НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Башкортостан от 04.07.2014 № А07-7282/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

E-mail: a07.info@ufa.arbitr.ru, сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Уфа Дело № А07-7282/2014

4 июля 2014 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Валеева К. В., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Диана» (ИНН 0240805601, ОГРН 1130280055883, 452485, РБ, Салаватский район, с. Мурсалимкино, ул. Коммунистическая, 19-4)

к Государственному комитету Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (ИНН 0278173969, ОГРН 1100280041212, 450008, РБ, г. Уфа, ул. Цурюпы, 13)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось общество с ограниченной ответственностью «Диана» с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей № 15 от 13.03.2014г. о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей.

Оценив представленные доказательства, суд установил, что по результатам рассмотрения сводных данных по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года № 815, должностным лицом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Лаптевой Э.Р. установлено, что ООО «Диана» декларация по форме № 11 за 4 квартал 2013 года в установленные сроки не представлена. В связи с чем, должностным лицом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей вынесено определение № 000023 от 21.02.2014 года о возбуждении в отношении ООО «Диана» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, составлен протокол об административном правонарушении № 158 от 20.02.2014 года по статье 15.13 КоАП РФ.

13 марта 2014 года заместителем председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей вынесено постановление № 15 о привлечении ООО «Диана» к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей.

Считая правонарушение малозначительным, ООО «Диана» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене вынесенного постановления.

Комитет согласно представленному отзыву требования заявителя не признает, считает постановление законным и обоснованным, факт правонарушения доказанным, просит в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок представления деклараций предусмотрен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 года № 815 (далее Правила).

Согласно пункту 13 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению №11.

В соответствии с пунктом 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16 Правил).

Согласно пункту 19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

При предоставлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.

Согласно п. 5.2 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52н (далее Приказ № 52н), в течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования (контролирующий орган) следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно - логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций).

В соответствии с пунктом 5.3 Приказа № 52н при получении протокола форматно - логического контроля декларации, организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации.

Пунктом 6 названного приказа определено, что датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения ее получения контролирующим органом.

За несоблюдение требований статей 14 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ, Правил установлена административная ответственность предусмотренная статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (в редакции статьи, действующей с 03.01.2014 года).

Следовательно, объективную сторону данного административного правонарушения образует, в том числе, несвоевременная подача декларации об объемах оборота алкогольной продукции, в частности об объемах розничной продажи (декларация № 11).

Как следует из представленных документов, декларация № 11 об объемах розничной продажи алкогольной продукции в установленный срок к 20.01.2014 года от ООО «Диана» не поступила.

Из представленной квитанции 3527881 следует, что ООО «Диана» декларацию по форме № 11 представлена только от 21.01.2014 года, то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, факт несвоевременного поступления декларации № 11 за 4 квартал 2013 года подтверждается материалами дела.

Вина ООО «Диана» в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и состоит в том, что общество не приняло своевременных мер по сдаче декларации по утвержденной надлежащей форме, то есть не исполнило в установленном порядке возложенные нормативными актами обязанности.

Довод ответчика о том, что срок подачи декларации нарушен по техническим причинам (электронный ключ получен только 21.01.2014 года), судом отклоняется, поскольку обязанность по сдаче декларации возникла у общества с 01.01.2014 года. У ООО «Диана» было 20 дней для подачи декларации, однако обществом не были приняты меры по своевременному получению электронного ключа и подачи декларации в установленный законом срок.

Таким образом, направление декларации 21 января 2014 года свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Диана» возложенных законом обязанностей, не принятии всех зависящих от него мер для соблюдения требований закона.

Довод ООО «Диана» о применении судом статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности судом отклоняется.

Процессуальных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

При наложении административного штрафа на Общество были учтены характер совершенного правонарушения. С учетом этих обстоятельств был наложен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией статье 15.13 КоАП РФ – 50 000 рублей.

Иных оснований для освобождения общества от административной ответственности не установлено.

Кроме того, согласно статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В силу ч. 1 статьи 30.2 и ч. 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частями 1 и 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено этим Кодексом. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предельные допустимые сроки для восстановления.

Из материалов дела следует, что копия оспоренного постановления получена заявителем в день его вынесения 13.03.2014 года.

Таким образом, установленный законом десятидневный срок на оспаривание постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей № 15 от 13.03.2014 года, исчисляемый в соответствии с требованиями ч. 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истек 27.03.2014 года.

Заявление в арбитражный суд направлено ООО «Диана» по почте 11.04.2014 года, то есть с пропуском установленного срока. При этом ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления обществом не заявлено.

Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, заявление ООО «Диана» о признании незаконными отмене постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей № 15 от 13.03.2014 года о привлечении заявителя к административной ответственности по статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Диана» (ИНН 0240805601, ОГРН 1130280055883, 452485, РБ, Салаватский район, с. Мурсалимкино, ул. Коммунистическая, 19-4) о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (ИНН 0278173969, ОГРН 1100280041212, 450008, РБ, г. Уфа, ул. Цурюпы, 13) № 15 от 13.03.2014 года о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья К.В.Валеев