НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 10.01.2017 № А51-19881/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-19881/2016

13 января 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 13 января 2017 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Андросовой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Медведевой У.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Департамента физической культуры и спорта Приморского края (ИНН 2538014734, ОГРН 1072538000127, дата регистрации в качестве юридического лица 11.01.2007)

к краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства" (ИНН 2540009636, ОГРН 1022502273958, дата регистрации в качестве юридического лица 19.11.2002)

о взыскании субсидии, использованной не по целевому назначению, в размере 781 861 рублей,

третье лицо - Контрольно-счетная палата Приморского края,

при участии:

от истца – Ли С.Э. по доверенности, удостоверение,

от ответчика – Истомин А.В. по доверенности, паспорт, Базылев Е.К. по доверенности, паспорт;

от третьего лица – Домнич И.Г. по доверенности, удостоверение; Дмитриенко Л.М. по доверенности, удостоверение

установил:

Департамент физической культуры и спорта Приморского края (далее – заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства" (далее – ответчик, учреждение, КГАУ «ЦСП-ШВСМ») о взыскании субсидии, использованной не по целевому назначению, в размере 781 861 рублей.

Определением от 27.10.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Контрольно-счетная палата Приморского края.

В судебном заседании представитель департамента и представитель третьего лица поддержали требования в полном объеме по доводам заявления и дополнительных пояснений к заявлению, указав, что средства субсидии, выделенные в рамках подпрограммы «Доступная среда» за счёт средств краевого бюджета были использованы учреждением на цели, не соответствующие целям их получения, в общей сумме 781 861 руб., что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Ответчик иск не признал, согласно отзыву, указав, что отсутствует событие нецелевого расходования бюджетных средств, так как произведённые мероприятия соответствовали соглашению между департаментом и учреждением от 13.05.2014 №11.

По мнению представителя учреждения, строительные и иные работы проведены в связи с необходимостью приведения объекта физической культуры и спорта к потребностям инвалидов, в связи с чем основания признания данных работ нецелевыми отсутствуют. Кроме того, действия учреждения не образуют объективную сторону нецелевого использования бюджетных средств, поскольку принцип адресности и целевого использования средств бюджета не нарушен.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 393-па утверждена государственная программа Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2020 года», в состав которой входит подпрограмма «Доступная среда» (приложение №11).

Подпрограмма «Доступная среда» предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Приморского края.

Подраздел 2.1 перечня мероприятий подпрограммы содержит мероприятия по адаптации приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для обеспечения доступности и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в сфере физической культуры и спорта, а именно:

- оборудование объектов спорта краевых государственных автономных учреждений спортивной направленности приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом (спортивный комплекс «Олимпиец» краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства», крытый тренировочный каток с искусственным льдом с. Чугуевка, плавательный бассейн г. Партизанска государственного специализированного автономного учреждения дополнительного образования детей «Краевая детско-юношеская спортивная школа»);

- приобретение специализированного оборудования и транспортных средств для организации занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в краевых государственных автономных учреждениях спортивной направленности (краевое государственное автономное учреждение «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства», государственное специализированное автономное учреждение дополнительного образования детей «Краевая детско-юношеская спортивная школа»).

Реализация мероприятий подпрограммы «Доступная среда» осуществляется, в том числе, посредством предоставления субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Приморского края от 06.12.2011 №313-па «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания» (далее - Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка условием предоставления субсидии краевому учреждению является соглашение о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, заключенное между отраслевым органом и краевым учреждением (далее - Соглашение).

К Соглашению прилагаются расчеты, обосновывающие объем субсидии (плановые сметы, перечень приобретаемого имущества, иные документы).

Цели (направления расходования) субсидии являются обязательными условиями Соглашения.

Согласно пункту 10 Порядка субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соглашением.

В 2014 году между департаментом физической культуры и спорта Приморского края и КГАУ «ЦСП-ШВСМ» заключены соглашения о предоставлении субсидий на иные цели на общую сумму 5 208,6 тыс. рублей, в том числе соглашение о предоставлении субсидии краевому государственному автономному учреждению «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства» на иные цели в 2014 году от 13.05.2014 года № 11.

Целью предоставления субсидии является оборудование объектов спорта КГАУ «ЦСП-ШВСМ» приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом на сумму 1 800,0 тыс. рублей.

Согласно пункту 1.3. Соглашения субсидия, предоставленная КГАУ «ЦСП-ШВСМ», используется на оборудование учебно-спортивного центра (далее - УСЦ) «Олимпиец» в соответствии с перечнем мероприятий, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

В соответствии с перечнем мероприятий по оборудованию за счет средств субсидии (далее - Перечень) УСЦ «Олимпиец» приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом (приложение №1 к Соглашению от 13.05.2014 №11), планировалось осуществить: приобретение и установка подъемного пандуса для входа в здание УСЦ «Олимпиец» лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в количестве 1 шт.; приобретение и установка поручней в туалетной комнате в количестве 2 шт.; приобретение и установка рампы для преодоления порогов и ступеней внутри здания в количестве 2 шт.

Согласно дополнительному соглашению от 16.07.2014 № 41 (к соглашению от 13.05.2014 №11), сумма субсидии увеличена на 1 000,0 тыс. рублей и составила в сумме 2 800,0 тыс. рублей.

В перечень также внесены изменения в части увеличения количества приобретаемых приспособлений, в результате итоговым перечнем предусмотрено: приобретение и установка подъемного устройства для входа в здание УСЦ «Олимпиец» лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в количестве 2 шт.; приобретение и установка поручней в туалетной комнате в количестве 2 шт.; приобретение и установка рампы для преодоления порогов и ступеней внутри здания в количестве 4 шт.

Согласно пункту 2.4. соглашения КГАУ «ЦСП-ШВСМ» ежемесячно представляет в департамент физической культуры и спорта Приморского края финансовые отчеты об использовании средств субсидии.

По представленным отчетам КГАУ «ЦСП-ШВСМ» приобретены и установлены секционные подъемные ворота на сумму 180 000 руб.; проведены строительно-отделочные работы в коридоре второго этажа и в помещении второго этажа № 57 на поэтажном плане УСЦ «Олимпиец» для оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями и инвалидов на сумму 620 000 руб.; выполнены строительно-монтажные работы в шахте лифта в УСЦ «Олимпиец» на сумму 200 000 руб.; проведены работы по приобретению и установке пассажирского лифта на 1 800 000 руб., всего на сумму 2 800 000 руб.

При проведении Контрольно-счетной палатой Приморского края встречного контрольного мероприятия по вопросу эффективности и результативности использования средств, выделенных в рамках государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2017 годы» на подпрограмму «Доступная среда» за 2014 - 2015 годы выявлено, что средства субсидии, выделенные в рамках подпрограммы «Доступная среда» за счёт средств краевого бюджета были оплачены и направлены КГАУ «ЦСП-ШВСМ» на цели, не соответствующие целям их получения в общей сумме 781 861 рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Приморского края составлен акт от 18.07.2016, 09.08.2016 в адрес департамента вынесено представление №01-14/661, в соответствии с которым, в том числе, предложено осуществить контроль за выполнением КГАУ «ЦСП-ШВСМ» обязанности по возврату субсидии в краевой бюджет в сумме 781 861 руб., использованных не по целевому назначению, предусмотренной п.3.1.6 Соглашения от 13.05.2014 №11.

В адрес КГАУ «ЦСП-ШВСМ» направлено письмо от 12.08.2016 №42/1728 о необходимости возврата части средств субсидии, израсходованных не по целевому назначению, в сумме 781 861 руб., что расценивается судом как соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

17.08.2016 в адрес департамента ответчик направил письмо (исх.№211), согласно которому последний с выводами проверки Контрольно-счетной палаты Приморского края не согласен.

До настоящего времени сумма субсидии не возвращена.

Уклонение ответчика от исполнения указанного требования послужило основанием для обращения департамента в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив доводы сторон и представленные сторонами доказательства, суд признал исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.

В соответствии со статьёй 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В силу пункта 5 указанной статьи, при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Согласно пункту 10 Порядка субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соглашением.

При проведении Контрольно-счетной палатой Приморского края встречного контрольного мероприятия по вопросу эффективности и результативности использования средств, выделенных в рамках государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2017 годы» на подпрограмму «Доступная среда» за 2014 - 2015 годы на основании распоряжения и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края от 27.06.2016 № 21/4 в Краевом государственном автономном учреждении «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства» (далее -КГАУ «ЦСП-ШВСМ»), расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Батарейная, 2, установлено:

1) КГАУ «ЦСП-ШВСМ» в лице директора С.Н. Баева заключило гражданско-правовой договор б/н от 07.10.2014 с ООО «Генком» на выполнение строительно-отделочных работ в коридоре второго этажа и в помещении второго этажа № 57 на поэтажном плане, УСЦ «Олимпиец», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Батарейная, 2, для оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями и инвалидов на общую сумму 620 000 рублей 00 копеек. Перечень строительно-отделочных работ согласован сторонами в Техническом задании на производство строительно-отделочных работ в коридоре и помещении второго этажа № 57 на поэтажном плане УСЦ «Олимпиец», являющимся приложением № 1 к договору (Приложение № 16).

Оплата строительно-отделочных работ произведена КГАУ «ЦСП-ШВСМ» за счет средств субсидии, полученной из краевого бюджета на основании Соглашения.

Оплата за выполненные ООО «Генком» строительно-отделочные работы в сумме 620 000 рублей 00 копеек произведена КГАУ «ЦСП-ШВСМ» платежным поручением от 26.11.2014 № 449910 на сумму 620 000 рублей 00 копеек, на основании акта от 28.11.2014 № 23, счета от 07.11.2014 №44, счета-фактуры от 28.10.2014 № 00000023, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 от 28.10.2014 №1, акта о приемке выполненных работ за октябрь 2014 г. формы № КС-2 от 28.10.2014 № 1.

Согласно локальному сметному расчету б/д, б/н, утвержденному директором КГАУ «ЦСП-ШВСМ» Баевым С.Н. и акту о приемке выполненных работ за октябрь 2014 г. формы № КС-2 от 28.10.2014 № 1 выполнены и оплачены за счет средств субсидии следующие работы:

- демонтажные работы: демонтаж электрического водоподогревателя; отсоединение от приборов электрических проводок под винт: с оконцеванием наконечником; отсоединение от приборов трубных проводок: из водогазопроводных труб, диаметр условного прохода до 25 мм; демонтаж автоматического выключателя на 32 А; электрических выключателей; дверных коробок, а также снятие дверных полотен; наличников с двух сторон; разборка покрытий полов и облицовки стен из керамических плиток; разборка дверных коробов; пробивка в кирпичных стенах отверстий; прорезка проемов в стенах и перегородках;

- сопутствующие работы: очистка помещений от мусора; затаривание строительного мусора в мешки; погрузочные работы при автомобильных перевозках; перевозка грузов автомобилями - самосвалам;

- строительные работы: устройство подвесных потолков типа «Армстронг»; устройство перегородок из гипсоволокнистых листов; шпатлевка стен на два раза под окраску; устройство перегородок из ГВЛ; покрытие поверхностей грунтовкой окраска стен; гладкая облицовка стен керамической плиткой; установка гарнитуры туалетной; усиление дверей брусками; устройство проемов; установка дверных блоков с врезкой замков; устройство гидроизоляции; установка полов (стяжка) и покрытий полов из керамогранитных плит;

-электромонтажные работы: монтаж выключателя, розетки, рукавов металлических и электрической коробки; монтаж автоматов и кабеля; монтаж светильников в подвесных потолках; монтаж электрической коробки;

- санитарно-технические работы: монтаж водоподогревателей; присоединение к приборам трубных проводок; прокладка трубопроводов водоснабжения; смена гибких подводок; смена манжетов резиновых к унитазам; прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб; врезка в действующие внутренние сети трубопроводов водоснабжения; врезка в действующие внутренние сети трубопроводов канализации; установка керамических моек; установка смесителей; установка унитазов с бачком; установка гарнитуры туалетной: поручней из нержавеющей стали;

- вентиляция: монтаж вентилятора; монтаж рукава металлического; установка решеток жалюзийных и шумоглушителей вентиляционных;

- устройство пандуса: разборка полов, устройство железобетонных фундаментов; устройство покрытий из плит керамогранитных; информационное табло для слабослышащих; тактильная настенная информационная плитка о расположении помещений; тактильная табличка.

Оплата КГАУ «ЦСП-ШВСМ» строительно-отделочных работ за счет средств субсидии на иные цели с лицевого счета 31206Ц30710, открытого в УФК по Приморскому краю для получения субсидии, подтверждается платежным поручением от 26.11.2014 № 449910 на сумму 620 ООО рублей 00 копеек, заявкой на кассовый расход от 26.11.2014, направленной КГАУ «ЦСП-ШВСМ» в отдел №1 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

2) КГАУ «ЦСП-ШВСМ» в лице директора С.Н. Баева заключило гражданско-правовой договор от 19.09.2014 № 14-141-М с ООО «СМК» на выполнение подрядных работ по установке настилов, изготовление и монтаж внутреннего и наружного обрамления дверных проемов лифтовой шахты из оцинкованной стали, постоянное освещение шахты, штукатурные и покрасочные работы по приведению приямка, шахты и машинного помещения в здании УСЦ «Олимпиец», расположенного по адресу г. Владивосток, ул. Батарейная, 2, стоимостью 200 000 рублей 00 копеек (Приложение № 6).

Оплата подрядных работ произведена КГАУ «ЦСП-ШВСМ» за счет средств субсидии, полученной из краевого бюджета на основании Соглашения о предоставлении субсидии.

Оплата ООО «СМК» подрядных работ в сумме 200 000 рублей 00 копеек произведена КГАУ «ЦСП-ШВСМ» на основании счета на оплату от 22.09.2014 № 767 платежным поручением от 16.10.2014 №93416 на сумму 200 000 рублей 00 копеек, то есть авансовым платежом 100% от цены договора.

Подрядные работы приняты КГАУ «ЦСП-ШВСМ» актом от 15.12.2014 № 853, справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 от 15.12.2014 № 1, актом о приемке выполненных работ за декабрь 2014 г. формы № КС-2 от 15.12.2014 № 1.

Согласно локальному сметному расчету б/д №1, утвержденному директором КГАУ «ЦСП-ШВСМ» Баевым С.Н., и акту о приемке выполненных работ за декабрь 2014 г. формы № КС-2 от 15.12.2014 № 1 выполнены и оплачены за счет средств субсидии строительно-отделочные работы в шахте лифта на сумму 200 000 рублей 00 копеек.

Оплата КГАУ «ЦСП-ШВСМ» строительно-отделочных работ в шахте лифта за счет средств субсидии на иные цели с лицевого счета 31206Ц30710, открытого в УФК по Приморскому краю для получения субсидии, подтверждается платежным поручением от 16.10.2014 №93416 на сумму 200 000 рублей 00 копеек, заявкой на кассовый расход от 15.10.2014 №00000028, направленной КГАУ «ЦСП-ШВСМ» в отдел №1 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

Вместе с тем, Соглашением о предоставлении субсидии не предусмотрено выполнение указанных строительно-отделочных работ по договорам от 07.10.2014 б/н и от 19.09.2014 № 14-141-М.

Так, согласно пункту 1.3 Соглашения о предоставлении субсидии, субсидия, предоставленная КГАУ «ЦСП-ШВСМ», используется на оборудование УСЦ (учебно-спортивного центра) «Олимпиец» в соответствии с Перечнем мероприятий, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения (приложение № 1 к Соглашению).

В соответствии с Перечнем мероприятий по оборудованию за счет средств субсидии УСЦ «Олимпиец» приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, приложение № 1 к Соглашению от 13.05.2014 № 11 в редакции дополнительного соглашения от 16.07.2014 №41, за счет субсидии КГАУ «ЦСП-ШВСМ» обязано было выполнить следующие мероприятия:

1) приобретение и установка подъемного устройства для входа в здание
 УСЦ «Олимпиец» лиц с ограниченными возможностями здоровья и
 инвалидов в количестве 2 шт.;

2) приобретение и установка поручней в туалетной комнате в
 количестве 2 шт.;

3) приобретение и установка рампы для преодоления порогов и ступеней внутри здания в количестве 4 шт.

Таким образом, строительно-отделочные работы в коридоре второго этажа и в помещении второго этажа № 57 на поэтажном плане УСЦ «Олимпиец» для оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями и инвалидов, выполненные ООО «Генком» по гражданско-правовому договору от 07.10.2014 б/н, а также строительно-отделочные работы в шахте лифта, выполненные ООО «СМР» по гражданско-правовому договору от 19.09.2014 № 14-141-М, не предусмотрены: -целью предоставления субсидии, установленной пунктом 1.2 Соглашения о предоставлении субсидии от 13.05.2014 № Ц5 а именно: оборудование объектов спорта КГАУ «ЦСП-ШВСМ» приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом; - перечнем мероприятий, установленным приложением № 1 к Соглашению о предоставлении субсидии от 13.05.2014 № 11 (в редакции дополнительного соглашения № 41 от 16.07.2014), а именно: приобретение и установка поручней в туалетной комнате; приобретение и установка рампы для преодоления порогов и ступеней внутри здания; приобретение установка подъемного устройства для входа в здание УСЦ «Олимпиец».

Исключение составляют только работы по установке туалетной гарнитуры, выполненные ООО «Генком» по гражданско-правовому договору от 07.10.2014 б/н, а именно: работы по установке поручней из нержавеющей стали в туалетной комнате - пункт 59 акта о приемке выполненных работ за октябрь 2014 г. №КС-2 от 28.10.2014 №1, стоимость которых составила 38 139 рублей 00 копеек.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что в нарушение пункта 10 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 06.12.2011 №313-па; пунктов 1.1 - 1.4, 3.1.1. Соглашения о предоставлении субсидии от 13.05.2014 №11 и без согласования дополнительных мероприятий с департаментом физической культуры и спорта Приморского края, средства субсидии, выделенной в рамках подпрограммы «Доступная среда» за счет средств краевого бюджета были оплачены и направлены КГАУ «ЦСП-ШВСМ» на цели, не соответствующие целям их получения в общей сумме 781 861 рублей 00 копеек (620 000 рублей 00 копеек по договору от 07.10.2014 б/н + 200 000 рублей 00 копеек по договору от 19.09.2014 № 14-141-М - (минус) стоимость установки поручней из нержавеющей стали в туалетной комнате в сумме 38 139 рублей 00 копеек), что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Анализ совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, позволяет суду сделать вывод о нецелевом использовании бюджетных средств.

Относительно предоставленных 27.07.2016 КГАУ «ЦСП-ШВСМ» в Контрольно-счетную палату дополнительного соглашения от 29.06.2016 б/н к соглашению от 13.05.2014 № 11 о предоставлении субсидии на иные цели в 2014 году, заключенного с департаментом физической культуры и спорта Приморского края, и акта технического обследования лифтовой шахты УСЦ «Олимпиец» от 25.07.2016, утвержденный генеральным директором ООО «Аксиос Инжиниринг» Герасименко Р.В., которым Перечень мероприятий, указанный в приложении № 1 к Соглашению, дополнен четвертым пунктом - «оборудование в здании УСЦ «Олимпиец» санитарно-гигиенической комнаты для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (в работы не входит приобретение и установка поручней)», суд отмечает следующее.

Указанным дополнительным соглашением от 29.06.2016 б/н к соглашению от 13.05.2014 №№11 внесены изменения в Перечень мероприятий - «оборудование в здании УСЦ «Олимпиец» санитарно-гигиенической комнаты для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», что противоречит п.1.2 Соглашения – целью предоставления субсидии является оборудование объектов спорта приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, поскольку санитарно-гигиеническая комната в целом не является таковым приспособлением.

Кроме того, дополнительное соглашение заключено между департаментом физической культуры и спорта Приморского края и КГАУ «ЦСП-ШВСМ» 29.06.2016 в период проведения Контрольно-счетной палатой контрольного мероприятия, по истечении значительного времени после производства работ и после истечения полутора лет по завершении финансового года (2014 г.), на который выделялись субсидии.

В соответствии с п.3.1.6 Соглашения о предоставлении субсидии КГАУ «ЦСП-ШВСМ» обязано произвести возврат субсидии в доход краевого бюджета в случаях нецелевого использования субсидии, неполного использования субсидии по состоянию на 25 декабря 2014 года.

Довод учреждения о применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации к Соглашению о предоставлении субсидии подлежит отклонению, поскольку Соглашение о предоставлении субсидии заключено в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 06.12.2011 № 313-па.

В данном случае между КГАУ «ЦСП-ШВСМ» и департаментом физической культуры и спорта ПК сложились бюджетные правоотношения, соответственно, к отношениям сторон подлежит применению бюджетное законодательство РФ, а не гражданское.

В представленном КГАУ «ЦСП-ШВСМ» акте технического обследования лифтовой шахты УСЦ «Олимпиец» от 25.07.2016, утвержденном генеральным директором ООО «Аксиос Инжиниринг» Герасименко Р.В., сделано заключение о том, что «проведение работ по установке настилов, внутреннего и наружного обрамления дверных проемов лифтовой шахты, строительные работы по приведению приямка, шахты и машинного помещения являются неотъемлемой частью работ при проведении работ по демонтажу старого и монтажу нового лифта с последующим вводом в эксплуатацию в здании УСЦ «Олимпиец» (ул. Батарейная, 2), без них монтаж и ввод в эксплуатацию лифта был бы не возможен». Оценивая данное заключение, суд отмечает, что, во-первых, монтажные работы по установке нового лифта были полностью выполнены в рамках гражданско-правового договора № 14-139-ПМ от 20.09.2014 с ООО «СМК» на выполнение работ по замене пассажирского лифта на сумму 1 800 000 рублей, во-вторых, субсидия предназначалась для приобретения и установки подъемного устройства для входа в здание УСЦ «Олимпиец» лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В то время как по гражданско-правовому договору от 19.09.2014 № 14-141-М с ООО «СМК» произведены строительно-отделочные работы (установка настилов, изготовление и монтаж внутреннего и наружного обрамления дверных проемов лифтовой шахты из оцинкованной стали, постоянное освещение шахты, штукатурные и покрасочные работы по приведению приямка) лифтовой шахты и машинного помещения в здании УСЦ «Олимпиец», расположенного по адресу г. Владивосток, ул. Батарейная, 2.

Поскольку лифтовая шахта и машинное помещение расположены внутри здания УСЦ «Олимпиец», что подтверждается актом технического обследования лифтовой шахты УСЦ «Олимпиец» от 25.07.2016, утвержденным генеральным директором ООО «Аксиос Инжиниринг» Герасименко Р.В., а не предназначаются и не используются для входа в здание УСЦ «Олимпиец», то это дополнительно доказывает нецелевое использование КГАУ «ЦСП-ШВСМ» бюджетных средств, использованных на ремонтные и отделочные работы шахты и машинного помещения в здании УСЦ «Олимпиец».

Суд обращает внимание, что пунктами 3.3.2 и 6.1 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 13.05.2014 № 11 была предусмотрена возможность внесения изменений в Соглашение, в том числе при изменении потребности учреждения в субсидии.

В связи с этим, КГАУ «ЦСП-ШВСМ» имело возможность инициировать изменение Соглашения о предоставлении субсидии путем дополнения или изменения Перечня мероприятий, указанного в приложении № 1 к Соглашению, выполнением строительно-отделочных работ в шахте лифта и машинном помещении, предоставив департаменту физической культуры и спорта Приморского края соответствующее обоснование необходимости выполнения данных работ за счет субсидии.

В связи с тем, что КГАУ «ЦСП-ШВСМ» не воспользовалось возможностью дополнения или изменения перечня мероприятий, подлежащих выполнению за счет субсидии, строительно-отделочными работами в шахте лифта, то учреждение обязано было оплатить данные работы в сумме 200 000 рублей за счет внебюджетных средств, а не за счет средств субсидии.

Не оспаривая необходимость выполнения строительно-отделочных в санитарно-гигиенической комнате и работ в шахте лифта перед установкой (монтажом) нового лифтового оборудования, суд вместе с тем полагает, что выполнение данных работ за счет рассматриваемой целевой субсидии неправомерно.

Доводы заявителя о том, что рампы для преодоления порогов и ступеней внутри здания фактически установлены, однако в разделе 8, пункте 63, 64 65 акта КС от 28.10.2014, ООО «Генком» ошибочно указаны работы по установке пандусов, судом не принимаются во внимание, поскольку пандусом является прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности, а не приспособления для преодоления порогов и ступеней (поручни и металлические направляющие). Доказательств установления рамп в рамках договора б/н от 07.10.2014 и их оплаты ответчиком не представлено

Кроме того, судом установлено, что оставленным в силе постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края Дзюбак Н.А. от 16.09.2016 по делу № 5-819/16 КГАУ «ЦСП-ШВСМ», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 39 093 рубля 05 копеек.

Исходя из изложенного, учитывая направление департаментом в адрес учреждения требования о возврате субсидии, исковое требование департамента о взыскании 781 861 руб. субсидии, использованной не по целевому назначению, является правомерным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в федеральный бюджет подлежат взысканию с ответчика.

Суд, руководствуясь статьями 102, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Взыскать с краевого государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства"

в пользу Департамента физической культуры и спорта Приморского края

781 861 (семьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот шестьдесят один) руб. субсидии, использованной не по целевому назначению.

Взыскать с краевого государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 18 637 (восемнадцать тысяч шестьсот тридцать семь) рублей.

Выдать исполнительные листы после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Андросова Е.И.