НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Пермского края от 29.11.2007 № А50-13838/07

Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Пермь

06 декабря 2007 года № дела А50-13838/2007-А5

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2007 года. Решение в полном объеме изготов-
лено 06 декабря 2007 года.

Арбитражный суд в составе судьи А.В.Виноградова,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
 рассмотрел в заседании суда дело по заявлению
 межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю

к федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемио-
 логии в Пермском крае» в лице филиала ФГУП в г.Губаха
 о взыскании 149 538 рублей 97 копеек.
 В заседании приняли участие:
 от заявителя: не явился, извещен,
 от должника: Максеева В.И., доверенность от 25.04.2007.

Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю обратилась с заявлением о взыскании
 с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в лице филиала в г.Губаха 149 538
 рублей 97 копеек, в том числе недоимки по земельному налогу за 2006 год, 1 квартал и полуго-
 дие 2007 года в сумме 11 732 рублей 00 копеек, соответствующих пени в сумме 15 рублей 43
 копеек, штрафные санкции по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 24 рублей 00 копеек в связи с заниже-
нием налоговой базы, неправильным исчислением и неуплатой земельного налога, недоимки
по налогу на имущество за 2006 год, 1 квартал, полугодие 2007 года в сумме 135 181 рубля 00
копеек, соответствующих пени в сумме 2 586 рублей 54 копеек.

Должник в представленных в материалы дела письменном заявлении и ходатайстве, не ос-
 паривая задолженности по налогу, просит предоставить отсрочку исполнения решения до
29.01.2008 и уменьшить размер государственной пошлины в связи с затруднительным финансо-
вым состоянием учреждения.

Заявитель, надлежащим образом извещенный судом о времени и месте судебного разбира-
 тельства, в соответствии со ст. 123 АПК РФ, в судебное заседание не явился, что не является
препятствием для рассмотрения дела в порядке п.2 ст. 215 АПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителя должника, суд установил.

Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН 1055901616671.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и
 согласно ст. 23 НК РФ обязан своевременно уплачивать суммы налога в бюджет.

На основании п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные уча-
 стки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен
налог.

Согласно п. 2 ст. 397 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики уплачи-
вают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного ор-
 гана муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода
налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунк-
 том 4 ст. 396 НК РФ. В силу п.п. 1, 2 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу
признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и
 физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый

квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу п.З ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет
по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответ-
ствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму
налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

На основании п.5 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам
 налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответст-
 вии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового перио-
да авансовых платежей по налогу.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате нало-
гоплателыциками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований.

Пунктами 3.1, 3.3 ст. 3 решения Думы Губахинского городского поселения от 16.11.2006
 № 129 «Об утверждении положения «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на
 территории Губахинского городского поселения на 2007 год» установлены сроки уплаты нало-
гоплательщиками -организациями земельного налога по итогам отчетного периода - не позд-
нее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, по итогам налого-
вого периода - не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, сроки уплаты земельного налога за 2006 год - не позднее 20.02.2007, за 1
квартал 2007 года - не позднее 02.05.2007, за полугодие 2007 - не позднее 31.07.2007.

23.04.2007 должником в налоговый орган представлен расчет по земельному налогу за 1
квартал 2007 года, в котором исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в сумме

5 806, 00 рублей, согласно представленному 23.07.2007 налоговому расчету по земельному на-
логу за полугодие 2007 года сумма налога за данный период составила 5 806,00 рублей.

В установленный законодательством срок налог в бюджет уплачен не был.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок, на недоимку по
налогу начислены пени на основании ст. 75 НК РФ за период с 01.02.2007 по 31.07.2007 в сумме
 2 586 рублей 54 копеек и за период с 01.04.2007 по 31.07.2007 в сумме 9 рублей 40 копеек.

В соответствии с п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом.

Согласно п.3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую ба-
 зу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом зе-
 мельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессроч-
ного) пользования.

В нарушение вышеуказанных норм налогоплательщиком неверно исчислена сумма зе-
мельного налога, подлежащего уплате в бюджет, за 2006 год с кадастровым номером
59:04:0103010:0012. В результате сумма налога занижена на 120,00 рублей.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок, на недоимку по
 налогу начислены пени на основании ст. 75 НК РФ за период с02.02.2007 то 25.06.2007 в сумме,

6 рублей 03 копеек. Начисление пени произведено в соответствии с законодательством, под-
 тверждено соответствующими расчетами, представленными в материалы дела

! По результатам проверки составлен акт № 578 от 11.05.2007 и вынесено решение № 443
от 25.06.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК
 РФ в виде штрафной санкций в сумме 24,00 рублей (120 руб. х 20%), предложено уплатить сум-

му неуплаченного земельного налога в сумме 120,00 рублей и суммы пени в размере 6,03 руб-
 лей.

На основании п.1 ст. 373 НК РФ должник является плательщиком налога на имущество.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 383 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики
уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплатель-
щики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п.2 ст. 382 Кодекса.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сро-
ки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 379 НК РФ
налоговым периодом по налогу признается календарный год, отчетными периодами признают-
 ся первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

На основании ст.20 Закона Пермской области от 30.08.2001г. № 1685-296 «О налогообло-
 жении в Пермской области» налогоплательщики по окончании отчетного периода уплачивают
 авансовые платежи не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
 Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщи-
ками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно представленным организацией в налоговый орган декларациям по налогу на иму-
щество организаций за 2006 год, 1 квартал и полугодие 2007 года должником начислен к упла-
те налог на имущество соответственно в суммах 37 228,00 руб., 63 241,00 руб., 63 078,00 руб.

Сумма налога в установленный законодательством срок в бюджет уплачена не была.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок, на недоимку по нало-
гу начислены пени на основании ст. 75 НК РФ за период с 01.02.2007 по 31.07.2007 в сумме
2 586 рублей 54 копеек. Начисление пени произведено в соответствии с законодательством,
подтверждено соответствующими расчетами, представленными в материалы дела

Требованиями налогового органа № 786 от 23.07.2007 со сроком исполнения до 13.08.2007,
 № 14620 от 29.05.2007 со сроком исполнения до 18.06.2007, № 16350 от 14.08.2007 со сроком
исполнения до 03.09.2007, № 10358 от 13.04.2007 со сроком исполнения до 04.05.2007 о добро-
 вольной уплате сумм задолженности должником не исполнены, что явилось основанием для
 обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу, пени и налоговой санкции в
принудительном порядке.

Согласно представленной заявителем выписке из лицевого счета по состоянию на
26.11.2007 у должника имеется задолженность во взыскиваемой сумме.

Доказательств уплаты задолженности суду не представлено.

На основании изложенного, заявленные требования обоснованны, подтверждены материа-
 лами дела и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства
 бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании
 судебного акта.

В соответствии с п.1 ст. 324 АПК РФ арбитражный суд, выдавший исполнительный лист,
 вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта при наличии обстоятельств, за-
 трудняющих исполнение судебного акта.

Таким образом, ходатайство заявителя о предоставлении отсрочки исполнения решения на
данной стадии арбитражного процесса рассмотрению не подлежит.

Расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на должника, в соответствии
со ст. ст. 333.21 НК РФ, ПО АПК РФ. С учетом имущественного положения учреждения, кото-
рое финансируется за счет средств бюджета, следует снизить размер госпошлины до 100,00 руб-
лей.

Руководствуясь ст.ст. ПО, 167-171, 176, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса
 РФ, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и
 эпидемиологии в Пермском крае» в лице филиала в городе Соликамске, находящегося по адре-
 су: 618250, Пермский край, г.Губаха, ул. Ленина, 42, ОГРН 1055901616671, ИНН 5904122072, в
 доход бюджета 149 538 рублей 97 копеек, в том числе земельный налог за 2006 год, 1 квартал,
полугодие 2007 года в сумме И 732 рублей 00 копеек, соответствующие пени в сумме 15 руб-
лей 43 копеек, налог на имущество за 2006 год, 1 квартал, полугодие 2007 года в сумме 135 181
рубля 00 копеек, соответствующие пени в сумме 2 586 рублей 54 копеек, налоговую санкцию по
п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 24 рублей 00 копеек и в доход федерального бюджета государствен-
ную пошлину в сумме 100 рублей 00 копеек.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый
арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном
объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд
Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбит-
ражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассацион-
ной жалобы можно получить соответственно на. интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда www.17aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского ок-
руга www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

А.В.Виноградов