статьи 76 Технического регламента, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со статьей 97 Технического регламента;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет;

г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Согласно пункту 11 Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 №450, аттестуемые лица аварийно-спасательных служб (формирований), не входящих в систему МЧС России, подлежат аттестации на право руководства ликвидацией ЧС, а в случае, если они имеют лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, - на право руководства тушением пожаров.

Приказом МЧС России от 20.10.2017 №452 утвержден Устав подразделений пожарной охраны (далее – Устав), согласно пункту 54 которого водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления ПА, к дежурству не допускается.

Приложением №9 к Уставу предусмотрен Перечень документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях пожарной охраны, в который включены: план-карта района выезда с нанесенными водоисточниками, пожароопасными предприятиями (п. 10); перечень позывных корреспондентов (должностных лиц, техники) пожарно-спасательного гарнизона и подразделения пожарной охраны (п. 9); соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии подразделения со службами жизнеобеспечения, другими видами пожарной охраны (п. 4).

Приложениям Уставу также являются: Журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения, расположенных в районе выезда подразделения пожарной охраны (приложение №5); Журнал учета людей, находящихся в детских, медицинских организациях и на охраняемых объектах в ночное время (приложение №6); Схема построения караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны (приложение №7).

В силу пункта 4 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и (или) "д" пункта 3 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно части 11 статьи 19 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из материалов проверки (акта проверки, протокола об административном правонарушении от 19.04.2021), и не оспаривается заинтересованным лицом, ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан не обеспечено соблюдение вышеуказанных условий лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Доказательства, свидетельствующие об обратном, учреждением не представлены.

Доводы заинтересованного лица о недоказанности последствий допущенных нарушений в виде причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и отсутствии в связи с этим состава правонарушения, установленного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, судом отклоняются, поскольку осуществление деятельности по тушению пожаров в указанными в акте проверки от 19.04.2021 нарушениями, в частности, при отсутствии средств индивидуальной защиты пожарных, соответствующего установленным требованиям здания, отсутствии у работников соответствующего образования, квалификации и стажа работы, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, участвующих в тушении пожаров. Следовательно, допущенные учреждением нарушения относятся к грубым нарушениям условий лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров.

Являясь лицензиатом, осуществляющим деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, учреждение обязано было соблюдать установленные нормативными правовыми актами обязательные лицензионные требования к данному виду деятельности. Доказательств принятия им всех необходимых и достаточных мер для соблюдения лицензионного законодательства в указанной сфере деятельности заинтересованным лицом не представлены. В связи с этим суд приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан признаков вменяемого ему состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и его вины в совершении данного правонарушения.

Проверив процессуальный порядок проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, суд не установил существенных нарушений процессуальных требований.

Дело об административном правонарушении в отношении учреждения возбуждено в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным обнаружением в ходе проверки должностным лицом контролирующего органа достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.

Доводы заинтересованного лица о том, что участвовавший при проведении проверки начальник инспекции ведомственной пожарной охраны отделения режима и надзора УФСИН России по Республике Дагестан Магомедов И.И. не уполномочен на представление интересов учреждения, судом отклоняются. Учреждение заблаговременно извещено о предстоящей проверке (распоряжения от 25.02.2021 с письмом от 02.03.2021 №105-4-25-25 вручено под расписку 17.03.2021), а также о необходимости явки для ознакомления с актом проверки и дачи пояснений (письмо-уведомление от 13.04.2021 №195-4-25-15 вручено под расписку 13.04.2021) и имело возможность обеспечить участие при проведении проверки и составлении акта проверки своего законного или уполномоченного представителя, что им не сделано.

Полномочия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении от 19.04.2021, подтверждаются частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ и пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

О времени и месте составления протокола общество извещено письмом-уведомлением от 13.04.2021 №195-4-25-15, врученным под расписку 13.04.2021.

Протокол об административном правонарушении от 19.04.2021 №10 составлен с участием представителя учреждения по доверенности от 19.04.2021 №5 Каранаева Ю.Д., который от подписания протокола об административном правонарушении отказался, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе. Копия протокола вручена учреждению с сопроводительным письмом от 22.04.2021 №231-4-25-15/84.

Вмененное учреждению правонарушение является длящимся и обнаружено должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, 19.04.2021 в результате плановой проверки. Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о лицензировании на момент рассмотрения дела не истек.

Таким образом, заявление ГУ МЧС России по РД о привлечении ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным или применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа ниже минимального размера санкции, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, судом не установлены. Доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности лица, суду не представлено.

Предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность учреждения, в ходе судебного разбирательства не установлено. Доказательства привлечения учреждения к административной ответственности ранее за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеются.

С учетом положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ и установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, для достижения предусмотренной статьей 3.1 КоАП РФ превентивной цели наказания суд считает необходимым и достаточным назначить учреждению наказание в виде наложения на него административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ – 100000 (ста тысяч) рублей.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Дагестан", зарегистрированное в качестве юридического лица с 20.09.1999 (ОГРН 1020502633942, ИНН 0541001192, юридический адрес: пр-кт Амет-Хана Султана, 18-Б, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367010), к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа:

получатель – УФК по Республике Дагестан (ГУ МЧС России по Республике Дагестан, адрес: ул. М. Ярагского, 124-А, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367015), л/сч 04031783860, ИНН 0562059034, КПП 057201001, ОКТМО 82701000, расчетный счет 03100643000000010300, БИК 018209001, Отделение – НБ Республики Дагестан, КБК 177 1 16 01141 01 0001 140.

Административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. Платежный документ об уплате штрафа в указанный срок необходимо представить в Арбитражный суд Республики Дагестан.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение суда может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Дагестан в течение 10-дневного срока со дня его принятия.

Судья П.М. Омарова