НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Пермского края от 30.10.2013 № А50-17773/13

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

07 ноября 2013 года Дело № А50-17773/2013

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2013 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Мухитовой Е.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сечейко Т.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Гарант» (ОГРН 1115919000680, ИНН 5919014432)

к административному органу – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

при участии представителей:

от заявителя: Попов В.А., предъявлен паспорт, доверенность в материалах дела;

от антимонопольного органа: Кабанова Т.В., предъявлено удостоверение, доверенность в материалах дела.

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Гарант» (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Пермскому краю о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 583-13-адм от 26.08.2013г.

В обоснование своих требований заявитель указывает на тот факт, что Общество не оказывает услуги по передаче электрической энергии на напряжении 35кВ и выше, следовательно, обязанность по опубликованию отчетов и годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта по каждому центру питания 35кВ и выше у Общества отсутствует. Кроме того, заявитель указывает на добровольное устранения выявленных антимонопольным органом нарушений. Также заявитель просит суд признать вменяемое правонарушение малозначительным и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Антимонопольный орган с заявленным требованием не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Считает, что поскольку Обществом не раскрыт большой объем информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), то в рассматриваемом случае вменяемое Обществу правонарушение не может быть признано малозначительным. Антимонопольный орган полагает, что при вынесении постановления о наложении штрафа были учтены фактические обстоятельства дела, Обществу назначен штраф в минимальном размере.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В целях контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 в редакции Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 15.12.2006г. № 324, Управление 15.07.2012 г. провело осмотр интернет-сайта ООО «Сервис-Гарант» (http://rek.permkrai.ru/standart/).

12.08.2013г. по факту нераскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, ООО «Сервис-Гарант» должностным лицом УФАС России по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении № 589-13-адм.

Протокол составлен в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя заявителя по доверенности Попова В.А., выявленное нарушение квалифицировано по ст.9.15 КоАП РФ.

26.08.2013г. по итогам рассмотрения дела вынесено оспариваемое постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 9.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В ходе исследования были установлены следующие факты, повлекшие вынесение антимонопольным органом оспариваемого постановления.

Согласно имеющимся материалам, в том числе Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 26.06.2012 N 59-э «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Сервис-Гарант» (Соликамский район)», Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 28.12.2012 N 120-э «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 26.06.2011 № 59-э «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Сервис-Гарант» (г. Соликамск)»», Общество является электросетевой организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по сетям, и в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, таким образом, общество является субъектом розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию.

В связи с изложенным, ООО «Сервис-Гарант» на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания), опубликования в электронных средствах массовой информации, а также предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Пункт 4 Стандартов раскрытия информации указывает на то, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно пл. «а» п. 9, п. 10 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

Согласно Акту осмотра сайта ООО «Сервис-Гарант» от 15.07.2013г., ООО «Сервис-Гарант» не раскрыло годовую финансовою (бухгалтерскую) отчетность на сайте за 2012 год.

В соответствии с пл. «б» п. 9, п. 10(1) Стандартов раскрытия информации, территориальные сетевые организации (далее - сетевые организации) обязаны раскрывать на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля информацию о структуре и объемах затрат структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). Согласно п. 9(1) Стандартов раскрытия информации, данная информация раскрывается по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как было установлено в ходе осмотра сайта ООО «Сервис-Гарант», сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2012 год, раскрываемой по формам, утвержденными Приказ ФСТ РФ от 02.03.2011г. № 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий» отсутствуют на сайте Общества.

Согласно пл. «г» п. 9, п. 10(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию о предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. Данная информация была раскрыта Обществом на сайте.

Согласно пл. «в» п. 9 Стандартов раскрытия информации, в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии субъекты рынка электрической энергии раскрывают следующую информацию:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

ООО «Сервис-Гарант» не применяет метод доходности инвестированного капитала, поэтому обязанности размещать информацию по этому пункту у Общества отсутствует.

Согласно подпункту «а», абзацам 1- 14 подпункта «б», подпункту «д», абзацу 2 подпункта «ж» и абзацу 2 подпункта «з» пункта 11, пункту 12 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация помимо информации, указанной выше, обязана раскрывать на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта следующую информацию:

1) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

2) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

3) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

4) отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов)

Согласно Акту осмотра сайта ООО «Сервис-Гарант» данная информация за 2012 год не была раскрыта в установленные сроки.

В соответствии с абзацем 15, 16 пл. «б», пл. «в(1)» пункта 11, абзацем 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации сетевая организация обязана публиковать ежеквартально на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации информацию об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии, о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности, о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения.

Актом осмотра сайта ООО «Сервис-Гарант» установлено, что сведения об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии, о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности, о величине резервируемой максимальной мощности за 3, 4 квартал 2012 года, а также за 1, 2 квартал 2013 года отсутствует.

Согласно абзацу 17 подпункта «б» пункта 11, абзацу третьему пункта 12 Стандартов раскрытия информации сетевая организация обязана раскрывать на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц информацию о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

Данная информация на сайте ООО «Сервис-Гарант» за период с августа 2012 года по июнь 2013 года отсутствует.

В соответствии с абзацем 3 пл. «ж» п. 11, абзацу четвертому пункта 12 Стандартов раскрытия информации сетевая организация обязана раскрывать на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.).

Данная информация на сайте ООО «Сервис-Гарант» также отсутствует.

Согласно пп. «з» п. 11, абзацу пятому пункта 12 Стандартов раскрытия информации сетевая организация обязана раскрывать на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур информацию о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Данная информация отсутствует на сайте Общества.

В соответствии с пл. «в» п. 11, п. 11(1) Стандартов раскрытия информации сетевая организация обязана раскрывать ежемесячно на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, информацию в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Данная информация отсутствует на сайте ООО «Сервис-Гарант» за период с августа 2012 года по июнь 2013 года.

Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее 3 лет.

По результатам рассмотрения всей имеющейся информации антимонопольным органом было установлено, что по состоянию на 15.07.2013г. на сайте ООО «Сервис-Гарант» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, информация по пл. «а» и «б» п. 9, подпункту «а», абзацам 1- 14 подпункта «б», подпункту «д», абзацу 2 подпункта «ж» и абзацу 2 подпункта «з» пункта 11, пункту 12 Стандартов раскрытия информации за 2012 год, информация по абзацу 15, 16 п. «б», п. «в»(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации за 3, 4 квартал 2012 года и 1, 2 квартал 2013 года, информация по абзацу 17 подпункта «б» пункта 11, пл. «в» п. 11 Стандартов раскрытия информации, за период с августа 2012 года по июнь 2013 года, пл. «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации не была опубликована в соответствии с установленным порядком.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к выводу, что антимонопольным органом факт нарушения ООО «Сервис-Гарант» законодательства о стандартизации раскрытия информации субъектами рынка электрической энергии доказан.

Доводы заявления судом рассмотрены и отклоняются как опровергаемые материалами дела. Кроме того, заявителем в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлены доказательства добровольного устранения выявленных нарушения.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении порядка, способов или сроков опубликования в печатных изданиях в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «Сервис-Гарант», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ООО «Сервис-Гарант» имелась возможность не нарушать установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации, но Общество этого не сделало.

Доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимся вне его контроля, ООО «Сервис-Гарант» не представило.

Таким образом, вина ООО «Сервис-Гарант» в совершении правонарушения, за которое предусмотрена ответственность статьей 9.15 КоАП РФ, установлена.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом рассмотрены и отклоняются доводы заявителя о признании правонарушения малозначительным в силу следующего.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных на такую организацию обязанностей и отсутствии должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом в рамках установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, без существенных процессуальных нарушений.

Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ доводы сторон и материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 168-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Е.М. Мухитова