НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Приморского края от 07.11.2006 № А51-12347/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-12347/2006   -372

13 ноября 2006 года

Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2006.

 Полный текст решения изготовлен 13.11.2006.

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Галочкиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.А.Галочкиной

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  ЗАО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис»

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Сахалинской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии: от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 14.08.2006; от ответчика – не явился, извещен

установил: ЗАО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 11 от 25.08.2006 по делу об административном правонарушении  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Сахалинской области.

          В порядке статьи 163 АПК РФ судом в судебном заседании 01.11.2006 был объявлен перерыв до  9 час. 07.11.2006, которое было продолжено с участием тех же представителей.

          Ответчик о времени и месте слушания дела извещен судом телефонограммой,  в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителей ответчика, руководствуясь частью 2 статьи 210 АПК РФ .

Заявитель в обоснование заявленного требования указал на то, что административным органом была нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в частности ЗАО «МСК «Востоктранссервис» не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, дело рассматривалось в отсутствие общества, что лишило заявителя возможности осуществлять защиту своих интересов и реализовать свои права, предусмотренные  КоАП РФ.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Сахалинской области в письменном отзыве на заявление указало о своем несогласии с заявленными требованиями , считая, что оспариваемое постановление законно и обоснованно, так как материалами дела подтвержден факт совершения обществом административного правонарушения. Протокол составлен с участием капитана судна, который в силу ст.ст. 61, 71 КТМ РФ является законным представителем общества, и которому были разъяснены все права, предусмотренные КоАП РФ.

Судом установлено следующее:

Закрытое акционерное общество «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией города Владивосток Приморского края 18.03.1999 за № 3840, о чем Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району г.Владивостока 27.11.2002 внесена запись за ОГРН <***> и выдано свидетельство серии 25 № 02177052.

          23.08.2006 специалистами Управления Россельхознадзора по Сахалинской области  проведена проверка  СРТМ-15  «Маундо», принадлежащего ЗАО «МСК «Востоктранссервис», в ходе которой, установлено, что в районе лова Охотоморская сторона острова Итуруп, 44 градуса 58 минут северной широты – 147 градусов 28 минут восточной долготы  отходы производства не обеззараживались и сбрасывались за борт, что является нарушением правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил. Данный факт отражен в  акте проверки  № 17 от 23.08.2006.

        По результатам проверки  23.08.2006 в отношении капитана СРТМ-15 «Маундо» ФИО2 составлен   протокол № 11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена   ст. 10.8 КоАП РФ.

25.08.2006 начальником отдела ветеринарного надзораРоссельхознадзора по Сахалинской области вынесено постановление  № 11 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ЗАО «МСК «Востоктранссервис» привлечено к административной ответственности по статье 10.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 МРОТ.

       ЗАО «МСК «Востоктранссервис», не согласившись с указанным постановлением,  обратилось в суд с настоящим заявлением

Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, считает заявленные  требования  обоснованными и  подлежащим удовлетворению в силу следующего.

          На основании статьи 28.2 Кодекса протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и  к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.

           Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его  привлечения к административной ответственности. Кодексом допускается оформление одного протокола в отношении одного лица, совершившего несколько административных правонарушений, но не предусматривается оформление одного протокола по правонарушениям несколько лиц.

          В силу упомянутых выше правил никто не может быть подвергнут административному наказанию по протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении другого лица.

          Часть 3 статьи 2.1 Кодекса не исключает, что к  административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или)  иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения. Поэтому протокол о допущенном капитаном заявителя административного правонарушения не дает оснований привлечь к административной ответственности само юридическое лицо.

        Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 23.08.2006 № 11 был составлен в отношении капитана СРТМ -15 «Маундо» ФИО2.

       Протокол  в отношении ЗАО «Морская судоходная компания «Востоктрансервис» не составлялся, поэтому суд считает необоснованным привлечение названного юридического лица к административной ответственности без соблюдения обязательной процедуры административного производства, вопреки установленному порядку назначения административного  наказания.

Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным кодексом.

Часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ устанавливает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения  дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное полномочие.

Из материалов дела усматривается, что заявитель не был извещен о  времени и месте  рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении рассмотрены в его отсутствие  и при отсутствии данных о надлежащего извещении его о  месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.

 Доказательства надлежащего уведомления заявителя о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении и обеспечения ему возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2. КоАП РФ, в материалах дела нет.

Тем самым  заявитель был лишен  предоставленных КАП РФ гарантий защиты, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника.

Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 2 от 27 января 2003 года и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02 июня 2004 года подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается на основании пункта 4 статьи 208 Арбитражного Процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление № 11 от 25.08.2006 по делу об административном правонарушении, принятое Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Сахалинской области в отношении закрытого акционерного общества «Морская судоходная компания «Востоктранссервис».

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья                                                                    Галочкина Н.А.