АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Уфа
26 сентября 2007г. Дело № А07-13281/2007-А-ГНГ
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Н.Г.Галимовой, при ведении протокола судебного заседания Н.Г.Галимовой,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению
ООО «Санаторий Юбилейный»
к Юго-Восточному межрайонному комитету Минприроды РБ
3-е лицо:Зауральский межрайонный комитет МПР РБ
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: Давлетбаев А.Я- по доверенности от 01.01.2007г.,
от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом,
от 3-го лица: не явились, извещены надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2007 года государственным инспектором Юго-Восточного межрайонного комитета Минприроды РБ проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ООО «Санаторий Юбилейный»
В ходе проверки обнаружено нарушение законодательства РФ в области природопользования и охраны окружающей природной среды, выразившееся в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов размещения.
Составлен протокол об административном правонарушении №15 ТА от 31.05.2007г., в котором зафиксировано совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП Российской Федерации.
На основании протокола от 31.05.2007 г. вынесено постановление № 12ТА от 06.06.2007г. по факту совершения ответчиком правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП Российской Федерации, в отношении ООО «Санаторий Юбилейный»
ООО «Санаторий Юбилейный» не согласно с постановлением о назначении административного наказания, просит применить менее строгие меры ответственности за административное правонарушение по следующим основаниям:
Из заявления:
В ходе изучения административного материала выяснилось, что проверка, проведенная государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом Юго-восточного межрайонного комитета Минприроды РБ Тагировым А.В, производились при участии заместителя главного бухгалтера ООО «Санаторий Юбилейный» Свинцовой В.А., которая представила бухгалтерскую доверенность на получение товарно-материальных ценностей от 31 мая 2007г., на основании этой же доверенности ее признали представителем ООО «Санаторий Юбилейный» и 31 мая 2007 года был составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела было назначено на 10 часов 05 июня 2007 года. Однако постановление без каких-либо оснований, вынесено лишь 06 июня 2007 года.
Заместитель главного бухгалтера Свинцова В.А., действуя на основании бухгалтерской доверенности не имела права подписывать, участвовать, а также представлять интересы ООО «Санаторий Юбилейный», вследствие чего мы не смогли своевременно представить всю необходимую документацию по данному административному материалу.
После изучения административного материала указанные нарушения были устранены полностью, в настоящее время проект нормативов образования и лимитов размещения отходов ООО «Санаторий Юбилейный» имеется в наличие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Основанием для привлечения ООО «Санаторий Юбилейный» к административной ответственности послужила ст. 8.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 Федерального закона N 7-ФЗ определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) устанавливает обязанность соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны и здоровья человека, а также обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В статье 18 Федерального закона N 89-ФЗ указано, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Такая же обязанность установлена пунктом 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461.
Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет ответственность, предусмотренную статьей 8.1 КоАП РФ.
В соответствии с Федеральным законом № ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года ст.11 и п. 3 ст. 18 Федерального закона № ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года:
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В соответствии со ст. 18 № ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение установленных вышеназванным Законом обязанностей является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Арбитражным судом установлено, подтверждается материалами дела, а также следует из отзыва административного органа что, у ООО «Санаторий Юбилейный» имеется продленный проект нормативов образования и лимитов размещения отходов на 2007г.
На основании изложенного, суд находит постановление Юго-Восточного межрайонного комитета Минприроды РБ №12 ТА от 06.08.2007 г. о наложении административного штрафа по ст.8.1 КоАП РФ соответствующим требованиям законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 205,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Юго-Восточного межрайонного комитета Минприроды РБ о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст.8.1 КоАП Российской Федерации ООО «Санаторий Юбилейный» № 12 ТА от 06.06.2007г. отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию согласно ст.206 Арбитражного процессуального кодекса РФ в течение десяти дней со дня его принятия, в кассационную инстанцию согласно ст. 276 Арбитражного процессуального кодекса РФ в срок, не превышающих двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Н.Г.Галимова
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРОТОКОЛ
судебного заседания
г. Уфа
26 сентября 2007г. Дело № А07-13281/2007-А-ГНГ
Судебное заседание открыто 11 час.00 мин.
Объявлен состав суда.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего (судьи) Галимовой Н.Г.
протокол ведет: судья Галимова Н.Г.,
отводов составу суда не заявлено,
рассматривает в судебном заседании дело по заявлению
ООО «Санаторий Юбилейный»
к Юго-Восточному межрайонному комитету Минприроды РБ
3-е лицо:Зауральский межрайонный комитет МПР РБ
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: Давлетбаев А.Я- по доверенности от 01.01.2007г.,
от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом,
от 3-го лица: не явились, извещены надлежащим образом.
Судом разъяснены лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса их процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьями 41,55,56,57 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя требования поддерживает.
Судом исследованы представленные доказательства.
Суд удаляется на совещание.
Оглашено решение.
Разъяснен порядок обжалования судебного акта и право на ознакомление с протоколом судебного заседания.
Судебное заседание закрыто 11 час. 15 мин.
Дата составления протокола 26 сентября 2007 года.
Подпись судьи и подпись лица ведущего протокол Н.Г.Галимова