НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 11.02.2016 № А51-23531/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-23531/2015

18 февраля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2016 года .

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2016 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Тимофеевой Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочерга Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Максим-Владивосток» (ИНН 2543066110, ОГРН 1152543004680, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.03.2015)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока (ИНН 2540010720, ОГРН 1042504383228, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2004)

о признании незаконным постановления от 06.10.2015 № 12/352,

проведенном в порядке статьи 153.1 АПК РФ с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курганской области, при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Ефремов Р.Р. по доверенности от 10.09.2015, паспорт,

от ответчика: Ким Э.И. по доверенности от 02.02.2016 № 11.06.06/001511 на 1 год, удостоверение УР № 848531, Швец Ю.В. по доверенности от 15.09.2015 № 11-06-06/018297 на 1 год, удостоверение УР № 849570 до 18.005.2019.

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Максим-Владивосток» (далее по тексту - ООО «Максим-Владивосток», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении и признании незаконным постановления от 06.10.2015 № 12/352 ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока (далее по тексту – налоговый орган, Инспекция, ответчик) о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Заявление принято к производству в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства судом установлено, что для разрешения дела по существу суд считает необходимым выяснить дополнительные обстоятельства и исследовать дополнительные доказательства, в связи с чем и с учетом положений постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» суд пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового судопроизводства.

Заявитель не согласен с указанным постановлением, поскольку налоговый орган необоснованно счел установленным факт наличия в действиях Общества признаков состава вменяемого ему административного правонарушения путем осуществления обществом самостоятельной деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не учитывая при этом специфику деятельности общества с независимыми перевозчиками, которыми оказаны услуги перевозки такси. Заявитель указал, что Общество не является фрахтовщиком, услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не оказывает, денежные средства за предоставление услуг по перевозке не получает и, следовательно, не вправе выдавать кассовые чеки и (или) бланки строгой отчетности.

Налоговый орган с доводами заявителя не согласен в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, полагает, что заявитель является фрахтовщиком в понимании Устава автомобильного транспорта, поскольку именно заявитель заключает с фрахтователем договор фрахтования легкового такси посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

Инспекция пояснила, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Общество действует под коммерческим обозначением «Служба заказа такси «Maxim», принимает заявки заказчиков, доступ к которой имеют водители (владельцы транспортных средств), заключившие с обществом договоры на оказание информационных услуг, извещает заказчиков о принятии заявки к исполнению, определяет сумму оплаты за перевозку, следовательно общество, является фрахтовщиком, исполнителем услуги.

Выслушав доводы заявителя, возражения инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Сотрудниками инспекции 25.08.2015 на основании поручения от 25.08.2015 № 296 совместно с сотрудниками ГИБДД проведена проверка по вопросам применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг населению по перевозке пассажиров наземным автомобильным транспортом ООО «Максим-Владивосток».

В ходе проверки инспекцией выявлено, что 25.08.2015 года Панковым А.И. приняты денежные средства за оказанную услугу по перевозке пассажира наземным транспортом (легковым такси) (HONDA STREAM, госномер A864PX) от д. 23 по ул. Крыгина до д. 10 по ул. Фонтанная в г. Владивостоке в размере 180 руб.

Взамен полученных денежных средств Панковым А.И. в нарушение требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) не выдан бланк строгой отчетности либо кассовый чек.

По результатам проверки был составлен акт № 001915 от 25.08.2015.

По указанному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.09.2015 № 1925. Инспекцией вынесено постановление о назначении административного наказания от 06.10.2015 № 12/352, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде наложения взыскания в размере 30 000 рублей.

Суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 2 Закон № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 2 ст. 2 Закон № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Статьей 5 Закона № 54-ФЗ на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, возложена обязанность выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 г. № 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями, предприятиями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением контрольно - кассовых машин, допущенных к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам и включенных Комиссией в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Контрольно - кассовые машины подлежат обязательной регистрации в налоговых органах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 (далее по тексту - Постановление № 359) утверждено «Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно- кассовой техники», которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку.

Согласно п. 5.1 Постановления № 359 установлено, что документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п. 102 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее по тексту – Постановление № 112) перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя (п.103 Правил).

Пунктом 111 Постановления № 112 установлено, что фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Нарушение указанного порядка влечет применение ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14,5 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно положениям ст. 26.2 и 26.8 КоАП РФ доказательствами по делу об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается отсутствие или наличие события административного правонарушения.

Из обстоятельств дела и представленных в подтверждение допущенного заявителем нарушения не следует, что услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым такси была оказана Панковым А.И. как работником или представителем ООО «Максим-Владивосток» и наделенным правом выдавать от имени ООО «Максим-Владивосток» кассовые чеки и (или) бланки строгой отчетности.

В акте отражено, что перевозка осуществлялась автомобилем HONDA STREAM, госномер A864PX, в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ вопрос принадлежности данного автомобиля обществу и получения им разрешения на перевозку пассажиров легковым такси посредством указанного автомобиля, на котором непосредственно была осуществлена перевозка, Инспекцией не был исследован при вынесении постановления.

Налоговым органом не представлено в материалы дела доказательств факта оказания ООО «Максим-Владивосток» услуги по перевозке пассажиров, факта произведения расчетов с ООО «Максим-Владивосток» за оказанную услугу по перевозке пассажиров с конкретным пассажиром, а также факт невыдачи обществом кассового чека и БСО.

В рамках административного дела указанные обстоятельства не исследовались Инспекцией, а доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, в материалах дела отсутствуют, в ходе рассмотрения дела в суде также не представлены.

Согласно протокола опроса свидетеля Панкова А.И. от 25.08.2015, Панков А.И. указал, что является работником такси «Максим», путевого листа не имеет, медицинское освидетельствование не проходил, разрешающие документы на перевозку пассажиров отсутствуют.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие трудовых либо иных договорных правоотношений между Панковым А.И. и Обществом, предполагающим исполнение отношений по перевозке пассажиров по поручению и в интересах ООО «Максим-Владивосток», в материалы дела не представлено.

Довод налогового органа о том, что ООО «Максим-Владивосток» является фрахтовщиком судом отклоняется, в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта). Правительство Российской Федерации утверждает Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (ч. 1 ст. 3 Устава автомобильного транспорта). Одним из видов перевозок пассажиров и багажа являются перевозки легковыми такси (п. 3 ст. 5 Устава автомобильного транспорта).

В ч. 1 ст. 31 Устава автомобильного транспорта установлено, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.

Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика (ч. 2 ст. 31 Устава автомобильного транспорта).

Согласно пунктам 21, 22 статьи 2 Устава автомобильного транспорта, фрахтователем является физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов, а фрахтовщиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров (ч. 3 ст. 31 Устава автомобильного транспорта).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены «Правила перевозок пассажиров», которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Согласно п. 102 названных Правил перевозок пассажиров перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

В соответствии с п. 103 Правил перевозок пассажиров заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Согласно пункту 2 Правил №112 в качестве легкового такси рассматривается транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования. Транспортное средство категории «M1» - это транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

На основании пунктов 115 - 118 Правил № 112 легковое такси оборудуется опознавательным фонарём оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: а) полное или краткое наименование фрахтовщика; б) условия оплаты за пользование легковым такси; в) визитная карточка водителя с фотографией; г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Из анализа приведённых норм права следует, что договор фрахтования автомобиля может быть заключен только с фрахтовщиком, то есть с юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, принявшими на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Вместе с тем, положения ч.3 ст.31 Устава и п.102,103 Правил перевозок пассажиров не ограничивают порядок принятия к выполнению заказа фрахтовщиком, который может производиться, в том числе, и путем принятия заказа фрахтователя фрахтовщиком к исполнению через третье лицо, оказывающее услугу исключительно по доступу к информации о наличии у заказчика потребности в такой услуге.

ООО «Максим-Владивосток», использующее в своей деятельности коммерческое обозначение «Служба заказа такси «Мaxim», является организацией, предоставляющей независимым от него перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров багажа легковым такси, информационные услуги, направленные на обеспечение деятельности Перевозчиков - формирование и обеспечение доступа независимых Перевозчиков к информационному ресурсу, представляющему собой базу данных заявок на перевозки, а также осуществление технического сопровождения (прием заявки, ее перевод в машиночитаемый вид, извещение заказчика (пассажира) о принятии заявки к исполнению и прочее).

Порядок взаимодействия ООО «Максим-Владивосток» и физических лиц, намеренных воспользоваться услугами по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, определяется Правилами оказания информационных услуг «Служба заказа такси «Maxim» общества с ограниченной ответственностью «Максим-Владивосток» (далее - Правила) и Регламентом работы электронной информационной площадки. Указанные Правила и Регламент размещены в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу http://taximaxim.ru, о чем сообщено заинтересованному лицу.

В соответствии с п. 1.2 Правил и в силу положений ст. 437 ГК РФ, указанные Правила являются публичной офертой, адресованной неопределенному кругу лиц, В соответствии с п. 3.1 Правил «Служба заказа такси «Maxim» безвозмездно оказывает Заказчику (физическому лицу, оставившему заявку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси) информационные услуги, направленные на внесение Заявки в программно-информационный комплекс и информирование Заказчика об исполнении Заявки. При этом, в п. 1.3 Правил прямо отмечено, что «Служба заказа такси «Maxim» не является таксомоторной организацией, самостоятельно не оказывает Заказчику услуг по перевозке пассажиров и багажа, услуг по перевозке грузов или каких-либо иных транспортных услуг, являясь оператором, передающим заказ и называющим рекомендованную стоимость услуги перевозки.

В силу п.8.4 Регламента установлено, что оплата услуг заявителя непосредственным перевозчиком осуществляется путем списания денежных средств, равных стоимости оказания услуг, указанной в п.8.1 Регламента, с Лицевого счета Пользователя после исполнения (самостоятельного закрытия) Пользователем заявки. Пополнение перевозчиками своих лицевых счетов производится в соответствии с п.8.4 регламента – путем самостоятельного внесения авансовых платежей посредством банковских карт, через терминалы самообслуживания или в кассу Оператора.

Налоговым органом не представлено доказательств принадлежности обществу собственных или арендованных транспортных средств, а также подтверждено, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, получаемым в порядке ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ, организацией не оформлялось.

Из представленных в дело доказательств не следует, что ООО «Максим-Владивосток» оказывались услуги по перевозке пассажиров и багажа по договору фрахтования.

При приёме заявок по телефону ООО «Максим-Владивосток» пользуется услугами «Служба заказа такси «Maxim», операторы которого занимаются приёмом информации, поступающей от третьих лиц на телефонные номера ООО «Максим-Владивосток» по каналам телефонной связи, с web-сайта заказчика либо через мобильное приложение посредством сети Интернет, обработкой полученной информации, её переводом в машиночитаемый вид, а также формированием заявки и её передачей заказчику (ООО «Максим-Владивосток»).

Следовательно, функция ООО «Максим-Владивосток» при приёме заявок от клиентов сводится к предоставлению принадлежащих ему так номеров, на которые поступает информация о заказах, а также к размещению информации, полученной и обработанной операторами «Служба заказа такси «Maxim», на электронной площадке ООО «Максим-Владивосток» и обеспечению доступа перевозчиков к данной электронной площадке.

По сути информационный ресурс, предоставляемый ООО «Максим-Владивосток» в распоряжение перевозчиков, представляет собой систематизированную базу актуальных заявок на оказание услуг по перевозке, которым пользуются непосредственно профессиональные перевозчики и водители такси. При этом перевозчик (его водитель) не работает по заявке ООО «Максим-Владивосток», а самостоятельно решает вопрос о том, какой заказ из представленных на электронной площадке общества ему следует выбрать, исходя из собственного места расположения, нагрузки, временных ресурсов и т.д.

У каждого перевозчика, который пользуется информационными услугами ООО «Максим-Владивосток», имеется свой личный кабинет и лицевой счёт, на котором фиксируются его авансовые платежи и с которого списываются денежные средства в качестве оплаты услуг общества.

Оплата услуг ООО «Максим-Владивосток» перевозчиками, принимающими заявки на перевозку и ее оказывающие, осуществляется через терминалы. Пассажиры, которым оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа, рассчитываются непосредственно с водителем за оказанные услуги. ООО «Максим-Владивосток» получает плату за услуги по информационному обеспечению, но не за оказание услуг перевозки.

В штате общества водители, оказывающие услуги по перевозке, не состоят, заработная плата им не выплачивается. Напротив, перевозчики и водители, оказывающие услуги по перевозке, вносят плату за предоставление обществом информационных услуг, что исключает наличие между ними трудовых правоотношений.

Перевозчики и водители такси в своей деятельности вправе пользоваться не только информационными ресурсами ООО «Максим-Владивосток», но и другими информационными ресурсами, аккумулирующими заявки на услуги такси, к которым они подключены, и самостоятельно решать вопрос о том, из какого информационного ресурса выбрать заявку на оказание услуг по перевозке.

То обстоятельство, что опрошенный в ходе проверки водитель подтвердил факт оказания им услуг по перевозке «Такси Maxim» не означает, что данные услуги были оказаны заявителем, поскольку из характера отношений, сложившихся между заявителем и его клиентами- перевозчиками следует, что бренд «Такси Maxim» за конкретным лицом не зарегистрирован и по сути используется как информационными службами, так и самими перевозчиками для продвижения своих услуг.

Следовательно, то обстоятельство, что с точки зрения рядового потребителя услуга такси в целом позиционируется от имени «Такси Maxim» не является доказательством того, что услуги перевозки оказывает ООО «Максим-Владивосток».

Таким образом, деятельность ООО «Максим-Владивосток» направлена на информационное обслуживание профессиональных лицензированных перевозчиков, а также водителей, имеющих разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси: приём заявок на пассажирские и грузовые перевозки от физических лиц, перевод информации в машиночитаемый вид, формирование и размещение заявок на электронной площадке с обеспечением доступа перевозчиков к данной информации.

Совокупность собранных по делу доказательств позволяет сделать вывод о том, что ООО «Максим-Владивосток» не оказывает услуги по перевозке, не получает за них оплату, обязанности стороны по договору перевозки не приобретает, наличных денежных расчетов с заказчиком услуг не производит, а осуществляет информационное обслуживание перевозчиков посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, представляющему собой базу данных заявок на перевозки.

На основании установленных обстоятельств и материалов дела судом сделан вывод о том, что общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку не доказан как факт осуществления заявителем услуг перевозки легковым такси, так и то, что водитель легкового такси от имени общества оказывал услуги по перевозке, не выдав товарный или кассовый чек при получении наличных денег, в связи с чем, событие правонарушения в действиях (бездействии) общества и вина в его совершении отсутствует.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, не доказан, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.150, ст.ст. 151, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление от 06.10.2015 №12/352 ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока о назначении административного наказания ООО «Максим-Владивосток» по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 рублей как не соответствующее Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу в части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении прекратить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Ю.А.Тимофеева