АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
09 марта 2017 года Дело № А10-6543/2016
Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 13 марта 2017 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгировой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Техинвест-Байкал» (ОГРН 1140327015982, ИНН 0326526180) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по РБ (ОГРН 1040302994401, ИНН 0326023525) о признании недействительным решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств от 20.09.2016 №20511, признании общества плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 30.10.2014
при участии в заседании:
заявителя- Духновской Е.Н., представителя по доверенности от 03.03.2017,
ответчика- Бобоевой А.Р., представителя по доверенности от 10.05.2016,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Техинвест-Байкал» (далее- общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по РБ (далее- налоговый орган, инспекция, ответчик) об отмене решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств от 20.09.2016 №20511.
При рассмотрении дела в судебном заседании от 16.02.2017 представитель заявителя заявил об уточнении заявленного требования, просил признать недействительным решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, переводов электронных денежных средств от 20.09.2016 №20511, а также признать общество плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 30.10.2014. Указал, что в первоначальном заявлении общество в качестве основания заявленного требования также ссылалось на то, что являясь плательщиком по упрощенной системе налогообложения, общество не обязано представлять декларации по НДС.
Судом указанное изменение предмета иска, заявленное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принято.
В судебном заседании от 15.02.2017 представитель заявителя заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу №А10-674/2017. Указал, что в рамках указанного дела рассматривается требование учредителя ООО «Техинвест-Байкал» Скрипникова С.В. о признании недействительной государственной регистрации общества.
Не установив обстоятельств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения настоящего дела до разрешения дела №А10-674/2017, суд, руководствуясь статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении заявления о приостановлении производства по настоящему делу отказал.
Представитель заявителя при рассмотрении дела уточненное требование поддержал. Пояснил, что основанием вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неисполнении обществом обязанности по представлению налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль, начиная с 2015 года. Вместе с тем, налоговым органом не учтено, что общество создано 30.10.2014 путем реорганизации в форме преобразования из закрытого акционерного общества «Техинвест-Байкал». В случае реорганизации юридических лиц происходит универсальное правопреемство, в силу которого к вновь возникшему юридическому лицу переходит весь комплекс прав и обязанностей в полном объеме, в том числе и права, связанные с налогообложением реорганизованного юридического лица. Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих переход права на применение упрощенной системы налогообложения в порядке универсального правопреемства. Поскольку ООО «Техинвест-Байкал» является универсальным правопреемником ЗАО «Техинвест-Байкал» применявшим упрощенную систему налогообложения, общество обоснованно считает себя плательщиком по упрощенной системе налогообложения, о чем также свидетельствует представление им в налоговый орган в установленный срок налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Считает, что налоговым органом также признана обоснованность применения обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что представляемые обществом декларации по УСНО и соответствующие авансовые платежи принимались налоговым органом. При этом налоговый орган в срок до 25.01.2015 не потребовал от общества сдачи декларации по НДС за 4 квартал 2014 года, тогда как в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня истечения срока представления налоговой декларации по НДС, налоговый орган вправе был провести камеральную налоговую проверку. Кроме того, в соответствии с извещением от 08.04.2016 года №19996 решением налогового органа произведен зачет на сумму 13 557 руб., которым уменьшены суммы минимального налога УСН, применена мера ответственности в виде взимания пени в 39,77 руб.
Представитель ответчика с требованием не согласился. Пояснил, что общество постановлено на налоговый учет 30.10.2014 в связи с реорганизацией в форме преобразования из ЗАО «Техинвест-Байкал». Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения как вновь созданная организация в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом в налоговый орган не представлялось. 07.12.2015 инспекцией направлялось в адрес общества информационное письмо о неправомерном представлении налоговых деклараций по УСН при отсутствии соответствующего уведомления и о необходимости представления налоговой отчетности по общей системе налогообложения. 14.06.2016 налогоплательщику направлено уведомление о необходимости сдачи деклараций по общему режиму налогообложения в связи с неправомерным представлением налоговой декларации по УСНО за 2015 год. Уведомлением от 19.09.2016 общество вызывалось в инспекцию на комиссию по легализации налоговой базы на 26.09.2016, а также повторно извещалось о необходимости представления налоговой отчетности по общей системе налогообложения. Явка представителя на комиссию по легализации налоговой базы обществом не обеспечена, налоговая отчетность не представлена. Непредставление налоговой отчетности по общему режиму налогообложения за 2015-2016 года явилось основанием для вынесения оспариваемого решения о приостановлении операций по расчетному счету, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством, вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, при этом применение УСН не ставиться в зависимость от способа создания юридического лица. В данной ситуации общество является правопреемником реорганизованного лица лишь в части исполнения обязанностей по уплате налогов. Применение УСН возможно обществом только при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации. Факт принятия инспекцией деклараций общества по УСНО, невозврат соответствующих авансовых платежей не свидетельствует о признании общества плательщиком по УСНО. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме. Представление налоговых деклараций по УСНО явилось основанием отражения сумм налога по УСНО, исчисленных обществом, в карточке лицевого счета налогоплательщика. Оснований для возврата сумм налога по УСНО самостоятельно исчисленных и уплаченных налогоплательщиком, предусмотренных статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации не имелось. Проведение зачета также не может быть расценено как признание налоговым органом общества плательщиком по УСНО. За 2014- 2015 года обществом представлены налоговые декларации по УСНО, в которых исчислены сумма минимального налога в размере 58 055 руб. и 32 625 руб. соответственно. Суммы авансовых платежей, уплаченные обществом на КБК «налог взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на сумму расходов» зачтены на КБК минимальный налог, то есть в соответствии с данными общества.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Техинвест-Байкал» зарегистрировано 30.10.2014 за основным государственным регистрационным номером 1140327015982 (л.д. 27).
31.03.2015 обществом представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 3-4 кварталы 2014 года (л.д. 66-68).
07.12.2015 Межрайонная ИФНС России №2 по РБ направила в адрес общества информационное письмо о неправомерном представлении налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО при отсутствии заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и о необходимости представления налоговой отчетности по общей системе налогообложения за налоговые периоды 2014, 2015 года: налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль организаций (л.д. 13).
22.12.2015 общество обратилось в налоговый орган с письмом об обоснованности применения им УСН в связи с созданием путем реорганизации в форме преобразования из закрытого акционерного общества «Техинвест-Байкал» (ОГРН 1020300780587, дата создания 29.11.2002). Учитывая то, что общество является его правопреемником к нему перешло право реорганизованного лица на применение упрощенной системы налогообложения. Кроме того указало, что налоговым органом на протяжении 2014-2015 годов принимались налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что свидетельствует о совершении налогоплательщиком иных действий, свидетельствующих о применении данной системы с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, никаких замечаний по ведению бухгалтерского учета в адрес заявителя не поступало (л.д.14).
09.03.2016 в ответ на обращение о правомерности перехода права по применению системы налогообложения в виде УСН к вновь возникшему юридическому лицу налоговый орган сообщил налогоплательщику о том, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено особенностей перехода на УСН в зависимости от способа создания юридического лица. Указал, что если уведомление о переходе на УСН не подано реорганизованным лицом в течении 30 календарных дней с даты постановки на учёт налоговом органе, реорганизованная организация сможет перейти на УСН не ранее чем с начала следующего года представив соответствующее уведомление (л.д. 17).
30.03.2016 общество представило в налоговый органа налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 3-4 кварталы 2015 года (л.д. 69-71).
14.06.2016 налоговый орган уведомлением №12-5038 в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации вызвал налогоплательщика в налоговый орган, указал на необходимость представления в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления декларации по общему режиму налогообложения. В связи с неправомерным представлением декларации по УСНО за 2015 год (л.д. 18).
21.06.2016 налогоплательщик письмом №9 (л.д. 19-21), направленным в адрес налогового органа, просил повторно рассмотреть и принять изложенные ранее доводы и отозвать требования, указанные в уведомлении от 14.06.2016 №12-5038.
14.07.2016 налоговый орган в ответ на письмо налогоплательщика направил сообщение о том, что после реорганизации к вновь созданному юридическому лицу от прежней организации не может перейти право на применение УСН, и об обязанности реорганизованного юридического лица в течении 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе представить уведомление о переходе на УСН (л.д. 22-23).
20.09.2016 налоговым органом вынесено решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств №20511, которым в Бурятском отделении №8601 ПАО «Сбербанк» приостановлены все расходные операции по расчетному счету №40702810109160000625 налогоплательщика ООО «Техинвест-Байкал» в связи с непредставлением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2015 года, 1-2 кварталы 2016 года, по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев, поквартальный 2015 год в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (л.д. 33-34).
Не согласившись с указанным решением инспекции, общество обратилось с жалобой в УФНС России по РБ (л.д. 24-26).
Решением УФНС России по РБ от 20.10.2016 №15-14/09376 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
В связи с чем, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения.
Согласно статье 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.
Согласно подпункту 19 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Исходя из положений пункта 3 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 4 статьи 57 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Согласно пункту 5 статьи 84 НК РФ при прекращении деятельности российской организации в результате реорганизации осуществляется снятие ее с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 названного Закона (пункт 2 статьи 15 Закона N 129-ФЗ).
Вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае организация признается налогоплательщиками, применяющими УСН, с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 346.13 НК РФ).
Следовательно, законодатель предусмотрел специальные правила перехода на УСН для вновь создаваемых организаций, изъявивших желание использовать спорный налоговый режим с момента начала своей деятельности.
Иных правил применения данного режима налогообложения глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает. Более того, применение УСН не ставится в зависимость от способа создания юридического лица.
В рассматриваемом случае ранее существовавшее юридическое лицо - ЗАО "Техинвест-Байкал", применявшее УСН, прекратило деятельность, вновь возникшее юридическое лицо - ООО "Техинвест-Байкал" образовалось и поставлено на учет в налоговом органе 30.10.2014.
С заявлением о переходе на УСН Общество в налоговый орган не обращалось.
Таким образом, в данной ситуации у общества отсутствовало право на применение УСНО.
Ссылка заявителя на пункты 2 и 9 статьи 50 НК РФ, устанавливающие, что при преобразовании юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникающее юридическое лицо, которое при исполнении возложенных на него обязанностей пользуется всеми правами в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации для налогоплательщиков судом не принимается в силу следующего.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29.01.2015 N 200-О указал, что с учетом положений статьи 57 Конституции Российской Федерации в пункте 1 статьи 50 НК РФ федеральный законодатель предусмотрел, что при реорганизации юридического лица обязанность по уплате налогов исполняется его правопреемником (правопреемниками). Такое правовое регулирование установлено с учетом возникающего в процессе реорганизации перехода обособленного имущества организации - правопредшественника, которым она должна отвечать по своим обязательствам, к организации-правопреемнику, что позволяет эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Иные вопросы, связанные с осуществлением отдельных мероприятий налогового контроля, указанное законоположение не регулирует.
Таким образом, согласно пункту 9 статьи 50 НК РФ при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица признается вновь возникшее юридическое лицо лишь в части исполнения обязанностей по уплате налогов прекратившего свою деятельность юридического лица.
Учитывая указанные разъяснения, суд приходит к выводу, что положения статьи 50 НК РФ предусматривают правопреемство в отношении налоговых платежей, обязанность по уплате которых возникла у преобразованного юридического лица до его реорганизации, но не устанавливают возможности перехода в порядке правопреемства к вновь возникшему юридическому лицу выбранного ранее существовавшим юридическим лицом режима налогообложения.
Выбор режима налогообложения является правом вновь созданного юридического лица.
Вновь созданная организация - ООО "Техинвест-Байкал" вправе применять УСН только при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ, то есть путем подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
Довод заявителя о том, что Общество, подавшее в налоговый орган налоговые декларации по единому налогу по УСН за 2014- 2015 года, которые принял налоговый орган, своими действиями подтвердило применение УСН с момента государственной регистрации юридического лица после его реорганизации в форме преобразования, судом также не принимается, поскольку в силу абзаца 3 пункта 2 статьи 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии поданной налогоплательщиком налоговой декларации. Кроме того, как указывалось ранее, к рассматриваемым отношениям судом применена норма подпункта 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на проведение налоговым органом зачета на сумму 13 557 руб. (налог) и 39, 77 руб. (пени) с КБК «налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на сумму расходов» на КБК «минимальный налог» в соответствии с решениями от 08.04.2016 №№2575, 2576 (л.д.136-141) судом также не принимается. Указанные действия налогового органа не могут быть расценены как обстоятельства, свидетельствующие о признании налоговым органом общества плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО. В данном случае налоговый орган фактически произвел зачет в соответствии с представленными налогоплательщиком декларациями по УСНО.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что общество не может быть признано плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 30.10.2014 и, следовательно, у него возникла обязанность по исчислению и уплате налогов по общей системе налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Поскольку общество находится на общем режиме налогообложения, то в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ, оно обязано представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), т.е. налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость по налогу на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2015 года (со сроками 27.04.2015, 27.07.2015, 26.10.2015, 25.01.2016), 1-2 кварталы 2016 года (со сроками 25.04.2016, 25.07.2016), по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев, поквартальный 2015 год (со сроком 28.03.2016).
Между тем, в нарушение пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не представлены в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 - 4 кварталы 2015 года, 1-2 кварталы 2016 года, по налогу на прибыль за 2015 год.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 31 Кодекса предусмотрено право налогового органа приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 НК, налоговый орган может принять решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводах его электронных денежных средств в случае непредставления этим налогоплательщиком - организацией налоговой декларации в налоговый орган в 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
Таким образом, ввиду непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций по общему режиму налогообложения, налоговым органом правомерно, в порядке статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации принято решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 20.09.2016 №20511.
Таким образом, проанализировав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого акта- решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 20.09.2016 №20511 действующему налоговому законодательству и об отсутствии нарушения прав и интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Н.А.Логинова