450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-24873/188
25 марта 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2019 года
Полный текст решения изготовлен 25.03.2019 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Кулаева Р. Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Низамовой А.А. рассмотрел дело по заявлению
ООО "АРХИСТРОЙ" (ИНН 0274928016)
к УФАС РФ по Республике Башкортостан (ИНН 0274090077, ОГРН 1030203893202)
о признании незаконным решения антимонопольного органа
третьи лица: Министерство экономического развития Республики Башкортостан, ООО "Строймеханизация", Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, извещены.
от УФАС: Абдурахманов А.Ф., дов. от 09.01.2019г.
от Министерства экономического развития: Валиева И.А., дов. от 21.12.2018г.
от Министерства экологии: Гаврилина З.Н., дов. от 17.12.2018г.
от ООО "Строймеханизация": не явились, извещены.
ООО "АРХИСТРОЙ" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решение № ГЗ-882/18 от 17.08.2018 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан незаконным
Также заявитель просит признать в действиях Заказчика - Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан нарушение требований ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части принятия решения о несоответствии заявки Общества с ограниченной ответственностью «АРХИСТРОЙ» по основаниям, не предусмотренным законом.
Отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018г. Отменить результаты электронного аукциона №0101200009518002089, №0101200009518002089.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле были привлечены Министерство экономического развития Республики Башкортостан, ООО "Строймеханизация", Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан.
Как следует из материалов дела в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Архистрой» (далее - Заявитель) (вх. 11510) 13.08.2018 на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки № 0101200009518002089 «Капитальный ремонт ГТС на р.Каркалы у с.Большие Каркалы МР Миякинский район РБ».
В жалобе заявитель указал что уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.
Решением № ГЗ-882/18 от 17.08.2018г. УФАС по Республике Башкортостан признало жалобу ООО «Архистрой» на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки № 0101200009518002089 «Капитальный ремонт ГТС на р.Каркалы у с.Болыпие Каркалы МР Миякинский район РБ» необоснованной.
ООО "Архистрой" с данным решением не согласен, обратился в суд и указывает следующее.
13 июля 2018 года Министерством экономического развития Республики Башкортостан в ЕИС было опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона. 31.07.2018 г. ООО "АРХИСТРОЙ" на ЭТП rts-tender.ru была подана заявка на участие в электронном аукционе согласно требованиям, указанным в документации.
В соответствии с частью 20.2 (п.9) Раздела № 2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
ООО «АРХИСТРОЙ» представил:
1) договор № 121-4/СП от 09 октября 2017 года на выполнение работ в сооружениях 1, 1А, 2, 2А СП-13 , ограждения на СП-13 на объекте "Техническое перевооружение опытного производства" на Федеральном казенном предприятии "Государственный лазерный полигон "Радуга", г.Радужный Владимирской области, договор субподряда № 4 от 22 сентября 2017 года на выполнение работ по устройству полов блочно-модульной газовой котельной СП-13 на объекте "Техническое перевооружение опытного производства" на Федеральном казенном предприятии "Государственный лазерный полигон "Радуга", г. Радужный Владимирской области,
2) договор субподряда № 5 от 05 октября 2017 года на выполнение работ по ремонту теплосети СП-4А на объекте "Техническое перевооружение опытного производства" на Федеральном казенном предприятии "Государственный лазерный полигон "Радуга", г. Радужный Владимирской области,
3) договор субподряда № 447-226 от 07 ноября 2017 года на выполнение работ по ремонту вакционного цеха лабораторно-производственного корпуса № 1 литер 1В филиала АО "НПО "Микроген" в г.Уфа "Иммунопрепарат".
4) договор подряда № 506-223 от 27 ноября 2017 года на выполнение работ по прокладке кабеля КЛ-0,4 кВ от РП - 801 до щитовой № 4 по существующей трассировке филиала АО "НПО "Микроген" в г.Уфа "Иммунопрепарат".
5) договор подряда № 120/ОП-НА на выполнение комплекса работ по устройству и подключению котельной СП-13 и котельной СП-4А на объекте "Техническое перевооружение опытного производства" на Федеральном казенном предприятии "Государственный лазерный полигон "Радуга", г. Радужный Владимирской области с приложением копии актов, выполненных работ, содержащего (содержащих! все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора), что подтверждает факт исполнения договора (контракта). Однако, заказчик необоснованно отклонил заявку в связи с отсутствием Приложения № 4 к договору «Согласованный сторонами график производства и финансирования работ».
6) договор № КРС-002692-17 от 01 ноября 2017 года на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Москва, 6-й Монетчиковский пер. д. 15/17.
7) муниципальный контракт № 0101200009518001334_233413 от 25 июня 2018 года на выполнение работ по объекту «Благоустройство сквера по ул. Ленина, 25 к. 1 с.Киргиз - Мияки МР Миякинский район РБ» с ценой контракта 6 795 233,25 рублей. Однако, акт выполненных работ ООО "Архистрой" представлен только на сумму 455 282,88 рублей. По условиям данного договора, срок выполнения работ завершается 31.12.2019 г. Итак, участник закупки представил документы, подтверждающие факт выполнения в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Таким образом, у комиссии заказчика было достаточно представленных Участником документов для того, чтобы объективно оценить опыт участника закупки. Все сведения, необходимые для оценки опыта были представлены в составе заявки. Копии успешно исполненных контрактов, актов необходимы только для подтверждения реальности указанных в таблице сведений, а именно о предмете контракта (договор), его номере и дате заключения, заказчике, сроках выполнения работ, стоимости работ по контракту (договору). Копии страниц договора, представленные в составе заявки, перечисленные сведения подтверждали.
Отсутствие Приложения № 4 к договору «Согласованный сторонами график производства и финансирования работ» не является основанием для признания заявки не соответствующей дополнительным требованиям аукционной документации, так как она не затрагивает существенные условия договора подряда.
Заявитель указывает что ООО «АРХИСТРОЙ» представило подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Кроме того, учитывая, что заявка на участие в аукционе была подана 31 июля 2018 года, а лишь только 3 августа Федеральным законом № ЗОЗ-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах" повышена основная ставка НДС с 18% до 20%, настоящим заявляем следующие дополнительные требования: Проект контракта в текущей редакции ограничивает конкуренцию, ограничивая права потенциальных поставщиков, выраженное в установке конкретного значения ставки НДС 18% в п.3.1, проекта контракта. И поскольку указанная конкретная ставка является существенным условием контракта, то она не подлежит изменению при подписании.
17 августа 2018 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок вынесено решение о признании жалобы ООО "АРХИСТРОЙ" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки необоснованной.
Заявитель просит на основании вышеизложенного:
отменить решение УФАС по РБ № ГЗ-882/18 от 17.08.2018 г., признать в действиях Заказчика - Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан нарушение требований ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части принятия решения о несоответствии заявки Общества с ограниченной ответственностью «АРХИСТРОЙ» по основаниям, не предусмотренным законом;
отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018г. №0101200009518002089;
отменить результаты электронного аукциона №0101200009518002089.
Ответчик в отзыве с заявленными требованиями не согласен.
Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с абзацем 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в частности в абзаце втором пункта 1 установлено следующее: «если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным». Следовательно, для признания недействительным обжалуемого Заявителем Решения Управления необходимо наличие двух обязательных условий: наличие нарушения прав заявителя и несоответствие оспариваемого акта закону.
Следовательно, для признания недействительным обжалуемого Заявителем Решения Управления и необходимо наличие двух обязательных условий, а именно: несоответствие его закону и наличие нарушения прав Заявителя.
Признание недействительными как несоответствующих законодательству ненормативных актов антимонопольного органа в соответствии со статьей 12 ГК РФ является способом защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов юридического лица при обращении с заявлением в арбитражный суд.
В силу статьи 4 АПК РФ за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи законные права и интересы нарушены, а предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Управление является федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, Конкурсной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 №0101200009518002089-2-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
Непредоставление информации (п. 1 ч. 6 cт. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г .), предусмотренной ч. 20.2(п.9) Раздела № 2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.5 cт. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той лее группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете”, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участник закупки представил: 1) договор № 121-4/СП от 09 октября 2017 года на выполнение работ в сооружениях 1, 1А, 2, 2А СП-13 , ограждения на СП-13 на объекте "Техническое перевооружение опытного производства” на Федеральном казенном предприятии "Государственный лазерный полигон "Радуга”, г.Радужный Владимирской области, договор субподряда № 4 от 22 сентября 2017 года на выполнение работ по устройству полов блочно-модульной газовой котельной СП-13 на объекте "Техническое перевооружение опытного производства” на Федеральном казеином предприятии "Государственный лазерный полигон "Радуга", г.Радужный Владимирской области, договор субподряда № 5 от 05 октября 2017 года на выполнение работ по ремонту теплосети СП-4А на объекте "Техническое перевооружение опытного производства” на Федеральном казеином предприятии "Государственный лазерный полигон "Радуга", г.Радужный Владимирской области, договор субподряда № 447-226 от 07 ноября 2017 года на выполнение работ по ремонту вакционного цеха лабораторно- производственного корпуса № 1 литер 1В филиала АО ".НПО "Микроген" в г.Уфа "Иммунопрепарат". Однако, стоимость каждого из контрактов составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. 2) договор подряда № 506-223 от 27 ноября 201" года на выполнение работ по прокладке кабеля КЛ-0,4 кВ от РП - 801 до щитовой № 4 по существующей трассировке филиала АО "НПО "Микроген" в г.У фа "Иммунопрепарат". Однако предмет договора не относится к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. Вместе с тем договор приложен не в полном объеме. А именно, в договоре отсутствуют Приложение № 3 «Рабочий проект на выполнение работ», Приложение № 4 «Дополнительное соглашение по охране труда», Приложение № 5 «Форма банковской гарантии» являющиеся неотъемлемой частью договора. 3) договор подряда № 120/ОП-НА на выполнение комплекса работ по устройству и подключению котельной СП-13 и котельной СП-4А на объекте ''Техническое перевооружение опытного производства” на Федеральном казенном предприятии "Государственный лазерный полигон "Радуга", г.Радужный Владимирской области также приложен не в полном объеме. А именно, в договоре отсутствует Приложение № 4 «Согласованный сторонами график производства и финансирования работ». 4) договор № КРС- 002692-17 от 01 ноября 2017 года на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Москва, 6-й
Монетчиковский пер. д. 15/17, однако копии акта (актов) выполненных работ отсутствуют. 5) муниципальный контракт № 0101200009518001334 233413 от 25 июня 2018 года на выполнение работ по объекту «Благоустройство сквера по ул. Ленина, 25 к.1 с.Киргиз-Мияки МР Миякинский район РБ» с ценой контракта 6 795 233,25 рублей. Однако акт выполненных работ представлен на сумму 455 282,88 рублей. Таким образом, участник закупки не предоставил документы в соответствии с вышеуказанными требованиями.».
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1. частями 1.1.2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 19.3 Раздела № 2. «Общие сведения» к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление № 99) необходимо подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки па участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно подпункту 9 пункта 20.2 Раздела № 2. «Общие сведения» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением № 99. Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению № 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: 1) копия исполненного контракта (договора); 2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию нс выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону - 10850834,90 рублей, 20 процентов от указанной суммы составляет 2170166,98 рублей. Участником закупки ООО «Архистрой» представлены 4 контракта, стоимость каждого из них составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Также участником закупки представлен договор подряда № 506-223 от 27 ноября 2017 года на выполнение работ по прокладке кабеля КЛ- 0,4 кВ от PH - 801 до щитовой № 4 по существующей трассировке филиала АО «НПО «Микроген» в г.Уфа «Иммунопрепарат». Однако предмет договора не относится к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Указанный договор представлен не в полном объеме, поскольку отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта. По договору подряда № 120/ОП-НА, представленному в составе второй части заявки ООО «Архистрой», отсутствует Приложение № 4 «Согласованный сторонами график производства и финансирования работ», отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Тем не менее, указанное приложение содержит существенные условия договора подряда. По договору № КРС-002692-17 от 1 ноября 2017 года участником закупки не представлены копии акта (актов) выполненных работ.
ООО «Архистрой» в составе второй части заявки также представлен контракт № 0101200009518001334 233413 от 25 июня 2018 года с ценой контракта 6 795 233,25 рублей. Однако акт выполненных работ представлен на сумму 455282,88 рублей.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии участника с порядковым номером 1 - ООО «Архистрой», так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
В заявлении заявителя не содержится информации о том, в какой части нарушены права ООО «Архистрой» и как данный права будут восстановлены.
В силу статьи 4 АПК РФ за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи законные права и интересы нарушены, а предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права.
Согласно статье 65 АПК РФ заявитель должен доказать в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании недействительным оспариваемого решения.
В силу ч. 1. ст. 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.16 АПК РФ, неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
То есть, указанные нормы АПК РФ указывают, что стороны должны доказать возможность восстановления своего права и судебный акт, при этом должен быть исполним.
Заявителем не указано, каким образом в связи с обращением в суд будет достигнута цель подачи искового заявления восстановлены права заявителя (как того требует АПК РФ), каким образом при указанных обстоятельствах будет исполняться судебный акт.
Кроме того, в рамках указанной закупки 24.08.2018 заключен государственный контракт 2027815166918000045.
Таким образом, заявителем не доказан факт нарушения законных прав и интересов непосредственно Заявителя как государственного органа обратившегося в суд за восстановлением своих прав.
В настоящее время оспариваемое Решение Управления не нарушает прав и законных интересов Заявителя и не препятствует его экономической деятельности, следовательно, отсутствует обязательное условие для признания Решения недействительным.
Решение Управления вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В части требования заявителя отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018г. и отменить результаты электронного аукциона №0101200009518002089, №0101200009518002089 производство по делу подлежит прекращению, так как данные протоколы не являются ненормативными правовыми актами и не подлежат оспариванию.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных ООО "Архистрой" (ИНН 0274928016, ОГРН 1170280041414, 450022, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 134/6 офис 301.3) о признании недействительным решение № ГЗ-882/18 от 17.08.2018 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан незаконным, о признании в действиях Заказчика - Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан нарушения требований ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части принятия решения о несоответствии заявки Общества с ограниченной ответственностью «АРХИСТРОЙ» по основаниям, не предусмотренным законом отказать.
В части требования ООО "Архистрой" " (ИНН 0274928016, ОГРН 1170280041414, 450022, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 134/6 офис 301.3) об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018г. и отмене результатов электронного аукциона №0101200009518002089, №0101200009518002089 производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу по истечение месяца со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Р.Ф. Кулаев