НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Бурятия от 14.02.2024 № А10-7861/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

27 февраля 2024 года Дело № А10-7861/2023

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2024 года.

Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Киселевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Байкальская нерудная компания» (ОГРН 1220300005958, ИНН 0300007751) к Министерству промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (ОГРН 1110327013500, ИНН 0326501651) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии, об обязании заключить договор о предоставлении субсидии, предоставить субсидию,

при участии в заседании:

от заявителя - Халтинова С.В., представителя по доверенности от 09.01.2024, удостоверение адвоката,

от ответчика - Бадмаевой О.Х., представителя по доверенности от 27.11.2023, диплом о наличии юридического образования от 20.06.2006,

от третьего лица Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия – Труфановой И.Б., представителя по доверенности от 19.08.2020, диплом о наличии юридического образования от 21.06.2003,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Байкальская нерудная компания» (далее – ООО «Байкальская нерудная компания», ООО «БНК», заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Министерству промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее – Минпромторг РБ, Министерство, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии, об обязании заключить договор о предоставлении субсидии, предоставить субсидию.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия.

В обоснование заявленных требований представитель заявителя изложил доводы согласно заявлению. Пояснил, что 06 сентября 2023 года ООО «БНК» подало документы в Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия на предоставление субсидии в размере 12 548 508 рублей из республиканского бюджета в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2023 №373. Минпромторг РБ в адрес ООО «БНК» направил информацию (письмо исх. от 19.09.2023 № 12-01-32-И4147/23) об отказе в предоставлении субсидии в связи с несоответствием заявки пункту 2.1 Порядка предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2023 № 373. Заявитель не согласен с указанным отказом. Отказ в предоставлении субсидии не соответствует нормам пункта 1 статьи 12 Закона Республики Бурятия от 7 мая 2016 года № 1734-V «О промышленной политике в Республике Бурятия», предусматривающим право получения финансовой поддержки субъектами деятельности в сфере промышленности путем предоставления за счет средств республиканского бюджета субсидий. Также, Министерством нарушены положения подпункта 10 пункта 3 статьи 3 Закона Республики Бурятия от 7 мая 2016 года № 1734-V «О промышленной политике в Республике Бурятия» о праве равного доступа субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления. ООО «БНК» соответствует всем требованиям пункта 2.1 Порядка, поскольку у ООО «БНК» на момент подачи и рассмотрения документов отсутствовала, и в настоящее время отсутствует, задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом. ООО «БНК» не получало средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка. ООО «БНК» для приобретения оборудования получило займ под 3% годовых сроком на 7 лет под залог имущества в Гарантийном фонде содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия, что не является получением средств из республиканского бюджета в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Гарантийный фонд является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный бюджет, который не имеет отношения к республиканскому бюджету, помимо того, что бюджет первого может формироваться за счет средств второго, но не исключительно.

Представитель Министерства в ходе рассмотрения дела возражал против заявленного требования. Пояснил, что решение об отказе принято на основании подпунктов «в» и «е» пункта 2.1. Порядка №373. Согласно подпункту «в» пункта 2.1. Порядка №373 одним из требований, которым должны соответствовать хозяйствующие субъекты в сфере обрабатывающей промышленности на дату представления документов, для получения субсидий является отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом. Вместе с тем, в соответствии с письмом Гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия от 14.09.2023
№722 ООО «Байкальская нерудная компания» была оказана государственная поддержка в виде льготного займа в сумме 50 000 000 рублей. При этом по состоянию на 14.09.2023 по данному займу имеется просроченная задолженность в сумме 1 524 675, 09 рублей, сроком 51 день. Отказ Министерства, также мотивирован подпунктом «е» пункта 2.1 Порядка №373, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты в сфере обрабатывающей промышленности не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка №373. Общество воспользовалось государственной поддержкой Гарантийного фонда РБ получив льготный займ на приобретение оборудования. При этом, в заявке поданной на получение субсидии от Министерства заявитель, представил документы для приобретения того же самого оборудования. Министерством обеспечен равный доступ к получению государственной поддержки. Так, извещение о начале приема заявок для получения государственной поддержки размещено на сайте Министерства в сети Интернет 01.06.2023 в соответствии с пунктом 2.4 Порядка №373.

Представитель Гарантийного Фонда возражал против заявленного требования. Пояснил, что учредителем Гарантийного фонда Бурятии является Правительство Республик Бурятия в лице уполномоченного отраслевого исполнительного органа государственной власти-Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия. В соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета субсидии Гарантийному фонду Бурятии на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.05.2018 №26, в целях обеспечения деятельности Гарантийного фонда Бурятии на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности в виде займа, в рамках мероприятий Государственной программы Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли», утвержденной Постановлением Правительства РБ от 28.03.2013 №151, субъектам предпринимательства в сфере промышленности предоставляется субсидия. Пунктом 1.2. Порядка указано, что источником финансового обеспечения субсидии являются средства республиканского бюджета, средства межбюджетного трансферта из федерального бюджета. Согласно пункту 1.3. Порядка главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия. В соответствии с пунктом 1.4. Порядка получателем субсидии является Гарантийный фонд Бурятии. В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга)». Гарантийным фондом Бурятии в адрес ООО «Байкальская нерудная компания» оказана государственная поддержка в виде льготного займа в сумме 50 000 000 руб. из средств субсидии, поступившей из федерального бюджета на основании Соглашений: №40-2022-002193 от 24.08.2022 - займ 40 млн. руб.; №40-2021-01467 от 30.06.2021 - займ 10 млн. руб. В целях поддержки предприятий в сфере промышленности, модернизации производства в Республике Бурятия указанный займ предоставлен на льготных условиях, прямой цели извлечения коммерческой прибыли по аналогии с кредитными организациями у Фонда нет. В связи с изложенным, льготный займ, предоставленный Гарантийным фондом Бурятии, является формой государственной поддержки.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц,
ООО «Байкальская нерудная компания» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.08.2022 за основным государственным регистрационным номером 1220300005958.

ООО «Байкальская нерудная компания» реализует инвестиционный проект по производству щебня в Республике Бурятия (л.д.13-17).

09 декабря 2022 года ООО «Байкальская нерудная компания» заключен договор поставки №02209/12 с ООО «СВК Пилот» на поставку оборудования для дробильно-сортировочного комплекса ДСК200 (л.д.21-37).

С учетом дополнительных соглашений от 20.12.2022, от 25.05.2023, стоимость оборудования составила 33 164 369,70 рублей (л.д.36).

06 сентября 2023 года обществом с ограниченной ответственностью «Байкальская Нерудная Компания» поданы документы в Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия на предоставление субсидии в размере 12 548 508,00 рублей из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2023 №373 (л.д.51-74).

Комиссией Министерства промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия рассмотрены заявки хозяйствующих субъектов в сфере обрабатывающей промышленности на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 2.11 Порядка предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 23.06.2022 №373.

19 сентября 2023 года по заявке поданной ООО «БНК» уполномоченным лицом Министерства, с учетом заключения Комиссии по рассмотрению заявки хозяйствующего субъекта в сфере обрабатывающей промышленности от 15.09.2023 (л.д.143-146), принято решение отказать в предоставлении субсидии (л.д.147).

Письмом Минпромторга РБ (исх. от 19.09.2023 № 12-01-32-И4147/23) в адрес
ООО «БНК» направлена информация об отказе в предоставлении субсидии в связи с несоответствием заявки пункту 2.1 Порядка предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2023 № 373 (л.д. 95).

ООО «БНК» направило в адрес Минпромторга РБ запрос (исх. от 22.09.2023 №76) с просьбой конкретизировать причину отказа в предоставлении государственной поддержки со ссылкой на конкретный подпункт пункта 2.1 Порядка (л.д. 99).

Письмом от 29.09.2023 №12-01-32-И4289/23 Министерство сообщило заявителю о том, что решение об отказе принято на основании несоответствия ООО «БНК» требованиям подпункта «в» и подпункта «е» пункта 2.1 Порядка предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2023 № 373 (л.д.101).

Полагая незаконным отказ Министерства промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия в предоставлении субсидии, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ).

Пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление, в том числе в соответствии с решением Президента Российской Федерации, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурентной основе.

Гранты в форме субсидий, указанные в настоящем пункте, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решением Президента Российской Федерации, предоставляются:

из федерального бюджета - в соответствии с порядком, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

из бюджета субъекта Российской Федерации - в соответствии с порядком, указанным в подпункте 2 пункта 2 или пункте 2.1 настоящей статьи;

из местного бюджета - в соответствии с порядком, указанным в подпункте 3 пункта 2 или пункте 2.1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 утверждена Государственная программа Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли».

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли», утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, а также в целях оперативного решения задач по преодолению последствий, связанных с применением ограничительных мер в условиях введенных санкций, Правительством Республики Бурятия Постановлением от 23.06.2022 N 373 утверждён «Порядок предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования» (далее – Порядок №373).

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка №373, настоящий Порядок устанавливает общие положения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат хозяйствующих субъектов в сфере обрабатывающей промышленности, связанных с приобретением нового оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта (далее - Субсидии), определяет условия и порядок предоставления Субсидий, требования к отчетности, к осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий и ответственность за их несоблюдение.

Порядком №373 установлено, что целью предоставления Субсидий является возмещение части затрат хозяйствующих субъектов в сфере обрабатывающей промышленности, связанных с приобретением нового оборудования в рамках реализуемого инвестиционного проекта, в соответствии с мероприятиями Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 (пункт 1.2.).

Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министерство) (пункт 1.4).

Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году (пункт 1.5).

Субсидированию подлежат расходы хозяйствующих субъектов в сфере обрабатывающей промышленности, произведенные в текущем финансовом году, а также расходы, произведенные в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году (пункт 1.6).

В подпункте «в» пункта 2.1 Порядка установлены требования, которым должны соответствовать хозяйствующие субъекты в сфере обрабатывающей промышленности на дату представления документов, для получения Субсидий, в том числе:

в) у хозяйствующего субъекта в сфере обрабатывающей промышленности отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом (действие настоящего подпункта не применяется в 2022 году согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590);

е) хозяйствующие субъекты в сфере обрабатывающей промышленности не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Как следует из материалов дела, Министерством при рассмотрении заявки ООО «БНК» установлено, что общество при приобретении оборудования уже воспользовалось государственной поддержкой Гарантийного фонда РБ путем получения льготного займа (договоры целевого займа №030122020-1 от 07.10.2022, №030122020-2 от 07.10.2022).

Так, Гарантийный фонд Бурятии письмом от 14.09.2023 №722 сообщил, что в адрес ООО «Байкальская нерудная компания» оказана государственная поддержка в виде льготного займа в сумме 50 000 000 рублей на покупку оборудования, за счет средств субсидии, предоставленной на основании Соглашений о предоставлении из бюджета Республики Бурятия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, заключенных между Фондом и Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия, от 24.08.2022 №40-2022-002193 (займ 40 млн.руб), от 30.06.2021 №40-2021-01467 (займ 10 млн.руб.). Кроме того, по состоянию на 14.09.2023 по указанному займу имеется просроченная задолженность в сумме 1 524 675, 09 рублей, сроком - 51 день.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с выводом Министерства промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия о несоответствии ООО «БНК» требованиям подпунктов «в» и «е» пункта 2.1. Порядка №373, что свидетельствует о правомерности отказа обществу в предоставлении субсидии.

Доводы заявителя о том, что ООО «БНК» не получало средства из республиканского бюджета, поскольку займ в целях приобретения оборудования под 3% годовых сроком на 7 лет под залог имущества в Гарантийном фонде содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия не является получением средств из республиканского бюджета, судом отклоняются, поскольку материалами дела подтверждается, что целевой займ по договорам №030122020-1 от 07.10.2022, №030122020-2 от 07.10.2022 предоставлен за счет средств республиканского бюджета.

При этом суд отмечает, что пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» установлено, что государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).

Указанная государственная поддержка (займ), также как и испрашиваемая субсидия, являются мерами поддержки в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной Постановлением Правительства РБ от 28.03.2013 №151.

Также, судом отклоняется, как необоснованный, довод заявителя о необеспечении Министерством равного доступа к получению государственной поддержки.

Материалами дела подтверждается то, что извещение о начале приема заявок для получения государственной поддержки размещалось на сайте Министерства в сети Интернет 01.06.2023 в соответствии с пунктом 2.4 Порядка №373. В соответствии с указанным извещением поступило 11 заявок от хозяйствующих субъектов обрабатывающей промышленности, в том числе и от ООО «Байкальская нерудная компания». Иные требования, чем установлены Порядком №373, в отношении общества не предъявлялись.

При таких обстоятельствах, суд признает, что нарушений прав общества на равный доступ к получению государственной поддержки Министерством не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья Н.А. Логинова