ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057
тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-4699/2015
23 сентября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2015г.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе
судьи Сакаевой Л. А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Перфильевой Д.К.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального унитарного предприятия Единый расчетно-кассовый центр городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН 0276069810, ОГРН 1020202851020)
к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (ИНН: 0278218377, ОГРН: 1140280411600)
о признании незаконным предписание № 14-148-088 от 08.12.2014г.
третье лицо: ОАО УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Нугуманова Э.Ф., дов. № 12/1 от 14.01.2015г., Григорьева Н.А., дов. № 465 от 27.05.2015г., паспорт.
от ответчика: Ахмерова А.Р., до. № 33 от 02.02.2015г., удостоверение № 15, Кунафина Р.Г., дов. № 78 от 10.06.2015г, удостоверение № 73.
От ОАО УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ: Круглей А.Ю., дов. № 21юр от 19.03.2015г., паспорт.
МУП ЕРКЦ Г. УФЫ обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору от 08.12.2014г.№ 14-148-088.
Определением от 27.05.2015г. произведена замена ответчика. Ответчиком по делу является Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору. (ИНН: 0278218377, ОГРН: 1140280411600).
В качестве третьего лица привлечена управляющая организация ОАО УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ.
В судебном заседании представитель заявителя свои требования поддержал.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен, пояснил, что в предписании допущены арифметические ошибки в суммах, которые указаны в предписании, ошибочно указан месяц ноябрь 2014г., тогда как он не проверялся.
Третье лицо поддерживает позицию ответчика.
Как следует из материалов дела, 08 декабря 2014 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетный кассовый центр городского округа города Уфа Республики Башкортостан» выдано предписание № 14-148-088, в котором указаны нарушения, подлежащие устранению МУП ЕРКЦ г. Уфы.
В ходе проведения инспекционной проверки выявлены нарушения: при расчете адресной социальной выплаты по лицевому счету жилого помещения расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Уссурийская, д. 31, кв. 11 во втором полугодии 2014 года предоставлена не в полном размере (в сентябре на сумму 5,37 руб., в октябре на сумму 7,43 руб.
Данные нарушения зафиксированы актом № 14-6987-148 от 08.12.2014г.
В срок до 31.12.2014г. предписано МУП ЕРКЦ г. Уфы РБ устранить выявленные нарушения: предоставление АСВ по жилому помещению, расположенному по адресу г. Уфа, ул. Уссурийская, д. 31, кв. 11 за сентябрь и ноябрь 2014 года привести в соответствие с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04 августа 2014г. № 367 «О порядке предоставления гражданам в Республике Башкортостан адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2014 года».
МУП ЕРКЦ считает, что предписание выдано неправомерно и нарушает его законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выслушав представителей заявителя, ответчика, третьего лица, проверив обоснованность доводов заявителя, ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующих оснований.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц недействительными (незаконными) является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
МУП ЕРКЦ г. Уфы осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и заключенными договорами с управляющими организациями.
На основании договора № 67юр от 26.04.2013г., заключенного между МУП ЕРКЦ городского округа город Уфа и ОАО «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа г. Уфа» МУП ЕРКЦ выполняет работы и оказывает услуги по начислению, перерасчету, обработке начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги, представляемые управляющей организацией, печати, конвертованию и доставке платежных документов собственникам и нанимателям жилых помещений.
Кроме того, МУП ЕРКЦ заключен договор № 363юр от 15.01.2014г. с Государственным казенным предприятием Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) о взаимодействии и предоставлении информации и документов для осуществления адресной социальной выплаты, согласно которого стороны осуществляют взаимодействие по обмену информацией и документами, необходимыми для реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.01.2014г. № 7 «О порядке предоставления гражданам в Республике Башкортостан адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги в первом полугодии 2014г.»
Согласно названного договора ГКУ РЦСПН (Заказчик)ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным передает МУП ЕРКЦ (исполнителю) списки граждан, проживающих в многоквартирных домах, обратившихся за получением адресной социальной выплаты (АСВ), а исполнитель в течение 5 рабочих дней после получения списков возвращает их заказчику с указанием рассчитанных размеров АСВ помесячно для граждан не имеющих задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Договор заключен на срок до 31.12.2014г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014г. № 367 «О порядке предоставления гражданам в Республике Башкортостан адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы гражданам за коммунальные услуги во втором полугодии 2014 года» с 01 июля 2014г. по 31 декабря 2014г. введена АСВ гражданам в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы за коммунальные услуги.
Согласно Приложению к распоряжению Президента Республики Башкортостан от 08.05.2014 № РП-109 (в редакции распоряжения Президента Республики Башкортостан от 26.06.2014г. № РП-144) предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Башкортостан по г. Уфа в период с 01.07.2014г. по 30.09.2014г. составлял – 6 %, с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. – 12 %.
Названным постановлением от 04.08.2014г. № 367 утверждены Порядок представления гражданам в Республике Башкортостан АСВ в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги во втором получении 2014г. и Методика расчета сумм АСВ.
Согласно Постановлению Правительства № 367 от 04.08.2014г. с 01 июля 2014 года утвержден порядок предоставления гражданам АСВ.
Из материалов дела следует, что по лицевому счету жилого помещения расположенному по адресу г. Уфа, ул. Уссурийская, д. 31, кв. 11 начисление платы на индивидуальное потребление по услугам «холодное водоснабжение», «Водоотведение», «ХВ на ГВС», «Тепловая энергия на ГВС», «Водоотведение ГВС» и «Газ» производится в соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (в редакции от 16.04.2013г.) исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
Гражданин – собственник названного помещения является получателем АСВ.
08 декабря 2014 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетный кассовый центр городского округа города Уфа Республики Башкортостан» выдано предписание № 14-148-088, в котором указаны нарушения, подлежащие устранению МУП ЕРКЦ г. Уфы.
В акте проверки указано, что в сентябре 2014г. предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги по лицевому счету квартиры № 11 по отношению к маю 2014г. составил 43,44 %, сумма АСВ составляет 542,13 руб., в октябре 2014 года предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги по лицевому счету квартиры № 11 по отношению к маю 2014г. составил 43,52 %, сумма АСВ составляет 942,17 руб.
Согласно письменной информации МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ от 04.12.2014г. № 3083 установлено информация о рассчитанной сумме АСВ за сентябрь 2014г. в размере 536,76 руб., за октябрь 2014г. в размере 934,32 руб. передана в электронном виде в ГКУ РЦСПН в РБ по Калининскому району г. Уфы.
Постановлением Правительства РБ от 04.08.2014г. № 367 (ред. от 31.12.2014г.) «О порядке предоставления гражданам в республике Башкортостан адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2014 года установлен порядок предоставления гражданам в Республике Башкортостан адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2014 года и методика расчета сумм адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2014 года.
Согласно пункта 2 Методики при расчете размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение) при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета в жилых помещениях используется формула:
где:
Рni - размер совокупной платы граждан за коммунальные услуги, потребленные в i-том жилом помещении (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение) (руб.);
- размер платы за холодное водоснабжение, определяемый по формуле: где:
- тариф на холодную воду, утвержденный в установленном порядке (руб./куб. м);
- норматив потребления коммунальной услуги в зависимости от степени благоустройства жилых помещений (для холодного водоснабжения - куб. м в месяц на 1 чел.);
k - количество граждан, постоянно и (или) временно проживающих в i-том жилом помещении;
- размер платы за горячее водоснабжение, определяемый по формуле: где:
- стоимость одного кубического метра горячей воды, рассчитанная в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями) и рекомендациями Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (руб./куб. м);
- норматив потребления коммунальной услуги в зависимости от степени благоустройства жилых помещений (для горячего водоснабжения - куб. м в месяц на 1 чел.);
k - количество граждан, постоянно и (или) временно проживающих в i-том жилом помещении;
- размер платы за водоотведение, определяемый по формуле: где:
- тариф на водоотведение, утвержденный в установленном порядке (руб./куб. м);
- норматив потребления коммунальной услуги в зависимости от степени благоустройства жилых помещений (для водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.);
k - количество граждан, постоянно и (или) временно проживающих в i-том жилом помещении;
- размер платы за отопление, определяемый по формуле: где:
- тариф на тепловую энергию, утвержденный в установленном порядке (руб./Гкал);
- норматив потребления тепловой энергии, применяемый при расчете размера платы (для отопления - Гкал в месяц на 1 кв. м площади жилого помещения);
- площадь i-того жилого помещения (кв. м);
- размер платы за электроснабжение, определяемый по формуле: где:
- тариф на электрическую энергию, утвержденный в установленном порядке (руб./кВт/час);
- норматив потребления коммунальной услуги в зависимости от степени благоустройства жилого помещения (для электроснабжения - кВт/час в месяц на 1 чел.);
k - количество граждан, постоянно и (или) временно проживающих в i-том жилом помещении;
- размер платы за газоснабжение, определяемый по формуле: где:
- тариф на газ, утвержденный в установленном порядке (руб./куб. м);
- норматив потребления коммунальной услуги в зависимости от степени благоустройства жилого помещения (для газоснабжения - куб. м в месяц на 1 чел.);
k - количество граждан, постоянно и (или) временно проживающих в i-том жилом помещении.
Согласно пункта 5 Методики размер адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги есть разница между размером совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанным по действующим тарифам на коммунальные ресурсы в расчетном периоде, и размером совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанным по тарифам на коммунальные ресурсы, действовавшим на 1 мая 2014 года, с учетом применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке, при наличии или отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета в жилых помещениях и при наличии или отсутствии в многоквартирном (жилом) доме коллективных (общедомовых) приборов учета:
где: - размер совокупной платы граждан за коммунальные услуги, потребленные в i-том жилом помещении, рассчитанный по действующим тарифам на коммунальные ресурсы в расчетный период, при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета;
Рni - размер совокупной платы граждан за коммунальные услуги, потребленные в i-том жилом помещении, рассчитанный по тарифам на коммунальные ресурсы, действовавшим на 1 мая 2014 года, при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета;
- перерасчет платы за отопление;
- размер совокупной платы граждан за коммунальные услуги, фактически потребленные в i-том жилом помещении, рассчитанный по действующим тарифам на коммунальные ресурсы в расчетный период и показаниям индивидуальных приборов учета;
Рvi - размер совокупной платы граждан за коммунальные услуги, фактически потребленные в i-том жилом помещении, рассчитанный по тарифам на коммунальные ресурсы, действовавшим на 1 мая 2014 года, и показаниям индивидуальных приборов учета;
- перерасчет платы за отопление;
А - предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденный в установленном порядке.
АСВ предоставляется, если рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение, газоснабжение) при сопоставимых условиях превышает установленный предельный (максимальный) индекс изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, утвержденный в установленном порядке (при преобладании в структуре совокупного платежа населения платы за услуги электроснабжения и газоснабжения - 12%), по сравнению с уровнем платежа по состоянию на май 2014 года.
На судебном заседании представители сторон пояснили, что при расчете платы и размера АСВ применяют одну и ту же Методику, утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014г. № 367.
Спор между сторонами возник по определению платы за отопление и соответственно определение размера АСВ.
По мнению заявителя, по данной квартире АСВ определен им правомерно в соответствии с указанной Методикой за сентябрь 2014г. в размере 536,76 руб., за октябрь 2014г. в размере 934,32 руб., передана в электронном виде в ГКУ РЦСПН в РБ по Калининскому району г. Уфы.
По мнению, Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору размер АСВ должен был составлять за сентябрь в размере 542,13 руб., за октябрь в размере 942,17 руб., т.е. представлено не в полном размере соответственно в сентябре на сумму 5,37 руб., в октябре на сумму 7,43 руб.
В ходе судебного заседания судом с участием сторон проведена проверка расчета сумм, указанных в акте проверки и в оспариваемом предписании.
Как установлено в судебном заседании, суммы подлежащие выплате суммы АСВ, указанные акте проверки не соответствуют действительности.
На судебном заседании представителем Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Кунафиной Р.Г., которая проводила проверку, был произведен повторный расчет АСВ, при котором были выведены другие размеры АСВ, а именно за сентябрь 2014г. в сумме 536,50 руб., за октябрь 2014г. в сумме 936,34 руб.
Представитель Госкомитета Кунафина Р.Г. на судебном заседании пояснила, что в ходе проверки при расчете АСВ она исходила из ошибочного размера платы за отопление, то привели к ошибкам при расчете правильного размера АСВ и подтвердила неверность расчета АСВ, указанной в акте и в оспариваемом предписании.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что в акте проверки и соответственно в оспариваемом предписании неверно указаны размеры занижения АСВ за сентябрь и октябрь 2014г.
Кроме того, в оспариваемом предписании МУП ЕРКЦ предписано предоставление АСВ по жилому помещению, расположенному по адресу г. Уфа, ул. Уссурийская, д. 31, кв. 11 за сентябрь и ноябрь 2014 года привести в соответствие с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04 августа 2014г. № 367 «О порядке предоставления гражданам в Республике Башкортостан адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2014 года».
Между тем, проверка предоставления АСВ за ноябрь 2014г. в ходе проверки не проверялась и неверность размера АСР за ноябрь 2014г. контролирующим органом не устанавливалась.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В нарушение ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ проверяющим органом надлежащим образом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого предписания.
Таким образом, указанные в акте проверки и в оспариваемом предписании обстоятельства выявленного нарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам. Фактические обстоятельства нарушения в ходе проверки надлежащим образом не установлены и в акте проверки и в предписании надлежащим образом не отражены. Из акта проверки и оспариваемого предписания невозможно определить по какой причине при применении одной и той же Методики у сторон возникают расхождения при определении размера АСВ, в акте проверки арифметический расчет АСВ, примененный проверяющими не отражен, что делает затруднительным проверку правомерности оспариваемого предписания и его исполнимость.
Предписание является ненормативным правовым актом, вынесенным компетентным органом в результате реализации им своих властных полномочий, содержащим обязательные для исполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. Поскольку за неисполнение требований предписания законодательством предусмотрена административная ответственность требования властно-распорядительного характера, содержащиеся в предписании должны быть реальными и исполнимыми.
Предписание – это обязательный для исполнения акт, который выдается исключительно по результатам проведения мероприятий государственного контроля (надзора) при выявлении нарушений законодательства и установленных обязательных требований.
Предписание должно быть выдано при наличии соответствующих доказательств, подтвержденных материалами проверки. В данном случае представленный акт не соответствует фактическим обстоятельствам выявленного нарушения.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При подаче настоящего заявления в суд заявителем была уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., которая для его в силу ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ является судебными расходами и подлежит взысканию с ответчика.
В настоящем случае суд возлагает на ответчика не обязанность по уплате госпошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам, оснований для возврата заявителю в этом случае госпошлины из бюджета статья 333.40 НК РФ не содержит.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Муниципального унитарного предприятия Единый расчетно-кассовый центр городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН 0276069810, ОГРН 1020202851020) удовлетворить.
Признать недействительным (незаконным) предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № 14-148-088 от 08.12.2014г.
Взыскать с Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (ИНН: 0278218377, ОГРН: 1140280411600) в пользу Муниципального унитарного предприятия Единый расчетно-кассовый центр городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН 0276069810, ОГРН 1020202851020) судебные расходы по государственной пошлине в сумме 3 000 руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца с момента принятия, если не подана апелляционная жалоба согласно статье 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Л.А. Сакаева