АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-13727/2023
05 февраля 2024 года
Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2024 года.
Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Хижинского А.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Юркевич Э.А., рассмотрев в судебном разбирательстве дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АЛМАЗИНВЕСТ» (ИНН 1435303556, ОГРН 1161447050511, дата регистрации 25.01.2016),
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Приморскому краю (ИНН 2536040707, ОГРН 1042503042570, дата регистрации 27.12.2004),
о признании решения регистрирующего органа недействительным,
при участии в заседании:
от заявителя - представитель Бучасов А.П., паспорт, диплом, доверенность от 18.01.2024 года.
от регистрирующего органа - Рудасёва Е.А., доверенность № 21-11/47340 от 29.11.2022, паспорт, диплом, после перерыва не явилась,
установил:
Заявитель - общество с ограниченной ответственностью «АЛМАЗИНВЕСТ» обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Приморскому краю от 11.05.2023 № 8126А об отказе в государственной регистрации недействительным, об обязании регистрирующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы по заявлению № 8126А от 11.05.2023.
Регистрирующий орган требования заявителя оспорил, ссылаясь на законность принятого решения, пояснил, что при проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части проверки достоверности сведений об адресе места нахождения организации инспекцией проведен осмотр адреса местонахождения общества, в ходе которого установлено, что общество деятельность по заявленному адресу не ведет.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд установил следующее.
ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.01.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), состоит на учете в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), адрес места нахождения - 677015, Республика Саха Якутия, г. Якутск, ул. Пионерская, д. 30
Согласно сведениям ЕГРЮЛ руководитель - Горохов Константин Борисович (ИНН 665814616850), учредители: Бахарев Алексей Сергеевич (ИНН 110307317046), Жабреев Виталий Сергеевич (ИНН 667100010225).
Как установлено судом, 05.04.2023 (вх. № 8126А) обществом с ограниченной ответственностью «АЛМАЗИНВЕСТ» в регистрирующий орган представлено заявление по форме Р13014. Заявителем при данном виде регистрации являлся руководитель общества Горохов Константин Борисович.
Заявлением по форме Р13014 в ЕГРЮЛ вносились изменения в учредительные документы Общества, вносились сведения о новом адресе места нахождения юридического лица - г. Находка, ул. Мусатова, д. 5, оф. 4.
Регистрирующий орган, в рамках представленных полномочий, установленных пп. 5.13 и 6.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 506 от 30.09.2004, наделен полномочиями по осуществлению контрольных мероприятий в отношении юридического лица на предмет соблюдения им требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части проверки достоверности сведений об адресе места нахождения организации.
В соответствии с п. 6 ст. 17 Закона № 129-ФЗ к заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентам голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
Как следует из материалов дела, обществом с заявлением по форме Р13014 представлены следующие документы: протокол общего собрания участников общества от 02.02.2023, свидетельство о государственной регистрации права, договор на предоставление рабочего места от 01.02.2023, изменения в устав.
В соответствии с договором на предоставление рабочего места от 01.02.2023 индивидуальный предприниматель Будько Андрей Петрович передал во временное пользование за плату место 5 кв.м. в нежилом помещении II по адресу: г. Находка, ул. Мусатова, д. 5, второй этаж, оф. 4.
В соответствии с п. 1.2. договора рабочее место используется только для нахождения в нем руководителя заказчика. В соответствии с п. 5 договор действует 10 месяцев с момента его заключения.
Регистрирующим органом на основании положений п. 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ принято решение о приостановлении государственной регистрации от 12.04.2023 №8126А.
Инспекцией 12.04.2023 письмом № 25-10/13313@ направлен запрос в Межрайонную ИФНС России № 16 по Приморскому краю для проведения контрольных мероприятий в отношении ООО «АЛМАЗИНВЕСТ».
18.04.2023 исполнение указанного поручения регистрирующим органом поведен осмотр заявленного адреса места нахождения юридического лица, составлен протокол смотра от 18.04.2023 № 282.
В результате осмотра налоговым органом установлено, что фактически общество по заявленному адресу не располагается.
Так, согласно протоколу осмотра объекта недвижимости № 282 от 18.04.2023 регистрирующим органом установлено, что по адресу г. Находка, ул. Мусатова, д. 5 располагается 2-х этажное административное здание, имеющее две отдельные входные группы с фасадной стороны. В правой части здания расположено нежилое помещение, имеющее отдельных вход с улицы (входная дверь справа), по сведения ЕГРН данное недвижимое имущество находится в собственности физического лица Кондобаева Владимира Михайловича (помещение №1). В левой части здания расположено нежилое помещение, имеющее отдельных вход с улицы (входная дверь слева), по сведениям ЕГРН данное недвижимое имущество находится в собственности физического лица Бутько Андрея Петровича (помещение №2). Согласно представленному заявителем при регистрации договору на предоставление рабочего места от 01.02.2023, заключенному заявителем и ИП Будько Андреем Петровичем, в заявлении о регистрации не указан детальный элемент адреса в пределах здания, в котором расположены различные помещения, имеющие отдельные входные группы. Произведен осмотр помещения №2, на 1 этаже которого расположены помещения бытового характера. раздевалки для работников, на 2 этаже здания расположены офисные помещения с вывеской на бумажном носите формата А4 - ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» (кабинет № 4). На момент осмотра дверь кабинета №4 закрыта, по стуку в дверь никто не отпирал, представители ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» отсутствовали, Горохов Константин Борисович отсутствовал. Помимо осматриваемого здания на территории располагаются иные здания/сооружения (боксы для автомобилей, цеха производственного назначения), находится различная спецтехника и грузовые автомобили.
В связи с проведением контрольных мероприятий руководителю общества по электронной почте заблаговременно направлялось уведомление от 18.04.2023 № 21-14/08074 о вызове на опрос. В установленное налоговым органом время (19.04.2023 в 11 ч. 00 мин.) руководитель общества Горохов К.Б. на опрос в налоговый орган не явился.
Позднее, согласно протоколу допроса свидетеля от 25.04.2023 Горохов Константин Борисович, в том числе, пояснил, что адресом его регистрации является г. Екатеринбург, что ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» с момента создания по настоящее время состоит на учете в г. Якутске, все бухгалтерскую и налоговую отчетность представляло всегда в г. Якутске, сотрудниками организации являются он и еще два работника, местонахождением юридического лица ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» является г. Якутск ул. Пионерская, фактическая деятельность обществом осуществляется по адресу г. Якутск, ул. Пионерская, д. 30, общество ведет деятельность по добыче и переработке природных ресурсов, филиалов у общества не имеется, электронную цифровую подпись получал в г. Екатеринбурге, давно обращался с заявлением в органы внутренних дел по поводу потери гражданского паспорта РФ.
С учетом вышеприведенных контрольных мероприятий, УФНС России по Приморскому краю письмом от 05.05.2023 № 15-10/17289@ указала о непринятии регистрирующим органом обстоятельств касающихся фиктивности совершаемых заявителем действий по смене нахождения организации, направленных на дробление бизнеса и организацию финансово-хозяйственной деятельности носящей транзитный характер, об отсутствии документа подтверждающего согласие собственника на государственную регистрацию общества по предоставляемому в аренду рабочему месту.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона-129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается, в частности, в случае непредставления заявителем определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов (подп. «а») или при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ (подп. «р»).
Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ, сведения и документы, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными.
Следовательно, согласно системному толкованию указанных норм права, представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом (пункт 1).
Регистрирующий орган на основании подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона № 12-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом (п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).
Отсутствие исполнительных органов по заявленному адресу свидетельствует о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
Данные обстоятельства явились основанием для отказа в государственной регистрации на основании положений пп. «р» п.1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.
Полагая, что действия регистрирующего органа не соответствуют требованиям Закона № 129-ФЗ заявитель обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю на решение об отказе в государственной регистрации от 24.05.2023. Жалоба оставлена без удовлетворения.
ООО «Алмазинвест» повторно обратился в УФНС России по Приморскому краю с аналогичной жалобой от 24.05.2023 на решение от 05.04.2023 № 8126А об отказе в государственной регистрации, с приложением копии квитанции к приходно кассовому ордеру от 05.07.2023 № 1 об оплате арендных платежей Бутько А.П. по договору на предоставление рабочего места от 01.02.2023.
Во исполнение поручения от 19.06.2023 № 504 регистрирующим органом повторно поведен осмотр заявленного адреса места нахождения юридического лица, составлен протокол смотра от № 504 от 20.06.2023.
В результате повторного осмотра налоговым органом установлено, что фактически общество по заявленному адресу не располагается, установленные аналогичные первому осмотру обстоятельства относительной двух помещений с двумя отдельными входными группами. Также установлено, что в кабинете № 4 на момент осмотра находился сотрудник сторонне организации ООО «Тбетрой Находка» Новиков Олег Николаевич, который пояснил что ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» ему не знакомо. Представители ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» по заявленному адресу отсутствовали, Горохов Константин Борисович отсутствовал, документы, печати ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» отсутствовали. Бутько Андрей Петрович (собственник помещения) пояснил, что условия договора на предоставление рабочего места от 01.02.2023, заключенного заявителем и ИП Будько Андреем Петровичем, сторонами не исполняются, арендная плата со стороны ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» не производится.
Опровергая данные обстоятельства, заявитель в повторно представленной жалобе ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» в УФНС России по Приморскому краю в качестве нового основания для подачи жалобы приложил копию квитанции к приходно- кассовому ордеру от 05.07.2023 № 1 об оплате арендных платежей в сумме 6 000,00 рублей.
Вместе с тем, данные доводы жалобы заявителя опровергаются протоколом допроса Бутько Андрея Петровича (собственника помещения) от 20.06.2023, который пояснил, что по заявленному заявителем при регистрации адресу фактически находится иное юридическое лицо, оплата за аренду ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» не производится.
Во исполнение поручения от 24.07.2023 № 564 регистрирующим органом повторно поведен осмотр заявленного адреса места нахождения юридического лица, составлен протокол смотра от № 654 от 24.07.2023.
В результате третьего осмотра налоговым органом также установлено, что фактически общество по заявленному адресу не располагается, представители ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» по заявленному адресу отсутствовали, Горохов Константин Борисович отсутствовал, документы/печати ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» отсутствовали.
По результатам рассмотрения повторной жалобы ООО «АЛМАЗИНВЕСТ» УФНС России по Приморскому краю 01.08.2023 вынесено решение по жалобе (исх. № 28704@), согласно которому жалоба оставлена без удовлетворения.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Приморского края с требованиями по настоящему делу.
Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд признал, что требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются ст. 51 ГК РФ и Законом № 129-ФЗ.
Положениями п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах сограниченной ответственностью» (далее Закон № 14-ФЗ) определено, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ в числе сведений о юридическом лице указывается адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
По смыслу действующего законодательства место нахождения юридического лица имеет существенное значение, в том числе при определении места исполнения обязательств, уплаты налогов, подсудности споров. Недостоверность сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с хозяйствующим субъектом.
Исходя из положений статей 4, 12 Закона № 129-ФЗ, статей 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» действующее законодательство исходит из принципа официальности, достоверности и актуальности сведений, включенных в реестр, имеющих общедоступный характер.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
В соответствии с п. 4 Оснований, условий и способов проведения, указанных в п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных Приказом ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@ (далее - Порядок), основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Пунктом 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ установлено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
При этом, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Апелляционного Суда в пункте 1 Постановления от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее – Постановление № 61) в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Пунктом 2 Постановления № 61 установлено, что о недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
В силу п. 4.4 Закона №129-ФЗ государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единых государственный реестр.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям Закона №129-ФЗ, и как составляющая часть государственного реестра являющегося федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российское Федерации от 13.10.2011 №7075/11).
Таким образом, исследовав результаты мероприятий налогового контроля, арбитражный суд приходит к выводу о том, что общество, указав о смене адреса местонахождения при регистрации изменений, фактически деятельность по новому адресу не ведет, осуществило смену адреса формально.
Перечисленными доказательствами указанный факт не нашел своего подтверждения.
Контрольные мероприятия регистрирующим органом в отношении заявителя (осмотр помещения) производился регистрирующим органом трижды, фактический адрес местонахождения юридического лица, указанный при регистрации изменений, обществом не подтвержден.
Пояснения собственника помещения об исполнении заявителем условий договора на предоставление рабочего места от 01.02.2023 в г. Находка и фактического нахождения общества по заявленному адресу доводы заявителя опровергают.
По заявленному заявителем адресу осуществляет деятельность иное юридического лица, в офисе находятся сотрудники иного юридического лица.
Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Кроме того, судом принимается в качестве обстоятельств, опровергающих выводы заявителя также факт, что условия договоров на предоставление рабочего места от 01.02.2023 в г. Находкане содержит положения, указывающие на то, что общество с ограниченной ответственностью «АЛМАЗИНВЕСТ» вправе выдавать третьим лицам разрешение для использования арендуемых помещений в качестве адреса места нахождения для отражения в ЕГРЮЛ.
Доводы заявителя о преждевременности и о несоответствии действительности указанных выводов регистрирующего органа о фактическом отсутствии юридического лица по адресу регистрации отклонены судом, поскольку основаны на утверждении заявителя о соблюдении формальных процедур исполнения отношений договора на предоставление рабочего места от 01.02.2023 в г. Находка.
Кроме того, арбитражный суд критически оценивает представленные заявителем уже в ходе судебного разбирательства дополнительные документы, а именно договор подряда № 03-ГТР/30/10 от 30.10.2023, заключенный с контрагентом в г. Уссурийск, согласно которому заявитель обязался выполнить вскрышные работы (включая экскавацию и транспортирование вскрыши автомобилями) и весь комплекс сопутствующих инженерных работ, поскольку фактическое осуществление заявителем деятельности, как причина смены адреса юридического лица опровергается следующими обстоятельствами.
Согласно сведениям регистрирующего органа данные об объектах недвижимости, в том числе транспортных средствах общества с ограниченной ответственностью «АЛМАЗИНВЕСТ», отсутствуют, среднесписочная численность за 2022 год составила 1 (один) человек, сведения о регистрации ККТ отсутствуют. Прослеживается рост отрицательного сальдо по ЕНС, в том числе, по состоянию на 26.04.2023 сальдо ЕНС отрицательное (- 4 573 996,30 руб.). Тогда как на 20.06.2023 отрицательное сальдо по ЕНС составило 5 192 697,22 руб. У общества имеется задолженность: по НДС, по налогу на прибыль, по транспортному налогу, по страховым взносам (итого по налогам - 5 012 455,15 руб.). Задолженность по пени составляет - 175 117,07 руб., задолженность по штрафным санкциям в размере 5 125,00 руб. Анализ выписки банка по расчетному счету показывает транзитный характер движения денежных средств. Установлено отсутствие необходимых для реального осуществления финансово-хозяйственной деятельности расходных операций по оплате за аренду помещения, коммунальных услуг, на закупку канцелярских товаров, телефонной связи, интернета и прочих услуг, материальные ресурсы у организации отсутствуют.
Кроме того, согласно не опровергнутым какими-либо доказательствами от заявителя по настоящему спору сведениям регистрирующего органа, общество с ограниченной ответственностью «АЛМАЗИНВЕСТ» является «транзитной» организацией, а именно отсутствие активов, движимого и недвижимого имущества, отсутствие сотрудников, характер движения денежных средств не подтверждает реальной финансово-хозяйственной деятельности организации, что свидетельствует о транзитном характере деятельности общества, отсутствие материальных ресурсов, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности, показатели налоговой отчетности не соответствуют данным движению денежных средств по расчетному счету (отчетность представлена с нулевыми показателями). По результатам камеральных налоговых проверок за период 2020 - 2022 вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ от 10.12.2021 № 3046.
Доказательства обратного заявителем в дело не представлены. В установленный в силу п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ срок запрашиваемые регистрирующим органом достоверные сведения и документы общество не представило.
Учитывая изложенное, действительное отсутствие общества по адресу регистрации влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в получении достоверной информации о существовании юридического лица и препятствует предъявлению требований кредиторами.
Процедура внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности адреса места нахождения общества регистрирующим органом соблюдена. Решение регистрирующего орган вынесено в рамках его компетенции и в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-170 АПК РФ, арбитражный суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Хижинский А.А.