НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Башкортостан от 24.10.2023 № А07-28511/22

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ул. Гоголя, 18, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450076, http://ufa.arbitr.ru/,

сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа Дело № А07-28511/22

10 ноября 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2023.

Полный текст решения изготовлен 10.11.2023.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Решетникова С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комаровой Ф.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Баско» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан

Межрайонной ИФНС России №25 по Республике Башкортостан

о возврате из бюджета незаконно изъятых требованием №63871 суммы несуществующего долга по транспортному налогу в размере 9 250 руб., пени в размере 598,08 руб., неустойки в соответствии со ст.79 НК РФ, взыскании неустойки по день, когда ответчик фактически уплатит долг;

о возврате из бюджета незаконно изъятых требованием №54611 суммы несуществующего долга по транспортному налогу в размере 8 781 руб., взыскании неустойки по день, когда ответчик фактически уплатит долг;

о возврате из бюджета незаконно изъятых сумм несуществующего долга в размере 91 932,98 руб., взыскании 79 167,04 руб. процентов, подлежащих уплате налогоплательщику, за каждый день нарушения срока возврата денежных средств налогоплательщику;

о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России №25 по Республике Башкортостан (исх. от 25.03.2022 №09-45/03421), возложившей на себя функции по оценке факта кражи (угона) транспортных средств, являвшихся собственностью ООО «Баско» и списанных с баланса более 10 лет назад /причем налоговики нас все эти годы не беспокоили по транспортному налогу на эти транспортные средства/ и возложении на ООО «Баско» ответственности по поиску похищенного имущества,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – директор по паспорту,

от Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан: ФИО2 по доверенности от 30.12.2022 №03-19/111891;

от Межрайонной ИФНС России №25 по Республике Башкортостан: ФИО3 по доверенности от 13.12.2022 №44д,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Баско» с заявлением, согласно которому просит:

вернуть из бюджета незаконно изъятые требованием №63871 суммы несуществующего долга по транспортному налогу в размере 9250 руб., пени в размере 598,08 руб., неустойки в соответствии со ст.79 НК РФ, взыскать неустойку по день, когда ответчик фактически уплатит долг;

вернуть из бюджета незаконно изъятые требованием №54611 суммы несуществующего долга по транспортному налогу в размере 8781 руб., взыскать неустойку по день, когда ответчик фактически уплатит долг;

вернуть из бюджета незаконно изъятые суммы несуществующего долга в размере 91 932,98 руб., взыскать 79 167,04 руб. процентов, подлежащих уплате налогоплательщику, за каждый день нарушения срока возврата денежных средств налогоплательщику;

признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №25 по Республике Башкортостан (исх. от 25.03.2022 №09-45/03421), возложившей на себя функции по оценке факта кражи (угона) транспортных средств, являвшихся собственностью ООО «Баско» и списанных с баланса более 10 лет назад /причем налоговики нас все эти годы не беспокоили по транспортному налогу на эти транспортные средства/ и возложении на ООО «Баско» ответственности по поиску похищенного имущества (с учетом уточнения).

Дело рассмотрено с учетом уточнения.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан (далее Инспекция №4) в адрес ООО «Баско» (далее Общество) выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) №63871 по состоянию на 11.08.2021, согласно которому Обществу было предложено уплатить транспортный налог с организаций в сумме 9 250 руб., пени в размере 598,08 руб.

Инспекцией №4 в адрес Общества выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) №54611 по состоянию на 11.08.2022, согласно которому Обществу было предложено уплатить транспортный налог с организаций в сумме 10 300 руб., пени в размере 5803,51 руб.

Сообщением от 17.08.2022 Инспекция №4 сообщила Обществу о принятом решении от 17.08.2022 №1134792 о зачете налогоплательщику (плательщику сбора) налога на добавленную стоимость на товары, (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в сумме 8 781 в счет уплаты транспортного налога с организаций.

Общество обжаловало в вышестоящий налоговый орган требования Инспекции №4 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) от 11.08.2021 №63871, от 11.08.2022 №54611, решение Инспекции №4 от 15.09.2021 №6130 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств.

Решением УФНС России по Республике Башкортостан от 14.11.202 №357/17 жалоба ООО «Баско» на требование №63871 от 11.08.2021, на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции №25, Инспекции №4, выразившихся в отказе в возврате излишне взысканных налогов и пеней в размере 91 932,98 руб. оставлена без рассмотрения, жалоба Общества на требование Инспекции №4 от 11.08.2022 №54611, решение Инспекции №4 от 15.09.2021 №6130 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств оставлена без удовлетворения.

Решением УФНС России по Республике Башкортостан от 16.09.2023 №283/17 жалоба ООО «Баско» на требование №63871 от 11.08.2021 оставлена без рассмотрения, жалоба Общества на решение Инспекции №4 от 15.09.2021 №6130 – без удовлетворения.

Общество, считая начисление транспортного налога за транспортные средства, которые не числятся на балансе предприятия, незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель также указывает, что налоговым органом не исполнено решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.12.2012 по делу №А07-4024/12 и незаконно изъяты суммы несуществующего долга в размере 91 932,98 руб. В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что транспортные средства были похищены. Обществом указанная техника была списана с баланса более 10 лет назад и налоговый орган все эти годы не беспокоил по поводу транспортного налога по указанным транспортным средствам.

Ответчики согласно предоставленным суду отзывам просят в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать, поскольку согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, спорные транспортные средства числятся за ООО «Баско». Списание транспортных средств с баланса организации без снятия их с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает заявленные Обществом требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с НК РФ.

В соответствии со статьей 356 Кодекса транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации отранспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных недвижимом имуществе и транспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

По сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, за ООО «Баско» (предыдущее наименование - ООО ПКФ «Баско ЛТД»), ИНН <***> числятся следующие транспортные средства:

ГА33221,вид транспортного средства по СНТС: 54000 – Автобусы, VIN/ИМО ХТН32210030337795, мощность 98 л.с., государственный регистрационный знак <***>, дата регистрации владения 12.03.2004;

РЕНО LAGUNA, вид транспортного средства по СНТС: 551000-Автомобили легковые, VIN/ИМО VF1BT1U0D39, мощность 110 л.с., государственный регистрационный знак <***>, дата регистрации владения 20.03.2009;

МАХ-ХТ 650-НО, вид транспортного средства по СНТС: 57000 - Прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, мощность 54 л.с., государственный регистрационный знак <***>, дата регистрации владения 25.09.2008;

МАХ-ХТ 650-НО, вид транспортного средства по СНТС: 57000 - Прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, мощность 54 л.с., государственный регистрационный знак <***>, дата регистрации владения 25.09.2008;

МАХ-ХТ 650-НО, вид транспортного средства по СНТС: 57000 - Прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, мощность 54 л.с., государственный регистрационный знак <***>, дата регистрации владения 25.09.2008;

МАХ-ХТ 650-НО, вид транспортного средства по СНТС: 57000 - Прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, мощность 54 л.с., государственный регистрационный знак <***>, дата регистрации владения 25.09.2008.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно.

В пункте 1 статьи 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Общество указывает, что вышеназванные транспортные средства были сняты с баланса предприятия более 10 лет назад в связи с их хищением. По мнению Общества, начисление транспортного налога по данным объектам является неправомерным.

Согласно пп.7 п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Налоговым органом неоднократно делались запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств от 07.12.2021 (№09-40/12591, от 07.12.2021 №09-40/12592, от 28.06.2023 №62078894).

Отдел МВД России по городу Салавату Республики Башкортостан и Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан письмами письмом от 11.01.2022 №141975, от 11.03.2022 №И01-05-2786 подтвердили факт нахождения спорных транспортных средств в собственности Общества и одновременно сообщили, что данные транспортные средства среди угнанных и находящихся в розыске не числятся.

Таким образом, согласно полученным ответам от ведомств на запросы налогового органа, сведения о факте кражи (угона) транспортных средств, зарегистрированных за ООО «Баско» не подтверждены.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Кодекса транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 N 835-О-О, от 29.09.2011 N 1267-О-О, от 24.12.2012 N 2391-О).

Государственная регистрация автомототранспортных средств и снятие их с регистрационного учета носят заявительный характер.

Таким образом, списание транспортных средств с баланса организации без снятия их с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, начисление налога не зависит от фактической эксплуатации транспортных средств.

Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12223/10, определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 306-КГ14-5609.

Какие-либо документы, подтверждающие кражу, гибель транспортных средств, добровольную утилизацию либо реализацию объектов (или годных остатков), налогоплательщиком в налоговый орган и в суд не представлены.

На основании вышеизложенного, собственником транспортных средств до настоящего времени является ООО «Баско», что подтверждается ответами органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Письмом от 25.03.2022 №09-45/03421 Инспекция №25 сообщила Обществу, что для подтверждения сведений о факте кражи (угона) спорных транспортных средств налоговым органом были сделаны запросы в Отдел МВД России по городу Салавату Республики Башкортостан и Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан; согласно полученным ответам, техника зарегистрирована за ООО «Баско», данные автомобили в розыске (угоне) не значатся. Инспекцией было предложено Обществу представить уточненную налоговую декларацию по транспортному налогу за 2019 год.

Письмо Инспекции №25 от 25.03.2022 №09-45/03421 соответствует действующему законодательству.

Инспекция не возлагала на Общество ответственность по поиску похищенных транспортных средств, а разъяснила положения пп.7 п.2 ст.358 НК РФ.

В связи с неисполнением Обществом обязанности по уплате налога в установленный законодательством срок, Инспекцией №4 в адрес ООО «Баско» направлены требования от 11.08.2021 №63871 и от 11.08.2022 №54611.

Согласно п.1 ст.69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2023) требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 ст.45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном НК РФ (п.2 ст.45 НК РФ).

В силу п.3 ст.45 НК РФ взыскание задолженности с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

Согласно пунктам 1, 2, 3 ст.46 НК РФ в случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога, обязанность по его уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия решения о взыскании задолженности (далее в настоящей статье - индивидуальный предприниматель), в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.1, п.5 ст.78 НК РФ (в редакции, действовавшей дол 01.01.2023) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по налогам, сборам, страховым взносам, погашения недоимки по иным налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням по налогам, сборам, страховым взносам и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

В связи с неисполнением Обществом обязанности по уплате транспортного налога за 2020 год, Инспекцией №4 в адрес ООО «Баско» направлено требование от 11.08.2021 №63871 на общую сумму 9 848,08 руб. (транспортный налог – 9 250 руб., пени – 598,08 руб.) со сроком исполнения до 08.09.2021. Задолженность по указанному требованию частично погашена платежным поручением от 17.08.2021 №13 на сумму 963 руб.

В связи с частичным исполнением требования Инспекцией №4 вынесено решение от 15.09.2021 №6130 о взыскании налога, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика на общую сумму 8 885,08 руб.

На расчетный счет <***>, открытый в ПАО «Сбербанк России», филиал Башкирское отделение № 8598 направлены поручения от 15.09.2021 №35317-35321 на списание и перечисление денежных средств на общую сумму 8 885,08 руб.

По состоянию на 12.10.2023 задолженность по решению о взыскании налога, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика от 15.09.2021 № 6130 отсутствует.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2021 год, Инспекцией №4 в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование от 11.08.2022 №54611 на общую сумму на общую сумму 11 103,51 руб., в том числе: налог - 10 300 руб., пени - 803,51 руб. со сроком исполнения до 05.09.2022.

По состоянию на 12.10.2023 задолженность по требованию от 11.08.2022 № 54611 погашена:

налог в размере 10 300 руб. погашен в соответствии с п.5 ст.78 НК РФ по решениям о зачете от 17.08.2022 №1134792 в сумме 8 781,00 руб., от 11.11.2022 №1184140 в сумме 1 519,00 руб.;

пени по транспортному налогу в размере 803,51 руб. погашены в соответствии с п.5 ст. 78 НК РФ по решению о зачете от 11.11.2022 №1184142 в сумме 86,17 руб. и в соответствии п. 8 ст. 45 НК РФ в сумме 717,34 руб. вследствие распределения сальдо ЕНС 01.01.2023.

Таким образом, требования об уплате налога, пени от 11.08.2021 №63871, от 11.08.2022 №54611, решение о взыскании налога, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика от 15.09.2021 №6130, Инспекцией №4 вынесены с соблюдением норм налогового законодательства.

Действия налогового органа по взысканию транспортного налога, пени являются правомерными.

Основания для возврата взысканных сумм задолженности по транспортному налогу и пени отсутствуют.

Довод Общества о том, что налоговым органом более 10 лет не взыскивался транспортный налог по спорным транспортным средствам, судом отклоняется как не имеющий правового значения.

Заявитель в обоснование заявленных требований также ссылается на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.12.2012 по делу №А07-4024/12, в соответствии с которым признаны недействительными:

решение ИФНС России по г.Салавату Республики Башкортостан №94 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части начисления ООО ПКФ «Баско-Лтд» (ООО «Баско» является правопреемником) НДС в сумме 3 594 926 руб., пени по НДС в порядке ст.75 НК РФ - 1 473 617 руб., штрафа по НДС по п.1 ст.122 НК РФ – 88 614 руб.;

требование ИФНС России по г. Салавату Республики Башкортостан №15826 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.12.2011;

требование ИФНС России по г. Салавату Республики Башкортостан №1750 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.12.2011 в части предложения уплатить НДС в сумме 3 594 926 руб., пени по НДС - 1 473 617 руб., штраф по НДС– 88 614 руб.

По мнению заявителя, налоговым органом не исполнено решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.12.2012 по делу №А07-4024/12 в полном объеме.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что налоговым органом произведены зачеты излишне уплаченного налога. Решения о зачете налогоплательщиком не оспариваются.

Кроме того, в соответствии с п.4 ст.198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи заявления может быть восстановлен судом.

Оспариваемое требование об уплате налога, пени № 63871 и решение о взыскании налога, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №6130 вынесены 11.08.2021, 15.09.2021, заявление в суд подано 16.09.2022, следовательно, налогоплательщиком пропущен срок на обжалование указанных актов.

При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины возлагаются на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Баско» (ИНН <***>, ОГРН <***>) – отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья С.А. Решетников