АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 63 «А»
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Уфа
19 мая 2006г. Дело № А07-8416/06-А-ИУС
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2006 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2006года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе
судьи Искандарова У.С.,
при ведении протокола судебного заседания Искандаровым УС
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ДООО СУ-1 ОАО «Строительный трест № 3»
к ИФНС РФ по Советскому району г.Уфы
о признании незаконным действий налогового органа
при участии в заседании:
от заявителя ФИО1 по дов. от 01.08.05г.
от ответчика ФИО2 по дов: № 001-14/1597, ФИО3 по дов: № 001-14/737
Сущность спора:
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось ДООО СУ-1 ОАО «Строительный трест № 3» к ИФНС РФ по Советскому району г.Уфы о признании незаконными действия налогового органа по восстановлению пени в сумме 341 119,70 рублей.
Ответчик иск не признал по мотивам изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
ИФНС РФ по Советскому району г.Уфы направило в адрес ДООО СУ-1 ОАО «Строительный трест № 3» письмо №00109/34335 от 16.12.2005 года, согласно которого было восстановлено 203 665,70 рублей на лицевом счете предприятия и уплате в соответствии с утвержденным графиком погашения реструктурированных пеней и штрафов, а также письмо № 00109/34337 от 16.12.2005 года, согласно которого было восстановлено 137 454 рублей на лицевом счете и уплате в соответствии с утвержденным графиком погашения реструктурированных пеней и штрафов.
Заявитель не согласился с действиями налоговых органов и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий районной инспекции по восстановлению пени в сумме 341 119,70 рублей, так как противоречат налоговому законодательству и нарушают права и законные интересы Предприятия.
Свои требования заявитель обосновывает следующим.
Решением ИМНС РФ по Советскому району г.Уфы № 12 от 21 апреля 200 года ДООО СУ-1 ОАО «Строительный трест № 3» было предоставлено право на реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетом с установлением графика погашения задолженности.
Согласно, пункта 5 Порядка проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.99 № 1002, организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам.
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.
Статьей 138 Закона Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» установлено, что начиная с 2002 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Во исполнения статьи 138 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" Правительством Российской Федерации принято постановление от 24.04.2002 года № 269 «О списании суммы задолженности по пеням и штрафам», которым установлено, что списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение соответственно двух или четырех лет половину или полную сумму задолженности, реструктурированной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Приказом от 30 апреля 2002 г. N БГ-3-29/235, утвердило Правила списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002.
Рассмотрев материалы дела, представленные сторонами документы, суд считает требования заявителя обоснованными.
Как следует из материалов дела, руководителем налогового органа вынесено решение № 22 от 30.10.2003 года, которым в связи с выполнением графика погашения задолженности заявителю были списаны пени в размере 203 665,70 рублей, а также решение № 46 от 30.07.2004 года, которым в связи с выполнением графика погашения задолженности заявителю были списаны пени в размере 137 454 рублей.
На момент вынесения решения, факт своевременного уплаты налогов налогоплательщиком предусмотренные графиком по погашению реструктурированной задолженности подтверждается представленными доказательствами и не отрицался налоговым органом.
Однако, налоговый орган в представленном отзыве утверждает, что списание пеней по решению № 46 от 30.07.2004г. произведено при наличии задолженности на 01.07.2004г по федеральным (региональным, местным) налогам в сумме 1 621 430,35 руб., по решению № 22 от 30.10.2003 г. произведено при наличии задолженности на 01.10.2003 года по федеральным (региональным, местным) налогам в сумме 1 295 398,56 рублей, что является нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002.
Согласно статье 2 Налогового кодекса РФ отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, регулируются законодательством о налогах и сборах.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Кодекса состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Положения Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним указанных нормативных документов не содержат норм позволяющие самостоятельно налоговому органу вносить изменения, либо отменять ранее принятые решения налогового органа. Таким образом, суд пришел к выводу, что налоговый орган в данном случае не вправе отменять ранее принятые решения.
На основании изложенного, действия налоговой инспекции по восстановлению пени в сумме 341 119,70 рублей, которые в связи с выполнением графика погашения задолженности заявителю были списаны подлежат признанию незаконными, так как произведены с нарушением требований действующего законодательства о налогах и сборах.
С учетом вышеизложенного предприятие вправе использовать порядок списания задолженности по пеням, согласно решений руководителя налогового органа № 22 от 30.10.2003 г., а также № 46 от 30.07.2004 года.
В соответствии со ст.110 АПК РФ госпошлина относится на ответчика, налоговые органы освобождены от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконными действия ИФНС РФ по Советскому району г.Уфы по восстановлению пени в сумме 341 119,70 рублей.
Заявителю выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья У.С. Искандаров