НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 17.06.2020 № А51-672/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-672/2020

23 июня 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 23 июня 2020 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Кирильченко М.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевой Д.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Сельхозрынок" (ИНН 2536011336, ОГРН 1022501284740)

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края (ИНН 2536119435, ОГРН 1022501303516)

о признании незаконным и отмене требования №10/25293 от 06.12.2019 о предоставлении сведений по форме СЗВ-М за январь 2018

при участии:

от заявителя – Шароватов А.С. по доверенности от 10.07.2019, удостоверение адвоката №25/1661,

от ответчика – Маркович Д.А. по доверенности от 09.01.2020, диплом о высшем юридическом образовании от 30.06.2005,

установил: Открытое акционерное общество "Сельхозрынок" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края №10/25293 от 06.12.2019 о предоставлении сведений по форме СВВ-М за январь 2018.

В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме, считает, что оспариваемое требование нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО «Сельхозрынок», поскольку отчет СЗВ-М за январь 2018 года был предоставлен заявителем своевременно и прошел форматно-логистический контроль, в связи с чем, запрос указанного отчета на основании оспариваемого требования повторно, является незаконным. Ранее ОАО «Сельхозрынок» уже неоднократно подтверждало факт своевременного и надлежащего предоставления отчёта по форме СЗВ-М.

Пенсионный фонд с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве. В обоснование выставления страхователю оспариваемого требования указывает, что 07.02.2018 страхователем, создан документ, который система распознала как «неформализованное сообщение», которое было принято Управлением, но на лицевые счета застрахованных лиц сведения не «легли». Страхователю направлено извещение о доставке документа неформализованной переписки, которое Страхователь посчитал принятием отчета. В ходе переписки с Пенсионным фондом страхователь отказался предоставить отчет СЗВ-М за январь 2018 года, однако поскольку сведения на лицевых счетах застрахованных лиц, страхователя за январь 2018 отсутствуют, что приведет к нарушению их прав при назначении пенсии, 22.07.2019 Пенсионным фондом было принято решение об отказе в привлечении Страхователя к ответственности за непредставление сведений, в то же время направлено требование о предоставлении вышеуказанных сведений, результатом которого явилось настоящее обращение в суд.

При исследовании материалов дела судом установлено, что Страхователь обязан представить в УПФР по Ленинскому району г. Владивостока (далее — Управление) сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный месяц — январь 2018 года - не позднее 15 февраля 2018 года.

07.02.2018 Страхователем, создан документ, который система распознала как «неформализованное сообщение», которое было принято Управлением, но на лицевые счета застрахованных лиц сведения не разнеслись. Страхователю направлено извещение о доставке документа неформализованной переписки, которое Страхователь посчитал принятием отчета.

02.04.2019 после сдачи Страхователем СЗВ-СТАЖ за 2018г., Управлением выявлены расхождения по количеству застрахованных лиц, по которым отсутствуют сведения за январь 2018 г. и предложено предоставить недостающие сведения до 09.04.2019.

16.04.2019 от Страхователя поступили пояснения на требование, в котором Страхователь просит «считать отчет о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2018г. поданным своевременно и отразить в базе УПФР по Ленинскому району г.Владивостока индивидуальные сведения сотрудников страхователя».

15.05.2019 Управлением в адрес Страхователя было направлено письмо о необходимости представить отчет о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2018г.

06.06.2019 Страхователь ответил, что, вышеуказанные сведения в Управление поступили.

24.06.2019 Управлением составлен акт о непредставлении в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за январь 2018г.

22.07.2019 Управлением было принято решение об отказе в привлечении Страхователя к ответственности занепредставление сведений, однако поскольку сведения на лицевых счетах застрахованных лиц, Страхователя за январь 2018г. отсутствуют, 06.12.2019 Управлением Страхователю было направлено требование о предоставлении вышеуказанных сведений. Последующее не исполнение данного требования послужило основанием для принятия контролирующим органом решения о привлечения страхователя к ответственности.

Не согласившись с выставлением требования от 06.12.2019, посчитав, что оно нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с настоящим заявлением о признании указанного требования недействительным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 31 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) Страхователь, которым является ООО «Сельхозрынок», ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1.страховой номер индивидуального лицевого счета;

2.фамилию, имя и отчество;

3.идентификационный номер налогоплательщика (при наличии
страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Абзацем 3 ч. 2 ст. 8 Закон № 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке могутпредставляться сведения страхователем менее чем на 25 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период. Сведения о трудовой деятельности представляются страхователем в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 статьи 11настоящего Федерального закона.

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 83п от 01.02.2016 «Сведения о застрахованных лицах».

Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 N 1077п утвержден формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М).

Согласно п. 29 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н введена в действие "Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (далее — Инструкция) согласно которой Индивидуальные сведение могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в toм числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 32 Инструкции предусмотрено, что в случае заключения страхователем территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N63-ФЗ представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата ихотправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органе Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или: территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Как следует из Приказа Минтруда России от 14.12.2016 N 731н "Об утверждении Порядка формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в форме электронного документа в Пенсионном фонде Российской Федерации" электронный документ признается имеющим равную юридическую силу с документом, составленным на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью уполномоченного представителя участника информационного взаимодействия, оттиском печати (при наличии печати) участника информационного взаимодействия, при соблюдений требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

Формат электронного документа содержит способ отражения реквизитор утвержденной в установленном порядке формы этого документа, тип используемые файлов (XML, ASCII, DBF), используемые графические образы, а также отражаем дополнительные технологические особенности обработки электронного документа.

Прием и передача электронных документов осуществляется участниками информационного взаимодействия по каналам связи и на машинных носителях информации. При этом участники информационного взаимодействия обязаны использовать средства, обеспечивающие защиту информации от несанкционированного доступа способом шифрования, гарантирующие достоверность информации на основе применения ЭП, достаточные для обеспечения конфиденциальности информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также для подтверждения авторства, целостности и подлинности электронного документа.

Перечень электронных документов, которыми обмениваются участники информационного взаимодействия, сроки и периодичность их представления должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

Представление электронных документов с нарушением формата, отсутствие подлинной ЭП являются основанием для отказа в приеме такого документа или пакета документов.

Электронный документооборот между органами пенсионного фонда и страхователями осуществляется в соответствии с заключенным с указанными органами Соглашением, типовая форма которого утверждена Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании" (документ утратил силу), а именно в соответствий с пунктом 3.1 информационный обмен стороны осуществляют в соответствии р технологией обмена документами индивидуального (персонифицированного) взносов по телекоммуникационным, каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации.

При представлении отчетности абонент соблюдает следующий порядок:

формирует файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;

проверяет правильность подготовки отчетности проверочными программам ПФР;

при выявлении проверочными программами ошибок в отчетности исправляет их;

проверяет файлы антивирусной программой;

подписывает отчеты ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов, или его уполномоченного представителя и в зашифрованном виде отправляет в территориальный орган ПФР;

в течение 2 рабочих дней с момента отправки отчетности получает из территориального органа ПФР извещение о результатах ее рассмотрения. В случае отсутствия извещения из территориального органа ПФР в указанный срок выясняет причину этого в организации или в территориальном органе ПФР.

В случае отрицательного результата представления отчетности в территориальные органы ПФР абонент получает извещение об отказе в приеме отчетности с указанием причин отказа и выполняет следующие действия:

после получения страхователем извещения об отказе в приеме отчетности он устраняет причины, приведшие к отказу в приеме отчетности, и повторно представляет отчетность;

в случае успешного представления отчетности в территориальный орган ПФР абонент получает извещение о приеме документа территориальным органом ПФР и| сохраняет его;

по результатам проверки отчетности проверочными программами территориальный орган ПФР в течение 6 рабочих дней с момента получения документа получает в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР;

отправляет в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный ЭЦП абонента, что является подтверждением получения протокола.

Протокол контроля, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦЦ абонента, сохраняется в архиве.

В случае получения абонентом протокола (протоколов) проверки отчетности, содержащего (их) сообщения об ошибках, абонент в соответствии с протоколом устраняет эти ошибки и повторно представляет отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные действующими нормативными правовыми актами.

Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующим извещением о приеме отчетности. Извещение содержит сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР и подписано ЭЦП уполномоченного лица территориального органа ПФР,

При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

Если абонент не получил от территориального органа ПФР в установленное время извещение о приеме отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности.

В случае возникновения технических сбоев на стороне территориального органа ПФР абонент через свою организацию получит сообщение об ошибке.

Абонент, после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности, обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производит, корректировку отчетности в случае такой необходимости.

Организации, отвечающие за доставку ЭД, ежедневно (кроме выходных праздничных дней) обеспечивают доставку ЭД на рабочее место специалиста территориального органа ПФР с использованием коммуникационной составляющей.

В настоящее время предусмотрен бесконтактная сдача отчетности в ПФР. При сдаче сведений индивидуального (персонифицированного) учета Страхователь передает сформированный отчет на транспортный сервер организации, предоставляющей услуги страхователя по сдаче отчетности по каналам связи.

Данная организация передает отчет на транспортный сервер ПФР, где сведения, установленной формы, «ложатся» на лицевые счета застрахованный лиц.

Согласно Правилам представления и проверки сведений о застрахованных лицах направление формы СЗВ-М в электронном виде в ПК «БПИ» осуществляется в рамка формализованного документооборота. Наименование документооборота - «Сведения ПФР».

Документ направляется в транзакции «сведения», имеет тип «пачка ИС». Подтверждение приема сведений и результаты их проверки указываются в протоколе, направляемом страхователю. Отчетность по форме СЗВ-М считается в целом принятой, (установлена своевременность представления отчетности), если она прошла основные критические проверки: достоверность ЭЦП - соответствие форматам данных - работодатель идентифицирован (проверено соответствие рег.№ и ИНН работодателя).

В случае выявления ошибок в части отражения данных по застрахованным лицам, страхователю направляется протокол с указанием конкретных лиц, сведения по которым не приняты (установлена недостоверность сведений).

В пункте 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 №190р (далее - Технология обмена документами), определен порядок информационного обмена.

Согласно пункту 7 Технологии обмена документами абонент СЭД ПФР осуществляет обмен документами в электронном виде с ЭЦП по каналам связи, используя для этого программное обеспечение Абонента. При представлении Абонентами-страхователями индивидуальных сведений о застрахованных лицах Абонент соблюдает следующий порядок:

формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах и иными необходимыми сведениями для отправки в орган ПФР.

проверяет правильность подготовки отчета проверочной программой Пенсионного фонда РФ.

обеспечивает достоверность передаваемых документов

после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формат подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации

факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.

Согласно пункту 5 Технологии обмена документами электронный документооборот между участниками системы осуществляется в несколько неделимых этапов передачи информации между субъектами.

Электронные документы, передаваемые между Участниками СЭД ПФР в обязательном порядке подписываются и шифруются на автоматизированных рабочих местах Абонентов СЭД. Перемещение документов из одного участника СЭД ПФР к другому через транспортные сервера осуществляется только в зашифрованном виде. В рамках каждого этапа передачи информации формируется один транспортный пакет, представляющий из себя один архивированный файл. Транспортный пакет содержит информацию, позволяющую провести контроль его целостности. То есть в случае повреждения пакета при пересылке пакет не будет обработан принимающим субъектом, а будет сгенерировано сообщение об ошибке. Все документы в транспортном пакете передаются в зашифрованном виде, а служебный файл и файл-описатель - в открытом виде с ЭЦП. Требования к процедуре обмена электронными документами определяются «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФР». |

В связи с тем, что с целью защиты передаваемой информации от искажений используются сертифицированные средства криптографической защиты информации, через транспортные серверы информация проходит в зашифрованном виде.

Тем самым, Страхователи не сдают отчет в территориальный орган ПФР в прямой понимании - информация поступает сразу в единую систему ПФР и, в случае отсутствия, ошибок, Страхователю и территориальному органу ПФР приходит сообщение о принятой отчетности.

В случае ошибок, система формирует протокол ошибок, который вместе с уведомлением об исправлении ошибок направляет Страхователю территориальный орган ПФР.

Как усматривается из материалов дела, страхователь 07.02.2018 сформировал документ о предоставлении отчетности по форме СЗВ-М за январь 2018 года посредством электронного документооборота в органы Пенсионного фонда.

С учетом допущенных при формировании документа ошибок, представленный документ система распознала как «неформализованное сообщение», которое было принято Управлением, но на лицевые счета застрахованных лиц сведения не «легли». Страхователю Пенсионным фондом было направлено извещение о доставке документа неформализованной переписки в зашифрованном виде, которое Страхователь посчитал принятием отчета.

Вместе с тем, протокол о правильности поданных данных Страхователь в установленном порядке и сроки не получил.

02.04.2019 Управлением Пенсионного фонда были выявлены расхождения по количеству застрахованных лиц, по которым отсутствуют сведения за январь 2018 г. и предложено предоставить недостающие сведения до 09.04.2019.

16.04.2019 от Страхователя поступили пояснения на требование, в котором Страхователь просит «считать отчет о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2018г. поданным своевременно и отразить в базе УПФР по Ленинскому району г.Владивостока индивидуальные сведения сотрудников страхователя».

Однако как следует из пояснений Пенсионного фонда, принять сведения по форме СЗВ-М за январь 2018 года, поступившие в «неформализованном виде» и отразить в базе УПФР по Ленинскому району г.Владивостока индивидуальные сведения сотрудников страхователя не представлялось возможным, так как сведения установленной формы должны поступить от Страхователя в систему ПФР минуя Управление.

В связи с чем, 15.05.2019 Управлением в адрес Страхователя было направлено письмо о необходимости представить отчет о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2018г., так как ранее представленный документ не соответствует формату, утвержденному Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 N 1077п "Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)" и, соответственно, не был проверен и принят программным комплексом приема индивидуальных сведений (ПК АРМ Прием).

На письмо от 15.05.2019, страхователь 06.06.2019 Страхователь сообщил, что, он считает, сведения по форме СЗВ-М за январь 2018 года поступившими в Управление.

24.06.2019 Управлением составлен акт о непредставлении в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за январь 2018г. Управлением 22.07.2019 было принято решение об отказе в привлечении Страхователя к ответственности. 06.12.2019г. Управлением Страхователю было направлено требование о предоставлении сведений по форме СЗВ-М за январь 2018 года.

Ссылаясь не неправомерность выставления требования органом Пенсионного фонда о предоставлении сведений по форме СЗВ-М за январь 2018 года, суд считает, что ООО «Сельхозрынок» не учтено следующее.

Как следует из ст. 3 Закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий; в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведение зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Целью Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовое государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В данном случае, в связи с тем, что представленный отчет по форме СЗВ-М за январь 2018 года в «неформализованном виде» не соответствует формату, утвержденному Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 N 1077п "Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)" то, на лицевых счетах застрахованных лиц страхователя, сведения о начислениях за указанный период отсутствуют, что в будущем может привести к нарушению их прав при назначении пенсии.

Согласно ст. 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.

Ссылка ООО «Сельхозрынок» на то, обстоятельство что ранее и позднее спорного месяца, Страхователем отчетности представлялась в надлежащем формате, и принимались Пенсионным фондом без нареканий, судом во внимание не принимается, поскольку все отчеты кроме спорного, были направлены по правильно выбранному типу транзакции «документ в ПФР», а не «неформализованное сообщение», что в корректном случае говорит об ошибках Страхователя при создании и направлении отчета, а также об отсутствии контроля со стороны Страхователя, который не убедился, что отчет принят.

Довод общества о том, что выставление повторного требования нарушает его права, поскольку привело к привлечению общества к ответственности, суд отклоняет, поскольку в рамках данного спора суд оценивает именно правомерность требования ответчика. Вопрос о законности принятого в дальнейшем решения о привлечении к ответственности за непредставления сведений или неисполнения требования рассматривается в рамках иного спора.

Тот факт, что ранее решением от 22.07.2019 Управлением было принято решение об отказе в привлечении Страхователя к ответственности, не свидетельствует о неправомерности выставления 06.12.2019 Управлением Страхователю спорного требования о предоставлении сведений по форме СЗВ-М за январь 2018 года. Действующее законодательство не содержит запрета для контролирующего органа потребовать от страхователя предоставления сведений, в том числе повторно, в случае не поступления данных сведений, их неточности или иного основания.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что возложение на общество оспариваемым требованием обязанности по предоставлению сведений, предусмотренных законом, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).

Принимая во внимание вышеизложенное, требования ООО «Сельхозрынок», о признании недействительным требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края №10/25293 от 06.12.2019 о предоставлении сведений по форме СВВ-М за январь 2018является незаконными, в связи с чем, суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Расходы по уплате государственной пошлины, суд в порядке статьи 110 АПК РФ относит на заявителя. В соответствии со ст. 104 АПК РФ излишне уплаченная по делу ООО «Сельхозрынок» сумма госпошлины в размере 3000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований отказать.

Возвратить Открытому акционерному обществу «Сельхозрынок» из федерального бюджета 3000(три тысячи) рублей государственной пошлины, оплаченной по платежному поручению №2 от 09.01.2020.

Выдать справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Кирильченко М.С.