НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 13.05.2020 № А51-25373/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-25373/2019

13 мая 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена мая 2020 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2020 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Беспаловой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кравченко В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнегорскому городскому округу Приморского края (ИНН 2505008439, ОГРН 1022500615015, дата государственной регистрации 08.02.2002)

к обществу с ограниченной ответственностью «Дальнегорский химический комбинат Бор» (ИНН 2540179638, ОГРН 1122540001704, дата государственной регистрации 13.03.2012)

о взыскании финансовых санкций в размере 12 000 руб.

при участии: стороны - не явились, надлежаще извещены

установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Дальнегорскому городскому округу Приморского края (далее – заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Дальнегорский химический комбинат Бор» (далее – ответчик, общество, страхователь) о взыскании финансовой санкции в размере 12 000 руб. за совершение правонарушений законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда своих представителей не направили.

При отсутствии возражений сторон суд в порядке части 4 статьи 137, части 3 статьи 156 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.

В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в отсутствие не явившихся представителя сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В обоснование своих требований Пенсионный фонд в заявлении указал на наличие задолженности у страхователя по уплате финансовой санкции, подлежащей взысканию в бюджет Пенсионного фонда в сумме 12 000 руб., которая применена за совершение нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в связи с предоставлением страхователем сведений о застрахованных лицах по установленным формам отчетности за период 2018 -2019 года в печатном виде на бумаге, что является нарушением установленного законом порядка предоставления данных сведений в электронном виде, который определяется численностью работающих лиц, и данные действия страхователя свидетельствует о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Просит взыскать задолженность по финансовым санкциям в судебном порядке по 13 решениям о привлечении страхователя к ответственности всего в размере 12 000 руб.

Ответчик письменный отзыв не представил, своей правовой позиции по заявленным требованиям не выразил.

Изучив материалы дела, оценив доводы заявителя и представленные доказательства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.

Общество является плательщиком страховых взносов и 09.08.2012 зарегистрировано в качестве страхователя в Государственном учреждении -Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнегорскому городскому округу Приморского края под номером 035011027737.

1. Страхователем в Пенсионный фонд 27.02.2019 представлены сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ОТМ») за апрель 2018 года в печатной форме на бумаге в отношении 1 работника.

Заявителем была проведена проверка по данным документам по вопросу достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-22 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), а также порядка предоставления указанных сведений в форме электронного документа, в ходе которых выявлены нарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которые отражены в акте от 18.03.2019 № 035S18190004979, из которого следует, что обществом за предшествующий отчетный период (март 2018 года) представлены сведения на 2 426 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная), за текущий отчетный период (апрель 2018 года) представлены сведения на 2 445 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная), и так как сведения за предшествующих и текущий отчетный период представлены на 25 и более работающих застрахованных лиц, следовательно, сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М (отменяющая) за апрель 2018, представленные в печатной форме на бумаге, являются сведениями, представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документов.

Решением от 25.04.2019 № 035S19190007382 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение  порядка представления сведений по форме СЗВ-М (отменяющая) за апрель 2018 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4  статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 27.05.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190007375, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 17.06.2019.

2. Страхователем в установленные сроки 08.02.2019 представлены в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХ») за январь 2019,  в которой не был учтен работник, в связи с чем, 07.03.2019 страхователь представил форму СЗВ-М (тип формы «ДОП») за январь 2019 с дополнительными сведениями на застрахованное лицо, которые отсутствовали в «исходной» форме СЗВ-М.

По результатам достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, о чем составлен акт от 18.03.2019 № 035S1819000497, из которого следует, что страхователем представлены 07.03.2019 с нарушением установленного законом срока сведения по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за январь 2019 в отношении застрахованного лица Абрамова П.А., которые отсутствовали в предоставленной форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за январь 2019.

В порядке части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ  Пенсионным фондом принято решение от 25.04.2019 № 035S19190007378, которым общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 500 руб. (из расчета 500 руб. за каждого застрахованного лица) за не предоставление в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Законом № 27-ФЗ срок в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за январь 2019 в отношении одного работника, сведения о котором отсутствовали в форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за январь 2019.

На основании указанного решения, Пенсионным фондом выставлено требование от 27.05.2019 № 035S01190007376, которым обществу установлена необходимость в срок до 17.06.2019 уплатить финансовую санкцию в размере 500 руб.

3. Страхователем в Пенсионный фонд 06.02.2019 представлены сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) за 2018 в отношении застрахованного лица Балько О.В. в печатной форме на бумаге.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 18.03.2019 № 035S18190004975, из которого следует, что обществом за предшествующий отчетный период (2017 год) представлены сведения о страховом стаже на 2 679 застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) и поскольку сведения за предшествующих отчетный период представлены на 25 и более работающих застрахованных лиц, следовательно, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) в отношении застрахованного лица Балько О.В. за 2018 год, представленные обществом  в печатной форме на бумаге, являются сведениями представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документов.

Решением от 25.04.2019 № 035S19190007379 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) за 2018 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4  статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 27.05.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190007377, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 17.06.2019.

4. Страхователем в Пенсионный фонд 06.02.2019 представлены сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) за 2019 в отношении застрахованного лица Балько О.В. в печатной форме на бумаге.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 18.03.2019 № 035S18190004977, из которого следует, что обществом за предшествующий отчетный период (2018 год) представлены сведения о страховом стаже на 2 731 застрахованное лицо по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) и поскольку сведения за предшествующих отчетный период представлены на 25 и более работающих застрахованных лиц, следовательно сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) в отношении застрахованного лица Балько О.В. за 2019 год, представленные обществом  в печатной форме на бумаге, являются сведениями представленными с нарушением установленного законом порядка их представления форме электронных документов.

Решением от 25.04.2019  № 035S19190007380 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) за 2018 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 27.05.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190007378, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 17.06.2019.

5. Страхователем 07.03.2019 представлены в Пенсионный фонд в печатной форме на бумаге сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за январь 2019 с дополнительными сведениями на одно застрахованное лицо, которые отсутствовали в «исходной» форме СЗВ-М.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 16.03.2019 № 035S18190004980, из которого следует, что обществом за предшествующий отчетный период (декабрь 2018) представлены сведения на 2 351 застрахованное лицо по форме СЗВ-М (исходная), за текущий отчетный период (январь 2019) представлены сведения на 2 337 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная) и поскольку сведения за предшествующих и текущий отчетный период представлены на 25 и более работающих застрахованных лиц, следовательно, сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за январь 2019, представленные обществом в печатной форме на бумаге, являются сведениями представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документов.

Решением от 25.04.2019 № 035S19190007383 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение порядка представления сведений по форме  СЗВ-М (тип формы «ДОП») за январь 2019 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 27.05.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190007379, которым  предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 17.06.2019.

6. Страхователем 07.03.2019 представлены в Пенсионный фонд в печатной форме на бумаге сведения о 2 342 застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за февраль 2019.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 18.03.2019 № 035S18190004981, из которого следует, что представленная в печатной форме на бумаге форма СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за февраль 2019 со сведениями о 2 342 застрахованных лицах, являются сведениями, представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документовна 25 и более работающих застрахованных лиц.

Решением от 25.04.2019 № 035S19190007385 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение  порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за февраль 2019 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 27.05.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190007380, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 17.06.2019.

7. Страхователем 27.02.2019 представлены в Пенсионный фонд в печатной форме на бумаге сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за май 2018 с дополнительными сведениями на одно застрахованное лицо, которые отсутствовали в «исходной» форме СЗВ-М.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 16.03.2019 № 035S18190004978, из которого следует, что обществом за предшествующий отчетный период (апрель 2018) представлены сведения на 2 445 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная), за текущий отчетный период (май 2018) представлены сведения на 2 438 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная) и поскольку сведения за предшествующих и текущий отчетный период представлены на 25 и более работающих застрахованных лиц, следовательно сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за май 2018, представленные обществом в печатной форме на бумаге, являются сведениями представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документов.

Решением от 25.04.2019 № 035S19190007381 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение  порядка представления сведений по форме  СЗВ-М (тип формы «ДОП») за май 2018 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 27.05.2019  Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190007381, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 17.06.2019.

8. Страхователем в установленные сроки 15.06.2018 представлены в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за май 2018, в которой не был учтен работник, в связи с чем, 27.02.2019 страхователь представил форму СЗВ-М (тип формы «ДОП») за май 2018 с дополнительными сведениями на застрахованное лицо, которые отсутствовали в «исходной» форме СЗВ-М.

По результатам достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, о чем составлен акт от 18.03.2019 № 035S18190004973, из которого следует, что страхователем представлены 27.02.2019 с нарушением установленного законом срока сведения по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за май 2018 в отношении застрахованного лица Горбеева А.А., которые отсутствовали в предоставленной форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за май 2018.

В порядке части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ  Пенсионным фондом принято решение от 25.04.2019 № 035S19190007377, которым общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 500 руб. (из расчета 500 руб. за каждого застрахованного лица) за не предоставление в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Законом № 27-ФЗ срок в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за май 2018 в отношении одного работника, сведения о котором отсутствовали в форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за май 2018.

На основании указанного решения, Пенсионным фондом выставлено требование от 27.05.2019 № 035S01190007382, которым обществу установлена необходимость в срок до 17.06.2019 уплатить финансовую санкцию в размере 500 руб.

9. Страхователем 10.04.2019 представлены в Пенсионный фонд в печатной форме на бумаге сведения о 2 345 застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за март 2019.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 23.04.2019 № 035S18190008452, из которого следует, что представленная в печатной форме на бумаге форма СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за март 2019 со сведениями о 2 345 застрахованных лицах, являются сведениями, представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документовна 25 и более работающих застрахованных лиц.

Решением от 11.06.2019 № 035S19190010700 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за март 2019 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4  статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 04.07.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190009886, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 23.07.2019.

10. Страхователем 17.04.2019 представлены в Пенсионный фонд в печатной форме на бумаге сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за март 2019 с дополнительными сведениями на застрахованное лицо, которые отсутствовали в «исходной» форме СЗВ-М.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 23.04.2019 № 035S18190008453, из которого следует, что обществом за предшествующий отчетный период (февраль 2019) представлены сведения на 2 342 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная), за текущий отчетный период (март 2019) представлены сведения на 2 345 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная) и поскольку сведения за предшествующих и текущий отчетный период представлены на 25 и более работающих застрахованных лиц, следовательно, сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за март 2019, представленные обществом в печатной форме на бумаге, являются сведениями, представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документов.

Решением от 11.06.2019 № 035S19190010701страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение порядка представления сведений по форме  СЗВ-М (тип формы «ДОП») за март 2018 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4  статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 04.07.2019  Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190009887, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 23.07.2019.

11. Страхователем 13.05.2019 представлены в Пенсионный фонд в печатной форме на бумаге сведения о 2 344 застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за апрель 2019.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 14.05.2019 № 035S18190009691, из которого следует, что представленная в печатной форме на бумаге форма СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за апрель 2019 сосведениями о 2 344 застрахованных лицах, являются сведениями, представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документовна 25 и более работающих застрахованных лиц.

Решением от 26.06.2019 № 035S19190011847 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение  порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за апрель 2019 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 18.07.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190010841, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 06.08.2019.

12. Страхователем 13.06.2019 представлены в Пенсионный фонд в печатной форме на бумаге сведения о 2 307 застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за май 2019.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 18.06.2019 № 035S18190011521, из которого следует, что представленная в печатной форме на бумаге форма СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за май 2019 сосведениями о 2 307 застрахованных лицах, являются сведениями, представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документовна 25 и более работающих застрахованных лиц.

Решением от 30.07.2019 № 035S19190013508 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение  порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за май 2019 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ,в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 21.08.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190012245, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 10.09.2019.

13. Страхователем 08.07.2019 представлены в Пенсионный фонд в печатной форме на бумаге сведения о 2 295 застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за июнь 2019.

По результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионным фондом был установлен факт нарушения страхователем законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который отражен в акте от 11.07.2019 № 035S18190012641, из которого следует, что представленная в печатной форме на бумаге форма СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за июнь 2019 со сведениями о 2 295 застрахованных лицах, являются сведениями, представленными с нарушением установленного законом порядка их представления в форме электронных документовна 25 и более работающих застрахованных лиц.

Решением от 20.08.2019  № 035S19190014423 страхователь привлечен к ответственности за несоблюдение  порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за июнь 2019 в форме электронных документов в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. и 12.09.2019  Пенсионным фондом выставлено требование № 035S01190012963, которым предложено обществу уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок до 01.10.2019.

В связи с тем, что в установленный срок указанные требования (13 шт.) не были исполнены, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании и с общества финансовых санкций, всего в размере 12 000 руб.

Определением от 09.12.2019 судом по делу А51-24746/2019 отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа применительно к пункту 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ.

Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев заявленные требования, изучив материалы дела и доводы заявителя, суд считает требования подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 АПК РФ).

На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) заявитель является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования и в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ обязан представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Пунктом 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ установлено, что страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, а также выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2-2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

Согласно положениям, предусмотренным пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ, страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 25 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период.

Обязанность предоставления сведений о каждом работающем у него застрахованном лице не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, установлена пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ. Форма отчетности СЗВ-СТАЖ утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 № 3п.

Пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице перечисленные в настоящем законе сведения.

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Сведения о застрахованных лицах». Согласно разделу 3 «Тип формы» - выбирают один из предлагаемых кодов: «исхд», «доп», «отм». Код «исхд» (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период. Если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в фонд сведений о застрахованных лицах за отчетный период, то в рассматриваемом поле приводится код «доп» (дополняющая форма), «отмн» - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

Непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, влечет применение к такому страхователю финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ).

Исходя из положений статей 8, 9, 15 Закона № 27-ФЗ, указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

В соответствии со статьей 16 Закона № 27-ФЗ, органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны, в частности, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учётным данным.

В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.11.2017 № ЛЧ-08-26/20004 «О применении письма ПФР от 14.12.2004 № КА-09-25/13379» указано, что с 1 января 2017 года статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлен порядок применения финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н, определены порядок осуществления территориальным органом ПФР контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета и особенности применения финансовых санкций в случае самостоятельного выявления страхователем ошибок (несоответствий) в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица.

Согласно пункту 39 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

При этом, статьей 17 Закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Согласно положениям, предусмотренным пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ, порядок представления сведений определяется численностью работающих: если она составляет 24 человека и менее, то работодатели вправе представить форму СЗВ-М, форму СЗВ-СТАЖ как на бумажном носителе, так и в электронном виде; при численности 25 человек и более представление формы СЗВ-М возможно только в электронном виде.

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 000 руб. (часть 4).

Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения (абзац 9 и 11 статьи 17 Закона № 27-ФЗ).

Судом установлено, что страхователь предоставил в Пенсионный фонд в печатном виде форму СЗВ-М (тип формы «ОТМ») за апрель 2018 со сведениями на одно застрахованное лицо» формы СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2018 и за 2019 со сведениями на одно застрахованное лицо каждая; формы СЗВ-М (тип формы «ДОП») за май 2018, январь и март 2019 со сведениями на одно застрахованное лицо каждая, а также представил в печатном виде формы СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за февраль 2019 со сведениями на 2 342 застрахованных лиц, за март 2019 со сведениями на 2 345 застрахованных лиц, за апрель 2019 со сведениями на 2 344 застрахованное лицо, за май 2019 со сведениями на 2 307 застрахованных лиц, за июнь 2019 со сведениями на 2 295 застрахованных лиц.

В актах и решениях, оформленных по результатам проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета и положенных в основу заявленных Пенсионным фондом требований, указано, что допущенные страхователем нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования выразились в том, что страхователем не соблюден порядок представления сведений в форме электронных документов, предусмотренный частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в отношении  работающих у него застрахованных лиц, а также в несвоевременном предоставлении в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Законом № 27-ФЗ срок в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») в отношении работников, сведения о которых отсутствовали в формах СЗВ-М (тип формы «ИСХД»).

Привлекая страхователя к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ решением от 25.04.2019 № 035S19190007382за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-М (отменяющая) за апрель 2018в форме электронных документов, решением от 25.04.2019 № 035S19190007379за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) за 2018 в форме электронных документов, решением от 25.04.2019  № 035S19190007380за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) за 2018 в форме электронных документов,решением от 25.04.2019  № 035S19190007383за несоблюдение  порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за январь 2019 в форме электронных документов, решением от 25.04.2019 № 035S19190007385за несоблюдение  порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за февраль 2019 в форме электронных документов, решением от 25.04.2019 № 035S19190007381за несоблюдение  порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за май 2018 в форме электронных документов, решением от 11.06.2019 № 035S19190010700за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за март 2019 в форме электронных документов, решением от 11.06.2019 № 035S19190010701за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за март 2018 в форме электронных документов, решением от 26.06.2019 № 035S19190011847за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за апрель 2019 в форме электронных документов, решением от 30.07.2019 № 035S19190013508за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за май 2019 в форме электронных документов, решением от 20.08.2019 № 035S19190014423за несоблюдение порядка представления сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за июнь 2019 в форме электронных документов, Пенсионный фонд исходил из того, что страхователем не соблюден порядок предоставления сведений в форме электронного документа, поскольку сведения по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ предоставлены за рассматриваемые периоды на бумажном носителе в отношении работников, численность которых более 25 человек, что является нарушением порядка предоставления сведений в форме электронных документов.

Данные обстоятельства явились основанием для применения финансовых санкций по каждому решению в размере 1 000 руб., всего в размере 11 000 руб. и выставление требований по их уплате в установленный срок.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 № 12-П, при рассмотрении административных дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.

Наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности, а конституционные положения о презумпции невиновности и бремени доказывания, которое возлагается на органы государства и их должностных лиц, выражают общие принципы права при применении государственного принуждения карательного (штрафного) характера в сфере публичной ответственности в уголовном и в административном праве

Анализ вышеизложенных положений позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит привлечению лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок, недочетов в предоставленных сведениях в установленный срок.

Учитывая вышеизложенные нормы права, в том случае, если численность сотрудников, на которых подаются сведения 25 и более работающих застрахованных лиц, формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ необходимо направить в ПФР в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ), в иных случаях сведения о застрахованных лицах могут быть представлены в ПФР как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

Судом отмечается, что на официальном сайте ПФР размещены бесплатные программы, которые позволяют как сформировать отчет по форме СЗВ-М (программа «Spu_orb»), так и проверить их (программа «CheckPFR»).

При установленных обстоятельствах, учитывая, что представление формы СЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) при численности до 25 человек возможно на бумажном носителе, а ответчику вменяется несоблюдение порядка представления данных сведений за 2018 и 2019 года в форме электронных документов в отношении 1 застрахованного лица, суд признает не обоснованной позицию Пенсионного фонда по факту привлечения общества по данным обстоятельствам к ответственности по части 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ решениями 25.04.2019  № 035S19190007379 и от 25.04.2019 № 035S19190007380, в виде штрафа в сумме 1 000 руб. по каждому.

Также учитывая, что представление формы СЗВ-М при численности до 25 человек возможно на бумажном носителе, а ответчику вменяется несоблюдение порядка представления данных сведений по типу формы «ОТМ» за апрель 2018 года, по типу формы «ДОП» за март, май 2018 и за январь 2019 в форме электронных документов в отношении 1 застрахованного лица, суд признает не обоснованной позицию Пенсионного фонда по факту привлечения общества по данным обстоятельствам к ответственности по части 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ решениями от 25.04.2019 № 035S19190007382,от 25.04.2019 № 035S19190007383, от 25.04.2019 № 035S19190007381, от 11.06.2019  № 035S19190010701 в виде штрафа в сумме 1 000 руб., по каждому.

Таким образом, в рассматриваемых 6-ти случаях по предоставленным обществам формам СЗВ-М и ЗВ-СТАЖ (назначение пенсии) в отношении 1 работников каждая, отсутствуют основания для вывода о нарушении страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов, предусмотренного пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ и назначении финансовых санкций, всего в размере 6 000 руб., у Пенсионного фонда не имелось по данным 6-ти эпизодам.

Учитывая изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования заявителя в части взыскания с ответчика финансовых санкций, всего в размере 6 000 руб. по решениям от 25.04.2019 № 035S19190007379 и от 25.04.2019 № 035S19190007380, от 25.04.2019  № 035S19190007382,от 25.04.2019 № 035S19190007383, от 25.04.2019  № 035S19190007381, от 11.06.2019 № 035S19190010701.

Факт нарушения обществом предусмотренного пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ порядка предоставления сведений в форме электронных документов по формам СЗВ-М (тип формы «ИСХД») за февраль 2019 со сведениями о 2 342 застрахованных лицах, за март 2019 со сведениями о 2 345 застрахованных лицах, за апрель 2019 со сведениями о 2 344 застрахованных лицах,  за май 2019 со сведениями о 2 307 застрахованных лицах, за июнь 2019 со сведениями о 2 295 застрахованных лицах, работающих у него застрахованных лиц, которые представлены на бумажных носителях, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

Таким образом, вывод Пенсионного фонда о наличии оснований для взыскания с общества финансовых санкций, всего в размере 5 000 руб. по решениям от 25.04.2019  № 035S19190007385, от 11.06.2019  № 035S19190010700, от 26.06.2019 № 035S19190011847,от 30.07.2019  № 035S19190013508, от 20.08.2019 № 035S19190014423 за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предусмотренного частью 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, является правомерным.

Кроме того, Пенсионным фондом по результатам проверки предоставленных страхователем 08.02.2019 и 27.02.2019 форм СЗВ-М (тип формы «ДОП») за январь 2019 и за май 2018 соответственно с дополнительными сведениями на одно застрахованное лицо, которые отсутствовали в «исходной» форме СЗВ-М за указанные периоды, сделаны выводы о несвоевременном представлении страхователем в установленный  пунктом 2.2 статьи 11 Законом № 27-ФЗ срок сведений по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП»), в связи с чем, приняты решения от 25.04.2019 № 035S19190007378 и от 25.04.2019 № 035S19190007377, которыми общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 руб., всего в размере 1 000 руб.

Суд не может согласиться с данной позицией заявителя, по факту привлечения ответчика к ответственности, по данным двум эпизодам, по следующим основаниям.

Пенсионным фондом только при получении дополняющих сведений (не исходных) проведена соответствующая проверка и выявлены нарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в действиях страхователя, о чем составлены акт. Таким образом, страхователем самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в соответствующую форму отчетности до обнаружения контролирующим органом.

Статьей 15 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.

Между тем, этой же нормой Закона № 27-ФЗ также закреплено и право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионным фондом не оспаривается, что страхователь в установленный законом срок представил сведения за май 2018 и за январь 2019 по форме СЗВ-М (тип формы «ИСХД»).

Поскольку указанные сведения были неполными, страхователь самостоятельно выявил ошибку в ранее представленных сведениях и до момента обнаружения Пенсионным фондом нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, используя право, предусмотренное статьей 15 Закона 27-ФЗ, предоставил 27.02.2019 и 07.03.2019 контролирующему органу дополняющие (достоверные) сведения по форме СЗВ-М за май 2018 и январь 2019 в отношении одного работника.

Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении от 30.07.2001 № 13-П о том, что санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципам соразмерности конституционно защищаемым целям и ценностям, справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Привлечение к ответственности возможно только при наличии вины правонарушителя во вменяемом ему нарушении.

Наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности, а конституционные положения о презумпции невиновности и бремени доказывания, которое возлагается на органы государства и их должностных лиц, выражают общие принципы права при применении государственного принуждения карательного (штрафного) характера в сфере публичной ответственности в уголовном и в административном праве.

Анализ изложенных положений позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит привлечению лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок, недочетов в предоставленных сведениях в установленный срок.

Судом установлено, что самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения Пенсионным фондом, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к ответчику финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Данный вывод содержится в Определении Верховного Суда РФ  № 303-КГ18-99 от 02.07.2018 по делу № А73-910/2017.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования заявителя в части взыскания финансовых санкций всего в размере 1 000 руб. по решениям от 25.04.2019 № 035S19190007378, от 25.04.2019 № 035S19190007377, которыми общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 руб. по каждому.

Таким образом, требования заявителя являются обоснованными частично, а именно в размере 5 000 руб. по решениям от 25.04.2019  № 035S19190007385, от 11.06.2019 № 035S19190010700, от 26.06.2019  № 035S19190011847,от 30.07.2019 № 035S19190013508, от 20.08.2019  № 035S19190014423, поскольку правомерность привлечения страхователя к ответственности по решениямот 25.04.2019 № 035S19190007379 и от 25.04.2019  № 035S19190007380, от 25.04.2019  № 035S19190007382,от 25.04.2019 № 035S19190007383, от 25.04.2019  № 035S19190007381, от 11.06.2019 № 035S19190010701, всего в размере 7 000 руб., Пенсионным фондом не подтверждена.

Судом установлено, что заявителем соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку страховщик предложил ответчику уплатить задолженность в установленный срок в добровольном порядке.

В Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 в пункте 7 отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования об уплате штрафных санкций являются текущими.

В рассматриваемом случае заявление о признании ООО «Дальнегорский химический комбинат Бор» банкротом принято к производству определением Арбитражного суда Приморского края от 22.10.2018 по делу № А51-19490/2018.

Таким образом, процедура признания должника банкротом не влияет на возможность принудительного исполнения требований по текущим платежам.

На данный момент общество не прекратило свою деятельность, о чем свидетельствуют сведениям из ЕГРЮЛ.

В отношении общества на момент рассмотрения данного дела ведется процедура конкурсного производства по делу А51-19490/2018, что, однако не препятствует подачи заявлений о взыскании текущих платежей с организации. До момента завершения процедуры конкурсного производства и признания должника банкротом, обязательные платежи подлежат взысканию с организации.

Таким образом, финансовые санкции за несоблюдение страхователем порядка предоставления сведений в форме электронных документов, выявленные после даты возбуждения в отношении общества производства по делу о банкротстве, являются текущими платежами.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель освобожден на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взысканию с ответчика не подлежит, поскольку суд, оценив представленные в материалы дела документы, учитывая  материальное положение общества, счел возможным освободить его от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Дальнегорский химический комбинат Бор» (ИНН 2540179638, ОГРН 1122540001704, дата государственной регистрации 13.03.2012, местонахождение 692443, Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, д. 289, кабинет 22) в доход бюджета Пенсионного фонда РФ  финансовые санкции в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Освободить общество с ограниченной ответственностью «Дальнегорский химический комбинат Бор» от уплаты государственной пошлины по делу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

        Судья                                                                                   Беспалова Н.