АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
649000, г. Горно-Алтайск, ул.Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)
e-mail:arbsyd@arb.gorny.ru http://www.altai.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Горно-Алтайск
11 июня 2013 года Дело № А02-578/2013
Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи И.В. Черепановой, рассмотрев заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: 2225105119, ОГРН: 1092225005542, место нахождения: 649000, город Горно-Алтайск, ул. Набережная, 4) к индивидуальному предпринимателю Сюзевой Нине Витальевне (ИНН: 040800360216; ОГРНИП 306041125500013; место жительства: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Снежная, 11) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, УГАДН по РА) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Сюзевой Нине Витальевне (далее – ИП Сюзева Н.В., предприниматель) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).
В заявлении Управление указало, что на основании сообщения Главного Государственного инспектора безопасности дорожного движения Республики Алтай А.А. Чирцова, в период с 03.04.2013 г. по 15.04.2013 в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта была проведена внеплановая (документарная) проверка лицензионной деятельности ИП Сюзевой Н.В.
При проведении проверки было установлено, что Сюзева Н.В. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280, которое обязывает соблюдать лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. По указанному факту в отношении указанного индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 13/3 от 15.04.2013.
Управление считает, что выявленные нарушения являются основанием для привлечения ИП Сюзевой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято судом к рассмотрению в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации «Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства».
Определением от 17.04.2013 суд в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предложил сторонам в течение 15 рабочих дней представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции.
Согласно пункта 6 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) - лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если имеются доказательства вручения или направления судебного извещения в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 122 настоящего кодекса.
Определение суда, направленное в адрес ответчика, указанному в ЕГРИП – г.Горно-Алтайск, ул.Снежная, 11 - вручено адресату 20.04.2013г.
Данные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем извещении ответчика в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 АПК РФ.
От ответчика в установленный судом срок отзыв на заявление, возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке, а также какие-либо документы не поступили.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требование Управления подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Сюзева Н.В зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 12.09.2006. Видом его предпринимательской деятельности являются транспортные услуги и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
27.09.2006г. ИП Сюзевой Н.В. была выдана лицензия № 4-АСС-800101 со сроком действия до 27.09.2011 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. На основании решения лицензирующего органа от 20.09.2011г. данная лицензия была продлена сроком до 27.09.2016г.
02.04.2013 заместителем начальника территориального отдела Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай было издано распоряжение № 22_000428/80149 о проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Сюзевой Н.В.. Срок проведения мероприятий был определен с 03.04.2013г. по 30.04.2013г.
Из материалов дела следует, что в период с 10.04.2013г. по 15.04.2013г. государственным инспектором территориального отдела УГАДН по РА Кертешевым С.А. при проведении плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, определяемых п. 4. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:
1. В журнал учета ДТП не внесена запись о дорожно-транспортном происшествии от 26.03.2013 г. с участием автобуса ПАЗ-320540, гос.рег.знак АА 092 04 под управлением водителя Романова В.А.,
2. не обеспечено своевременное и качественное проведение
внепланового инструктажа по факту ДТП водителю Романову В.А., с регистрацией
инструктажа в специальном журнале, что является нарушением требований п. 10 п.п. 10.5,10.12 Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», зарегистрировано в МинюстеРФот 19.06.2003 г. №4734;
3. Не соблюдается нормативная продолжительность ежедневного (междусменного)
отдыха водителей автобусов:
- по данным путевого листа № 18 от 06.03.2013 г. время работы водителя Романова В.А. на автобусе ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 092 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 115 составило с 13 часов 29 минут до 21 часа 31 минуту 06.03.2013 г. 8 часов 00 минут. Нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы и составлять в данном случае 16 часов 00 минут. По данным путевого листа № 19 от 07.03.2013 г. водитель Романов В.А. начал работать 07.03.2013 г. с 06 часов 49 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 09 часов 20 минут;
- по данным путевого листа № 18 от 14.03.2013 г. время работы водителя Романова В.А. на автобусе ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 092 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 122/2 с 06 часов 59 минут до 14 часов 09 минут 14.03.2013 г. составило 07 часов 19 минут. Нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна составлять в данном случае 14 часов 38 минут. По данным путевого листа №19 от 15.03.2013 г. водитель Романов В.А. начал работать 15.03.2013 г. с 13 часов 39 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 11 часов 30 минут.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 15. 04.2013г. протокола об административном правонарушении № 14/4.
Управление, учитывая подведомственность, закреплённую в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Сюзевой Н.В. к административной ответственности.
Суд оценил требование УГАДН по РА и считает его обоснованным.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.
При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 обязательными требованиями являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с "Правилами учета дорожно-транспортных происшествий", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (далее - Правила учета ДТП) ИП Сюзева Н.В. обязана организовать учет дорожно-транспортных происшествий в соответствии, Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 "Об утверждении формы учета ДТП владельцами транспортных средств" (далее - Приказ N 22).
Пунктом 1 статьи 9 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется органами внутренних дел, владельцами транспортных средств, государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (пункт 4 Правил учета ДТП). Приказом N 22 утверждена форма учета ДТП.
В соответствии с пунктом 17 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
Пунктом 18 Правил учета ДТП установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Следовательно, являясь владельцем автобуса ПАЗ-320540, гос.рег.знак АА 920 04 ИП Сюзева Н.В. обязана вести учет дорожно-транспортных происшествий по утвержденной форме.
Материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается факт невнесения записи о дорожно-транспортном происшествии 26.03.2013г. в журнал учета ДТП.
Разделом 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12.05.2003 N 28, установлена обязанность работодателя обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами (пункт 10.5).
В соответствии с пунктом 10.11 Межотраслевых правил - внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:
при изменении правил по охране труда;
при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению.
В соответствии с пунктом 10.12. вышеназванных правил - проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала он сдается в службу охраны труда и заводится новый.
В ходе проверки, проведенной Управлением, установлено, что ИП Сюзевой Н.В. не организовано проведение внепланового инструктажа по факту ДТП с водителем Романовым В.А. с регистрацией инструктажа в специальном журнале., что зафиксировано в акте проверки от 11.04.2013г. N 22_000428/80149. и подтверждается отсутствием соответствующих отметок в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и подписей инструктируемых лиц.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N2), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 2.3.3 указанного Положения контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей установлены Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса от 20 августа 2004 г. N15).
Согласно пункту 4 указанного Положения, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Судом установлено, что ИП Сюзевой Н.В. выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Таким образом, ответчик обязан был соблюдать лицензионные требования, установленные законодательством РФ.
В нарушение вышеперечисленных норм, ответчиком не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов.
При норме продолжительности ежедневной работы (смены) не более 12 часов, фактически время работы водителя Романова В.А. на автобусе ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 092 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 115 составило с 13 часов 29 минут до 21 часа 31 минуту 06.03.2013 г. - 8 часов 00 минут. Нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы и составлять в данном случае 16 часов 00 минут. По данным путевого листа № 19 от 07.03.2013 г. водитель Романов В.А. начал работать 07.03.2013 г. с 06 часов 49 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 09 часов 20 минут;
по данным путевого листа № 18 от 14.03.2013 г. время работы водителя Романова В.А. на автобусе ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 092 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 122/2 с 06 часов 59 минут до 14 часов 09 минут 14.03.2013 г. составило 07 часов 19 минут. Нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна составлять в данном случае 14 часов 38 минут. По данным путевого листа №9 от 15.03.2013 г. водитель Романов В.А. начал работать 15.03.2013 г. с 13 часов 39 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 11 часов 30 минут.
Указанное нарушение подтверждено актом проверки от 11.04.2013г. и самим предпринимателем.
Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности ИП Сюзевой Н.В. были допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий). С выявленными нарушениями предприниматель согласен, о чем имеется отметка в протоколе об административном правонарушении от 15.04.2013.
Для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации достаточно наличия любого факта (одного или нескольких) нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Материалами дела достаточно подтверждается, что предпринимателем не соблюдены вышеназванные нормативные акты, которыми установлены определенные требования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
ИП Сюзевой Н.В. не представлены доказательства, подтверждающие наличие объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению ей лицензионных норм и правил при перевозке пассажиров.
Суд считает, что выявленные Управлением при проверке факты составляют объективную сторону правонарушения и являются достаточным основанием для привлечения ИП Сюзевой Н.В. к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении возбуждается уполномоченным на то лицом путем составления протокола. По статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении должен составляться с участием юридического лица либо его уполномоченного представителя (статьи 25.1 и 25.3 названного Кодекса).
Норма, регламентирующая составление протокола, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Это дача объяснений по поводу нарушения, которые заносятся в протокол (статья 26.3 Кодекса), необходимость разъяснения указанным лицам их прав и обязанностей с записью об этом в протоколе.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии предпринимателя, подписан им и получен. При составлении протокола ИП Сюзевой Н.В. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 25.1 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, следует признать соблюденными, а порядок привлечения к административной ответственности – не нарушенным.
Частями 5 и 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении от 15.04.2013г. составлен уполномоченным должностным лицом Управления с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Наличие признаков, характеризующих допущенное нарушение как малозначительное, материалами дела не подтверждено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации, не пропущен (три месяца со дня совершения правонарушения).
Согласно пункту 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая в качестве смягчающих вину обстоятельств раскаяние лица, совершившего правонарушение, факт совершения предпринимателем административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить предпринимателю Сюзевой Н.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере, что составляет 3000 рублей.
Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2225105119, ОГРН 1092225005542, юридический адрес территориального отдела: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Набережная, 4) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Сюзеву Нину Витальевну (ИНН: 040800360216; ОГРНИП 306041125500013; дата государственной регистрации 12.09.2006., место жительства: Республика Алтай, г Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Снежная, 11, 31.03.1970 года рождения, место рождения – Алтайский край, Усть-Коксинский район, с.Нижний-Уймон) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему в виде штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей).
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
УФК по Республике Алтай (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай)
ИНН 2225105119,
КПП 222501001
счет 40101810500000010000
ГРКЦ НБ РА г. Горно-Алтайск
БИК 048405001,
КБК 106 116 90040040000140, ОКАТО 84401000000.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) через Арбитражный суд Республики Алтай в десятидневный срок с момента его принятия.
Судья И.В.Черепанова