НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 13.08.2020 № А51-2886/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-2886/2020

17 августа 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 17 августа 2020 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Андросовой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Жемчуговой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства труда и социальной политики Приморского края (ИНН 2536258904, ОГРН 1122540012418, дата регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012)

к Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю (ИНН 2536052276, ОГРН 1022501312041, дата регистрации в качестве юридического лица 27.08.1993)

о признании недействительным и отмене представления от 29.11.2019 №20-22-31/20-12399,

при участии в заседании:

от заявителя – Латий А.С., по доверенности, паспорт, диплом;

Иванова Е.С., по доверенности, паспорт,

от УФК – Мартынова У.В., по доверенности, удостоверение, диплом;

Табакова А.В., по доверенности, паспорт,

установил:

Министерство труда и социальной политики Приморского края (далее – заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – управление, УФК) о признании недействительным и отмене представления от 29.11.2019 №20-22-31/20-12399, ссылаясь на то, чтоустановленные в п. 2 ч. 3 ст. 23.2 Закона № 5-ФЗ размеры общей площади жилья надлежит применять только для определения размера причитающихся соответствующим категориям граждан социальных выплат в целях обеспечения их жильем, указанные нормы не регулируют правоотношения, связанные с предоставлением жилых помещений и с установлением нормы предоставления жилого помещения или минимального размера общей площади приобретаемого жилого помещения за счет федеральных средств. Закон №5-ФЗ не содержит указания на то, что норматив 36 кв.м. является также нормативом предоставления площади жилья, подлежащего передаче в собственность или по договору социального найма получателю меры социальной поддержки. Федеральным законодательством нормы предоставления и учётные нормы для ветеранов не определены. Учётная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления; размер приобретенного жилья не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Ссылаясь на ст. 9 Закона Приморского края от 26.06.2006 № 389-КЗ, указывает, что общая площадь жилого помещения, приобретаемого за счет средств социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании Приморского края, на территории которого приобретается жилое помещение, и полагает, что в качестве критериев разумности и достаточности для удовлетворения потребности в жилье как необходимом средстве жизнеобеспечения, а также в соответствии с общими положениями жилищного законодательства при обеспечении жилым помещением, надлежит использовать учетную норму площади жилого помещения.

Представители управления с требованиями департамента не согласились по основаниям, изложенным в отзыве, считая оспариваемое представление законным, обоснованным. По мнению УФК, ни статьёй 23.2 Закона №5-ФЗ, ни Правилами, утв.постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 №614, не предоставлено право субъектам РФ определять размер помещения, приобретаемого гражданами за счет средств единовременной денежной выплаты, изменяя тем самым норму предоставления. Управление считает, что федеральное законодательство установило дополнительные преференции (дополнительные меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан, увеличив норму обеспечения жильем (норму предоставления) по сравнению с положениями, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации. Положения же, предусматривающие приобретение жилья в размере учетной нормы (служащей в целях постановки на учет в качестве нуждающегося), ниже нормы предоставления, установленной в субъекте, не согласуются с целями Федерального закона № 5-ФЗ. В случае если учетная норма, действующая на территории Приморского края, превышает 36 метров, применяются положения статьи 9 Закона Приморского края от 26.06.2006 № 389-КЗ.

Кроме того, Правительством Российской Федерации была принята «Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» и принят план действий по ее реализации, в соответствии с которыми предусмотрено в 2009 году «внесение изменений в Федеральный закон "О ветеранах" в части увеличения нормы обеспечения жильем ветеранов с 22 кв.м до 36 кв.м. Таким образом, Правительством Российской Федерации и законодательным органом Российской Федерации была определена позиция об увеличении именно нормы предоставления жилой площади до 36 метров, соответственно, установленный Федеральным законом от 29.06.2009 № 135-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах»» норматив общей площади жилья - 36 кв.м является нормой предоставления жилья.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 06.08.2019 №52-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края, пунктом 5 Постановления Администрации Приморского края от 20.08.2019 № 547-па (ред. от 02.10.2019) "О формировании органов исполнительной власти Приморского края", Постановления Администрации Приморского края от 10.09.2019 № 652-па «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Приморского края» Департамент труда и социального развития Приморского края с 01.01.2020 переименован в Министерство труда и социальной политики Приморского края.

Управлением на основании приказа от 19.09.2019 №391о/д в отношении департамента труда и социального развития Приморского края (с 01.01.2020 министерство) проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования субвенций из федерального бюджета на реализацию мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» за период с 01.01.2008 по 30.09.2019, по результатам которой оформлен акт выездной проверки от 16.10.2019.

По результатам проверки выявлено бюджетное правонарушение, в связи с чем в адрес министерства направлено представление от 29.11.2019 № 20-22-31/20-12399, согласно которому в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 15, подпункта 3 пункта 1 статьи 18, подпункта 4 пункта 1 статьи 21, статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» имели место случаи обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны площадью, менее установленной (36 кв. м), при этом средства федерального бюджета израсходованы в полном объеме исходя из нормы 36 кв.м и среднерыночной стоимости одного квадратного метра в Приморском крае 56 134,00 рублей, в результате неправомерно израсходованы средства субвенции в общей сумме 6 792 214, 00 рублей.

УФК по Приморскому краю на основании статей 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, потребовало принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения в срок до 24.02.2020, о результатах исполнения представления проинформировать УФК по Приморскому краю до 02.03.2020.

Министерство, полагая, что представление от 29.11.2019 № 20-22-31/20-12399 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства по существу спора, суд приходит к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон № 5-ФЗ, Закон о ветеранах) целеустановочные нормы определены преамбулой, из содержания которой следует, что данный Закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Объем мер социальной поддержки зависит от того, к какой из предусмотренных Законом № 5-ФЗ (статья 1) категорий ветеранов относится лицо, подпадающее под действие Закона о ветеранах.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15, подпунктом 3 пункта 1 статьи 18, подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Закона о ветеранах обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона № 5-ФЗ.

Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 1 статьи 23.2 Закона № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17- 19, 21 названного закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Законом о ветеранах установлено, что средства на реализацию переданных полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 статьи 23.2 Закона № 5-ФЗ мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункт 2 статьи 23.2).

Пунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется, в том числе, по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3.1 статьи 23.2 Закона о ветеранах по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11 данной статьи предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.2 Закона о ветеранах и в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Приморском крае, принят Закон Приморского края от 26.06.2006 № 389-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края» (далее – Закон Приморского края № 389-КЗ).

Согласно преамбуле Закона Приморского края № 389-КЗ, он регулирует отношения по реализации права ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В свою очередь Постановлением Администрации Приморского края от 22.09.2010 № 319-па на основании Устава Приморского края, в целях реализации Закона Приморского края № 389-КЗ утвержден Порядок обеспечения отдельных категорий граждан единовременной денежной выплатой на строительство или приобретение жилого помещения в собственность (далее – Порядок № 319-па).

В соответствии со статьями 7, 9 (1) Закона Приморского края № 389- КЗ, а также пунктом 1.3 Порядка № 319-па размер социальной выплаты (единовременной денежной выплаты) для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах, рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения 36 квадратных метров на одного человека и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 представления от 29.11.2019 №20-22-31/20-12399 УФК по Приморскому краю вменяет Департаменту (в настоящее время - Министерству) нарушения статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 15, подпункта 3 пункта 1 статьи 18, подпункта 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», выразившиеся в обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны площадью, менее установленной статьей 23.2 Закона о ветеранах (36 кв.м.). По мнению УФК, норматив общей площади жилья 36 кв.м. является нормой предоставления жилья.

Проанализировав изложенные нормы права, суд приходит к выводу, что 36 кв.м. - это норма общей площади жилого помещения для определения размера причитающихся соответствующим категориям граждан выплат, являющаяся неотъемлемой частью установленной формулы расчета и механизма предоставления такой субвенции.

Совокупный анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что подпункт 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах регулирует исключительно бюджетные отношения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, и определяет лишь объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Закон о ветеранах и принятые в соответствии с ним Постановления Правительства Российской Федерации не содержат указания на то, что норматив 36 кв.м. является также нормативом предоставления площади жилья, подлежащего передаче в собственность или по договору социального найма получателю меры социальной поддержки.

Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых вмещениях (пункт 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Норма предоставления и учетная норма устанавливаются органами местного самоуправления.

При этом федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, могут быть установлены иные нормы предоставления и учетные нормы для отдельных категорий граждан, не являющихся малоимущими, но обладающих правом обеспечения жилым помещением по договору социального найма в силу федерального закона, указа Президента Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации.

Подобный порядок обеспечения жильем подразумевает общее правило предоставления гражданам, включая граждан указанных выше категорий, жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно.

Иначе говоря, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются спорной категории лиц (участникам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда, членам семей участников Великой Отечественной войны) если они признаны нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке.

Исходя из буквального толкования указанных норм, следует, что в отношении граждан, рассматриваемых в рамках настоящего дела, Жилищным кодексом Российской Федерации регулируются исключительно порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а основания и условия постановки на учет в свою очередь определены Законом № 5-ФЗ, являющемся специальным, и, следовательно, имеющим приоритет перед Жилищным кодексом Российской Федерации, устанавливающим общие правила.

Между тем, федеральным законодательством нормы предоставления и учетные нормы для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий не определены.

Учетные нормы и нормы предоставления в субъектах Российской Федерации, как правило, не дифференцируются в зависимости от категории граждан и составляют менее нормы площади жилья, используемой для расчета субвенций.

Пунктом 1 статьи 9 Закона Приморского края №389-КЗ предусмотрено, что общая площадь жилого помещения, приобретаемого за счет средств социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании Приморского края, на территории которого приобретается жилое помещение.

Пунктом 24 Порядка № 319-па закреплено, что жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям действующего законодательства, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта. Не допускается строительство или приобретение жилого помещения, общая площадь которого дает основание для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Материалами дела подтверждается, что граждане, получившие единовременные денежные выплаты на приобретение жилого помещения, приобрели в собственность жилые помещения, отвечающие всем нормам и требованиям действующего законодательства, общая площадь которых составляет не менее установленного в Приморском крае размера учетной нормы жилого помещения.

Из материалов дела следует, что размер субвенции, подлежащий к выплате гражданам, определен заявителем в одинаковом размере для всех обратившихся с соответствующим заявлением в сумме 6792214 рублей из расчета (36 кв.м. * 56 134 рубля среднерыночной стоимости одного квадратного метра в Приморском крае, действовавшей в спорный период), что соответствует положениям пункта 3.1 статьи 23.2 Закона о ветеранах, пункту 1.3 Порядка № 319-па.

То обстоятельство, что лица, которым была произведена единовременная денежная выплата, рассчитанная исходя из общей площади 36 кв.м., фактически приобрели жилье общей площадью менее 36 кв.м., не свидетельствует о допущенных заявителем нарушениях бюджетного законодательства.

Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что размер предоставленных субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в 2019 году заявителем не превышен, нецелевого использования субвенций из федерального бюджета не установлено.

Принципы адресности и эффективности также соблюдены, поскольку субвенции направлены на социальную выплату конкретным лицам, результат - обеспечение жильем - достигнут, что подтверждается имеющимися в материалах дела договорами купли-продажи.

Факт предоставления лицами, обратившимися с заявлением о получении субвенции на приобретение жилья, всех необходимых документов, а также отсутствие нарушений в наличии и достоверности документов, послуживших основанием для записей в регистрах учета, УФК не оспаривается.

Доводы УФК по Приморскому краю со ссылкой на принятую Правительством РФ Программу антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год и принятого плана действий по ее реализации, в соответствии с которыми предусмотрено в 2009 году «внесение изменений в Федеральный закон "О ветеранах" в части увеличения нормы обеспечения жильем ветеранов с 22 кв.м до 36 кв.м., подлежат судом отклонению, поскольку указанный проект не относится к действующей редакции Закона о ветеранах.

На основании изложенного, суд не установил в действиях Департамента (в настоящее время - Министерства) нарушений норм бюджетного законодательства, а также Закона о ветеранах, указанных в пункте 1 оспариваемого представления.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что представление от 29.11.2019 №20-22-31/20-12399 является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем требование заявителя подлежит удовлетворению.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьёй 333.37 НК РФ, статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать недействительным представление Управления Федерального казначейства по Приморскому краю от 29.11.2019 №20-22-31/20-12399, как несоответствующее Федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ « О ветеранах», Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Андросова Е.И.