НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Алтай от 01.09.2008 № А02-655/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ 

  649000, г.Горно-Алтайск, ул.Э. Палкина, 1. Тел. 8-38822 2-31-50

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Горно-Алтайск Дело № А02-655/2008г.

01.09.2008г.

Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Кулаковой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Приваловым А.Ю., рассмотрев материалы дела по заявлению Общества с ограниченной ответственностью « Сельскохозяйственное предприятие Алтай-мясопродукт» ( далее по тексту – Общество «Алтай-мясопродукт», Предприятие) к Министерству сельского хозяйства Республики Алтай ( далее по тексту – Министерство) о признании незаконным отказа во включении в список заемщиков на получение субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам 2006г.

при участии представителей:

заявителя – Фролова А.А., Зиборова С.А.

ответчика – Тюмешевой Г.А., Растворовой Л.Г., Прушинской О.Б.

УСТАНОВИЛ:

Общество «Алтай-мясопродукт» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства Республики Алтай во включении в список заемщиков на получение субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам 2006г., изложенном в письме № 199 от 15.04.2008г. Отказ был мотивирован тем, что согласно п. 5.1 постановления Правительства Республики Алтай № 149 от 15.05.2003г. субсидии предоставляются только пищевым и перерабатывающим предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, использующим полученные кредиты на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для осуществления промышленной переработки скота. По мнению ответчика, Общество «Алтай-мясопродукт» не занимается промышленной переработкой скота и использовало полученные кредиты на закуп скота у населения для последующего забоя с целью перепродажи полученного сырья.

В заявлении Предприятие указало, что отказ Министерства является неправомерным и противоречит ст. 220 Гражданского кодекса РФ и п. 5.1. вышеназванного постановления Правительства РА. Предприятие в 2006г. на полученные кредиты осуществляло закуп живого скота у населения. В процессе производственной деятельности производился забой скота для получения мяса различных категорий, шкур и субпродуктов. Общество «Алтай-мясопродукт» имело собственные производственные мощности для промышленной переработки скота.

Заявитель указал, что продукты убоя скота являются продуктами промышленной переработки сельскохозяйственного сырья. В связи с этим, Общество «Алтай-мясопродукт» имеет право на получение субсидий за 2006г., так как является перерабатывающим предприятием агропромышленного комплекса, использующим полученные кредиты на закуп отечественного сельскохозяйственного сырья и материалов для промышленной переработки скота.

В заявлении заявитель также указал, что отказ ответчика нарушает право Предприятия на получение субсидий из республиканского бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам № 213-КР/2006 от 21.08.2006г.; № 231-КР/2006 от 24.11.2006г.; № 219-КР/2006 от 27.09.2006г.; № 216-КР/2006г. от 04.09.2006г.

Министерство в отзыве на заявление не признало требование Общества «Алтай-мясопродукт» и указало, что согласно п. 5.1 постановления Правительства Республики Алтай № 149 от 15.05.2003г. «О порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса и развития личных подсобных хозяйств Республики Алтай» ( далее по тексту – постановление Правительства РА № 149) субсидии предоставляются пищевым и перерабатывающим предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, использующим полученные кредиты на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для осуществления промышленной переработки скота.

Заявитель осуществляет первичную переработку скота для последующей перепродажи полученного сырья мясоперерабатывающим предприятиям. К первичной переработке относятся технологические операции по переработке сырья с целью сохранения его качества и обеспечения длительного хранения. К первичной переработке относятся – забой скота, обвалка и разделка туш, обработка побочных продуктов убоя ( кишок, шкур, жиросырья). Полученное в результате первичной обработки сырье может быть подвергнуто последующей промышленной переработке на предприятиях, относящихся к перерабатывающим отраслям промышленности. Процесс промышленной переработки включает в себя индустриальную технологию.

В отзыве на заявление ответчик также указал, что ссылка заявителя на ст. 220 ГК РФ является несостоятельной, так как она не содержит понятия промышленной переработки сырья. Общество «Алтай-мясопродукт» не имеет права на получение субсидий из республиканского бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по полученным кредитам, так как занимается первичной переработкой скота.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленное требование и перечислили доводы, изложенные в тексте заявления. Представители дополнительно указали, что Предприятие в соответствии с Уставом занимается закупом скота и его промышленной переработкой, что дает ему право на получение субсидий. Предприятие имеет все необходимые производственные мощности для забоя скота, разделки туш, обработки субпродуктов. Все полученное сырье направляется на мясоперерабатывающее предприятие ООО «Смол-мясо» и поставляется по договорам с Госрезервом. В 2005г. Предприятие получало кредиты, которые использовало на закуп скота. По кредитным договорам 2005г. Предприятие получило субсидии из республиканского бюджета на основании постановления Правительства РА № 149. В 2006г. Предприятие вновь получило кредиты в АКБ «Таврический». Денежные средства были использованы по целевому назначению, т.е. на закуп скота. Скот закупался у населения, расчеты производились наличными денежными средствами. В 2006г. и 2007г. Предприятие представило в Министерство полный пакет документов для получения субсидий по кредитным договорам 2006г. на основании вышеназванного постановления. Последние документы были переданы не позднее 20.12.2007г. В апреле 2008г. Министерство необоснованно отказало Предприятию во включении его в список лиц, имеющих право на получение субсидий за 2006г.

Представители заявителя в судебном заседании также указали, что Предприятие осуществляет именно промышленную переработку сельскохозяйственного сырья, поскольку на собственных производственных мощностях забивает скот и изготавливает из него мясо различных категорий для последующей поставки на мясоперерабатывающие предприятия. При этом полученное мясо является продуктом промышленной переработки скота.

В судебном заседании представители ответчика не признали требование заявителя и перечислили доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Представители ответчика дополнительно пояснили, что в 2005г. субсидии выплачивались заявителю на основании постановления Правительства РА № 149 из средств республиканского бюджета. Денежные средства на эти цели из федерального бюджета не поступали и не были предусмотрены ФЗ «О федеральном бюджете на 2005г.». В п. 5.1 постановления Правительства РА № 149 предусматривалась возможность выдачи субсидий предприятиям, осуществляющим промышленную переработку скота. В связи с этим, Правительство РА на основании данного постановления поддерживало сельскохозяйственные предприятия собственными средствами.

В 2006г. был принят Приоритетный национальный проект развития агропромышленного комплекса и поддержке сельскохозяйственного производства. Для реализации этого проекта Правительством РФ было принято постановление № 81 от 09.02.2006г. « Об утверждении Правил предоставления в 2006г. из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в Российских кредитных организациях» ( далее по тексту – постановление Правительства РФ № 81). Вопрос о выплате субсидий за 2006г. Министерство решало уже с учетом нормативных актов, изданных Правительством РФ, которое урегулировало этот вопрос. Денежные средства на получение субсидий за 2006г. поступали из федерального бюджета на основании представленных Министерством перечней лиц, имеющих право на данную субсидию.

Представители ответчика указали, что постановлением Правительства РФ № 81 ( п. 3) предусматривалась выдача субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным перерабатывающими предприятиями агропромышленного комплекса на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки.

Данным постановлением также предусматривался пакет документов, которые должны быть представлены заемщиком для получения субсидий. В том числе, заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита. К таким документам относятся платежные поручения о перечислении продавцам денежных средств в оплату закупаемого скота. Таким образом, на основании постановления Правительства РФ № 81, с февраля 2006г. выдача субсидий предусматривалась только предприятиям закупающим сырье для промышленной переработки и только при представлении определенных документов, подтверждающих целевое использование кредитов.

Представители ответчика также указали, что Общество « Алтай-мясопродукт» на основании постановления Правительства РФ № 81 не имело права на получение субсидий по кредитным договорам 2006г., так как закупало скот для первичной, а не промышленной переработки скота и не представило в Министерство платежные документы о перечислении через банк денежных средств в оплату закупаемого скота.

Представители ответчика также пояснили, что постановлением Правительства РФ № 878 от 30.12.2006г. « Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006г.-2007г. сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в Российских кредитных организациях» ( далее по тексту – постановление Правительства РФ № 878) уже была предусмотрена выдача субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006г.-2007г. в банках для закупки отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки. Однако, в соответствии с п. 6 данного постановления для получения субсидий также требовалось представить полный пакет документов, в том числе платежные поручения о перечислении продавцам денежных средств в оплату закупаемого скота. Таких документов у Общества «Алтай-мясопродукт» нет и они не были представлены в Министерство вместе с документами на получение субсидии за 2006г. Обязанность предоставления заемщиком заверенных банком платежных документов была также предусмотрена приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 7 от 17.01.2007г. «Об утверждении перечня материальных ресурсов, документов, подтверждающих целевое использование по кредитам, привлекаемым для проведения сезонных работ».

Представители ответчика указали, что выплата субсидий производится на основании заявления заемщика и представленных им документов. Общество «Алтай-мясопродукт» в 2006г. и 2007г. с заявлением на выплату субсидий не обращалось. Такое заявление поступило лишь 11.03.2008г. ( письмо № 04 от 07.03.2008г.). На данное заявление был дан ответ в письме № 199, которое заявитель оспаривает.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требование Общества «Алтай-мясопродукт» не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что ООО «Сельскохозяйственное предприятие Алтай-мясопродукт» зарегистрировано 26.01.2005г. Согласно п. 1.6 Устава основными видами деятельности Общества являются: забой скота, производство, переработка продукции животноводства; оптовая и розничная торговля продуктами питания; внешнеэкономическая деятельность; осуществление иных, не запрещенных действующим законодательством России, видов деятельности.

В 2006г. Общество «Алтай-мясопродукт» заключило кредитные договоры № 213-КР/2006 от 21.08.2006г.; № 231-КР/2006 от 24.11.2006г.; № 219-КР/2006 от 27.09.2006г.; № 216-КР/2006г. от 04.09.2006г. с Московским филиалом Санкт-Петербургского акционерного коммерческого банка «Таврический». По условиям данных договоров Банк выдал Обществу кредитные средства на целевой закуп скота.

Судом установлено, что полученные средства Обществом использованы в 2006г., в том числе на приобретение скота у населения за наличный расчет. Суд не имел возможности исследовать документы, подтверждающие выплату денежных средств продавцам скота, получение денежных средств по кредитным договорам и закупочные акты, поскольку указанные документы находятся в Онгудайском РОВД в связи с проверками в отношении заготовителей Подколзина Е.В., Попошевой А.Б., Угрюмова В.С., Тепукова Г.Э. Данное обстоятельство подтверждается актом добровольной выдачи бухгалтерских документов. Вышеуказанные факты не отрицаются заявителем и ответчиком.

По утверждению представителей заявителя, приобретенный у населения скот в 2006г. был забит Предприятием и переработан им на мясо различных категорий. В результате переработки скота также были получены побочные продукты в виде субпродуктов, кишок, шкур. Указанные факты не опровергаются ответчиком. Представители заявителя не представили доказательств того, что в 2006г. Предприятие производило переработку полученного в результате забоя скота мяса, а также побочных продуктов и изготавливало из них какую-либо продукцию.

Заявитель не представил в суд доказательств обращения в Министерство в 2006г. и 2007г. с заявлением о выдаче субсидии по кредитам 2006г., поэтому данный факт суд считает не подтвержденным.

Судом установлено, что 07.03.2008г. Общество « Алтай-мясопродукт» направило в Министерство сельского хозяйства РА заявление о сообщении сроков возврата субсидий за счет средств бюджета Республики Алтай на компенсацию части затрат на уплату процентов по целевым кредитам по договорам № 213-КР/2006 от 21.08.2006г.; № 231-КР/2006 от 24.11.2006г.; № 219-КР/2006 от 27.09.2006г.; № 216-КР/2006г. от 04.09.2006г. В письме № 04 от 07.03.2008г. Общество определило общую сумму компенсации в размере 3736025 руб.

Письмом № 199 от 15.04.2008г. Министерство проинформировало Предприятие об отказе во включении в список заемщиков на получение субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам № 213-КР/2006 от 21.08.2006г.; № 231-КР/2006 от 24.11.2006г.; № 219-КР/2006 от 27.09.2006г.; № 216-КР/2006г. от 04.09.2006г. В обоснование отказа Министерство указало на использование предприятием кредитных средств на приобретение скота у населения для его забоя и отсутствие деятельности по промышленной переработке закупаемого скота. В письме Министерство сделало ссылку на постановление Правительства РА № 149.

Отказ во включении Общества «Алтай-мясопродукт» в указанный список, изложенный в письме № 199 от 15.04.2008г. является предметом заявленного требования по настоящему делу.

Суд оценил требование заявителя и считает его не обоснованным.

В соответствии со ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иные лица, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий ( бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц определен в главе 24 АПК РФ.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ ст. ст. 198, 200 АПК РФ позволяют суду сделать вывод о том, что оспариваемый акт может быть признан недействительным при одновременном наличии трех условий: данный акт должен носить ненормативный характер, не соответствовать закону или иному нормативному акту, нарушать законные права и интересы заявителя.

Суд считает, что Письмо Министерства № 199 от 15.04.2008г. имеет признаки ненормативного акта, так как оно составлено органом, в компетенцию которого входит решение вопроса о предоставлении названных субсидий, подписано должностным лицом Министерства, касается конкретного лица – Общества «Алтай-мясопродукт» и порождает определенные последствия для данного лица.

В качестве основания незаконности изложенного в письме № 199 отказа заявитель указал на несоответствие его ст. 220 Гражданского кодекса РФ и п. 5.1 постановления Правительства Республики Алтай № 149 от 15.05.2003г. «О порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса и развития личных подсобных хозяйств Республики Алтай».

Суд оценил доводы заявителя о несоответствии отказа названным нормам и считает их несостоятельными.

Статья 220 Гражданского кодекса РФ предусматривает специальный случай, когда новая вещь создается одним лицом путем переработки материалов, принадлежащих на праве собственности другому лицу. В результате этого, у лица, изготовившего эту вещь, не возникает на неё право собственности. Кроме этого, ст. 220 ГК РФ определяет порядок возмещения стоимости работ при переработке материалов или стоимости неправомерно использованных материалов.

Возникшие между Предприятием и Министерством правоотношения никоим образом не касаются права собственности на новую недвижимую вещь и не связаны с компенсацией стоимости работ по переработке материалов. Суд считает, что между сторонами возникли имущественные финансовые ( бюджетные) правоотношения, регулируемые бюджетным законодательством. В соответствии с частью 3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ к таким отношениям гражданское законодательство не применяется.

Из материалов дела следует, что предметом возникших между сторонами правоотношений являются бюджетные средства, получаемые в порядке субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в 2006г.

Постановлением Правительства Республики Алтай № 149 был утвержден порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса и развития личных подсобных хозяйств Республики Алтай. Данный порядок также предусматривает предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентных ставок по кредитам.

Согласно п. 5.1 названного постановления, субсидии в 2006г. предоставлялись на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими хозяйствами, перерабатывающими организациями, предприятиями материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса Республики Алтай всех форм собственности, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора, при условии уплаты начисленных по нему процентов в установленные кредитным договором сроки. При этом, постановлением был определен круг лиц, имеющих право на получение данной субсидии. Так в частности, субсидии предоставлялись пищевым и перерабатывающим предприятиям агропромышленного комплекса, использующим полученный кредит на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья и материалов для осуществления промышленной переработки овощей, фруктов, скота, птицы, молока, яиц, шерсти и пуха, на развитие пчеловодства, приобретение технологического оборудования, запасных частей и ГСМ, строительство, реконструкцию и модернизацию производственных помещений.

В 2006г. начал действовать Приоритетный федеральный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса». Для реализации этого проекта Правительством РФ было принято постановление № 81 от 09.02.2006г. « Об утверждении Правил предоставления в 2006г. из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в Российских кредитных организациях» ( далее по тексту – постановление Правительства РФ № 81). Данным постановлением ( п. 3) предусматривалась выдача субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным перерабатывающими предприятиями агропромышленного комплекса на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки.

Данным постановлением также предусматривался пакет документов, которые должны быть представлены заемщиком для получения субсидий. В том числе, заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита ( п. 6). К таким документам относятся платежные поручения о перечислении продавцам денежных средств в оплату закупаемого скота. Таким образом, на основании постановления Правительства РА и постановления Правительства РФ № 81, с февраля 2006г. выдача субсидий предусматривалась только предприятиям, закупающим сырье для промышленной переработки и только при представлении определенных документов, подтверждающих целевое использование кредитов.

Суд оценил доводы заявителя о том, что Общество «Алтай-мясопродукт» имеет право на получение субсидии, так как занимается промышленной переработкой скота и считает их несостоятельными.

В материалах дела имеется определение промышленной переработки скота, данное ГНУ СИБНИПТИП СО Россельхозакадемии в письме № 134/01 от 30.04.2008г. Из указанного письма следует, что переработка мясного сырья подразделяется на два направления: первичную и промышленную. К первичной переработке скота относятся пункты по убою скота и разделке туш, первичной обработке побочных продуктов убоя. К промышленной переработке относится глубокая переработка скота, т.е. и первичная переработка скота и глубокая переработка полученного мяса. По мнению ГНУ СИБНИПТИП СО Россельхозакадемии закуп скота с последующим забоем, снятие шкуры и охлаждение полученного мяса относится к первичной переработке сельскохозяйственного сырья, так как этот объем работ входит в первичную переработку скота и не имеет отношения к глубокой ( промышленной) переработке.

Суд считает, что вывод ГНУ СИБНИПТИП СО Россельхозакадемии в письме № 134/01 от 30.04.2008г. также подтверждается постановлением Правительства РФ от 02.09.2004г. № 449 и постановлением Правительства РФ от 25.07.2006г. № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной обработки, производимой из собственного сырья». Согласно приложениям к данным постановлениям мясо крупного рогатого скота, свежее, охлажденное, баранина, конина, свинина охлажденные и замороженные относятся к продукции первичной переработки.

По мнению суда, данные постановления в соответствии с частью 6 ст. 13 АПК РФ по аналогии следует распространить и на мясо крупного рогатого скота, свежее, охлажденное, баранину, конину, свинину охлажденные и замороженные, производимые из скота, приобретенного у третьих лиц. Данный вывод суд делает в связи с отсутствием в постановлении Правительства РА № 149 и постановлении Правительства РФ № 81 определения промышленной переработки скота.

Представители заявителя не представили в суд доказательств того, что в 2006г. Предприятие производило переработку полученного в результате забоя скота мяса, а также побочных продуктов и изготавливало из них какую-либо продукцию. В связи с этим, суд не может сделать вывод о том, что Общество « Алтай-мясопродукт» в 2006г. занималось глубокой ( промышленной) переработкой полученного мяса. Кроме этого, суд учитывает утверждение представителей заявителя о том, что полученное в результате забоя мясо продавалось иным мясоперерабатывающим предприятиям для производства из него мясной продукции.

Судом также установлено, что в 2006г. Общество «Алтай-мясопродукт» производило закуп скота у населения за наличный расчет. Данный факт подтверждается представителями заявителя. Представители заявителя подтверждают, что Предприятие не представляло в Министерство заверенных банком платежных поручений о перечислении денежных средств в оплату скота, поскольку полученные кредитные средства были использованы путем наличных расчетов.

Суд считает, что для получения субсидий на основании постановлений Правительства РА № 149 и постановления Правительства РФ № 81, недостаточно было кассовых документов по оплате приобретаемого скота, поскольку постановлением Правительства РФ № 81, действовавшего в 2006г., был предусмотрен перечень конкретных документов, необходимых для подтверждения целевого использования кредитов. В данный перечень кассовые документы не входят.

Таким образом, Предприятием не было выполнено необходимое условие для получения субсидий за 2006г., т.е. не был представлен полный пакет документов, подтверждающих целевое использование кредитов, полученных в 2006г. по договорам № 213-КР/2006 от 21.08.2006г.; № 231-КР/2006 от 24.11.2006г.; № 219-КР/2006 от 27.09.2006г.; № 216-КР/2006г. от 04.09.2006г.

Отсутствие у Предприятия признака промышленной переработки скота и не представление необходимых документов для получения субсидии позволяют суду сделать вывод о том, что Министерство обоснованно отказало Обществу «Алтай-мясопродукт» во включении в список заемщиков на получение субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам 2006г. по постановлению Правительства РА № 149. Отказ также соответствует постановлению Правительства РФ № 81.

Судом установлено, что 30.12.2006г. Правительством РФ было издано постановление № 878 « Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006г.-2007г. сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в Российских кредитных организациях» ( далее по тексту – постановление Правительства РФ № 878). Данным постановлением уже была предусмотрена выдача субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006г.-2007г. в банках для закупки отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки.

Однако, в соответствии с п. 6 данного постановления для получения субсидий также требовалось представить полный пакет документов, в том числе платежные поручения о перечислении продавцам денежных средств в оплату закупаемого скота. Таких документов у Общества «Алтай-мясопродукт» нет и они не были представлены в Министерство вместе с документами на получение субсидии за 2006г. Обязанность предоставления заемщиком заверенных банком платежных документов была также предусмотрена приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 7 от 17.01.2007г. «Об утверждении перечня материальных ресурсов, документов, подтверждающих целевое использование по кредитам, привлекаемым для проведения сезонных работ». Данный приказ был издан во исполнение постановления Правительства РФ № 878.

Таким образом, отказ Министерства Обществу «Алтай-мясопродукт» во включении в список заемщиков на получение субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам 2006г., изложенный в письме № 199 от 15.04.2008г. является законным и соответствует постановлению Правительства РА № 149, а также постановлениям Правительства РФ № 81 и № 878.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Алтай – мясопродукт» в удовлетворении требования к Министерству сельского хозяйства Республики Алтай о признании незаконным отказа во включении в список заемщиков на получение субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам № 213-КР/2006 от 21.08.2006г.; № 231-КР/2006 от 24.11.2006г.; № 219-КР/2006 от 27.09.2006г.; № 216-КР/2006г. от 04.09.2006г., изложенного в письме № 199 от 15.04.2008г.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.

Судья Л.А.Кулакова