НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Бурятия от 13.02.2024 № А10-3830/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

28 февраля 2024 года Дело № А10-3830/2023

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Коровкиной А.О. при ведении протокола судебного заседания секретарём Ванчиковой Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия (ОГРН 1203800000689, ИНН 7536179850)

к обществу с ограниченной ответственностью «Курорты Бурятии» (ОГРН 1190327006286, ИНН 0326568141)

о взыскании неосновательного обогащения,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Санаторно-курортное учреждение профсоюзов Республики Бурятия «Байкалкурорт» (ОГРН 1020300970502, ИНН 0323000209),

при участии в судебном заседании представителя ответчика Вершининой Татьяны Владимировны (доверенность от 18.07.2023, паспорт, диплом), представителя третьего лица Шалаевой Татьяны Сергеевны (доверенность от 09.01.2023, паспорт, диплом).

установил:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия (далее – управление Росимущества) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Курорты Бурятии» (далее – ООО «Курорты Бурятии», общество) о взыскании 4 786 248 рублей 77 копеек – неосновательного обогащения за пользованием земельным участком с кадастровым номером 03:20:000000:51 за период с 01.01.2020 по 30.06.2023 , 671 831 рублей 36 копеек – процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.01.2020 по 30.06.2023.

Определением суда от 18 июля 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Санаторно-курортное учреждение профсоюзов Республики Бурятия «Байкалкурорт» (далее – СКУП РБ «Байкалкурорт», учреждение).

Истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

До начала судебного заседания от истца поступило ходатайство о привлечении СКУП РБ «Байкалкурорт» в качестве соответчика.

С учетом избранного способа защиты, обусловившего особенности процессуального статуса лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворил ходатайство истца, изменил процессуальный статус СКУП РБ «Байкалкурорт» с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на соответчика.

Ответчики исковые требования не признали по доводам, изложенным в отзывах.

По мнению ООО «Курорты Бурятии», правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, поскольку истцом не доказан как факт пользования обществом всей площадью земельного участка с кадастровым номером 03:20:000000:51, так и факт пользования площадью земельного участка под зданиями, являющимися собственностью общества, поскольку последние переданы в пользование на праве оперативного управления СКУП РБ «Байкалкурорт».

СКУП РБ «Байкалкурорт», считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку земельный участок с кадастровым номером 03:20:000000:51 принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, в силу чего учреждение является плательщиком земельного налога.

Поскольку неявка в судебное заседание истца, извещенного надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела, дело подлежит рассмотрению по существу в настоящем судебном заседании в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером 03:20:000000:51, площадью 1 931 000 кв. м, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, курорт «Аршан», является собственностью Российской Федерации (право собственности зарегистрировано 21.11.2005 №03-03-20/002/2005-426).

В границах земельного участка находятся следующие объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности ООО «Курорты Бурятии» и на праве оперативного управления СКУП РБ «Байкалкурор»: нежилое здание общей площадью 2048,4 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:1885; нежилое здание общей площадью 421 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6066; нежилое здание общей площадью 1 478,6 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:1873; нежилое здание общей площадью 651,2 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6065; нежилое здание общей площадью 1 793,3 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:1900; нежилое здание общей площадью 146,7 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6044; нежилое здание общей площадью 206,6 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:5365; нежилое здание общей площадью 420,6 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6042; нежилое здание общей площадью 135,1 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6034; нежилое здание общей площадью 282,6 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6056; нежилое здание общей площадью 282,6 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6002; нежилое здание общей площадью 121,5 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6022; нежилое здание общей площадью 1 022,7 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:1920; нежилое здание общей площадью 1 377,6 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6055; нежилое здание общей площадью 7 426,5 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6014; нежилое здание общей площадью 766,7 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:1845; нежилое здание общей площадью 1 281,4 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:6045; нежилое здание общей площадью 286,4 кв. м, кадастровый номер 03:20:000000:2754.

Полагая, что общество и учреждение пользуются земельным участком в отсутствие правовых оснований, что свидетельствует о возникновении на стороне ответчиков неосновательного обогащения в виде платы за пользование земельным участком, управление Росимущества обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Оценив представленные доказательства каждое в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства из неосновательного обогащения возникают при обогащении одного лица за счет другого, и такое обогащение происходит при отсутствии к тому законных оснований или последующем их отпадении. Обогащение признается неосновательным, если приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого произошло при отсутствии к тому предусмотренных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.

Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации неосновательно обогатившимся считается лицо, которое приобрело или сберегло за счет другого лица имущество без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.

Статьей 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, неосновательно временно пользовавшегося чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, возвратить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

По требованию о взыскании сумм, составляющих неосновательное обогащение, истец должен доказать факт приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за счет истца; отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения; размер неосновательного обогащения.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли в Российской Федерации осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Отсутствие заключенного договора аренды земельного участка не освобождает фактического землепользователя от обязанности вносить плату за пользование и не лишает лицо, имуществом которого пользовался ответчик, права предъявить требование о взыскании стоимости такого пользования.

Таким образом, в силу указанных правовых норм у лица, фактически использовавшего земельный участок, возникает обязанность вносить плату за землепользование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» (далее – Постановление № 54) указано, что согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В пункте 4 Постановления № 54 разъяснено, что согласно пункту 1 действовавшей до 01.01.2017 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.

Аналогичное правило предусмотрено частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», действующего в настоящее время.

При этом, как следует из пункта 9 статьи 3 Закона № 137-ФЗ, государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Закона № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в реестре.

Поэтому на основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта (пункт 4 Постановления № 54).

При универсальном правопреемстве (реорганизация юридических лиц, за исключением выделения, а также наследование) вещные права на земельные участки, упомянутые в пункте 1 статьи 388 Налогового кодекса, переходят непосредственно в силу закона, правопреемники становятся плательщиками земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права (пункт 5 Постановления № 54).

Согласно статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.03.2015, и статье 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, действующей в настоящее время, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», положениями Земельного и Гражданского кодексов не предусмотрено, что непереоформление права постоянного (бессрочного) пользования до 01.07.2012 влечет прекращение данного ранее возникшего в установленном порядке права.

Следовательно, плательщиками земельного налога признаются лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования, которое зарегистрировано или возникло до введения требования о государственной регистрации вещных прав либо приобретено в порядке универсального правопреемства.

Аналогичный правовой подход изложен в определении Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2023 № 310-ЭС22-28617

Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании оценки представленных доказательств (часть 1 статьи 64, статьи 67, 68, 71 и 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Постановлением Совета Министров Бурят-Монгольской АССР № 498 от 08.07.1952 «Об оформлении отвода земельной площади гослесфонда Кыренского лесничества Тункинского лесхоза, находящегося в пользовании курорта «Аршан Министерства здравоохранения БМАССР» утвержден отвод земель гослесфонда Кыренского лесничества Тункинского лесхоза на площади 628 га с исключением из состава гослесфонда в постоянное пользование курорту «Аршан» Министерства Здравоохранения БМАССР (поступило 17.01.2024 через систему «Мой арбитр»).

Приказом Министерства сельского хозяйства и заготовок СССР № 144-з от 03.08.1953 курорту «Аршан» Министерства здравоохранения СССР под территорию курорта отведено 628 га.

Постановлением Совета Министров СССР № 335 от 10.03.1960 «О передаче профсоюзам санаториев и домов отдыха» в ведение республиканских советов профсоюзов, а по РСФС – в ведение ВЦСПС были переданы: все действующие на хозяйственном расчете санатории (кроме туберкулезных), дома отдыха, курортные лечебницы и поликлиники, пансионаты, гостиницы, на курортах, находящиеся в ведении управления курортов, санатории и дома отдыха министерств здравоохранения союзных республик, а также вновь строящиеся для этих министерств санатории и дома отдыха; республиканские и территориальные управления курортов, санатории и дома отдыха со всеми находящимися в их ведении предприятиями и организациями и курортные конторы министерства здравоохранения союзных республик (поступило 17.01.2024 через систему «Мой арбитр»).

Согласно архивной справке государственного учреждения «Национальный архив Республики Бурятия» № 208 от 02.02.2009 Бурятский Совет по управлению курортами профсоюзов организован в марте 1970 года решением коллегии Центрального Совета по управлению курортами профсоюзов. Санаторно-курортная сеть Бурятии, ранее находившаяся в ведении Читинского территориального Совета по управлению курортами профсоюзов, представлена двумя курортами – «Аршан» и «Горячинск», домом отдыха «Учитель».

Государственным актом на право пользования землей серии А-I № 970706 от 22.11.1977 подтверждается, что поселку «Курорт-Аршан» Бурятской АССР предоставлен земельный участок площадью 628 га для курорта Минздрава СССР (поступило 04.09.2023 через систему «Мой арбитр»).

Постановлением коллегии Российского республиканского Совета по управлению курортами профсоюзов № 2 от 22.08.1991 Бурятский совет по управлению курортами профсоюзов преобразован в Бурятское республиканское объединение санаторно-курортных учреждений профсоюзов «Байкалкурорт» с 01.08.1991, в его состав вошли санаторно-курортное объединение «Аршан», санатории ««Байкальский бор», «Горячинск», дома отдыха «Верхняя Березовка».

Согласно свидетельству от 03.07.1992, выданному администрацией Тункинского района на основании решения Исполнительного комитета Тункинского Аймачного совета депутатов трудящихся Бурят-Монгольской АССР от 15.05.1952 № 198, земельный участок площадью 622 га по адресу: с. Аршан, Тункинский район, предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование для функционирования курортного учреждения объединению санаторно-курортных учреждений «Аршан».

На основании договора о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом от 17.07.1992, заключенного между Всеобщей Конференцией профсоюзов и Федерацией Независимых Профсоюзов России, акта приема-передачи имущества, являющегося Приложением № 3 к договору от 17.07.1992, в числе имущества, принадлежащего Всеобщей Конференцией профсоюзов (ранее ВЦСПС), на праве собственности за Федерацией Независимых Профсоюзов России закреплено имущество Бурятского объединения санаторно-курортных учреждений профсоюзов «Байкалкурорт» - санатория «Аршан», «Саяны», «Байкальский бор», курорта «Горячинск», дома отдыха «Верхняя Березовка».

Постановлением Совета Федерацией Независимых Профсоюзов России № 7-12 от 03.11.1992 утвержден договор по разграничению прав владения, пользования и распоряжения имуществом профсоюзов на территории Республики Бурятия, из пункта 1.2 которого следует, что ФНПР передает право владения, пользования и распоряжения на 95% имущества (недвижимого, движимого, оборотных средств) объединения санаторно-курортных учреждений «Аршан» Совету профсоюзов Республики Бурятия, 5% имущества (недвижимого, движимого, оборотных средств) объединения санаторно-курортных учреждений «Аршан» закреплено в собственности ФНПР.

Постановлением Совета профсоюзов Республики Бурятия № 16-5г от 23.03.1998 Бурятское республиканское объединение санаторно-курортных учреждений профсоюзов «Байкалкурорт» преобразовано в СКУП РБ «Байкалкурорт».

Постановлением Совета профсоюзов Республики Бурятия от 18.06.1998 Совет профсоюзов Республики Бурятия переименован в Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия.

Таким образом, СКУП РБ «Байкалкурорт» образовано путем реорганизации Бурятского республиканского объединения санаторно-курортных предприятий профсоюзов «Байкалкурорт», в состав которого входило, в том числе санаторно-курортное объединение «Аршан».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 03 АА № 239177 от 21.11.2005 земельный участок с кадастровым номером 03:20:0:0051 площадью 1930000 кв. м, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, является собственностью Российской Федерации на основании выписки из реестра федерального имущества от 18.10.2005 № 05/5-2446, государственного акта на право пользования землей от 22.11.1977.

Из изложенного следует, что земельный участок с кадастровым номером 03:20:0:0051, является частью земель переданных объединению санаторно-курортных учреждений «Аршан» на праве постоянного (бессрочного) пользования, являющемуся одним из участников Бурятского республиканского объединения санаторно-курортных учреждений профсоюзов «Байкалкурорт», впоследствии преобразованного в СКУП РБ «Байкалкурорт».

Из устава данного учреждения следует, что СКУП РБ «Байкалкурорт» является некоммерческой организацией и имеет организационно-правовую форму частного учреждения, учредителем СКУП РБ «Байкалкурорт» при создании являлось Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия.

Согласно Уставу СКУП РБ «Байкалкурорт», курорт «Аршан», включая санатории «Аршан» и «Саяны», находящийся по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, относится к филиалам Учреждения, не является юридическим лицом и осуществляет свою хозяйственную деятельность на основании утвержденных учреждением положений.

Таким образом, учреждению в порядке универсального правопреемства перешло ранее возникшее право постоянного (бессрочного) пользования и оно является плательщиком земельного налога, доказательства уплаты которого на основании требований, выставляемых налоговым органом, представлены ответчиком в материалы дела, поэтому оснований для взыскания с него неосновательного обогащения не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу пункта 2 статьи 300 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Между Федерацией Независимых Профсоюзов России, Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия (собственники) и СКУП РБ «Байкалкурорт» заключен договор от 24.04.2009, по условиям которого собственники передают, а СКУП РБ «Байкалкурорт» принимает недвижимое имущество на праве оперативного управления для использования под санаторно-курортное обслуживание населения.

Согласно Приложению № 1 к договору от 24.04.2009 СКУП РБ «Байкалкурорт» на праве оперативного управления переданы, в том числе 32 объекта недвижимости (здания) курорта «Аршан» Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан.

Между Объединением организации профсоюзов Республики Бурятия» (продавец 1), Федерацией независимых Профсоюзов России (продавец 2) с одной стороны и ООО «Курорты Байкала» (покупатель) заключен договор купли-продажи от 01.08.2019, по условиям которого продавцы обязуются передать в собственность, а покупатель оплатить и принять в соответствии условиями настоящего договора объекты недвижимого имущества указанных в приложении № 1 настоящего договора.

Как следует из условий купли-продажи от 01.08.2019, объектами продажи являются, в том числе здания с кадастровыми номерам 03:20:000000:1885; 03:20:000000:6066; 03:20:000000:1873; 03:20:000000:6065; 03:20:000000:1900; 03:20:000000:6044; 03:20:000000:5365; 03:20:000000:6042; 03:20:000000:6034; 03:20:000000:6056; 03:20:000000:6002; 03:20:000000:6022; 03:20:000000:1920; 03:20:000000:6055; 03:20:000000:6014; 03:20:000000:1845; 03:20:000000:6045; 03:20:000000:2754.

В связи со сменной собственника имущества, в устав учреждения были внесены изменения, касающиеся того, что собственником имущества учреждения стало ООО «Курорты Байкала», на которое возложены функции по управлению учреждением и субсидиарная ответственность по долгам.

ООО «Курорты Байкала» после приобретения объектов недвижимости, передало право оперативного управления на них, права владения и пользования этим имуществом СКУП РБ «Байкалкурорт» в соответствии с договором об оперативном управлении собственностью профсоюзов территории Республики Бурятия между Федерацией независимых профсоюзов России Объединением Организаций Профсоюзов Республики Бурятия с одной стороны и СКУП РБ «Байкалкурорт» с другой стороны от 24.04.2009, а также соглашением о передаче прав и обязанностей от 01.08.2019.

Таким образом, СКУП РБ «Байкалкурорт» является законным правообладателем указанных объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 03:20:000000:51 и, как следствие, фактическим пользователем той частью земельного участка, на которой они находятся.

При указанных обстоятельствах оснований для взыскания с ООО «Курорты Байкала» неосновательного обогащения за пользование земельным участком с кадастровым номером 03:20:000000:51, как собственника зданий расположенных на нем, не имеется.

Материалами дела подтверждается, что СКУП РБ «Байкалкурорт» уплачен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 03:20:000000:51, следовательно, правовых оснований для взыскания неосновательного обогащения по иску собственника земельного участка с ООО «Курорты Байкала» не имеется.

Данный вывод соответствует правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2010 № 11401/2009.

При изложенных обстоятельствах, правовых оснований для взыскания с ответчиков неосновательного обогащения за фактическое пользование земельным участком с кадастровым номером 03:20:000000:51 по правилам главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья А.О. Коровкина