НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 20.10.2006 № А51-5429

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток                                                                Дело №А51-5429/ /2006

“20" октября  2006г.                                                                                  24-146

Судья арбитражного суда Приморского края Н.А. Галочкина

При ведении протокола судебного заседания судьей Н.А. Галочкиной

рассмотрев в судебном заседании 13.10.2006 гдело по заявлению

Государственного Учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук  

к Территориальному управлению федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае

  О признании  недействительным предписания  от 25.04.2006  в части                       

при участии в заседании: от заявителя : адв.Аванесянц А.С.(доверенность от 15.03.2006 б/н  сроком действия до 31.12.2006)

от Территориального Управления: специалист 1 категории Василенко Л.В.(доверенность от 07.06.06 сроком действия 3 года), гос.инспектор Быкова М.В.(доверенность № 20-01-07/1364 от 25.05.2006 сроком действия 1 год),гл.специалист юр.отд.Буркалева Л.П.(доверенность от 26.07.2006 сроком действия 3 года)

 Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2006 года.

Изготовление мотивированного решения откладывалось в соответствии со ст.176 АПК РФ откладывалось до 20.10.2006 года

установил: Государственное Учреждение Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае от 25.04.2006 № 20-03-09/840 в части нецелевого использования денежных средств в сумме 586 900 рублей, а также обязанности принятия мер по взысканию в доход федерального бюджета недополученной арендной платы.

Заявитель в обоснование своих требований указывает, что доводы ТУ Росфинндзора по Приморскому краю о том, что ГУ УНИФ ДВО РАН нарушил требования раздела  YI Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденного приказом МФ РФ от 10.12.2004 № 114н и письма МФ РФ от 01.04.2005 № 02-14-10/607, в частности о расходах приобретения оборудования, оплаченного 04.03.05 и полученного по договорам  от ООО "ЭССКО" по подстатье 310 и оплаченного по подстатье 225. Эти действия ГУ УНИФ ДВО РАН произвело в соответствии с требованиями бухгалтерского  учета № 107н от 30.12.99, а что касается Инструкции по бюджетному учету № 70н нового плана счетов, то ГУ УНИФ ДВО РАН по ним стал работать с 01.07.05 согласно письму Минфина Российской Федерации от 01.04.05 № 02-14-10/607.

Оплата оборудования, полученного от ООО "ЭССКо" на сумму 1 718 460 рублей по подстатье 310 и оплата 27.04.05 его установки на сумму253 000 рублей по подстатье 225 произведена в переходный период бюджетной реформы и соответствовала требованиям Инструкции по бухгалтерскому учету № 107н от 30.12.99 и требованиям казначейства. Инспектора ТУ Росфиннадзора по Приморскому краю ссылаются на Инструкцию по бюджетному учету № 70н нового плана счетов, по которой ГУ УНИФ ДВО РАН начал работать с 01.07.05.

Начисления и выплаты вознаграждения физическим лицам за выполненные работы (услуги) по договорам гражданско-правового характера в январе-марте2005 года на сумму 135 870 рублей произведены по старому плану счетов и инструкции № 107 на счете 180 "Расчеты по оплате труда" с отнесением затрат по подстатье 226 "Прочие услуги". До получения официального разъяснения по применению бюджетной классификации  в части отнесения затрат на выполненные работы по договорам гражданско-правового характера (Письма МФ РФ № 02-14-10/2091 от 01.04.05) работники бухгалтерии в январе-марте 2005 года начисляли договора-подряда, а казначейство принимало к оплате затраты по старым требованиям, т.е. по подстатье 226 "Прочие услуги".

Заявитель считает, что предписание от 05.04.06 № 20-03-09/840 и акт от 21.03.06 нарушают его  законные интересы в сфере экономической деятельности, так как сокращение лимитов бюджетных обязательств  на сумму 586 900 рублей ухудшит финансовое состояние предприятия.

Кроме того, выводы ответчика о том, что ГУ УНИФ ДВО РАН не принимает никакие дополнительные меры по взысканию задолженности от ООО "Шримс" и ООО "Фрахк-Монтаж" необоснованны, так как истцом выполнены все зависящие меры по взысканию задолженности, о чем свидетельствуют возбужденные исполнительные производства.

 Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее по тексту – Управление) возражает против заявленных требований, указывая, что в ходе ревизии было выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета в размере 586 870 руб., что подтверждается материалами ревизии и первичными документами.

Истец, говоря о порядке применения бюджетной классификации РФ (в частности о расходах приобретения оборудования, оплаченного 04.03.2005 и полученного по договорам от ООО "ЭССКо" по подстатье 310 и оплаченного по подстатье 225, то эти действия УНИФ произвел в соответствии с требованиями  бухгалтерского учета № 107н от 30.12.1999), ссылается на требования Инструкции по бухгалтерскому учету, в то  время как описанные действия должны производиться в соответствии с "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ", утвержденной приказом от 10.12.2004 № 114н (данный приказ вступил в силу с 1 января 2005 года).

Территориальное Управление считает, что«Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ» от 10.12.2004 г. №114н и «Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» от 30.12.1999 г. № 107н действуют в разных  плоскостях бюджетной системы Российской Федерации. Заявитель путает и не разграничивает эти два законодательных акта, в результате чего заявителем были выдвинуты незаконные и необоснованные требования о признании недействительным Предписания ТУ Росфиннадзора в Приморском крае от 05.04.2006 г. № 20-03-09/840.         

Судом установлено следующее.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае с 01.02.2006 по 21.03.2006 проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Государственного учреждения – Управление научно-исследовательского флота ДВО РАН за период с 01.01.2005 по 31.12.2005  год, а также проверка взаиморасчетов с ООО "Строймеханика" за 2004, 2005 гг., в результате которой установлен ряд нарушений действующего законодательства.

 В результате проверки установлено, что в нарушение статей 38,161, 163(пункт 2) Бюджетного кодекса РФ и раздела YI Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом МФ РФ от 10.12.2004 № 14н, УНИФ ДВО РАН в проверяемом периоде произведено расходование средств федерального бюджета в общей сумме 586 870 рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Нарушения выразились в следующем:

1.  Несмотря на то, что работы по установке приобретенного оборудования  включены в предмет договоров на поставку производственного оборудования и работы по его установке на судах № 03020508 от 03.02.2005, № 25010507 от 25.01.2005, № 251104449 от 25.11.2004 , заключенных между УНИФ с ООО "ЭССКо",  расходы по установке производственного оборудования в общей сумме 253 000 рублей оплачены платежными поручениями по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества", тогда как следовало по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств", которая включает в себя оплату выполненных пусконаладочных работ по приобретенным объектам и оборудованию (основным средствам, включенных в договор на приобретение (приказ Минфина РФ от 10.12.2004 № 114н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ", разъяснение Минфина РФ от 01.04.2005 № 02-14-10/607 "О применении экономической классификации расходов бюджетов РФ"). Кроме того, в нарушение пункта 12 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом  МФ РФ от 26.08.2004 № 70н, в первоначальную стоимость вышеуказанных основных средств затраты по их установке не включены. Таким образом, по состоянию на 01.01.2006 первоначальная стоимость основных средств УНИФ ДВО РАН занижена на 253 000 рублей.

2. За счет средств федерального бюджета, предназначенных на увеличение стоимости материальных запасов ( статья 340) была произведена оплата оборудования по статье 310 в сумме 198 000 рублей. По договору № 180304 от 11.12.2005 в ГУ УНИФ ДВО РАН была поставлена станция  спутниковой связи Инмарсат-С ТТ-3020С и произведены работы по ее установке на  вышеуказанную сумму и оплачены платежным поручением по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", тогда как следовало оплатить по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств ", которая включает в себя оплату выполненных пусконаладочных работ по приобретенным объектам и оборудованию (основным средствам, включенных в договор на приобретение (приказ Минфина РФ от 10.12.2004 № 114н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ", разъяснение Минфина РФ от 01.04.2005 № 02-14-10/607 "О применении экономической классификации расходов бюджетов РФ"). В соответствии с пунктом 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 26.08.2004 № 70н, к основным средствам относятся: материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев. Согласно разделу 5 "Ввод в действие Оборудования" Руководства по установке морского приемопередатчика ТТ-3020С вышеуказанный приемосдатчик является установленным оборудованием, то есть является основным средством. Кроме того, согласно письму ООО "ЭССКо" срок службы  вышеуказанного морского приемопередатчика составляет 10 лет.

3. За счет средств, предназначенных на оплату прочих услуг (подстатья 226) была произведена оплата договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (подстатья 225) в сумме 129 889 руб.

3. За счет средств, предназначенных на оплату прочих услуг (подстатья 226) произведена оплата услуг связи в сумме 5 981 руб.

     При сложении величин нецелевого использования бюджетных средств из пунктов 3 и 4 получена сумма 135 870 рублей –  начисления и выплаты вознаграждения физическим лицам в январе-марте 2005 года за выполненные работы (услуги) по договорам гражданско-правового характера,  связанным с содержанием нефинансовых активов (Реестр нецелевого использования средств федерального бюджета Управлением в 2005 году). Сумма в размере 135870 рублей в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом МФ РФ от 10.12.2004 №114н, выплачена по КЭК подстатье 226 «Прочие услуги», следовало выплатить с КЭК подстатьи 225 «Услуги по содержанию имущества».

Кроме того, по состоянию на 01.01.2006 года  числится задолженность 12 арендаторов за 2003-2005 годы на общую сумму 6773770 рублей, из них: задолженность ООО «Инфоцентрсервис» за период, предшествующий 2005 году – 2878250 рублей, задолженность компании «OceanLinerShippingLimited» за 2005 год- 1580159 рублей, задолженность ООО «НПФ Аэромор» за 2005 год – 453320 рублей и другие. Согласно предъявленным к проверке решениям Арбитражного суда Приморского края от 18.05.2004 и от 23.11.2005 определено взыскать  в пользу УНИФ ДВО РАН с ООО «Шримс» и с ООО «Фрахт-монтаж» соответственно 261450 рублей и 12000 долларов США (по курсу Банка России на день вынесения решения).

Данные факты нашли свое отражение в Приложениях №№ 37-41, 42, 61 акта от 21.03.2006 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае.

05.04.2006 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае на основании результатов ревизии финансово-хозяйственной деятельности ГУ УНИФ ДВО РАН было вынесено Предписание № 20-03-09/840,в котором указывалось, что  в связи с использованием средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные при их выделении в общей сумме 586,9 тыс., руб. будет направлено уведомление на сокращение лимитов бюджетных обязательств на указанную сумму. Кроме того, данным предписанием предлагалось обеспечить целевое и эффективное использование как средств федерального бюджета, так и средств, полученных из других источников, принять меры по взысканию в доход федерального бюджета недополученной арендной платы (в том числе задолженность за прошлые годы), налога на добавленную стоимость и штрафных санкций за несвоевременную оплату аренды.

            ГУ Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук, не согласившись с вынесенным в отношении него  предписанием в части нецелевого использования денежных средств в сумме 586 900 рублей, а также обязанности принятия мер по взысканию в доход федерального бюджета недополученной арендной платы, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, считает заявленные требования  необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

      Территориальное управление Росфиннадзора в Приморском крае осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности(пункт 5.1.1 приказа  Минфина РФ от 11.07.2005 года № 89 н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора», приказа Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора от 28.06.2006 года №62 «Положение о территориальном управлении федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае»).

     В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" разработаны Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации от 10.12.2004 г. №114н  и устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетногопроцесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации издаются Министерством финансов Российской Федерации (статья 11 ФЗ «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.1996 года № 115-ФЗ).

                 В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

     В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средстввыражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование бюджетных средств УНИФ ДВО РАН в размере 586 900 рублей выразилось в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения,  определенным утвержденным бюджетом, сметой доходов и расходов. Денежные средства федерального бюджета, поступившие в УНИФ ДВО РАН согласно смете расходов по коду экономической классификации по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества» были использованы на работы по установке приобретенного оборудования, тогда как следовало использовать денежные средства с кода экономической классификации со статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», что не соответствует утвержденной смете расходов и является нецелевым использованием.

      В силу пункта 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

    Средства федерального бюджета, закрепленные за их главными распорядителями, доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств на основании реестров на финансирование (пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета").

      Пунктом 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.1995 N 111 "О порядке перечисления бюджетных средств для осуществления финансирования расходов и мероприятий федерального бюджета" установлено, что при оформлении финансирования из федерального бюджета в платежных поручениях, а также реестрах, направляемых в управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, в графе "назначение платежа" указывается раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код экономической классификации бюджетной классификации Российской Федерации.

           В соответствии со статьей 112 ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональнойи экономической классификациями расходов федерального бюджетаи с учетом принятых и неисполненных обязательств.

       В соответствии с пунктом 9 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107н, учреждения расходуют бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников, по целевому назначению в соответствии с действующим законодательствоми в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

         Пунктом 32 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 г. №107 «О мерах по реализации федерального закона  «О федеральном бюджете на 2005 год» установлено, что федеральные учреждения и федеральные государственные органы при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров о поставке продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2005 году, исходят из лимитов бюджетных обязательств на 2005 год, утвержденных им в установленном порядке в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Выделенные бюджетному учреждению на текущий год средства федерального бюджета контролируются внутри этого учреждения посредством бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальныхценностей (пункт 11 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных с « Инструкциейпо бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» №107н от 30.12.1999г., учет фактических учреждениях №107н от 30.12.1999г.)

         Пункт 163 Инструкции №107н от 30.12.99 г. указывает, что учёт фактических расходов по бюджету ведется по разделам, подразделам, целевым статьям, кодам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

            Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов,  с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников (пункт 6 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 107н от 30.12.1999г.).

           Таким образом,  «Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ» от 10.12.2004 г. № 114н   и «Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» от 30.12.1999 г. № 107н действуют в разных  плоскостях бюджетной системы Российской Федерации. Заявитель, говоря о порядке применения бюджетной классификации РФ ссылается на требования Инструкции по бухгалтерскому учету, в то время как действия должны производится в соответствии с "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ", утвержденной приказом от 10.12.2004 № 114н, вступившего в силу с 01.01.2005 года.

       Суд считает, что расходы на приобретение оборудования и его установку, предусмотренные предметом договора, ГУ УНИФ ДВО РАН обязан был производить согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ от 10.12.2004 г. №114н, который вступил в силу с 01.01.05 г., по КЭК статье 310 экономической классификации расходов бюджетов РФ. Статья 112 Федерального закона от 23.12.2004 г. №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» установила, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

    Суммы выплаты вознаграждения физическим лицам за выполненные работы (услуги) по договорам гражданско-правового характера в размере 135870 рублей в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом МФ РФ от 10.12.2004 №114н, выплачена ГУ УНИФ ДВО РАН по КЭК подстатье 226 «Прочие услуги», в то время как в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 г. №114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации следовало выплатить с КЭК подстатьи 225 «Услуги по содержанию имущества», на которую относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, в том числе за: пуско-наладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них).

     Необоснованным является утверждение заявителя  о том, что он предпринял все зависящие от него меры по взысканию задолженности в силу следующего.

   Согласно решениям Арбитражного суда Приморского края от 18.05.2004 и от 23.11.2005 определено взыскать  в пользу УНИФ ДВО РАН с ООО «Шримс» и с ООО «Фрахт-монтаж» соответственно 261450 рублей и 12000 долларов США (по курсу Банка России на день вынесения решения). В нарушение статьи 428 ГПК РФ, статьи 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ на момент проведения ревизии данные решения не исполнены, возбуждение исполнительного производства от 28.06.04 г. и от 05.05.06 г. не свидетельствует о взыскании сдолжников перечисленных сумм в пользу УНИФ ДВО РАН. Кроме того, УНИФ не предприняты меры по взысканию задолженности с других  10 арендаторов.

    Кроме того, данное замечание Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае  носит рекомендательный характер для совершения последующих действий и не может служить основанием  к сокращению лимитов бюджетных обязательств.

            Необоснованным является утверждение заявителя о том, что казначейство принимало к оплате затраты по старым требованиям, т. е. по подстатье 226 «Прочие услуги»,  так как в 2004 году действовал приказ Минфина РФ от 11.12.2002 г. №127н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», и по «старым требованиям» данная подстатья КЭК имела номер 111040 и называлась «Прочие текущие расходы». С 1 января 2005 года действовал  приказ Минфина РФ от 10.12.2004 г. №114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», которым и была введена трехзначная нумерация статей и подстатей экономической классификации расходов. УНИФ ДВО РАН  при обнаружении в начале 2005 года, после опубликования письма МФ РФ от 01.04.2005 г. №02-14-10/607, в платежном документе ошибочного кода бюджетнойклассификации РФ, необходимо было согласно п.75 «Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета», утвержденной приказом Минфина РФ от 31.12.2002 №142н,  подать в казначейство уведомление об уточнении кода бюджетной классификации РФ, предотвратив  тем самым нецелевое использование бюджетных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными при условии, если установит, что оспариваемый акт, решение, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и. нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Учитывая вышеизложенное, суд считает, что  обоснованны  и правомерны выводы Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае о нецелевом расходовании (расходование средств на цели, не соответствующие условиям их получения) ГУ УНИФ ДВО РАН в проверяемом периоде средств федерального бюджета в общей сумме 586,9 тыс. руб., в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания в этой части недействительным предписания от 25.04.2006 № 20-03-09/840.

Учитывая изложенное, и руководствуясь  ст.ст.167-170, 201 АПК РФ, суд

                                  Р  Е  Ш  И  Л  :

В удовлетворении заявления ГУ Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук о признании недействительным предписания Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае от 25.04.2006 № 20-03-09/840 в части нецелевого использования денежных средств в сумме 586 900 рублей, а также обязанности принятия мер по взысканию в доход федерального бюджета недополученной арендной платы отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья                                                     Н. А. Галочкина