НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 14.07.2021 № А51-5828/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-5828/2021

16 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 16 июля 2021 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Беспаловой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Намзырай С.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Национальная башенная компания» (ИНН 7713419774, ОГРН 1167746798394, дата государственной регистрации 24.08.2016, юридический адрес: 127083, город Москва, улица Восьмого Марта, дом 10, строение 14)

к Краевому государственному казенному учреждению «Приморское лесничество» (ИНН 2539081525, ОГРН 1072539002360, дата государственной регистрации 25.04.2007, юридический адрес: 690024, Приморский край, город Владивосток, улица Белинского, дом 3)

о признании недействительным и отмене постановления № 1-12/2021 от 12.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании: от заявителя - представитель Пягай В.А. (доверенность от 19.11.2019 № 27АА 1466746),

от ответчика – представитель Дуброва К.Е. (доверенность от 25.05.2021 № 177),

установил:

Акционерное общество «Национальная башенная компания» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Краевому государственному казенному учреждению «Приморское лесничество» (далее – ответчик, Лесничество, административный орган) о признании недействительным и отмене постановления от 12.02.2021 № 1-12/2021 по делу об административном правонарушении по статье 7.9 КоАП РФ и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении. Указал на допущение административным органом существенных процессуальных нарушений при составлении протокола и рассмотрении дела, связанных с ненадлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении дела, в связи с чем, у его законного представителя отсутствовала реальная возможность участвовать в рассмотрении дела, что свидетельствует о нарушении гарантий процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности и не позволило административному органу, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Также полагает, что привлечение АО «Национальная башенная компания» к административной ответственности по статье 7.9 КоАП РФ является незаконным и безосновательным ввиду отсутствия объективной стороны правонарушения. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с требованиями заявителя по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснил, что общество не было лишено права на защиту, т.к. было надлежащим образом извещено о составлении протокола, рассмотрении административного дела и на стадии извещения о составлении протокола обладало сведениями о вменяемом правонарушении, также обладало правом на ознакомление с протоколом, но не воспользовалось им и данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями административного дела. Указал, что Лесной кодекс Российской Федерации и другие нормативно правовые акты в области лесных отношений не содержат основания использования арендаторами лесных участков без лесных деклараций вне зависимости от вида проводимых работ непосредственно на лесном участке либо на самом сооружении, возведенном на лесном участке. Полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано в связи с установлением в действиях общества в связи с неподачей в установленный срок не позднее 21.12.2020 лесной декларации за 2020 год, учитывая нахождение на лесном участке капитального объекта связи. Считает, что наказание назначено в минимальных пределах санкции в виде штрафа, предусмотренных статьей 7.9 КоАП РФ и с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Просит отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

Из материалов дела судом установлено, что 15.12.2020 при проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору уполномоченным должностным лицом Лесничества был выявлен факт использования лесов АО «Национальной Башенной Компанией» без специальных разрешительных документов в нарушение статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации.

Установив, что в действиях общества усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная статьей 7.9 КоАП РФ, которая выразилась в не предоставлениив установленный пунктом 2 Порядка подачи лесной декларации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.01.2015 №17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» срок лесной декларации на 2020 год и сделав вывод, что лесной участок, переданный в аренду на основании договора аренды лесного участка для эксплуатации линейного объекта от 21.03.2019 № 10/45-19 из состава земель лесного фонда площадью 0,0112 га, кадастровый номер 25:15 000000:633/98 в квартале № 35 части 3 выдел 1 Верхне-Перевальнинского участкового лесничества, на котором находится линейный объект связи (вышка сотовой связи), используется обществом без специальных разрешительных документов, уполномоченным лицом Лесничества составлен протокол об административном правонарушении от 15.01.2021 № 132-1/21.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением от 12.02.2021 общество признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив в порядке части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 АПК РФ законность оспариваемого постановления в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Обществом оспаривается постановление от 12.02.2021 № 1-12/2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом Лесничества.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Статьей 7.9 КоАП РФ установлена ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, выступают общественные отношения в сфере использования лесов и охране собственности.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Под самовольным занятием лесного участка понимается его фактическое занятие при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке, в отсутствие на то правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования или аренды на данный участок.

Под использованием лесных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей (виды использования определены в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ)) без специальных разрешений на использование указанных участков понимается осуществление указанных действий при отсутствии разрешительной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при использовании лесного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является любое лицо, которое осуществило самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.

По правилам части 2.1 статьи 96 ЛК РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 36 статьи 81 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов в Российской Федерации (федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)).

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса (пункт 11 части 1 статьи 83 ЛК РФ).

Как установлено частью 2 статьи 96 ЛК РФ, федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из части 1 статьи 23.24.1 КоАП РФ следует, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители (пункт 2 части 2 статьи 23.24.1 КоАП РФ).

С учетом изложенного следует признать, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом Лесничества в пределах предоставленных ему полномочий.

Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, поскольку требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении административным органом выполнены, в связи с чем, доводы общества о существенных процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, судом отклоняются, поскольку противоречат представленным ответчиком доказательства.

Между тем, судом установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, исходя из следующего.

По правилам части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (статья 7 ЛК РФ).

На основании части 1 статьи 9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Заявление об использовании лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов путем оформления лесной декларации (часть 1 статьи 26 ЛК РФ).

Частями 2, 3 статьи 26 ЛК РФ установлено, что ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута.

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 ЛК РФ)

Приказом Минприроды России от 16.01.2015 № 17 утверждена форма лесной декларации, а также порядок ее заполнения и подачи, требования к формату лесной декларации в электронной форме (далее – Порядок № 17) (утратил силу с 01.01.2021).

Лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов (пункт 2 названного Порядка).

В силу пункта 3 Порядка № 17 лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 1); договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду (пункт 2); договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование (пункт 3) (часть 1 статьи 71 ЛК РФ).

Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями возникновения прав на такой вид имущества, как лесные участки, могут являться: договор или иная сделка; акт государственного органа или органа местного самоуправления; судебное решение, установившее право на лесной участок; приобретение имущества по допускаемым законом основаниям.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Исходя из вышеизложенного, на основании частей 1 и 2 статьи 26 ЛК РФ, пункта 2 Порядка № 17 в соответствии с проектом освоения лесов ежегодно не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов в уполномоченный орган подается лесная декларация, под которой понимается заявление об использовании лесов.

Из положений приведенных норм следует, что использование лесного участка допускается на основании совокупности документов: договора аренды, проекта освоения лесов, лесной декларации.

Как усматривается из содержания оспариваемого постановления о назначении административного наказания от 12.02.2021 № 1-12/2021, обществу вменяется нарушение требовании статьи 26 ЛК РФ и пункта 2 Порядка № 17 в части использования лесов в виде участкаплощадью 0,0112 га., кадастровый номер 25:15 000000:633/98 в квартале № 35 части 3 выдел 1 Верхне-Перевальнинского участкового лесничества, переданного ему в аренду на основании договора от 21.03.2019№ 10/45-19 от 21.03.2019 из земель лесного фонда в целях эксплуатации линейного объекта (базовая станция сотовой связи) без специальных разрешительных документов, поскольку в уполномоченный орган в установленный срок не предоставлена лесная декларация.

Данные действия общества квалифицированы административным органом как нарушение лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена по статьей 7.9 КоАП РФ.

Оценивая наличие оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 7.9 КоАП РФ, суд отмечает следующее.

Как указано судом ранее, объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, является совершение активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

При этом, диспозицией статьи 7.9 КоАП РФ не охватываются такие противоправные деяния как не предоставление в установленный срок лесной декларации за соответствующий отчетный период.

Анализ представленных в материалы дела документов показывает, что самовольное занятие (использование) лесного участка административный орган связывает с эксплуатацией обществом линейного объекта связи - базовой станции сотовой связи на предоставленном на законном основании лесном участке без заполнения и подачи в установленный срок лесной декларации на 2020 год.

Судом также отмечается, что согласно пункту 4 части 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для, в том числе, использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).

В силу части 1 статьи 45 ЛК РФ использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Согласно положениям пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Материалами дела подтверждено и не оспаривается сторонами, что обществом осуществляется эксплуатация именно линейного объекта связи - базовой станции сотовой связи, расположенном на земельном участке, предоставленном Департаментом лесного хозяйства Приморского края из состава земель лесного фонда на основании договора аренды лесного участка для эксплуатации линейного объекта от 21.03.2019 № 10/45-19.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ и пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» объектами, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, являются линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Таким образом, общество пользуется и распоряжается спорным лесным участком с целью эксплуатации линейного объекта при наличии разрешительных документов – договора аренды от 21.03.2019 № 10/45-19 и самовольного занятия его не осуществляло.

Также использование лесного участка при отсутствии воли собственника обществу не вменяется, а вменяется лишь его использование без специальных разрешительных документов, а именно без лесной декларации.

Административным органом не доказано наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.9 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В этой связи, представленные в дело доказательства не подтверждают наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, что в силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и, как следствие, свидетельствует о незаконности и необоснованности оспариваемого заявителем постановления и необходимости его отмены.

Согласно пункту 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 12.02.2021 № 1-12/2021 является не законным и не обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене и требования заявителя в данной части подлежат удовлетворению.

В части требования заявителя о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «Национальная башенная компания», суд прекращает производство по нему на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ в связи тем, что дело не подлежит рассмотрению в указанной части в арбитражном суде, по следующим основаниям.

Статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в предусмотренных указанной статьей случаях.

Исходя из изложенного, производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено только административным органом; в компетенцию арбитражного суда, рассматривающего дело об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, разрешение указанного вопроса не входит.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным и отменить постановление № 1-12/2021 от 12.02.2021, вынесенное КГКУ «Приморское лесничество» о назначении административного наказания АО «Национальная башенная компания», предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ в размере 200 000 руб.

В отношении прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «Национальная башенная компания» производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.А. Беспалова