НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 13.11.2014 № А51-29048/14

$!90D4FJ-aacaaj!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-29048/2014

19 ноября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2014 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой,

при ведении протокола судебного заседании секретарем В.О. Калашниковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 29.12.2012)

к обществу с ограниченной ответственностью "Зенко-15" (ИНН 2536133013, ОГРН 1032501289952, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 28.03.2003)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя – Щедривый К.А. по доверенности от 14.10.2014 № 52/01/04-02/1; от лица, привлекаемого к ответственности, – до перерыва Исаева Н.С. по доверенности от 02.10.2014, после перерыва – не явились, извещены,

установил:

Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – заявитель, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Зенко - 15» (далее – ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании 11.11.2014 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 13.11.2014 в 11 час. 30 мин., после которого судебное заседание было продолжено при участии того же представителя заявителя, представитель лица, привлекаемого к ответственности в судебное заседание не явился.

Представитель инспекции в судебном заседании на требованиях настаивал в полном объеме, указал на то, что собранным административным материалом полностью подтверждён факт (событие) совершения со стороны ответчика административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, а также доказана вина общества в его совершении.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, по заявленным требованиям возражал, указал, что обязанности по исправлению выявленных нарушений спорное предписание не содержит, в нем лишь указано на необходимость уведомления административного органа об устранении нарушений.

Кроме того, представитель общества полагает необходимым прекратить производство по настоящему делу, поскольку постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по тем же основаниям в настоящее время оспаривается в Ленинском районном суде г. Владивостока.

При этом возражений на заявленные требования, оформленных в письменном виде, по просьбе суда, представитель ответчика не представил, в судебное заседание явку представителя также не обеспечил, в связи с чем суд на основании статей 123, 156 и части 3 статьи 205 АПК РФ рассмотрел заявление в его отсутствие по документам, имеющимся в материалах дела.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в отношении ООО «Зенко-15» на основании информации из СМИ об обрушении, согласно распоряжения № 736 от 12.08.2014, проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой, по соблюдению градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства «Административно-гостиничный комплекс, по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Енисейская, 7. №2, №3».

Основанием для вынесения распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Зенко-15» явилась информация об обрушении строительных конструкций, с пострадавшими рабочими, то есть содержала сведения о возникновении причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В ходе проведения проверки установлено, что на земельном участке по адресу: ул. Енисейская, 7 (кадастровый номер 25:28:050041:1542) ведется строительство объекта капитального строительства «Административно-гостиничный комплекс, по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Енисейская, 7. №2, №3».

Застройщиком на данном объекте является ООО «Дальневосточная корпорация». Подрядчиком на основании договора подряда от 14.01.2014 № 01, является ООО «Зенко-15» (СРО от 19.03.2013 № 0020.02-2010-2536133013-С-134). На данном объекте выполнены следующие работы:

- устройство котлована,

- устройство фундаментов,

- устройство монолитного железобетонного каркаса здания №2 до уровня 11 этажа (колонны, плиты перекрытия, ядра жесткости, диафрагмы жесткости, лестничные марши). Площадь этажа примерно 594 м. кв.,

- устройство монолитного железобетонного каркаса здания №3 до уровня 4 этажа (колонны, плиты перекрытия, ядра жесткости, диафрагмы жесткости, лестничные марши). Площадь этажа примерно 594 м. кв.

Разрешение на строительство объекта капитального строительства, расположенного в районе ул. Енисейская, 7 в г. Владивостоке административному органу не представлено. Извещения о сроках завершения работ подлежащих освидетельствованию в инспекцию также не поступали.

Также в ходе проверки установлено, что в процессе производства работ по бетонированию перекрытия 4-го этажа здания №3, произошло частичное обрушение бетонируемой конструкции, повлекшее причинение вреда здоровью трем рабочим, примерная площадь обрушения составила 20 м. кв. Причиной обрушения явилось нарушение требований технических регламентов по ведению опалубочных работ.

Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

1. Строительство (реконструкция) объекта осуществляется без разрешения на строительство, что является нарушением требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, п.4.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»;

2. Подрядчик не уведомил инспекцию РСН и КДС Приморского края о сроках завершения работ подлежащих освидетельствованию в установленном законом порядке, что нарушает ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, ч.II п.8 РД11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора»;

3. Журнал производства работ не представлен на регистрацию в Инспекцию регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, в порядке, установленном п.3, п.4 ч.1 РД11-05-2007 «Порядок ведения общего и специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;

4. У въезда на строительную площадку не установлена схема внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота, что нарушает п.6.2.5. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

5. Строительная площадка не оборудована средствами пожаротушения, что нарушает требование п. 6.5.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

6. На территории строительной площадки не установлены указатели проездов, проходов, знаки безопасности, дорожные знаки, что нарушает п.8.1.2, 8.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

7. Отсутствует информационный щит, что является нарушением п.6.2.8 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

8. Строительная площадка со стороны складов не огорожена, что нарушает требования п.6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

9. У въездов на строительную площадку отсутствует план с нанесенными строящимися основными и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи. Основание: ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности», п. 364 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

10. На территории строительной площадки отсутствует обустроенный второй въезд, что является нарушением требований раздел 6. Генеральный план, ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности», п. 364 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

11. Пожарные щиты не укомплектованы следующим немеханизированным инструментом и инвентарём: порошковыми огнетушителями (5/4) - 2 ед.; лом - 1 ед.; багор - 1 ед.; ведро - 2 ед.; лопата штыковая - 1 ед.; лопата совковая - 1 ед.; ящик с песком - 1 ед. Основание: согласно п. 482 прил. № 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

12. Не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности. Основание: ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности», п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

13. Рабочие допускаются к работе без обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Основание: ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности», п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

14. Места проведения сварочных (огневых) работ не обеспечены первичными средствами пожаротушения. Основание: ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности», п. 414 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

15. Не выполнен ввод в эксплуатацию временных зданий и сооружений, не представлен акт приемки, отсутствует запись о приемке в журнале работ, что является нарушением п. 6.6.2 СП 48.13330.2011 "Организация строительства"; ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

16. Отсутствует акт о выполнении мероприятий по безопасности труда на строительной площадке, подписанный между заказчиком и подрядчиком, что является нарушением п. 6.1.1 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

17. Отсутствуют приказы о назначении лиц, ответственных за охрану труда на строительной площадке, что является нарушением п. 5.2 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве";

18. Отсутствуют наружные защитные козырьки по периметру здания, что является нарушением требований п. 9.1.5 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

19. Отсутствует проект производства работ, проект организации строительства, что нарушает требования п.5.7 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», п. 4.18 СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве» ч. 1 «Общие требования»;

20. Работы осуществляются в отсутствии ПОС и ППР, что является нарушением требований п.4.18. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ч. 1 «Общие требования».

21. Отсутствуют инструкции по охране труда на рабочем месте, что является нарушением п. 5.9 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1. Общие требования».

22. На строительной площадке отсутствуют технологические карты по видам работ, что является нарушением требований п. 5.7.5 СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

По результатам проверки обществу выдано предписание от 13.08.2014 № 04/237/14 о необходимости в срок до 08.09.2014 устранить выявленные нарушения.

Акт проверки и предписание получены представителем общества 22.08.2014.

На основании распоряжения № 761 от 20.08.2014 проведена проверка исполнения ранее выданного предписания.

По результатам проверки составлен акт от 12.09.2014 № 06-717:

1. Запретить производство работ до получения разрешения на строительство в соответствии с ст. 51 Градостроительного кодекса РФ - исполнено;

2. Представить журнал производства работ, зарегистрированный в порядке, установленном п.З, п.4 ч.1 РД11-05-2007 «Порядок ведения общего и специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

3. Установить у въезда на строительную площадку схему внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота, согласно требованию п.6.2.5. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

4. Оборудовать строительную площадку средствами пожаротушения - исполнено;

5. Установить на территории строительной площадки указатели проездов, проходов, знаки безопасности, дорожные знаки, согласно требованию п.8.1.2, 8.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

6. Установить информационный щит, согласно требованию п.6.2.8 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

7. Оградить строительную площадку со стороны складов, согласно требованию п.6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

8. Установить у въездов на строительную площадку планы с нанесенными строящимися основными и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи, согласно требованию ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности», п. 364 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно требованию п.6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

9. Обустроить второй въезд на территорию строительной площадки, согласно требованию ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности», п. 364 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

10. Укомплектовать пожарные щиты следующим немеханизированным инструментом и инвентарём: порошковыми огнетушителями (5/4) - 2 ед.; лом - 1 ед.; багор - 1 ед.; ведро - 2 ед.; лопата штыковая - 1 ед.; лопата совковая - 1 ед.; ящик с песком - 1 ед. - исполнено;

11. Разработать инструкции о мерах пожарной безопасности, согласно требованию ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности», п. 364 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

12. Обеспечить места проведения сварочных (огневых) работ первичными средствами пожаротушения - исполнено;

13. Предоставить акт приемки временных зданий и сооружений или сделать запись в общем журнале работ, согласно требованию п. 6.6.4 СП 48.13330.2011 "Организация строительства", ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

14. Предоставить акт о выполнении мероприятий по безопасности труда на строительной площадке, подписанный между заказчиком и подрядчиком, согласно требованию п. 6.1.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

15. Предоставить приказы о назначении лиц, ответственных за охрану труда на строительной площадке, - исполнено;

16. Смонтировать наружные защитные козырьки по периметру здания, согласно требования п. 9.1.5 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

17. Предоставить проект производства работ, согласно требования п.5.7 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», п. 4.18 СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

18. Запретить производство работ в отсутствие проекта производства работ - исполнено;

19. Разместить инструкции по охране труда на рабочем месте, согласно требования п. 5.9 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ст. 52 Градостроительного кодекса - не исполнено;

20. Предоставить технологические карты по видам работ - исполнено.

12.09.2014 в отношении ООО «Зенко-15» и в присутствии его представителя составлен протокол по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт неисполнения предписания инспекции в установленный срок подтвержден материалами административного дела.

О наличии каких-либо обстоятельств, находящихся за пределами возможностей, препятствующих фактической реализации установленных в предписании требований, общество не сообщило. Поскольку при рассмотрении дела не установлено каких-либо обстоятельств, препятствовавших правонарушителю соблюсти требования предписания инспекции, то суд приходит к выводу о наличии его вины (статья 2.1 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Компетенция Инспекции на составление протокола об административном правонарушении, установлена статьей 54 ГрК РФ, Положением Инспекции РСН и КДС Приморского края, утверждённым постановлением администрации Приморского края от 26.11.2012 № 365-па, частью 2 статьи 28.3 КоАП.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что спорное предписание не содержит обязанности по исправлению выявленных нарушений, поскольку в нем указано лишь на необходимость уведомления административного органа об устранении нарушений, судом не принимается, поскольку из буквального содержания спорного предписания № 04/237/14 от 13.08.2014 следует, что ООО «Зенко – 15» предложено не только проинформировать инспекцию регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края о выполненных мероприятиях, но и устранить указанные нарушения.

То обстоятельство, что постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности в настоящее время оспаривается в Ленинском районном суде г. Владивостока, не является основанием для прекращения производства по настоящему делу, поскольку предметом настоящего дела является привлечение общества к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах заявленное требование подлежит удовлетворению.

Признаков малозначительности административного правонарушения суд не усматривает.

Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, находит возможным наложить на правонарушителя взыскание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в пределах санкции, предусмотренной частью 6 статьей 19.5 КоАП РФ.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Зенко-15" (ИНН 2536133013, ОГРН 1032501289952, зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока 28.03.2003, место нахождения: г. Владивосток, ул. Жариковская, 13) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на расчётный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, получателю - УФК по Приморскому краю (Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края), ИНН 2540188030/ КПП 254001001, код ОКТМО 05701000, код бюджетной классификации – 77211690040040000140, назначение платежа - оплата административного штрафа по делу № А51-29048/2014.

Платежный документ об уплате штрафа в 10-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить судебный акт для принудительного исполнения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Турсунова Ю.C.