040/2023-222190(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-16636/2022
20 сентября 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2023 года.
Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2023 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.В. Колтуновой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.А. Сухарь,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВНЕШТОРГЛОГИСТИК" (ИНН 2311149790, ОГРН 1122311011536, дата государственной регистрации 09.10.2012)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации 15.04.2005)
о признании незаконным и отмене решения № 10702000/205/280722/000395 от 28.07.2022 о взыскании таможенных платежей по ДТ № 10702070/211020/0263810
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Прайм-Д" (ИНН 2536286595, ОГРН 1152536007942, дата государственной регистрации 12.08.2015)
при участии в заседании:
от общества – не явились, извещены,
от таможни - Барсегян В.А. по доверенности от 17.11.2022 № 182, диплом, сл.удостоверение (после перерыва),
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Внешторглогистик» (далее - общество, заявитель, декларант, ООО «ВТЛ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения № 10702000/205/280722/000395 от 28.07.2022 о взыскании таможенных платежей по ДТ № 10702070/211020/0263810.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд, руководствуясь статьями 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), провел судебное заседание в отсутствие представителя общества.
Общество полагает, что не является лицом, обладающим вещными правами в отношении товаров, ввезенных по спорной ДТ. Поясняет, что декларация на товары оформлялась и подавалась таможенным представителем ООО «РСТК», при этом какого-либо договора поручения, обязывающего таможенного представителя подать декларацию от имени ООО «ВТЛ», материалы дела не содержат, ввиду чего спорная ДТ в принципе не могла быть зарегистрирована таможенным органом, как поданная неуполномоченным лицом. В этой связи обращает внимание на то, что иное лицо - ООО Для ограниченного доступа к оригиналам судебных актов с электронными подписями судей по делу № А51-16636/2022 на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) используйте секретный код:
Возможность доступна для пользователей, авторизованных через портал государственных услуг (ЕСИА).
«Прайм-Д» было указано в графе 9 спорной ДТ в качестве лица, ответственного за финансовое урегулирование; кроме того, между данным обществом и таможенным представителем ООО «РСТК» имелся договор поручения, предоставляющий право осуществлять таможенное декларирование товаров; представлена переписка о возврате товара, помещенного под процедуру реэкспорта, между ООО «Прайм-Д» и китайским поставщиком. Указанные обстоятельства, по мнению общества, свидетельствуют об ошибочности выводов таможни о наличии у ООО «ВТЛ» признаков декларанта товаров. Считает, что таможенный орган нарушил требования статьи 240 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) ввиду незадержания товаров. Помимо этого полагает необоснованными избранные таможенным органом источники ценовой информации. В дополнительных пояснениях приводит дополнительные доводы о несоответствии принятого таможней решения положениям приказа ФТС от 08.02.2019 № 226 «Об утверждении формы решения по результатам таможенного контроля, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в указанное решение, формы решения о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля, а также порядка ее заполнения». В нарушение Порядка заполнения формы решения по результатам таможенного контроля, в графе 1 таблицы 3.2 указано решение, принятие которого Приказом не предусмотрено – «решение о необходимости взыскать таможенные платежи по ДТ № 10702070/211020/0263810»; случай исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин согласно классификатора не указан. По всему тексту решения наименование обязанного лица ошибочно указано как ООО «ВЕКШТОРГЛОГИСТИК», допущенная таможней ошибка в наименовании общества в установленном порядке не устранена.
В ходе рассмотрения дела обществом в электронном виде заявлено ходатайство об истребовании у Владивостокской таможни материалов таможенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании которых составлен акт № 10702000/205/280722/А1690. Определением от 08.11.2022 суд истребовал у таможенного органа копии материалов проверки.
Таможенный орган представил отзыв на заявление, согласно которому с доводами общества не согласен в полном объеме, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, поскольку невывоз с таможенной территории Союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, является основанием для доначисления таможенных платежей. При этом лицом, обязанным уплатить данные таможенные платежи, по мнению таможни, является именно ООО «ВТЛ».
Из материалов дела судом установлено, что в июле 2020 года на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Китая по коносаменту № MLVLV203767945 прибыл товар «трикотажные чулочно-носочные изделия», находящийся в контейнере № MRKU2860849.
В целях таможенного оформления указанного товара по таможенной процедуре «реэкспорт» общество подало в таможню ДТ № 10702070/211020/0263810.
По ДТ № 10702070/211020/0263810 заявлены следующие товары:
- товар № 1 код ТН ВЭД ЕАЭС: 6115290000 - колготы детские для детей старше 3-х лет из смешанной пряжи (из пряжи из сочетания хлопчатобумажных и синтетических нитей): колготки детские 95% хлопок 5% нейлон, длина стопы: от 16,5 см до 20 см, размер (рост): 104 см - 140 см, производитель: YIWU ZANCHEN IMPORT AND EXPORT CO.,LTD, товарный знак: ТВОЙ СТИЛЬ, марка: ТВОЙ СТИЛЬ.
- товар № 2 код ТН ВЭД ЕАЭС: 6115950000 – изделия чулочно-носочные из смешанной пряжи (из пряжи из сочетания хлопчатобумажных и синтетических нитей), производитель: YIWU ZANCHEN IMPORT AND EXPORT CO.,LTD.
27.10.2020 таможней произведен выпуск товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой реэкспорта.
В июле 2022 года таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств на предмет соблюдения условий помещения ООО «ВТЛ» товара, задекларированного в ДТ № 10702070/211020/0263810, под заявленную таможенную процедуру реэкспорта и своевременности уплаты таможенных платежей. Результаты проверки оформлены актом проверки № 10702000/205/280722/А1690 от 28.07.2022.
В ходе проверки установлено, что товары, задекларированные в ДТ № 10702070/211020/0263810, по состоянию на июль 2022 года в нарушение пункта 2 статьи 240 ТК ЕАЭС с таможенной территории Евразийского экономического союза не вывезены.
Не согласившись с данным решением таможни, декларант обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных данным кодексом.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются таможенным органом, в том числе при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3 статьи 241 ТК ЕАЭС (подпункт 3 пункта 2 статьи 52 ТК ЕАЭС).
Как предусмотрено пунктом 3 статьи 241 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению в случае невывоза с таможенной территории Союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру
реэкспорта, до истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 240 настоящего Кодекса.
При наступлении указанного обстоятельства сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается день помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.
Согласно пункту 4 статьи 241 Кодекса при наступлении обстоятельства, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи.
Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.
В свою очередь в пункте 2 статьи 240 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть вывезены с таможенной территории Союза в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под такую таможенную процедуру.
Днем помещения товаров под таможенную процедуру согласно пункту 3 статьи 128 ТК ЕАЭС считается день выпуска товаров.
При невывозе с таможенной территории Союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, за исключением случаев их уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, до истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, действие таможенной процедуры реэкспорта прекращается, а такие иностранные товары задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса (пункт 4 статьи 240 ТК ЕАЭС). Из материалов дела следует, что обществом подана декларация на товары N 10702070/211020/0263810, в соответствии с которой товары "колготы детские, чулочно-носочные изделия трикотажные, из гидратцеллюлозных волокон для взрослых, для детей" помещены под таможенную процедуру реэкспорта.
Между тем в пределах установленного срока действия таможенной процедуры реэкспорта спорный товар обществом вывезен не был, в связи с чем в силу прямого указания пункта 4 статьи 240 ТК ЕАЭС действие таможенной процедуры реэкспорта прекратилось.
В этой связи, как обоснованно посчитал таможенный орган, в случае невывоза товаров, заявленных к реэкспорту, по истечении предельного срока для вывоза с таможенной территории ЕАЭС в силу прямого указания статей 52, 240, 241 ТК ЕАЭС у декларанта возникла обязанность по уплате таможенных платежей, как если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Принимая во внимание изложенное, таможенный орган по результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для доначисления заявителю таможенных платежей в общей сумме 525 899,75 руб.
Довод декларанта о том, что общество не является собственником товара, в связи с чем оно необоснованно идентифицировано таможней в качестве декларанта товаров, оформленных по ДТ N 10702070/211020/0263810, которому должны быть доначислены таможенные платежи, судом не принимается.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства-члена, в том числе являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза.
Анализ имеющихся в материалах дела документов показывает, что по коносаменту № MLVLV203767945, выданному отправителем - компанией "YIWU FOREVER IMP AND EXP CO. LIMITED", в адрес грузополучателя - ООО "ДЗТ Логистик" поступил товар "чулочно-носочные изделия для взрослых и детей", находящийся в контейнере № MRKU2860849.
Согласно ордерному письму ООО "ДЗТ Логистик" от 20.07.2020 фактическим получателем груза в контейнере № MRKU2860849, прибывшем по коносаменту № MLVLV203767945, указанный грузополучатель просил считать ООО "ВТЛ" (ранее ООО "МегаТэк").
В этой связи таможенное оформление указанных товаров по таможенной процедуре реэкспорта была осуществлено обществом путем подачи ДТ № 10702070/211020/0263810 с отражением в графе 14 информации о себе, как о декларанте.
Таким образом, совокупностью имеющихся в материалах дела документов подтверждается, что заявление таможенному органу сведений о спорном товаре путем подачи ДТ № 10702070/211020/0263810 было осуществлено обществом, как лицом, имеющее право распоряжения указанными товарами, что по смыслу статьи 83 ТК ЕАЭС свидетельствует о наличии у него признаков декларанта, обязанного произвести уплату таможенных платежей при прекращении процедуры реэкспорта товаров.
Доводы заявителя об отсутствии оснований для подачи спорной таможенной декларации таможенным представителем от имени общества по мотиву непредставления какого-либо договора поручения подлежат отклонению, поскольку из имеющегося в материалах дела договора об оказании услуг в области таможенного дела № 20-05/12 от 29.05.2020 следует, что он был заключен между ООО "РСТК" - таможенный представитель, ООО "МегаТэк" (в настоящее время ООО "ВТЛ") - организатор, ООО "Прайм-Д" - заказчик.
При этом по условиям агентского договора № 28/АГ от 29.05.2020, заключенного между ООО "Прайм-Д", как принципалом, и ООО "МегаТэк", как агентом, последний обязался выполнять функции получателя импортных товаров, закупаемых принципалом и ввозимых на территорию Российской Федерации, в том числе, осуществлять их приемку по количеству, ассортименту, комплектации и качеству, а также осуществлять таможенное оформление в таможенных органах Российской Федерации, производить таможенное декларирование, уплачивать таможенные платежи за счет принципала и
совершать иные предусмотренные таможенным законодательством таможенные операции в отношении ввозимых товаров (пункты 2.3.2, 2.3.3 договора).
Соответственно, действия по подаче декларации на товары от имени общества были обусловлены полномочиями последнего в отношении совершения таможенных операций по импортируемым товарам.
Указание заявителя на то, что таким лицом следует признать ООО "Прайм-Д", которое было поименовано в графе 9 спорной декларации в качестве лица, ответственного за финансовое обеспечение, судом не принимается, поскольку из имеющихся в материалах дела документов не следует, что товар, прибывший на территорию ЕАЭС по коносаменту № MLVLV203767945, был адресован ООО "Прайм- Д", тем более, что по указанию грузополучателя по коносаменту данный товар поступил в адрес ООО "ВТЛ".
Утверждение заявителя о том, что фактическим собственником товара, прибывшего в контейнере № MRKU2860849, является третье лицо, от его имени которого и следовало осуществлять таможенное оформление спорного товара по таможенной процедуре реэкспорта, судом также не принимается, поскольку доказательств согласования с иностранным контрагентом к поставке данного товара не представлено.
Кроме того, из материалов дела, а именно ордерного письма от 20.07.2020, следует, что фактическим получателем товара является ООО "МегаТэк" (в настоящее время ООО "ВТЛ").
С учетом изложенного доводы заявителя об отсутствии правовых оснований рассматривать его в спорной ситуации в качестве лица, ответственного за нарушение процедуры реэкспорта и, как следствие, обязанного уплатить таможенные платежи, подлежат отклонению как безосновательные.
Доводы общества о том, что таможенный орган в нарушение процедуры, установленной пунктом 4 статьи 240 ТК ЕАЭС, не задержал иностранный товар, судом отклоняются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 379 ТК ЕАЭС товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (в ходе ведения административного процесса), в случаях, предусмотренных, в том числе пунктом 4 статьи 240 настоящего Кодекса, задерживаются таможенными органами.
Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них, форма которого определяется Комиссией (пункт 2 статьи 379 Кодекса).
Аналогичные положения закреплены в статье 317 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В развитие указанных норм права Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 "О формах таможенных документов" установлена форма протокола о задержании товаров, в силу которого в протоколе о задержании товаров необходимо указывать помимо прочего, наименование товара, количество и т.д.
Согласно пункту 6 раздела 2 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1493, таможенный орган передает товары Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальному органу) по акту приема-передачи, который подписывается должностным лицом таможенного органа,
уполномоченным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа), а также лицом, осуществлявшим хранение задержанных товаров.
Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) принимает задержанные товары в фактическом количестве (объеме).
Анализ вышеприведенных положений показывает, что результаты процедуры задержания товара должны быть оформлены протоколом задержания, в котором указывается наименование и количество товара, после чего данный товар передается в соответствующий орган. При этом передача товаров после его задержания возможна только по акту приема-передачи, который также в обязательном порядке должен содержать наименование и количество передаваемого товара.
В этой связи правовые основания для принятия таможенным органом решения в порядке пункта 4 статьи 240, статьи 379 ТК ЕАЭС не возникли.
Ссылки общества на положения приказа ФТС России от 12.08.2013 N 1510 "Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений" названных выводов суда не отменяют, поскольку разделом II данного Порядка также предусмотрено при задержании товаров, не являющихся предметами административных правонарушений, составление протокола, который фактически не мог быть составлен без идентификации товара.
Одновременно суд отмечает, что правовая позиция заявителя по вопросу о задержании товара не исключает необходимость взыскания таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, не вывезенных с таможенной территории в пределах установленного законом срока, а, следовательно, не может служить доказательством неправомерности оспариваемого решения.
Что касается вопроса определения таможенной стоимости товаров для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 52, 241 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и не вывезенных в установленный срок действия указанной таможенной процедуры, то суд отмечает следующее.
Как установлено пунктом 1 статьи 51 ТК ЕАЭС, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 51 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 7 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара. Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
По правилам пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, по которой в соответствии с пунктом 1 статьей 39 данного Кодекса понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.
Пунктом 1 статьи 42 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 названного кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и принятая таможенным органом. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
В случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них (пункт 3 статьи 42 ТК ЕАЭС).
В силу статьи 37 ТК ЕАЭС "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Из материалов дела следует, что товар, находящийся в контейнере № MRKU2860849 и прибывший на таможенную территорию ЕАЭС по коносаменту № MLVLV203767945, какими-либо коммерческими документами, относящимися к факту его ввоза, не сопровождался.
В этой связи при таможенном оформлении данного товара по таможенной процедуре реэкспорта общество осуществило его декларирование в ДТ № 10702070/211020/0263810 без определения таможенной стоимости вывозимых товаров и уплаты таможенных платежей, учитывая, что такая процедура при соблюдении сроков вывоза не предполагает уплату таможенных пошлин, налогов.
При этом в качестве подтверждающих документов наряду с транспортными документами ООО "ВТЛ" представило формализованный счет-проформу от 02.06.2020 № PR-D-258/1 на сумму 21284,16 долл.США.
Учитывая, что составление данного документа не было обусловлено ввозом спорного товара в рамках осуществления внешнеэкономической сделки, имеющей стоимостную оценку, суд инстанции считает, что цена, указанная в данном счете- проформе, по смыслу пункта 1 статьи 39 Кодекса не являлась ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже для ввоза (вывоза) на (с) таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Соответственно основания для определения таможенной стоимости по указанной цене в целях расчета таможенных пошлин, налогов не возникли, что в силу буквального указания статей 41, 42 ТК ЕАЭС повлекло определение таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС (метод по стоимости сделки с однородными товарами) на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (товар N 1 по ДТ N 10702070/140720/0155357, товар N 2 по ДТ N10702070/300620/0140802).
Согласно выбранным источникам ценовой информации в них заявлены товары, которые по своему наименованию, описанию, количеству, классификационному коду и стране происхождения являются однородными по отношению к товарам, заявленным к экспорту в спорной ДТ, и имеют сопоставимые качественные и количественные характеристики.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что при выборе источников ценовой информации требования статьи 42 ТК ЕАЭС были таможней соблюдены.
С учетом изложенного доводы заявителя о существенном нарушении таможней принципов определения таможенной стоимости и, как следствие, о выборе ненадлежащих источников ценовой информации не нашли подтверждения материалами дела.
При этом позиция общества о несоответствии оспариваемого решения от 28.07.2022 требованиям приказа ФТС России от 08.02.2019 N 226 "Об утверждении формы решения по результатам таможенного контроля, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в указанное решение, формы решения о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля, а также порядка ее заполнения" подлежит критической оценке на основании следующего.
Действительно, в соответствии с разъяснениями пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" в том случае, когда законодательством регламентирован порядок принятия решения, совершения оспариваемого действия, суд проверяет соблюдение указанного порядка (подпункт б пункта 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Между тем в абзаце втором названного пункта определено, что несоблюдение установленного порядка принятия решения, совершения оспариваемого действия может служить основанием для вывода об их незаконности, если допущенные нарушения являются существенными для административного истца (заявителя) и влияют на исход дела. Нарушения порядка, носящие формальный характер, по общему правилу, не могут служить основанием для признания оспоренных решений, действий незаконными.
Как установлено судом, приказом ФТС России от 08.02.2019 N 226 утверждена форма решения по результатам таможенного контроля, а также порядок ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в указанное решение, формы решения о внесении изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля, а также порядок ее заполнения.
Пунктом 5 приложения N 2 Порядка заполнения формы решения по результатам таможенного контроля и внесения изменений (дополнений) в решение по результатам таможенного контроля установлено, что в таблице, указанной в строке 3.2 решения,
указываются решения в сфере таможенного дела, принимаемые по результатам таможенного контроля в форме таможенной проверки или проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях.
Во исполнение указанной нормы таможенным органом в пункте 2 таблицы строки 3.2 указано на принятие решения о признании в соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС и частью 14 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении лица, которое приобрело в собственность или во владение незаконно ввезенный товар (незаконно ввезенные товары), что соответствует нормам подпункта 6 пункта 5 приложения N 2 указанного Порядка.
То обстоятельство, что наименование общества было указано с ошибкой, и что в данном основании не был приведен случай исчисления таможенным органом таможенных пошлин, налогов согласно классификатору, не служит доказательством нарушения порядка принятия решения в области таможенного дела, поскольку мотивировочная часть решения содержит указание на обстоятельства, явившиеся основанием для начисления таможенных платежей.
С учетом изложенного оспариваемое обществом решение не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем суд в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная заявителем по платежному поручению № 114 от 08.02.2023 государственная пошлина подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 110, 167–170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Внешторглогистик" требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ВНЕШТОРГЛОГИСТИК" из федерального бюджета 3000руб. излишне уплаченные по платежному поручению № 114 от 08.02.2023 государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Н.В. Колтунова