НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Башкортостан от 01.03.2019 № А07-27153/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                 Дело № А07-27153/2018

18 марта 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2019 года

Полный текст решения изготовлен 18 марта 2019 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Зиганшиной Ю. С. , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абзалетдиновым Р.Ш., рассмотрев в судебном заседании дело по иску

МКУ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г.СТЕРЛИТАМАК" (ИНН 0268039354, ОГРН 1050203467214)              

к ЧАСТНОМУ ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО" (ИНН 0268980353, ОГРН 1120200002856)

третье лицо: Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан

о взыскании и возврате в бюджет субсидий в размере 1758297,96 рублей использованных не по целевому назначению (с учетом уточнения от 22 ноября 2018 года).

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Рудин А.Ю. представитель, доверенность от 02.10.2018, паспорт, Гизатуллина Э.Ю. представитель, доверенность от 02.10.2018, паспорт,

от ответчика: Алимов Д.Ю. представитель, доверенность от 18.02.2019, паспорт,

от Контрольно-счетной палаты РБ – Вакутина О.А. представитель, доверенность от 18.02.2019, паспорт, Черняева А.И. представитель, доверенность от 21.01.2019, паспорт

МКУ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г.СТЕРЛИТАМАК" (далее –Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к ЧАСТНОМУ ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО" (далее – Ответчик, ЧДОУ «ЦРР «Счастливое детство») о взыскании в бюджет Республики Башкортостан суммы субсидий в связи с нецелевое использование средств Республиканского бюджета в размере  4 013 348 рублей 87 коп.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика сумму субсидий в связи с нецелевое использование средств Республиканского бюджета в размере 1758297,96 рублей.

Уточнение судом рассмотрено, принято.

Дело рассмотрено с учетом уточнения.

Истец уточненные требования поддержал.

Ответчик требования истца не признал, просит отказать в удовлетворении исковых требований по мотивам указанным в отзыве и дополнениях к нему.

Третье лицо поддержало позицию истца.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, суд установил, что в соответствии с п.п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005. №260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» Органы местного самоуправления муниципальных образований, наделяются государственными полномочиями Республики по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в, частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В рамках вышеизложенных норм закона, на основании ежегодно заключаемого Соглашения между Министерством образования Республики Башкортостан и администрацией ГО г. Стерлитамак Республики Башкортостан, из бюджета Республики городскому округу Стерлитамак, выделяются субвенции, на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных образовательных организациях.

В рамках Соглашений между Министерством образования Республики Башкортостан и администрацией ГО г. Стерлитамак в 2015-2017 годах структурное подразделение администрации г.Стерлитамак - МКУ «Отдел образования г. Стерлитамак» заключило с частным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Счастливое детство» договор «О предоставлении субсидии» №1 от 11.01.2016г. и №1 от 09.01.2017г.

Предметом данных договоров является предоставление НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство» субсидии на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части возмещения затрат на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Согласно пункту 2.3 выше указанных договоров, НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство» обязуется использовать субсидию по целевому назначению и предоставлять ежеквартально отчет об её использовании на бумажном и электронном носителях по установленной договором форме.

В процессе исполнения договорных обязательств, НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство» регулярно и в срок, предоставляло отчеты.

Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан проведена плановая проверка законности, результативности использования межбюджетных трансфертов, из бюджета Республики Башкортостан за 2015-2017 годы в НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство».

В ходе проверки выявлено нецелевое использование средств Республиканского бюджета на сумму 4 013 348 (четыре миллиона тринадцать тысяч триста сорок восемь) рублей 87 коп.

По результатам проверки Контрольно-счетной палатой, в адрес Главы администрации городского округа город Стерлитамак было направлено представление №25/18 от 08.05.2018г. с требованием принять меры по возврату средств использованных не по целевому назначению.

В связи с вышеизложенным, МКУ «Отдел образования г. Стерлитамак» направило в адрес ЧДОУ «ЦРР «Счастливое детство» претензию от 06.07.2018г. о возврате денежных средств использованных не по целевому назначению, исх. №1743, (получена адресатом 13.07.2018г.), которая осталась без удовлетворения.

20.07.2018г. в адрес НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство» была направлена повторная претензия, исх. №1851 (получена адресатом 26.07.2018г.) в ответ на которую, были получены возражения о безосновательности требований.

Изложенное послужило основанием для обращения МКУ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г.СТЕРЛИТАМАК" в арбитражный суд с настоящим заявлением, согласно которому (с учетом уточнения) просит взыскать с ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО" сумму субсидий в связи с нецелевое использование средств Республиканского бюджета в размере 1758297,96 рублей (согласно уточненному заявлению от 22.11.2018г.).

Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подп. 3 п. 3 названной нормы права). При этом такие условия должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подп. 2 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Основанием для возврата субсидии является, нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, нарушение условий использования субсидии, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора.

В силу подп. 10 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.

Пунктом 1 ст. 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

В  соответствии с п.п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005. №260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» Органы местного самоуправления муниципальных образований, наделяются государственными полномочиями Республики по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в, частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В рамках вышеизложенных норм закона, на основании ежегодно заключаемого Соглашения между Министерством образования Республики Башкортостан и администрацией ГО г. Стерлитамак Республики Башкортостан, из бюджета Республики городскому округу Стерлитамак, выделяются субвенции, на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных образовательных организациях.

В рамках Соглашений между Министерством образования Республики Башкортостан и администрацией ГО г. Стерлитамак в 2015-2017 годах структурное подразделение администрации г.Стерлитамак - МКУ «Отдел образования г. Стерлитамак» заключило с частным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Счастливое детство» договоры  «О предоставлении субсидии» №1 от 11.01.2016г. и №1 от 09.01.2017г.

Предметом данных договоров является предоставление НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство» субсидии на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части возмещения затрат на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Согласно пункту 2.3 выше указанных договоров, НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство» обязуется использовать субсидию по целевому назначению и предоставлять ежеквартально отчет об её использовании на бумажном и электронном носителях по установленной договором форме.

На основании договора о предоставлении субсидии № 1 от 11.01.2016 года, в течение 2016 года НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»  была перечислена субсидия в размере 1 757 900 рублей, что подтверждается платежными поручениями, приложенными к исковому заявлению:

№ п/п

№ и дата платежного поручения

Сумма

1

№ 101735 от 19.02.2016 г.

290 700,00

2

№ 102870 от 11.03.2016 г.

145 225,00

3

№ 1029831 от 15.03.2016 г.

125,00

4

№ 104649 от 07.04.2016 г.

145 350,00

5

№ 106654 от 10.05.2016 г.

145 350,00

6

№ 108703 от 07.06.2016 г.

145 350,00

7

№ 110920 от 07.07.2016 г.

153 650,00

8

№ 113698 от 11.08.2016 г.

153 650,00

9

№ 116274 от 08.09.2016 г.

128 375,00

10

№117613 от 21.09.2016 г.

25 275,00

11

№ 119103 от 07.10.2016 г.

153 650,00

12

№ 121590 от 08.11.2016 г.

153 650,00

13

№ 123889 от 08.12.2016 г.

103 350,00

14

№125114 от 26.12.2016 г.

14 200,00

ИТОГО:

1 757 900,00

НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»  на оплату труда сотрудников за 2016 год понесены расходы в размере 5 263 308,88 рублей, из которых 4016555,51 руб. – заработная плата сотрудников за 2016 год, 188432,48 руб. – пособия сотрудников, выплаченные за счет ФСС , указанные расходы не возмещаются за счет средств субсидии, 525413 руб. – расходы по оплате НДФЛ за 2016 год, 25386 руб. – прочие удержания сотрудников за 2016 год, 884386,85 руб. – расходы по оплате страховых взносов за 2016 год (подробный расчет представлен в таблице том 4 л.д.24-26).

На основании договора о предоставлении субсидии № 1 от 09.01.2017 года НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»  была перечислена субсидия в размере 3864100 рублей, что подтверждается платежными поручениями, приложенными к исковому заявлению:

№ п/п

№ и дата платежного поручения

Сумма

1

101272 от 26.01.2017 г.

275 400,00

2

102019 от 06.02.2017 г.

275 400,00

3

106543 от 06.04.2017 г.

275 400,00

4

108172 от 21.04.2017 г.

275 400,00

5

109708 от 05.05.2017 г.

275 400,00

6

111960 от 07.06.2017 г.

274 950,00

7

111987 от 08.06.2017 г.

600,00

8

114815 от 07.07.2017 г.

275 550,00

9

118788 от 10.08.2017 г.

275 550,00

10

121602 от 15.09.2017 г.

275 550,00

11

123276 от 06.10.2017 г.

275 550,00

12

126244 от 08.11.2017 г.

275 550,00

13

129413 от 18.12.2017 г.

833 800,00

ИТОГО:

3 864 100,00

НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»   на оплату труда сотрудников за 2017 год понесены расходы в размере 5427724,51 рублей, из которых 4013052,76 руб. – заработная плата сотрудников за 2017 год, 161841,01 руб. – пособия сотрудников, выплаченные за счет ФСС, указанные расходы не возмещаются за счет средств субсидии, 579347 руб. – расходы по оплате НДФЛ за 2017 год, 47380 руб. – прочие удержания сотрудников за 2017 год, 949785,76 руб. – расходы по оплате страховых взносов за 2016 год (подробный расчет представлен в таблице том 4 л.д.27-29).

Частью 2 ст. 78 Бюджетного кодекса установлены основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, либо ее неиспользование в установленные сроки.

На основании положений ст. 34 и 38 названного Кодекса принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств предполагает доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 28 Бюджетного кодекса определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

Таким образом, единственным основанием для возврата предоставленной субсидии является ее нецелевое использование.

Статья 306.4 Бюджетного кодекса под нецелевым использованием бюджетных средств понимает их использование на цели, не соответствующие условиям получения.

МКУ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г.СТЕРЛИТАМАК" полагает, что НЧДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»  нарушило условие договоров о целевом использовании субсидии, что является нарушением условий предоставления субсидии.

Как следует из материалов дела, в 2016 году платежными поручениями на счета детского сада перечислено 1 757 900 руб., а именно:

№ 101735 от 19.02.2016 г. - 290 700 руб.,

№ 102870 от 11.03.2016 г. - 145 225 руб.,

№ 102983 от 15.03.2016 г. – 125 руб.,

№ 104649 от 07.04.2016 г. - 145 350 руб.,

№ 106654 от 10.05.2016 г. - 145 350 руб.,

№ 108703 от 07.06.2016 г. - 145 350 руб.,

№ 110920 от 07.07.2016 г. - 153 650 руб.,

№ 113698 от 11.08.2016 г. - 153 650 руб.,

№ 116274 от 08.09.2016 г. - 128 375 руб.,

№ 117613 от 21.09.2016 г. - 25 275 руб.,

№ 119103 от 07.10.2016 г. - 153 650 руб.,

№ 121590 от 08.11.2016 г. - 153 650 руб.,

№ 123889 от 08.12.2016 г. - 103 350 руб.,

№ 125114 от 26.12.2016 г. - 14 200 руб.

Согласно договору №1 от 11 января 2016 г.    субсидия предоставляется в счет возмещения затрат детского сада на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек.

В материалы дела представлены платежные поручения  на выплату заработной платы, НДФЛ и страховых взносов,  карточки учета сумм начисленные выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, реестры денежных средств с результатами зачислений на счета физических лиц за 2016 год (том 6), за 2017 год (том 7), штатное расписание (том 5 л.д.119-125).

Исходя из представленных документов затраты детского сада на оплату труда педагогических работников за 2016 год составили: заработная плата педагогического персонала – 2531106,03 руб.; НДФЛ, удержанный из заработной платы и перечисленный в бюджет за педагогических работников -  322 341 руб.; страховые взносы на фонд оплаты труда педагогических работников  - 547 496,25 руб. (расчет том 6 л.д.1-3)

Всего затрат на оплату труда педагогического состава за 2016 г. составило 3400943,28 руб.

Сумма субсидии, перечисленная на счет детского сада в 2016 году, составила 1 757 900 руб.. Затраты, подлежащие возмещению детскому саду за 2016 год, согласно договора о предоставлении субсидии, превышают перечисленные денежные бюджетные средства на счета детского сада.

Указанные обстоятельства, по мнению суда,  не свидетельствуют о нецелевом  использовании бюджетных средств, не являются основанием для возврата предоставленной субсидии.

Из материалов дела следует, что в 2017 г. на расчетный счет детского сада платежными поручениями перечислено:

№ 101272 от 26.01.2017 г.  - 275 400 руб.,

№102019 от 06.02.2017 г. - 275 400 руб.,

№106543 от 06.04.2017 г. - 275 400 руб.,

№108172 от 21.04.2017 г. - 275 400 руб.,

№109708 от 05.05.2017 г. - 275 400 руб.,

№111960 от 07.06.2017 г. - 274 950 руб.,

№111987 от 08.06.2017 г. - 600 руб.,

№114815 от 07.07.2017 г. - 275 550 руб.,

№118788 от 10.08.2017 г. - 275 550 руб.,

№121602 от 15.09.2017 г. - 275 550 руб.,

№123276 от 06.10.2017 г. - 275 550 руб.,

№126244 от 08.11.2017 г. - 275 550 руб.,

№129413 от 18.12.2017 г. - 833 800 руб.

Итого общее поступление бюджетных средств на счета детского сада за 2017 год  составило 3 864 100 руб.

Согласно договору №1 от 09 января 2017 г субсидия предоставляется в целях возмещения затрат детского сада на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек.

Исходя из представленных документов затраты детского сада на оплату труда педагогических работников за 2017 год составили: заработная плата педагогического персонала – 2 663 327,47 руб.; НДФЛ, удержанный из заработной платы и перечисленный в бюджет за педагогических работников -  362 165 руб.; страховые взносы на фонд оплаты труда педагогических работников  -     578 608,13  руб.

Всего затраты на оплату труда педагогического состава за 2017 г. составляют   3 603 100,60   руб.

  Затраты детского сада за 2017 года на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек составили 213 557,52 руб. (расчет том 7 л.д.1-5)

Сумма субсидии, перечисленная на счет детского сада в 2017 году, составила 3 864 100 руб.

Субсидия, поступившая на счет детского сада за 2017 г. превышает сумму затрат, подлежащих возмещению детскому саду за 2017 год.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу онецелевом использовании бюджетных денежных средств за 2017 г. в размере 47442,05 руб.

Согласно п.1.1 договоров №1 от  11 января 2016 и № 1 от 09 января 2017 г., заключенных между отделом образования и  ЧДОУ «ЦРР «Счастливое детство»  о предоставлении субсидии предметом договоров является  предоставление субсидии на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частный дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части возмещения затрат на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Исходя из буквального прочтения предмета договора о предоставлении субсидии бюджетные средства могут не только быть направлены на оплату, т.е. расходоваться после получения субсидии  на заработную плату с налогами и взносами педагогического состава и приобретение учебников, средств обучения и игр, а также возмещать  понесенные за счет собственных средств (в течение указанного года) затраты  детского сада  на заработную плату с налогами и взносами педагогического состава и приобретение учебников, средств обучения и игр.

ЧДОУ «ЦРР «Счастливое детство» выплачивает заработную плату, налоги и взносы в сроки, установленные трудовым и налоговым кодексом Российской Федерации  вне зависимости от того, имеется ли на счету  денежные средства субсидии, за счет собственных средств. Детским садом по итогам каждого  2016,2017 гг. рассчитывается сумма начисленных и выплаченных педагогическому составу заработной платы, налогов и страховых взносов в бюджет,а также сумм приобретенных и оплаченных игрушек, игр, пособий и учебников.Общая сумма затрат накопительно за каждый год сравнивается с поступивший за весь год субсидией. Если сумма субсидии больше чем понесенные затраты, то разница между ними признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Учитывая изложенное, суд находит обоснованным и документально подтвержденным факт  нецелевого  использования бюджетных средств в 2017 году в размере 47442,05 руб.

Учитывая изложенное, заявленные МКУ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г.СТЕРЛИТАМАК" требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО" (ИНН 0268980353, ОГРН 1120200002856) в доход бюджета Республики Башкортостан 47424 руб. 05 коп. субсидии, использованной не по целевому назначению.

Взыскать с ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО" (ИНН 0268980353, ОГРН 1120200002856) в доход федерального бюджета 825 руб. государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                 Ю.С. Зиганшина