АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 273-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail: sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа Дело № А07-11050/2007-А-ВЕТ
21 января 2008
Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2008
Полный текст решения изготовлен 21.01.2008
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Вафиной Е. Т.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Вафиной Е. Т.,
рассмотрел в судебном заседании дело по иску
ООО ИСК "ЮлиАрт»
к МИ ФНС РФ № 25 по РБ
Третье лицо: УФНС РФ по РБ
о признании недействительными решения и требования налогового органа
при участии в заседании:
от истца – ФИО1, по доверенности от 18.12.2007 г., ФИО2 по доверенности от 10.01.2008 г., ФИО3, по доверенности от 23.10.2007 г.
от ответчика – ФИО4, уд. УР № 218040, гл. гни, ФИО5, по доверенности № 02-д от 09.01.2008 г.
от третьего лица – ФИО6, по доверенности № 1431 от 29.12.2007 г.
ООО ИСК ЮлиАрт обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к МРИ ФНС РФ № 25 по РБ о признании недействительными решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 874 от 11.07.2007 г. и требования о предоставлении документов № 386 от 13.07.2007 г.
В судебном заседании заявитель свои требования поддержал в полном объеме. Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Третье лицо с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав представителей сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, установил следующее.
15 февраля 2007 года МРИ ФНС РФ № 25 по РБ принято решение № 801 о проведении выездной налоговой проверки ООО ИСК ЮлиАрт налогоплательщика по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога за период с 01.01.2004г. по 31.12.2005г., по налогу на добавленную стоимость, земельному налогу за период с 01.01.2004г. по 31.12.2006г. по результатам которой был составлен акт выездной налоговой проверки № 235 от 28.05.2007 года.
Акт выездной налоговой проверки был направлен заявителю по почте.
Заявитель, не согласившись с вынесенным актом выездной налоговой проверки представил в налоговый орган возражения № 264 от 13.06.2007 г.
В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ МРИ ФНС РФ № 25 по РБ было вынесено решение № 874 от 11.07.2007 года о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, а именно:
1. Для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых необходимо получение дополнительных доказательств путем истребования следующих документов: - по п. 2.1.2 акта
1). по сумме 106100 рублей – договора на проведение работ (оказание услуг), акты выполненных работ, счета-фактуры, бухгалтерские проводки, свидетельствующие о факте отражения (либо отсутствия факта) хозяйственной операции по учету доходов налогоплательщика.
2). По взаимоотношениям ООО ИСК ЮлиАрт и ОАО «Красноусольский стекольный завод» - карточку счета по указанному контрагенту за 2004 год с расшифровкой отгруженных товаров (работ, услуг);
3). по занижению доходов в сумме 258892 рублей – оборотно-сальдовые ведомости по всем субсчетам счета 90 (доходы от реализации), 90.3 (начисленный НДС), расшифровку счетов 90, 91 по всем субсчетам в части доходов от основной деятельности, прочей реализации и внереализационных операций за 2004 год; затребовать объяснение о несоответствии отчетных данных регистрам бухгалтерского и налогового учета;
4).по занижению доходов в сумме 2192405 рублей – расшифровку счетов 90, 91 по всем субсчетам в части доходов от основной деятельности, прочей реализации и внереализационных операций за 2005 год; затребовать объяснение о несоответствии отчетных данных регистрам бухгалтерского и налогового учета;
-по п. 2.1.3 акта
1). по взаимоотношениям ООО ИСК ЮлиАрт и ООО «Лесная компания»
- а) затребовать бухгалтерские проводки (карточку счета по контрагенту) в отношении приобретенных ТМЦ по счетам-фактурам, отраженным в акте;
- б) подтвердить проводками факт списания ТМЦ на производственные затраты с указанием кода строки (расходы) в налоговой декларации;
2). .по взаимоотношениям ООО ИСК ЮлиАрт и ЗАО «Строймонтажремонт» - а) затребовать бухгалтерские проводки (карточку счета по контрагенту) в отношении приобретенных ТМЦ по счетам-фактурам, отраженным в акте;
-б).подтвердить проводками факт списания ТМЦ на производственные затраты с указанием кода строки (расходы) в налоговой декларации;
- в) истребовать заверенные копии счетов-фактур №№ 6 от 01.02.2004 г. на сумму 19492 руб., 8 от 02.06.2004 г. на сумму 1553 руб., 10 от 01.02.2004 г. на сумму 80480 руб., 7 от 05.03.2004 г. на сумму 21817 руб.,11 от 05.03.2004 г. на сумму 40702 руб.
Учитывая факт наличия абсолютно идентичных по номерам, датам, наименованиям товаро-материальным ценностей, их количеству, суммам, указанным в счетах-фактурах №№ 1 от 03.01.2004г., 2 от 04.01.2004г., 3 от 06.01.2004г., 4 от 08.01.2004г., 5 от 11.01.2004г., а также ЗАО «Строймонтажремонт» с 2003 года находится в стадии конкурсного производства и конкурсным управляющим назначен ФИО7, а счета-фактуры подписаны ФИО8 все указанные обстоятельства дают основания детально исследовать указанные факты.
3). По расходам в сумме 25017 руб. по ремонту офиса - акты выполненных работ, счета-фактуры по выполненным работам, бухгалтерские проводки, свидетельствующие о списании указанных затрат на расходы, уменьшающие доходы и отражение их в налоговой декларации (код строки «расходы»);
4). по списанию ГСМ на расходы в сумме 85728 рублей - командировочные удостоверения по маршрутам, указанным в путевых листах и авансовые отчеты по ним, бухгалтерские проводки по списанию ГСМ на указанную сумму;
5).по отражению расходов по подписке в сумме 4 826 руб. - копии квитанций на подписку и документа (бухгалтерские проводки), свидетельствующего о факте отражения расходов на подписку в составе производственных затрат и в налоговой декларации;
6). по завышенным расходам в сумме 47 873 рубля на стоимость покупных товаров - расшифровки расходов, отраженных по дебету счета 90.2 и с первичных документов (счетов-фактур), свидетельствующих по каким именно покупным товарам имеются расхождения между декларацией налогоплательщика по налогу на прибыль за 2005 год и бухгалтерскими проводками по дебету счета 90.2. Затребовать объяснение о несоответствии отчетных данных регистрам бухгалтерского и налогового учета.
- По п.2.1.4 акта
1). по доходам, полученным от сдачи в аренду имущества на сумму 581 379 руб. - договора аренды, предъявленные счета-фактуры и их отражение в бух. учете (проводки), расшифровку счетов 90, 91 по всем субсчетам в части доходов от основной деятельности, прочей реализации и доходов от внереализационных операций за 2005г. с целью подтверждения факта, что указанные доходы не отражены на счетах реализации.
-По п. 2.2 Налог на добавленную стоимость:
1).по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Лесная компания» дополнительно истребовать указанные в акте счета-фактуры №№ 79 от 20.11.2003г., 36 от 01.04.2004г., 1 от 01.01.2005г.
2). По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ЗАО «Строймонтажремонт» - акты взаимозачетов по проводке (Д60 К62) с проверкой подписей надлежащих лиц. Первичные документы, подтверждающие оплату оприходованных ТМЦ на сумму 272486 руб.
3).по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ИП ФИО9 - документы, подтверждающих факт оплаты поставщику, либо ее отсутствие, всех счетов-фактур, указанных в книгах покупок за 3, 4 кварталы 2004г; за 1, 2, 3, 4 кварталы 2005 года, счета-фактуры на сумму 84 124 руб. за 2006г.;
4) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Союз «Воин» - дополнительно исследовать представленные к возражениям акты взаимозачетов, в противном случае доводы налогоплательщика следует признать обоснованными;
5)по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО ПП «Кровлестом» - счета-фактуры по всем оприходованным товарам на сумму 328701 руб. и документы, подтверждающие оплату указанных счетов-фактур.
6) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ОАО «Красноусольский стекольный завод» - истребовать счета-фактуры по всем оприходованным товарам на сумму 418357 руб. и документы, подтверждающие оплату поставщику указанных счетов-фактур,
7) по доначислению НДС в сумме 5 104 руб. по ООО «Союз «Воин» - необходимо дополнить книгу продаж за 3 квартал 2004 года в части' сведений по августу и сентябрю месяцам, затребовать счета-фактуры по поставке ТМЦ для подтверждения суммы реализации, отраженной в книге продаж по ООО «Союз «Воин» в размере 468708 руб.
8) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Домостроитель» - расшифровку 01 счета «основные средства» с перечнем имеющегося оборудования за 2005 год.
9) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ИП ФИО10 - счет 14 от 05.03.2005 года.
10) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Паритет» - запрос по учредителю ФИО11 ООО «Паритет» в ЗАГС г. Салавата о наличии родственной связи с учредителем ООО «ИСК «ЮлиАрт» ФИО12; запрос в ИФНС России по Советскому району г. Уфы о наличии в представляемых сведениях по форме 3 -НДФЛ ООО «Паритет» данные по ФИО13 и ФИО14 с указанием необходимости истребования в банках, где имеются расчетные счета ООО «Паритет» образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписывать платежно-расчетные документы, имеется ли договор аренды производственных помещений между ООО «Паритет» и ОАО «СЖБЗ» в 2005-2006гг.; также запросить в отделении Пенсионного фонда по Советскому району состоят ли указанные лица на персонифицированном учете; направить по месту регистрации указанных лиц требования о представлении декларации о полученных доходах в ООО «Паритет» за 2005-2006гг.; истребовать документы по подтверждению факта оплаты счетов-фактур по оприходованным ООО «ИСК «ЮлиАрт» ТМЦ, полученным от ООО «Паритет» и расшифровку 60 счета по контрагенту ООО «Паритет»; на дополнительно представленные счета-фактуры - затребовать товаротранспортные накладные и путевые листы на перевозку ТМЦ;
11). по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ОАО ТПК «Интеграл» - документ (с бухгалтерской проводкой) о принятии на учет основных средств (акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи), указанных в дополнительно представленном счет-фактуре № 540 от 24 августа 2005 года. Дополнительно истребовать счет-фактуры и акты ввода в эксплуатацию основных средств в сумме 1694915 руб.
12) по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Домостроитель» - расшифровку счета 01 «основные средства» за 2005 год.
13) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ИП ФИО15 - документ о принятии на учет, акты ввода в эксплуатацию основных средств, указанных в счете-фактуре № 3 от 06.04.2006г.
14) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Техснаб» - счета-фактуры №№ 235, 236 от 09.11.2006 г., договор и акт выполненных работ на сумму 563805 руб.
15) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ГУП Юмагузинский «Коммунальник» - договора по хозяйственным отношениям между ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ОАО «Юмагузинский кирпичный завод», акты выполненных работ, счета-фактуры] факт отнесения затрат на расходы производственной деятельности, и факт предъявления к возмещению НДС.
16) По сумме 3257937 руб. - взять объяснение о несоответствии сумм реализации, отраженной в книге продаж за 2006г. и суммы НДС по кредиту счета 68.2 с представленными налоговыми декларациями по НДС. Истребовать счета-фактуры на сумму НДС, отраженного в книге продаж за 2006г. размере 4650243 руб., кредит счета 68.2 за 2006г. (главную книгу).
2). Истребовать не представленные в ходе выездной налоговой проверки документы, в виде заверенных проверяемых лицом копий, согласно ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вынесенного решения налоговым органом было выставлено требование № 386 от 13.07.2007 г. о предоставлении документов, а именно: за проверяемый налоговый период с 01.01.2004 года по 31.12.2006 года: Налог на прибыль:
1).договора на проведение работ (оказание услуг) с Башкирским ОСБ № 8598, акты выполненных работ, счета-фактуры, бухгалтерские проводки, свидетельствующие о факте отражения (либо отсутствия факта) хозяйственной операции по учету доходов налогоплательщика на сумму 106100 руб. в 2004 году.
2). По взаимоотношениям ООО ИСК ЮлиАрт и ОАО
«Красноусольский стекольный завод» - карточку счета по указанному контрагенту за 2004 год с расшифровкой отгруженных товаров (работ, услуг);
3). По занижению доходов в сумме 258892 руб. - оборотно-сальдовые ведомости по всем субсчетам счета 90 (доходы от реализации), 90.3 ( начисленный НДС), расшифровку счетов 90, 91 по всем субсчетам в части доходов от основной деятельности, прочей реализации и внереализационных операций за 2004 год; затребовать объяснение о несоответствии отчетных данных регистрам бухгалтерского и налогового учета;
4). По занижению доходов в сумме 2192405 руб.-расшифровку счетов 90, 91 по всем субсчетам в части доходов от основной деятельности, прочей реализации и внереализационных операций за 2005 год;
5).объяснение о несоответствии отчетных данных регистрам бухгалтерского и налогового учета за 2005г.;
6). По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Лесная компания» - бухгалтерские проводки (карточку счета по контрагенту) в отношении приобретенных ТМЦ по счет-фактурам, отраженным в акте, подтвердить проводками факт списания ТМЦ на производственные затраты с указанием кода строки (расходы) в налоговой декларации;
7). По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ЗАО «Строймонтажремонт» - бухгалтерские проводки (карточку счета по контрагенту) в отношении приобретенных ТМЦ по счет-фактурам, отраженным в акте, подтвердить проводками факт списания ТМЦ на
производственные затраты с указанием кода строки (расходы) в налоговой декларации, заверенные копии счетов-фактур №№ 6 от 01.02.04г. на сумму 19 492 руб., 8 от 02.06.2004 г. на сумму 1553 руб., 10 от 01.02.2004 г. на сумму 80480 руб., 7 от 05.03.2004 г. на сумму 21817 руб., 11 от 05.03.2004 г. на сумму 40702 руб.
Учитывая факт наличия абсолютно идентичных по номерам, датам, наименованиям товаро-материальных ценностей, их количеству, суммам, указанным в счетах-фактурах №№ 1 от 03.01.2004 г., 2 от 04.01.2004г., 3 от 06.01.2004г., 4 от 08.01.2004г., 5 от 11.01.2004 г. а также ЗАО «Строймонтажремонт» с 2003 года находится в стадии конкурсного производства и конкурсным управляющим назначен ФИО7, а счета-фактуры подписаны ФИО8 все указанные обстоятельства дают основания детально исследовать указанные факты.
8). По расходам в декабре 2004 г. в сумме 25017 руб. по ремонту офиса - заверенные должным образом документы о выполнении работ, счета-фактуры по выполненным работам, бухгалтерские проводки, свидетельствующие о списании указанных затрат на расходы, уменьшающие доходы и отражение их в налоговой декларации (код строки «расходы»);
9). По списанию в 2004 г. ГСМ на расходы в сумме 85 728 рублей - командировочные удостоверения по маршрутам, указанным в путевых листах и авансовые отчеты по ним, бухгалтерские проводки по списанию ГСМ на указанную сумму;
10). По отражению расходов в 2004 г. по подписке в сумме 4 826 руб. -
копии квитанций на подписку и документа (бухгалтерские проводки),
свидетельствующего о факте отражения расходов на подписку в составе
производственных затрат и в налоговой декларации;
11). по завышенным расходам в сумме 47 873 рубля на стоимость покупных товаров - расшифровки расходов, отраженных по дебету счета 90.2 и первичных документов (счетов-фактур), свидетельствующих по каким именно покупным товарам имеются расхождения между декларацией налогоплательщика по налогу на прибыль за 2005 год и бухгалтерскими проводками по дебету счета 90.2. Объяснение о несоответствии отчетных данных регистрам бухгалтерского и налогового учета.
12). по доходам, полученным от сдачи в аренду имущества на сумму 581 379 руб. - договора аренды, предъявленные счета-фактуры и их отражение в бух. учете (проводки), расшифровку счетов 90, 91 по всем субсчетам в части доходов от основной деятельности, прочей реализации и доходов от внереализационных операций за 2005г.
По налогу на добавленную стоимость:
13). По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Лесная компания» дополнительно истребовать указанные в акте счета-фактуры № № 79 от 20.11.2003 г., 36 от 01.04.2004 г., 1 от 01.01.2005 г.
14). По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ЗАО «Строймонтажремонт» - акты взаимозачетов по проводке (Д60 К62) с проверкой подписей надлежащих лиц. Первичные документы, подтверждающие оплату оприходованных ТМЦ на сумму 272486 руб.
15). По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ИП ФИО9 документы, подтверждающих факт оплаты поставщику, либо ее отсутствие, всех счетов-фактур, указанных в книгах покупок за 3, 4 кварталы 2004г; за 1,2, 3, 4 кварталы 2005 года, счета-фактуры на сумму 84 124 руб. за 2006г.;
16). По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Союз «Воин» - дополнительно исследовать представленные к возражениям акты взаимозачетов, в противном случае доводы налогоплательщика следует признать обоснованными;
17). по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО ИП «Кровлестом» - счета-фактуры по всем оприходованным товарам на сумму 328701 руб. и документы, подтверждающие оплату указанных счетов-фактур
18) по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ОАО «Красноусольский стекольный завод» - истребовать счета-фактуры по всем оприходованным товарам на сумму 418357 руб. и документы, подтверждающие оплату поставщику указанных счетов-фактур.
19). По доначислению НДС в сумме 5 104 руб. по ООО «Союз «Воин» - необходимо дополнить книгу продаж за 3 квартал 2004 года в части сведений по августу и сентябрю месяцам, затребовать счета-фактуры по поставке ТМЦ для подтверждения суммы реализации, отраженной в
книге продаж по ООО «Союз «Воин» в размере 468708 руб.
20).по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Домостроитель» - расшифровку 01 счета «основные средства» с перечнем имеющегося оборудования за 2005 год.
21) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ИП ФИО10 - счет 14 от 05.03.2005 года.
22) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Паритет» - запрос по учредителю ФИО11 ООО «Паритет» в ЗАГС г. Салавата о наличии родственной связи с учредителем ООО «ИСК «ЮлиАрт» ФИО12; запрос в ИФНС России по Советскому району г. Уфы о наличии в представляемых сведениях по форме ЗНДФЛ ООО «Паритет» данные по ФИО13 и ФИО14 с указанием необходимости истребования в банках, где имеются расчетные счета ООО «Паритет» образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписывать платежно-расчетные документы, имеется ли договор аренды производственных помещений между ООО «Паритет» и ОАО «СЖБЗ» в 2005-2006гг.; также запросить в отделении Пенсионного фонда по Советскому району состоят ли указанные лица на персонифицированном учете; направить по месту регистрации указанных лиц требования о представлении декларации о полученных доходах в ООО «Паритет» за 2005-2006гг.; (истребовать документы по подтверждению факта оплаты счетов – фактур по оприходованным ООО «ИСК «ЮлиАрт» ТМЦ, полученным ООО «Паритет» и расшифровку 60 счета по контрагенту ООО «Паритет»; на дополнительно представленные счета-фактуры - товаротранспортные накладные и путевые листы на перевозку ТМЦ.
23) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ОАО ТПК
«Интеграл» - документ (с бухгалтерской проводкой) о принятии на учет основных средств (акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи), указанных в дополнительно представленном счет-фактуре № 540 от 24
августа 2005 года. Дополнительно истребовать счет-фактуры и акты ввода в эксплуатацию основных средств в сумме 1694915 руб.
24) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Домостроитель» - расшифровку счета 01 «основные средства» за 2005 год.
25) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ИП ФИО15-документ о принятии на учет, акты ввода в эксплуатацию основных средств, указанных в счете-фактуре № 3 от 06.04.2006 г.
26) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Техснаб» - счета-фактуры №№ 235, 236 от 09.11.2006 г., договор и акт выполненных работ на сумму 563805 руб.
27) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ГУП Юмагузинский «Коммунальник» - договора по хозяйственным отношениям между ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ОАО «Юмагузинский кирпичный завод», акты выполненных работ, счета-фактуры, факт отнесения затрат на расходы производственной деятельности, и факт предъявления к возмещению НДС.
28) По сумме 3257937 руб. - взять объяснение о несоответствии сумм реализации, отраженной в книге продаж за 2006г. и суммы НДС по кредиту счета 68.2 с представленными налоговыми декларациями по НДС.
Истребовать счета-фактуры на сумму НДС, отраженного в книге продаж за 2006г. размере 4650243 руб., кредит счета 68.2 за 2006г. (главную книгу).
Заявитель в исковом заявлении указывает, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принято за пределами максимальных сроков, предусмотренных п.1. ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. позднее 03.07.2007 г., считает, что указанные в оспариваемом решении и требовании документы истребуются налоговым органом повторно, оспариваемое решение направлено на затягивание мероприятий налогового контроля.
Ответчик указывает в отзыве на то, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля было принято в связи с представлением заявителем возражений на акт выездной налоговой проверки, дополнительных документов и с необходимостью проверки указанных Обществом обстоятельств.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования заявителя подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
На основании решения № 801 от 15.02.2007г. налоговым органом проведена выездная налоговая проверка в отношении ООО ИСК «ЮлиАрт», по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой составлен акт № 235 от 28.05.2007г. Налоговым органом в порядке ст. 93 Налогового кодекса РФ выставлены требования о предоставлении документов № 282 от 15.02.2007г. и № 339 от 27.04.2007г.,
Налоговая проверка проводилась по месту нахождения налогового органа - <...>.
18 мая 2007г. налоговым органом вынесена справка о проведенной налоговой проверки и 28.05.2007г. вынесен акт выездной налоговой проверки № 235 от 28.05.2007г., который направлен заявителю по почте, согласно сопроводительному письму №0261-10/02452 28.05.2007г. .
13.06.2007г. Общество представило свои возражения № 264.
22 июня 2007г. сопроводительным письмом № 301 заявитель направил налоговому органу дополнительные документы к представленным возражениям.
27 июня 2007г. представленные возражения были рассмотрены и составлен протокол № 19 от 27.06.2007г.
В соответствии с подп. 2. п.1. ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговый орган правомочен проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим кодексом.
Согласно п.1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.
Статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение налоговыми органами камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков. При этом, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
Согласно ст. 31, 93 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Должностное лицо налогового органа, проводящего налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Этому праву налогового органа корреспондирует установленная ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогоплательщика (налогового агента) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, истребуемые документы, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с Пунктом 5 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах.
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения.
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п.6. ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводится истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93 .1 настоящего кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
В соответствии с п.2. ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Таким образом, вынесение налоговым органом решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля предусмотрено нормами Налогового кодекса РФ и связано с получением дополнительных сведений, необходимых для принятия объективного решения.
Само по себе такое решение не влечет нарушения прав налогоплательщика.
Как следует из представленных возражений, а также сопроводительной записки от 22.06.2007г. заявителем были представлены в налоговый орган дополнительные документы, которые не были предметом исследования при проведении выездной налоговой проверки ( акты взаимозачетов, счетов-фактур, пояснительные записки, счетов –фактур, договора, письма и приказы),
В целях полного и всестороннего исследования представленных документов, их проверки, необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствие таковых налоговым органом было вынесено решение №874 от 11.07.2007г. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в рамках которого налоговым органом были истребованы у налогоплательщика документы и объяснения, предложено внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Дополнительные мероприятия налогового контроля, указанные в п.п.2,3,4, п.1. решения (по п.2.1.2. акта), абз.а п.п.1., абз.а, п.п.2., п.п.3, 4,6 п.1. решения (по п.2.1.3. акта), п.п. 2, 4,5,6,7,9,10 ,11,13,14,15,16 направлены на получение дополнительных документов, не представленных налогоплательщиком при проведении выездной налоговой проверки, что отражено в акте выездной налоговой проверки, а также тех документов, которые подтверждают факт совершения операций, по дополнительно представленным заявителем к возражениям документам. Необходимость в таких мероприятиях также возникла при представлении налогоплательщиком с письменными возражениями по акту налоговой проверки дополнительных документов, так как проверяющим понадобится дополнительное время на ознакомление с этими документами, их изучение, проверку содержащихся в них сведений.
Специальных требований к решению о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля налоговое законодательство не предъявляет. Принятие решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля свидетельствует о том, что налоговая проверка не может считаться оконченной.
Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговому органу, при наличии сомнений в доказательственной базе акта выездной налоговой проверки, предоставлена возможность для сбора дополнительных доказательств, подтверждающих или опровергающих изложенные в акте обстоятельства.
Целью дополнительных мероприятий налогового контроля является уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными правонарушениями (п.4.1. Постановления конституционного суда РФ от 24.07.2005г. № 9-П) При этом принятие налоговым органом решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля свидетельствует о том, что рассмотрев материалы проверки с учетом возражений налогоплательщика он не счел их достаточными для принятия решения (либо о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.03.2003г. № 71)..
На основании вышеизложенного, оспариваемое решение в вышеуказанной части мотивировано, законно и отмене не подлежит.
Вместе с тем, судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании решения налогового органа № 874 от 11.07.2007 года о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, и требованием №386 от 13.07.2007г. у налогоплательщика повторно запрошены следующие документы:
- по п. 2.1.2 акта
1). по сумме 106100 рублей – договора на проведение работ (оказание услуг), акты выполненных работ, счета-фактуры, бухгалтерские проводки, свидетельствующие о факте отражения (либо отсутствия факта) хозяйственной операции по учету доходов налогоплательщика.
-по п. 2.1.3 акта
1). по взаимоотношениям ООО ИСК ЮлиАрт и ООО «Лесная компания»
- б) подтвердить проводками факт списания ТМЦ на производственные затраты с указанием кода строки (расходы) в налоговой декларации;
2). .по взаимоотношениям ООО ИСК ЮлиАрт и ЗАО «Строймонтажремонт»
-б).подтвердить проводками факт списания ТМЦ на производственные затраты с указанием кода строки (расходы) в налоговой декларации;
- в) истребовать заверенные копии счетов-фактур №№ 6 от 01.02.2004 г. на сумму 19492 руб., 8 от 02.06.2004 г. на сумму 1553 руб., 10 от 01.02.2004 г. на сумму 80480 руб., 7 от 05.03.2004 г. на сумму 21817 руб.,11 от 05.03.2004 г. на сумму 40702 руб.
Учитывая факт наличия абсолютно идентичных по номерам, датам, наименованиям товаро-материальным ценностей, их количеству, суммам, указанным в счетах-фактурах №№ 1 от 03.01.2004г., 2 от 04.01.2004г., 3 от 06.01.2004г., 4 от 08.01.2004г., 5 от 11.01.2004г., а также ЗАО «Строймонтажремонт» с 2003 года находится в стадии конкурсного производства и конкурсным управляющим назначен ФИО7, а счета-фактуры подписаны ФИО8 все указанные обстоятельства дают основания детально исследовать указанные факты.
5).по отражению расходов по подписке в сумме 4 826 руб. - копии квитанций на подписку и документа (бухгалтерские проводки), свидетельствующего о факте отражения расходов на подписку в составе производственных затрат и в налоговой декларации;
- По п.2.1.4 акта
1). по доходам, полученным от сдачи в аренду имущества на сумму 581 379 руб. - договора аренды, предъявленные счета-фактуры и их отражение в бух. учете (проводки), расшифровку счетов 90, 91 по всем субсчетам в части доходов от основной деятельности, прочей реализации и доходов от внереализационных операций за 2005г. с целью подтверждения факта, что указанные доходы не отражены на счетах реализации.
-По п. 2.2 Налог на добавленную стоимость:
1).по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Лесная компания» дополнительно истребовать указанные в акте счета-фактуры №№ 79 от 20.11.2003г., 36 от 01.04.2004г., 1 от 01.01.2005г.
3).по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ИП ФИО9 - документы, подтверждающих факт оплаты поставщику, либо ее отсутствие, всех счетов-фактур, указанных в книгах покупок за 3, 4 кварталы 2004г; за 1, 2, 3, 4 кварталы 2005 года, счета-фактуры на сумму 84 124 руб. за 2006г.;
8) По взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Домостроитель» - расшифровку 01 счета «основные средства» с перечнем имеющегося оборудования за 2005 год.
12) по взаимоотношениям ООО «ИСК «ЮлиАрт» и ООО «Домостроитель» - расшифровку счета 01 «основные средства» за 2005 год.
Вышеуказанные документы были представлены налогоплательщиком в ходе проведения выездной проверки, являлись предметом исследования и отражены в акте выездной налоговой проверки. Данное обстоятельство также подтверждается штампами налогового органа на сопроводительных документах и отметками проверяющих лиц на сопроводительных документах о представлении документов для проведении проверки ( опись документов от 22.12.2006г.,журнал учета полученных счетов-фактур за 2004г., 2006г., реестру документов за 2004г., 2005г., (л.д. 63-83 т.3.), сопроводительные записки от 17.05.2007г. (л.д. 95 т.3), от 10.11.2006г. (л.д. 97 т.3.), а также сопроводительными записками №02/03/2007г., и №15/05-2007 от 15.05.2007г. (л.д.98-100 т.3.). , . Кроме того, истребуемые налоговым органом счета-фактуры были изъяты у налогоплательщика согласно протоколу выемки № 1 от 22.12.2006г. и описи № 1 от 22.12.2006г.,в рамках ранее проведенной выездной налоговой проверки по ЕСН и НДФЛ. Кроме того, как правомерно указывает заявитель в письменных пояснениях (л.д. 104 -114 т.3). подтвердить проводками факт списания ТМЦ на производственные затраты с указанием кода строки (расходов) в налоговой декларации с точки зрения бухгалтерского учета не возможно, так как в декларации по налогу на прибыль формируется строка общих расходов и доходов, т.о. доказать конкретный расход указанный в декларации невозможно.
Также в расшифровке счета 01 «Основные средства» оборудование конвейерной линии не значится, так как данная операция являлась посреднической.
В соответствии с п.5 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица.
При таких обстоятельствах истребование вышеуказанных документов ранее представленных налогоплательщиком и изъятых налоговым органом не направлено на получение дополнительных (новых) сведений, необходимых для принятия обоснованного решения по результатам налоговой проверки, в связи, с чем заявленные требования в данном части обоснованы и подлежат удовлетворению.
Доводы заявителя о пропуске сроков для вынесения решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля судом отклоняются в связи со следующим.
18 мая 2007г. налоговым органом вынесена справка о проведенной налоговой проверки. 28.05.2007г. вынесен акт выездной налоговой проверки № 235 от 28.05.2007г., который направлен заявителю по почте, согласно сопроводительному письму №0261-10/02452 28.05.2007г. .
Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля вынесено 11.07.2007г.
Исходя из требований п.1 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации срок на составление акта выездной налоговой проверки составляет два месяца с момента составления справки о проведенной проверке, т.е. если проверка окончена 18.05.2007г., то крайний срок составления акта 18.07.2007г.
В пунктах 5 и 6 статьи 100 и п.1. ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации определен срок вынесения решения , который составляет 15 дней ( на представление возражений по акту) плюс 10 дней ( на рассмотрение материалов проверки) со дня получения акта проверки налогоплательщиком.
Фактически акт выездной налоговой проверки отправлен по почте.
В соответствии с п.5 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день с даты отправки заказного письма.
В соответствии с п. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если этот срок не установлен в календарных днях.
В связи с чем, оспариваемое решение налогового органа вынесено в пределах установленного Кодексом срока.
Кроме того, предусмотренный п.1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации срок не является пресекательным. Последствия его пропуска Налоговым кодексом РФ, в том числе и ст. 101 не предусмотрены. Этот срок может быть учтен – как следует из п.11. Информационного Письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 17 марта 2003г. № 71 при исчислении срока давности, закрепленного ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации. Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в пункте 30 постановления от 28.02.2001г. № 5 разъяснил, что по смыслу пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент вынесения) нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи (статьи 101 НК РФ) не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. Указано, что допущенные нарушения подлежат оценке с позиции их влияния на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.
Согласно п.1 ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
При этом лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить их или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что пункты 1,4,6,7,10,13,15,16,17,18,19,20,22,24,27 оспариваемого требования № 386 от 13.07.2007г. не содержат конкретного наименования запрашиваемых документов, их количества, номера, даты, в связи с чем, не представляется возможность определить какие именно документы запрошены у налогоплательщика.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, заявленные требования в части признания недействительными требования о предоставлении документов № 386 от 13.07.2007 г. также подлежат удовлетворению в части п.п.1,4,6,7,10,13,15,16,17,18,19,20,22,24,27.
В остальной части оспариваемое требование законно и обосновано и отмене не подлежит.
На основании вышеизложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
Государственная пошлина согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на сторон пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Поскольку заявителем при подаче искового заявления была излишне уплачена государственная пошлина в размере 1000 рублей, то в соответствии со ст. 333.40 НК РФ подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования ООО ИСК "ЮлиАрт» о признании недействительными решение МИ ФНС РФ № 25 по РБ № 874 от 11.07.2007 г. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и требования № 386 от 13.07.2007 г. удовлетворить частично.
Признать незаконными решение МИ ФНС России № 25 по Республики Башкортостан № 874 от 11.07.2007 г. в части проведения следующих дополнительных мероприятий налогового контроля - п.п. 1 пункта 1 решения (по п. 2.1.2. акта), абз. б п.п. 1, абз. б, в п.п.2, п.п.5 п.1 решения (по п. 2.1.3. акта), п.п.1. п.1 (по п. 2.1.4 акта), п.п. 1,3,8,12, п.1 решения (по п. 2.2. акта); и требование № 386 от 13.07.2007 г. в части п.п.1, 4, 6, 7, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 24, 27.
В остальной части заявленных требований ООО ИСК "ЮлиАрт» отказать.
Взыскать с МИ ФНС РФ № 25 по РБ в пользу ООО ИСК "ЮлиАрт» 1000 руб. расходов по уплате госпошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Выдать ООО ИСК ЮлиАрт справку на возврат государственной пошлины в сумме 1000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Е. Т. Вафина