АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-34495/2014
24 декабря 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудряшовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к судебному приставу-исполнителю ФИО1 Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю
заинтересованные лица: Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю, общество с ограниченной ответственностью автотранспортное предприятие «Дальавтотранс»
о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора
при участии: от заявителя – старший специалист ФИО2, доверенность от 10.09.2014 №1-3/3040; от ответчика – судебный пристав-исполнитель ФИО3, доверенность от 16.01.2014 №156, от заинтересованных лиц: от УФССП по Приморскому краю - судебный пристав-исполнитель ФИО3, от ООО АП «Дальавтотранс» - представитель ФИО4, доверенность от 19.12.2014;
установил: Администрация города Владивостока (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производства УФССП России по Приморскому краю (далее – Межрайонный ОСП по Приморскому краю) ФИО1 о взыскании исполнительского сбора от 02.12.2014 по исполнительному производству № 9101/14/25037-ИП от 21.11.2014.
Заявитель требования поддержал, в обоснование указал, что невозможность добровольного исполнения требований исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки обусловлена нахождением председателя комиссии в очередном ежегодном отпуске с 24.11.2014, о чем судебному приставу-исполнителю было сообщено письмом от 26.11.2014 №1-3/3949.
Ссылаясь на часть 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ) полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, способствующих неисполнению исполнительного документа в установленный срок.
Ответчик, УФССП по Приморскому краю возражают против заявленного требования, указали на то, что заявителем не указано ни одного факта, свидетельствующего о чрезвычайности и непредотвратимости обстоятельств, послуживших основанием для неисполнениями требований исполнительного документа. Все указанные основания свидетельствуют о халатном отношении сотрудников администрации города Владивостока к исполнению решений суда и злонамеренном затягивании исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Заинтересованное лицо ООО АТП «Дальавтотранс» возражает против заявленного требования, поддерживает позицию ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.08.2014 по делу №А51-16980/2014 на администрацию города Владивостока возложена обязанность повторно рассмотреть заявку общества с ограниченной ответственностью автотранспортное предприятие «Дальавтотранс» на участие в конкурсе на право заключения с Администрацией города Владивостока договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа по лоту № 22.
В целях исполнения вступившего в законную силу решения суда от 12.08.2014 по делу №А51-16980/2014 арбитражным судом выдан исполнительный лист серии АС № 007094620, в соответствии с резолютивной частью названного судебного акта.
13.11.2014 ООО АТП «Дальавтотранс» обратилось в межрайонный ОСП по Приморскому краю с заявлением о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа серии АС № 007094620.
21.11.2014 судебным приставом–исполнителем Межрайонный ОСП по Приморскому краю ФИО1 на основании исполнительного листа сери АС №007094620 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 9101/14/25037-ИП в отношении администрации города Владивостока.
Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику – администрации установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – 5 дней (ч.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
26.11.2014 администрация письмом №1-3/3949 сообщила, что в соответствии с пунктом 5.4 муниципального правового акта от 1 1.04.2014 № 303-МПА «Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и наземным электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа» определен порядок проведения конкурсного отбора, в соответствии с которым для проведения конкурса администрацией города Владивостока формируется комиссия, утверждается ее состав, назначается председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии.
В соответствии с п. 5.4.8. указанного муниципального правового акта организацию работы комиссии осуществляет председатель комиссии. Кроме этого, председатель комиссии представляет интересы комиссии во всех органах государственной власти и местного самоуправления, судах, предприятиях, учреждениях и иных организациях.
В настоящее время председатель комиссии находится в очередном ежегодном отпуске с 24.11.2014, в связи с чем, деятельность конкурсной комиссии приостановлена на период отпуска председателя.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в соответствии с пунктом 3 постановления о возбуждении исполнительного производства, администрация указала на невозможность исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения в связи с наличием чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника - администрации города Владивостока.
В рамках исполнительного производства № 9101/14/25037-ИП судебным приставом – исполнителем ФИО1 02.12.2014 выставлено требование №9101-Д, согласно которому, администрация в срок до 09.12.2014 обязано представить положение о комиссии по рассмотрению заявок на заключение договоров выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортном общего пользования в границах Владивостокского городского округа. А также сведения о председателе комиссии и заместителе председателя комиссии.
02.12.2014 в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по Приморскому краю исполнительным производствам ФИО1 принято постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей.
В качестве основания для вынесения данного постановления судебный пристав-исполнитель указал на непредставление должником доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также должником не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документы вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Не согласившись с вынесенным постановлением о взыскании исполнительного сбора, администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Заслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Согласно п. 1 статьи 17 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, пропуск срока, установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 112 указанного Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, предусмотренного законом, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор взыскивается с должника-организации в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Как установлено судом из материалов дела, повторное рассмотрение заявки ООО АТП «Дальавтотранс» на участие в конкурсе на право заключения в администрации города Владивостока договора на выполнение регулярных перевозок по установленному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа по лоту №22 состоялось 15.12.2014, что подтверждается протокола рассмотрения заявки от 15.12.2014 №1.
При этом доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебном приставу-исполнителю должником не представлено.
Администрацией не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Ссылки о невозможности исполнения требований исполнительного листа в связи с нахождением председателя комиссии в очередном ежегодном отпуске с 24.11.2014 судом отклоняются, поскольку п.4.4.2 Постановления администрации г. Владивостока от 17.02.2012 № 563 "О формировании и утверждении состава комиссии по проведению конкурса на право заключения с администрацией города Владивостока договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа" предусмотрено, что заместитель председателя комиссии исполняет обязанности и осуществляет полномочия председателя комиссии в период его отсутствия.
Согласно распоряжению администрации города Владивостока от 17.11.2014 №5097-рк, за период отсутствия ФИО5, на заместителя начальника управления транспорта ФИО6 возложены обязанности начальника управления транспорта.
Кроме того, п. 5.4.9 Муниципального правового акта города Владивостока от 11.04.2011 N 303-МПА "Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и наземным электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа" заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава.
Таким образом, в отсутствие предстателя комиссии функции председателя правомочен выполнять его заместитель, следовательно, администрация имела возможность исполнить исполнительный документ, в срок, установленный для добровольного исполнения.
При этом факт нахождения председателя комиссии в очередном ежегодном отпуске, исходя из содержания ч.2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, не является чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельством, препятствующим добровольному и своевременному исполнению возложенной обязанности.
Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ, в том случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, данный факт является основанием для принятия арбитражным судом решения об отказе в признании ненормативного акта недействительным.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу пункта 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении требований о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производства УФССП России по Приморскому краю ФИО1 о взыскании исполнительского сбора от 02.12.2014 по исполнительному производству № 9101/14/25037-ИП от 21.11.2014, отказать. Проверено на соответствие Федеральному закону «Об исполнительном производстве».
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Чугаева И.С.