НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Башкортостан от 18.04.2019 № А07-32011/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа Дело № А07-32011/2018

25 апреля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2019 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Перемышлева И. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Куликовой К.В., рассмотрев дело по исковому заявлению

Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Башкирской республиканской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о признании недействительным Государственный контракт № 196 от 18.06.2018г. «На поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для обеспечения в 2018 году инвалидов» в части цены (преференции) превышающей 1 610 212 руб. 38 коп.;

о взыскании суммы преференции в размере 1 610 212 руб. 38 коп.

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1, доверенность № 17 от 09.01.2019г., паспорт;

от ответчика: ФИО2, доверенность № 149 от 16.10.2018г., паспорт.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

29.10.2018г. на рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан поступило исковое заявление Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан к Башкирской республиканской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" о признании недействительным Государственный контракт № 196 от 18.06.2018г. «На поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для обеспечения в 2018 году инвалидов» в части цены (преференции) превышающей 1 610 212 руб. 38 коп.; о взыскании суммы преференции в размере 1 610 212 руб. 38 коп.

Определением суда от 06.11.2018 г. исковое заявление Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан оставлено без движения на срок до 30.11.2018 г. для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления иска без движения.

Определением суда от 03.12.2018 г. срок оставления искового заявления Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан продлен до 20.12.2018 г.

Определением суда от 21.12.2018 г. срок оставления искового заявления Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан продлен до 25.01.2019 г.

Определением суда 15.01.2019 г. исковое заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание арбитражного суда первой инстанции на 13.02.2019 г.

От ответчика поступил отзыв для приобщения к материалам дела.

Представитель истца огласил доводы исковых требований, просил удовлетворить.

Представитель ответчика огласил возражения, полагает, что оснований для признания исполненного контракта недействительным не имеется.

Определением суда 13.02.2019 г. назначено судебное разбирательство на 27.03.2019 г.

27 марта 2019 года от ответчика в материалы дела поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Ходатайство приобщено к материалам дела.

Определением суда 27.03.2019 г. отложено судебное разбирательство на 18.04.2019 г.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Как указывает истец, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме №087/2 от 05.06.2018г., между Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (истец, Заказчик) и Башкирской республиканской организацией общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» (ответчик, Поставщик) был заключен государственный контракт №196 от 18.06.2018г. на поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для обеспечения в 2018 году инвалидов (далее – Контракт).

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик установил преимущества организациям инвалидов, которые соответствуют требованиям, установленным статьей 33 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 -ФЗ).

Заказчик предоставляет преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление Правительства Российской х_ Федерации от 15.04.2014 г. №341), извещением и аукционной документацией, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и аукционной документации.

Для получения преимуществ участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными в извещении и аукционной документации, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным в отношении организации инвалидов, согласно части 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. №341 (далее - критерии, установленные в отношении организации инвалидов).

В аукционе в электронной форме приняла участие Башкирская республиканская организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов". В результате аукциона указанный участник предложил цену, сниженную на 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно заявке Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» эта организация является организацией инвалидов и соответствует всем критериям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия проверяет в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника закупки критериям, установленным в статье 29 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Истец указал, что исходя из выписки ЕГРЮЛ Башкирская республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» не является общероссийской общественной организацией инвалидов или организацией, уставный капитал которой состоит полностью из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, поскольку учредителями являются 7 физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. №341 преимущества, указанные в части 3 данной статьи, предоставляются организациям инвалидов.

При заключении Контракта, руководствуясь ч.2 ст.29 ФЗ №44 ответчиком была предоставлена заполненная декларация о соответствии Региональной организации требованиям вышеуказанной статьи.

При рассмотрении данной декларации Заказчик предполагал добросовестность участника данной закупки, вследствие чего Исполнителю Контракта были предоставлены преференции и цена Контракта с учетом дополнительных соглашений составила 13 418 404 руб. 74 коп.

Однако, в ходе проведения центральным аппаратом Фонда социального страхования Российской Федерации мониторинга осуществления региональными отделениями Фонда закупок товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №341, установлен факт неправомерного предоставления Заказчику преимуществ, предоставляемых организациям инвалидов.

В соответствии с Уставом Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» данная организация действует на территории Республики Башкортостан.

В соответствии с заявкой участника закупки учредителями являются семь физических лиц.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013г., предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов, или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

В уставе Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» отсутствуют сведения об уставном (складочном) капитале.

Истец считает, что Башкирская республиканская организация общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» не вправе претендовать на преимущества, предоставляемые при участии в закупках организациям инвалидов. Оснований для предоставления преференций по Государственному контракту № 196 от 18.06.2018г. «На поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для обеспечения в 2018 году инвалидов» не имеется.

Вышеуказанный государственный контракт был заключен в г.Уфе Республики Башкортостан, кроме того, его исполнение осуществлялось на территории Республики Башкортостан (поставка технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) осуществлялось инвалидам Республики Башкортостан.

На основании вышеизложенного, истец просит признать недействительным Государственный контракт № 196 от 18.06.2018г. «На поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для обеспечения в 2018 году инвалидов» в части цены (преференции) превышающей 1 610 212 руб. 38 коп.; взыскать сумму преференции в размере 1 610 212 руб. 38 коп.

Оценив все представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает иск не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Регулирование общественных отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом в составе второй части заявки содержатся, в том числе копии учредительных документов участника закупки, выписка из ЕГРЮЛ или копия такой выписки.

Таким образом, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе проверяет в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в статье 29 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества.

Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов (часть 2 статьи 29 Закона о контрактной системе).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, согласно декларации, представленной в составе заявки БРО ВОИ, указано, что БРО ВОИ является организацией инвалидов и соответствует всем критериям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.

В соответствии со статьей 3 Закона об общественных объединениях создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Статьей 1 Устава общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ) определено, что территориальная сфера деятельности ВОИ - общероссийская. Структурные подразделения ВОИ - региональные и местные организации ВОИ (организации ВОИ) осуществляют свою деятельность в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава ВОИ и собственных уставов. Устав ВОИ закрепляет основные положения и требования к уставам региональных и местных организаций ВОИ, обеспечивающие организационное единство ВОИ. ВОИ, организации ВОИ являются юридическими лицами с момента государственной регистрации.

Статья 16 Устава ВОИ определяет, что структура ВОИ является многоуровневой и образуется в соответствии с административно-территориальным устройством Российской Федерации и территориально-организационными основами местного самоуправления Российской Федерации. Решение о создании новой организации ВОИ принимается Центральным правлением ВОИ, которое формирует организационный комитет с полномочиями на подготовку необходимых документов и осуществление государственной регистрации новой организации ВОИ.

Статьей 17 Устава ВОИ установлено, что в пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создана только одна региональная организация ВОИ.

Следовательно, на основании решения ВОИ может быть создана только одна региональная организация общественной организации Всероссийского общества инвалидов, которая и является частью многоуровневой структуры ВОИ.

БРО ВОИ зарегистрирована Министерством юстиции Республики Башкортостан 11.06.1998 N 305 и с соответствии с пунктом 1 Устава БРО ВОИ является региональной организацией (отделением) общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".

Правосубъектность юридических лиц может быть как универсальной (общей), дающей им возможность участвовать в любых гражданских правоотношениях, так и специальной (целевой), предполагающей их участие лишь в определенном, ограниченном круге таких правоотношений.

Для приобретения специального права в форме преимущества, предусмотренного частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, участник закупки должен обладать специальной правосубъектностью.

По смыслу статьи 14 Закона об общественных объединениях такая специальная правосубъектность приобретается в том случае, когда общественная организация непосредственно осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации через свою структуру, в том числе, через свои региональные организации или отделения.

Так, преимущество, предусмотренное в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, может быть предоставлено только общероссийской общественной организации инвалидов, то есть лицу, имеющему в своей структуре региональные общественные организации (отделения), осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации, в противном случае общественная организация не обладает статусом общероссийской.

Из Уставов общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Башкирская республиканская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" следует, что ВОИ - это общероссийская общественная организация инвалидов, а БРО ВОИ входит в структуру ВОИ как ее региональная организация (отделение).

Следовательно, БРО ВОИ является общероссийской общественной организацией инвалидов, которой заказчик обязан был предоставить преимущество в отношении предлагаемой ей цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Ссылка заказчика на то, что учредителями БРО ВОИ являются 7 физических лиц, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора в силу того, что БРО ВОИ является общероссийской общественной организацией инвалидов и у нее очевидным образом отсутствует уставный (складочный) капитал.

В силу пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно статье 168 названного Кодекса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств (часть 1 статьи 64, статья 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что заказчиком было установлено соответствие заявки ответчика на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в результате чего в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 принято решение о заключении контракта по цене с учетом предоставленных преимуществ, суд приходит к выводу, что оснований для признания государственного контракта в части цены (преференции) превышающей 1 610 212 руб. 38 коп. недействительным по указанным истцом основаниям с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела не имеется.

Суд исходит из того, что аукционной комиссией заказчика при изучении документов ответчика не было принято решение о несоответствии поданной заявки на участие в закупке требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе; допуская ответчика к участию в аукционе, впоследствии признавая его победителем и заключая государственный контракт, заказчик не подвергал сомнению действительность принятого решения и установленной цены контракта.

Суд отмечает, именно на стадии изучения документов ответчика до признания его победителем и заключения государственного контракта истец имел возможность проверить обстоятельства, оценка которых могла повлиять на вывод о соответствии БРО ВОИ требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Доказательств того, что при установлении цены контракта ответчик действовал недобросовестно с целью причинения вреда, истец в материалы дела не представил (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Кроме того, суд, установил, что контракт, заключенный между сторонами, исполнен в полном объеме в срок, установленный контрактом, истцом произведена оплата в размере цены контракта, приходит к выводу, что оснований для признания государственного контракта недействительным по указанным истцом основаниям с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела не имеется (часть 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку в удовлетворении требования о признании недействительным государственного контракта № 196 от 18.06.2018г. на поставку технических средств реабилитации (подгузники для взрослых) для обеспечения в 2018 году инвалидов» в части цены (преференции) превышающей 1 610 212 руб. 38 коп. отказано, оснований для взыскания суммы преференции в размере 1 610 212 руб. 38 коп. у суда не имеется.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на истца. В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым арбитражными судами, на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данная норма применению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья И. В. Перемышлев