НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Псковской области от 25.11.2021 № А52-1482/2021

Арбитражный суд Псковской области

ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000

http://pskov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Псков

Дело № А52-1482/2021

02 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2021 года .

Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Алексеенко С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дроздовым А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Военная управляющая компания» (адрес: 180021, Псковская область, г.Псков, пер.3-й Хлебной Горки, д.9, ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова (адрес: 180004, <...>, ОРГН 1026000978222,  ИНН <***>)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (адрес: 180019, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Союз» (адрес: 180002, <...>; ОГРН: <***>, ИНН: <***>), общество с ограниченной ответственностью «Район №13» (адрес: 180021, <...> хлебной горки, д.9; ОГРН <***>,               ИНН <***>), Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (адрес: 180017, <...>;                                             ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании неправомерными действий конкурсной комиссии, выраженных в пунктах 1, 2 протокола от 09.03.2021 №1, признании недействительными открытого конкурса от 09.03.2021 и заключенного по его результатам договора управления многоквартирным домом,

при участии в заседании:

от истца: ФИО1 - представитель по доверенности;

            от ответчика: ФИО2 - представитель по доверенности;

третьи лица: не явились, извещены;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Военная управляющая компания» (далее - истец, ООО «Военная управляющая компания», Общество)  обратилось в Арбитражный суд Псковской области с исковым заявлением к Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - ответчик, Управление) о признании неправомерными действий конкурсной комиссии, выраженных в пунктах 1, 2 протокола от 09.03.2021 №1, признании недействительными открытого конкурса от 09.03.2021 и заключенного по его результатам договора управления многоквартирным домом (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом протокольным определением от 14.07.2021, в редакции от 22.06.2021, на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Союз» (далее - ООО УК «Союз»), общество с ограниченной ответственностью «Район №13» (далее - ООО «Район №13»), Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - УФАС), общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива»).

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные уточненные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, заявлении об уточнении исковых требований, дополнениях к нему. В обоснование своей позиции истец указывает, что решение конкурсной комиссии нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности, препятствуя получению в управление многоквартирный дом по адресу: <...>. Истец указывает, что при подаче документов на участие в конкурсе по управлению многоквартирным домом Обществом представлен бухгалтерский баланс за последний сданный им отчетный период - 2019 год, в связи с чем обязанности по предоставлению бухгалтерского баланса за 2020 год у истца не возникла, поскольку налоговая декларация истца за 2020 год не была сдана на период рассмотрения заявки (09.03.2021). Истец считает, что решение об отклонении конкурсной комиссией заявки истца нарушает пункты 20 и 54 Правил №75. Кроме того в обоснование своих требований истец указывает, что согласно имеющейся у истца информации, в составе заявки ООО «Перспектива» (победитель конкурса) был представлен бухгалтерский баланс за 2020 год без квитанции налогового органа о приеме его в электронной форме, в связи с этим у организатора торгов отсутствовала достоверная информация о наличии либо отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов. Также истец указывает, что участнику торгов недостаточно формально соблюсти требования конкурсной документации, комиссия обязана анализировать достоверность представленных сведений. В противном случае, по мнению истца, любой участник конкурса, указав произвольные сведения в бухгалтерской и налоговой отчетности, будет формально допущен к конкурсу, будучи недобросовестно скрывая реальные сведения о своей финансово-экономической деятельности.

Представитель ответчика в удовлетворении исковых требований  просит отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему, в которых ответчик указывает, что в составе заявок заявители должны были представить копии утвержденного бухгалтерского баланса за 2020 год. Нормативных ограничений по срокам составления бухгалтерского баланса за отчетный период (в частности - запрета на составление бухгалтерского баланса за 2020 год до момента наступления 2021 года) в действующем законодательстве не имеется. Таким образом, заявители имели возможность предоставить в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Также ответчик указывает, что указанная истцом отсылка на квитанции налогового органа, предусмотренная пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, выдается налогоплательщику налоговым органом при сдаче налоговой декларации, а не налогового баланса. Кроме того, ни положениями документации о конкурсе, не нормами Порядка не предусмотрено представление в составе заявке такой квитанции, а также не предусмотрена и подача в составе заявки копии такого бухгалтерского баланса за последний отчетный период, который уже сдан заявителем в налоговый орган. Следовательно, по мнению ответчика, довод истца о неправомерном допуске ООО «Перспектива» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 2 по ул. ФИО3 в г. Пскове является необоснованным. Ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителей для участия в судебном заседании не направили.

Ранее ООО «Перспектива» был представлен отзыв (11.05.2021) и дополнительные позиции по спору (02.07.2021), в которых третье лицо поддерживает позицию ответчика, также считает довод истца о неправомерном допуске ООО «Перспектива» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 2 по ул. ФИО3 в г. Пскове необоснованным, просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Псковской области 09.07.2021 представлен отзыв на исковое заявление, в котором УФАС полагает, что истец правомерно не допущен комиссией к участию в конкурсе. Также по мнению УФАС,              ООО «Военная управляющая компания» вправе обжаловать отказ в допуске к участию в конкурсе, поскольку данный отказ может затрагивать права и законные интересы Общества. Вместе с тем, обжалование решения Комиссии о соответствии                                ООО «Перспектива» требованиям п. 15, 53 Порядка №75, полагает не соответствует нормам пункта 20 Порядка №75, а также части 1 статьи 198 АПК РФ, так как само по себе решение Комиссии в отношении ООО «Перспектива» не нарушает права и законные интересы ООО «Военная управляющая компания», не возлагает на Общество каких-либо обязанностей, не создает иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

ООО Управляющая компания «Союз» 07.06.2021 представлен отзыв, в котором третье лицо поддерживает позицию истца.

От ООО «Район №13» 10.08.2021 поступило заявление о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, в котором ООО «Район №13» просит признать недействительным открытый конкурс от 09.03.2021 с извещением №040221/8287850/01 по отбору управляющей организации на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, и заключенный на его основании договор управления многоквартирным домом от 11.03.2021 б/н.   В обоснование заявленного ходатайства     ООО «Район №13» указывало, что в связи с нарушениями, допущенными при проведении конкурса, его результаты, по мнению заявителя являются незаконными. Заключение договора управления многоквартирным домом с ООО «Перспектива» привело к тому, что многоквартирный дом выбыл из управления ООО «Район №13», что привело к нарушению его прав и законных интересов.

Определением Арбитражного суда Псковской области от 24.08.2021  в удовлетворении ходатайства во вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО  «Район №13» было отказано. Постановлением  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2021 определение Арбитражного суда Псковской области от 24.08.2021 года по делу №А52-1482/2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Район №13» - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, суд, руководствуясь частью 1 статьи 123, частями 1 и 3 статьи 156 АПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, заслушав позиции сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой города Пскова был выявлен факт незаконного управления ООО «Район №13», где директором являлся ФИО4, многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>.

В связи с данным фактом, Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова, было организовано проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (извещение №040221/8287850/01).

Заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, подали управляющие организации в следующем порядке:

1.         ООО «Военная управляющая компания».

2.         ООО УК «Союз».

3.         ООО «Песпектива».

Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова (организатором торгов) было назначено на 09.03.2021 в 10 ч. 00 мин.

Проведение конкурса по отбору управляющей организации на управление вышеуказанным многоквартирным домом организатором конкурса было назначено на 10.03.2021 в 11ч. 00 мин.

Указанная информация была размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru .

09.03.2021 в ходе процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок участников открытого конкурса конкурсной комиссией было установлено, что:

- в документах, приложенных ООО «Военная управляющая компания» к заявке на участие в открытом конкурсе, в том числе имеется, утвержденный бухгалтерский баланс организации за 2018 год и за 2019 год.

- в документах, приложенных ООО УК «Союз», к заявке на участие в открытом конкурсе, в том числе имеется, утвержденный бухгалтерский баланс организации на 31.12.2019.

- в документах, приложенных ООО «Перспектива», к заявке на участие в открытом конкурсе, в том числе имеется, утвержденный бухгалтерский баланс организации на                  31.12.2020.

В связи с тем, что ООО «Военная управляющая компания» и ООО УК «Союз» приложили к заявке на участие в конкурсе утвержденный бухгалтерский баланс за 2019 год, а не за последний отчетный период, конкурсной комиссией было принято решение о не допуске ООО «Военная управляющая компания» и ООО УК «Союз» до участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, а конкурс был признан несостоявшимся с обязанностью                                   ООО «Перспектива» заключить договор для управления указанным выше многоквартирным домом на условиях указанных в конкурсной документации, так как последнее являлось единственным участником открытого конкурса.

10.03.2021 и 11.03.2021 ООО «Военная управляющая компания» и ООО УК «Союз» в Псковское УФАС России, были поданы жалобы на действия организатора торгов - Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (извещение № 040221/8287850/01), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно Решению УФАС от 24.03.2021 №922/АК по результатам рассмотрения жалобы от 19.03.2021 №060/10/18.1-107/2021, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 09.03.2021, ООО «Военная   управляющая   компания»   представила   в   составе   заявки   копии бухгалтерской отчетности за 2018 и 2019 годы, ООО УК «Союз» - за 2019 год, ООО «Перспектива» представило утвержденный бухгалтерский баланс на 31.12.2020. Последним отчетным периодом является период с 01.01.2020 по 31.12.2020. Поскольку в соответствии с п. 8 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта, то утвержденный директором ООО «Перспектива» бухгалтерский баланс на 31.12.2020 является документом, который соответствует требованиям пункта 53 Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006. Таким образом, допуск к участию в конкурсе ООО «Перспектива» является правомерным.           Соответственно, отказ организатора торгов в допуске ООО «Военная управляющая компания» и                         ООО УК «Союз» к участию в конкурсе является обоснованным и правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия УФАС решила признать жалобы ООО «Военная управляющая компания от 10.03.2021 и 11.03.2021, ООО УК «Союз» от 10.03.2021 необоснованными.

Не согласившись с результатами конкурса, ООО «Военная управляющая компания, считая, что оно необоснованно было отстранено ответчиком от участия в торгах, что в свою очередь нарушило права Общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с требованиями о признании неправомерными действий конкурсной комиссии, выраженных в пунктах 1, 2 протокола от 09.03.2021 №1, признании недействительными открытого конкурса от 09.03.2021 и заключенного по его результатам договора управления многоквартирным домом.

Оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Выбор способа управления многоквартирным домом регламентируется статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 данного Кодекса (пункт 2 статьи 449 ГК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила №75).

Согласно пункту 2 Правил №75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

В данном случае организатором конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение №040221/8287850/01) является Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.

Согласно пункту 70 Правил №75 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

Согласно пунктам 18, 19 Правил №75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 53 Правил №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №402-ФЗ), годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

Согласно статье 3 Закона №402-ФЗ отчетный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Статья 15 Закона №402-ФЗ устанавливает, что:

- отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;

- отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Таким образом, Закон №402-ФЗ предусматривает отчетный период, как для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. И тот, и другой является завершенным: годовой на 31 декабря, промежуточный - на отчетную дату составления бухгалтерского баланса.

В свою очередь Правила №75 от 06.02.2006 предусматривают необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и не конкретизируют за отчетный период годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или за отчетный период промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Закона №402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 13 Закона №402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа

            Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Обществом на конкурс в составе заявки не был представлен указанный в подпункте 2 пункта 53 Правил №75 документ - утвержденный бухгалтерский баланс за последний отчетный период в форме и порядке, установленном законом (на 31.12.2020).

Довод ООО «Военная управляющая компания» о необходимости предоставления, вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе, утвержденного бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа, не основан на нормах действующего законодательства, в связи с чем, не является обязательным требованием для участника конкурса.

Ссылка истца на пункт 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации несостоятельна, так как данная норма распространена на сдачу налоговой декларации, а не бухгалтерской отчетности.

Таким образом, у ООО «Военная управляющая компания» отсутствовали препятствия, для предоставления, к процедуре вскрытия конвертов, утвержденного бухгалтерского баланса именно за последний отчетный период.

Организатор конкурса, при рассмотрении заявки ООО «Перспектива» убедился, что к заявке на участие в конкурсе приложен бухгалтерский баланс за последний отчетный период на 31.12.2020, который подписан руководителем экономического субъекта и скреплен печатью организации, в связи с чем нарушения в действиях организатора торгов о допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Перспектива» отсутствуют, довод истца о неправомерном допуске ООО «Перспектива» к участию в конкурсе является необоснованным.

Предоставление претендентами на участие в конкурсе недостоверных сведений, конкурсной комиссией организатора торгов, выявлено не было. В случае выявления конкурсной комиссией фактов предоставления недостоверных сведений, данные претенденты были бы отстранены от участия в конкурсе.

Правила №75 не содержат указания, что претендент на участие в конкурсе должен представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа. Организатору торгов, в соответствии с пунктом 54 Правил №75, запрещается требовать от претендента документы, не предусмотренные пунктом 53 указанных Правил.

Из смысла статьи 449 ГК РФ, на которую ссылается истец, следует, что лицо подавшее заявку на участие в конкурсе, может оспаривать только свой не допуск к участию в конкурсе, но никак, ни допуск других участников.

В связи с тем, что ООО «Военная управляющая компания» не было допущено до участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, у истца отсутствуют правовые основания оспаривать законность принятого конкурсной комиссией решения о допуске к участию в указанном конкурсе ООО «Перспектива», так как это никаким образом не нарушает права лица, итак не являющегося участником открытого конкурса.

Довод ООО «Военная управляющая компания» о нарушении Управлением прав истца в сфере предпринимательской деятельности, надлежащими доказательствами не подтвержден, подлежит отклонению судом как противоречащий установленным по делу обстоятельствам и предоставленным в дело документам.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «Военная управляющая компания» не представило к заявке на участие в конкурсе документы, предусмотренные пунктом 53 Правил №75, ответчиком принято законное и обоснованное решение о не допуске истца к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>. При этом, доказательств нарушения организатором торгов, при рассмотрении заявок и отстранении от участия в конкурсе ООО УК «Союз» и ООО «Военная управляющая компания», последними не представлено.

Указанный вывод суда также подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24.03.2021 922/АК по рассмотрению жалоб истца и ООО УК «Союз».

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимной связи с учетом требований статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ, в связи с отказом в удовлетворении исковых требований в полном объеме, расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в иске отказать.

На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья                                                                                                                    С.Н. Алексеенко