НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 25.02.2019 № А51-1771/19

$!90H4FE-hcaaaf!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                         Дело № А51-1771/2019

01 марта 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2019 года .

Полный текст решения изготовлен   марта 2019 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Краснова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Рябининой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Приморского транспортного прокурора

к обществу с ограниченной ответственностью «Корвет» (ИНН 2505008982, ОГРН 1122505000342, дата регистрации 20.07.2012)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24, частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.01.2019,

при участии в заседании:

от заявителя – Кириенко Е.Е., с/у;

от общества – не явились, извещены;

установил: Приморский транспортный прокурор (далее – прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Корвет» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество, ООО «Корвет») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 и частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени проведения предварительного судебного заседания, в суд не явилось, представителей не направило, отзыв не представило. Суд, руководствуясь статьей 136 АПК РФ, провел предварительное судебное заседание в отсутствие извещенного общества.  

В соответствии со статьей 137 АПК РФ судом завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.

В обоснование заявленных требований транспортный прокурор указал, что в ходе проведения проверки деятельности ООО «Корвет» выявлен факт использования обществом находящихся в федеральной собственности гидротехнического сооружения причала № 3, переданных Федеральному государственному унитарному предприятию «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения, с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, а также нарушены требования технических регламентов. Деяние Общества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 и частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Полагает, что собранными по административному делу доказательствами подтверждается наличие события и состава вменяемого Обществу правонарушения. Пояснил, что обществом принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

ООО «Корвет» отзыв, возражения на заявление не представило.

При изучении материалов дела судом установлено следующее.

Приморской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Корвет» требований законодательства о федеральной собственности и объектов  морского  транспорта  при  эксплуатации  портового гидротехнического сооружения - причала № 3 (протяжённость 132 м., инв. № 05:401:002:000357030:00010, лит. 10, кадастровый номер: 25:28:000000:7962, адрес (местонахождение) объекта: Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, в районе п. Поспелова, 10) (далее - Причал № 3).

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 10.01.2013 № 25 - АБ 937223 Причал № 3, находящийся в собственности Российской Федерации,   принадлежит   ФГУП   «Росморпорт»   на   праве хозяйственного ведения.

В соответствии с договором аренды недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения от 15.01.2016 № 1190/ДО-12 (далее - договор аренды), Причал № 3 передан ФГУП «Росморпорт» (далее - арендодатель) в аренду ООО «Корвет» с целью осуществления операций с грузами, в том числе погрузочно-разгрузочной работы, стоянки и обслуживания судов.

В соответствии с п. 2.2.1 договора аренды ООО «Корвет» должно использовать причал в соответствии с целевым назначением, а также в соответствии с установленными законодательством  нормами  и  правилами эксплуатации  и  использования  гидротехнических  сооружений (причалов) и акваторий, в том числе, санитарными нормами и правилами безопасности.

ООО «Корвет» обязано в соответствии с п. 2.2.7 договора аренды соблюдать на объектах, обеспечивая за счет собственных средств,   требования контролирующих и надзорных органов, национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические. Правила обследования и мониторинга технического состояния», а также отраслевых правил, норм и стандартов арендодателя, действующих в отношении видов деятельности и арендуемых им объектов.

Пунктом 2.2.16 договора аренды установлено, что ООО «Корвет», в соответствии с ежегодно согласованным с арендодателем планом выполнения ремонтных работ, обязан производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, в том числе ремонт, в соответствии с документами, составляющими пополняемую часть паспорта гидротехнического сооружения.

Вместе с тем, в ходе проверки в деятельности ООО «Корвет» выявлены следующие нарушения.

В нарушение п. 12 Технического регламента, п. 2.4.3 ПОТ РО-152-31.82.03-96 «Правила охраны труда в морских портах» на причале № 3 не оборудован пост со средствами для спасения утопающих.

Также, в нарушение п. 184 «б», «д», «е» Технического регламента ООО «Корвет» не разработана инструкция по безопасной эксплуатации причала № 3, а также не назначен ответственный за безопасность эксплуатации портовых гидротехнических сооружений.

В нарушение п. 188 Технического регламента схема эксплуатационных нагрузок на момент осмотра не просматривается, то есть расположена не на видном месте, заграждена контейнером.

Электрические колонки на причале не пронумерованы в нарушение п. 194 Технического регламента.

В нарушение п. 2.4.2 ПОТ РО-152-31.82.03-96 «Правила охраны труда в морских портах» причал не оборудован скоб-трапами (стационарными лестницами) (скоб-трапы должны быть установлены через каждые 35 м.).

Так, скоб-трап имеется один, однако в ненадлежащем состоянии, сломаны ступени.

Результаты регулярных (ежемесячных) технических осмотров причала № 3 не фиксируются. Журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации причала не ведется, в организации фактически отсутствует, что является нарушением п. 3.2.9 РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий», п. 4.14, 6.1.3, 6.1.4, 6.3 ГОСТ Р 54523-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В нарушение п. 6.4.2 ГОСТ Р 54523-2011 «Национальный стандарт Российской  Федерации.  Портовые  гидротехнические  сооружения.  Правила обследования и мониторинга технического состояния» не проводятся периодические технические осмотры причала № 3 (не реже одного раза в год), комиссия по проведению данных осмотров приказом по организации не назначена. Таким образом, акты периодических технических осмотров и краткие записки, обобщающие результаты осмотра и содержащие сопоставление полуденных данных с данными предыдущего осмотра, не составляются.

Также, ООО «Корвет» не разработаны план и программа выполнения мониторинга технического состояния и режима эксплуатации портового гидротехнического сооружения путем проведения регулярных и периодических осмотров в нарушение п. 6.1.3, 6.4.5 ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п. 1.1.21 РД 31.35.10-86 «Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий».

Таким образом, ООО «Корвет» ненадлежащим образом обеспечена техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта, не обеспечены безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки отстоя судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами.

Данные правонарушения являются длящимися и выявлены 20.12.2018.

Место совершения административных правонарушений: объект морского транспорта - причал № 3, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, район п. Поспелова, 10.

Факт нарушения отражен в акте проверки от 20.11.2018.

Уведомлением от 17.01.2019 № 02-03/2019 общество уведомлено о том, что рассмотрение вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по выявленным фактам состоится 21.01.2019 в 10-00 час. и 10-10 час. Указанное уведомление получено обществом 17.01.2019, что подтверждается подписью директора общества и печатью общества.

21.01.2019 Заместителем Приморского транспортного прокурора Бородкиным Д.А. в отношении ООО «Корвет» вынесено постановление о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.24 и частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Учитывая, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц, предусмотренных частью 2 статьи 7.24 и частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, прокурор направил материалы проверки для рассмотрения в арбитражный суд

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.

Пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона №261-ФЗ установлено, что наряду с выполнением требований, установленных ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ, операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.

В силу статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнических сооружений и эксплуатирующая организация обязаны, в том числе обеспечить соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации.

Нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации и выводе из эксплуатации; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью (ст. 19 ФЗ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее по тексту - Технический регламент), который распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт).

К объектам технического регулирования в соответствии с п.п. «а», «б» и «в» п. 5 Технического регламента относятся объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы, а также объекты морского транспорта, процессы эксплуатации, связанные с требованиями к объектам морского транспорта.

Согласно п. 12 Технического регламента объекты морского транспорта и объекты инфраструктуры морского транспорта должны удовлетворять требованиям безопасности в течение всего периода их эксплуатации при условии выполнения приобретателем этих объектов требований, установленных технической документацией.

В соответствии с п. 184 «б», «д», «е» Технического регламента обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться на основе установления и соблюдения режима эксплуатации с учётом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима работ или их прекращения при получении штормового предупреждения; эксплуатирующей организацией должны быть разработаны и соблюдены инструкции и другие документы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию объекта; необходимо наличие квалифицированного персонала, обслуживающего объект инфраструктуры морского транспорта.

Согласно п. 188 Технического регламента объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте.

В соответствии с п. 194 Технического регламента на поверхности головы каждой швартовой тумбы наносятся цифровые обозначения, читаемые со стороны берега сверху (порядковый номер швартовой тумбы), а ниже, под горизонтальной чертой, - расстояния в метрах до ближайших швартовых тумб слева и справа, разделенные между собой вертикальной чертой. Телефонные и электрические колонки должны быть пронумерованы в пределах одного причала.

Согласно пункту 2.4.2 ПОТ РО-152-31.82.03-96 «Правила охраны труда в морских портах» все причалы с морской стороны должны иметь стационарные лестницы или скоб-трапы на расстоянии 35 м друг от друга. Конструкция лестниц (скоб-трапов) не должна мешать швартовке судов.

Пунктом 2.4.3 ПОТ РО-152-31.82.03-96 «Правила охраны труда в морских портах» закреплены требования к оборудованию на каждом причале постов со средствами для спасения утопающих, устанавливаемых через 150 метров.

В соответствии с пунктом 3.2.9 РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий», пунктами 4.14, 6.1.3, 6.1.4, 6.3 ГОСТ Р 54523 - 2011 «Национальный стандарт Российской Федерации» Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» требуется проведение регулярных технических осмотров портовых гидротехнических сооружений, заключающихся в постоянном наблюдении за техническим состоянием сооружений, их частей и элементов, доступных наружному осмотру, а также за соблюдением установленного режима эксплуатации, с занесением сведений в Журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации портовых сооружений.

Пункт 6.4.2 ГОСТ Р 54523 – 2011 «Национальный стандарт Российской Федерации» Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» предусматривает необходимость периодических технических осмотров сооружений, которые проводятся не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом по организации, эксплуатирующей сооружения.

Пункты 6.1.3, 6.4.5 ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», пункт 1.1.21 РД 31.35.10-86 «Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий» содержат требования о необходимости разработки плана и программы выполнения мониторинга технического состояния сооружения и режима его эксплуатации путем проведения регулярных и периодических осмотров.

Как следует из материалов дела в ходе проверки выявлены нарушения указанных нормоположений, а именно:

В нарушение п. 12 Технического регламента, п. 2.4.3 ПОТ РО-152-31.82.03-96 «Правила охраны труда в морских портах» на причале № 3 не оборудован пост со средствами для спасения утопающих.

Также, в нарушение п. 184 «б», «д», «е» Технического регламента ООО «Корвет» не разработана инструкция по безопасной эксплуатации причала № 3, а также не назначен ответственный за безопасность эксплуатации портовых гидротехнических сооружений.

В нарушение п. 188 Технического регламента схема эксплуатационных нагрузок на момент осмотра не просматривается, то есть расположена не на видном месте, заграждена контейнером.

Электрические колонки на причале не пронумерованы в нарушение п. 194 Технического регламента.

В нарушение п. 2.4.2 ПОТ РО-152-31.82.03-96 «Правила охраны труда в морских портах» причал не оборудован скоб-трапами (стационарными лестницами) (скоб-трапы должны быть установлены через каждые 35 м.).

Так, скоб-трап имеется один, однако в ненадлежащем состоянии, сломаны ступени.

Результаты регулярных (ежемесячных) технических осмотров причала № 3 не фиксируются. Журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации причала не ведется, в организации фактически отсутствует, что является нарушением п. 3.2.9 РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий», п. 4.14, 6.1.3, 6.1.4, 6.3 ГОСТ Р 54523-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В нарушение п. 6.4.2 ГОСТ Р 54523-2011 «Национальный стандарт Российской  Федерации.  Портовые  гидротехнические  сооружения.  Правила обследования и мониторинга технического состояния» не проводятся периодические технические осмотры причала № 3 (не реже одного раза в год), комиссия по проведению данных осмотров приказом по организации не назначена. Таким образом, акты периодических технических осмотров и краткие записки, обобщающие результаты осмотра и содержащие сопоставление полуденных данных с данными предыдущего осмотра, не составляются.

Также, ООО «Корвет» не разработаны план и программа выполнения мониторинга технического состояния и режима эксплуатации портового гидротехнического сооружения путем проведения регулярных и периодических осмотров в нарушение п. 6.1.3, 6.4.5 ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п. 1.1.21 РД 31.35.10-86 «Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий».

Использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

В свою очередь в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

ООО «Корвет» является организацией, эксплуатирующей объекты морского транспорта (причал № 3), находящиеся в федеральной собственности, в связи с чем, на общество возложена обязанность обеспечивать процессы, связанные с требованиями к объектам технического регулирования.

В силу части 1 статьи 36 Закона о техническом регулировании, за нарушение требований Технического регламента исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «Корвет», усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 и частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения, совершенного ООО «Корвет» подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.01.2019, актом проверки от 20.12.2018, другими материалами дела.

С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, суд считает доказанной вину общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку у общества имелась реальная возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не было принято всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение совершения административного правонарушения. Доказательств невозможности соблюдения требований закона, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Согласно материалам дела, факт нарушения выявлен должностными лицами прокуратуры 20.12.2018 в ходе проведенной прокурорской проверки, правонарушение является длящимся, следовательно, сроки привлечения к ответственности соответствуют требованиям статьи 4.5 КоАП РФ (в отношении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ – три месяца, в отношении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ – один год с момента обнаружения. Указанные сроки на момент рассмотрения настоящего дела не истекли.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении судом не установлено нарушений норм процессуального права.

Общество ранее не привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение, что расценивается судом как смягчающее обстоятельство, равно как и принятие обществом мер к устранению нарушения.

 ООО «Корвет» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о нем отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное обстоятельство исключает возможность применения к обществу положений статьи 4.1.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строго административного наказания.

Более строгое наказание предусматривает санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ – минимальный размер штрафа для юридических лиц установлен 100 000 рублей.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Суд установлено, что обществом принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Суд считает, что назначение обществу административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не будет соответствовать характеру совершенного обществом административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав гражданина и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть не менее 50 000 руб.

Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины арбитражным судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ при подаче в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не оплачивается, о наличии иных судебных издержек по делу стороны суду не заявили.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Корвет» (ИНН 2505008982, ОГРН 1122505000342, дата регистрации 20.07.2012, место нахождения: 692443, Приморский край, г. Дальнегорск, ул. 8 марта, д. 3, оф. 33) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 и частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.01.2019, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура л/счет 04221859170), ИНН 2722064511, КПП 272201001, счет 40101810300000010001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000, Дальневосточное главное управление банка Российской Федерации (Отделение Хабаровск), г. Хабаровск, код бюджетной классификации 41511690010016000140 («прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет»), назначение платежа – административный штраф по делу № А51-1771/2019.

Платежный документ об уплате штрафа в десятидневный срок представить Арбитражному суду Приморского края.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд. 

Судья                                                                          Краснов В.В.