НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Пермского края от 28.09.2007 № А50-11458/07

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь

28 сентября 2007 года № дела А50-11458/2007-А5

Арбитражный суд Пермского края в составе

судьи А.В.Виноградова,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению

Инспекцией ФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми

к Муниципальному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г.Перми

о взыскании 218 858 рублей 42 копеек,

с участием сторон:

от заявителя – Верхоланцев В.Р., доверенность от 12.01.2005,

от должника – не явился, извещен.

ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г.Перми заявлены требования о взыскании с Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г.Перми недоимки по земельному налогу за 2006 год в сумме 211 410 рублей 00 копеек и соответствующие пени в сумме 7 448 рублей 42 копеек.

Должник заявленные требования не оспорил, письменный отзыв по делу не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии с п.2 ст. 215 АПК РФ неявка сторон не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил.

Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Мотовилихинского района г.Перми 15.07.1996, ОГРН 1025901365060.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и согласно ст. 23 НК РФ обязан своевременно представлять декларации и уплачивать суммы налога в бюджет.

На основании п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 2 ст. 397 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 ст. 396 НК РФ. В силу п.п. 1, 2 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу п.3 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

На основании п.5 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Согласно п.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно Положения «О земельном налоге на территории города Перми», утвержденного решением Пермской городской Думы от 08.11.2006 № 187, налог на землю (авансовые платежи по налогу) налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежит уплате по истечении налогового периода не позднее 1 февраля.

Решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 174 «О внесении изменений и дополнений в решение Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 187» внесеныизменения в Положение "О земельном налоге на территории города Перми" (в ред. решения от 02.03.2006 N 31), согласно которым на2006 год освобождаются от уплаты авансовых платежей бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления, - за земельные участки, предоставленные для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций.

22.01.2007 должником в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2006 год, в котором исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в сумме 563 410 рублей 00 копеек.

В установленный законодательством срок налог в исчисленной сумме в бюджет не был уплачен.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок, на недоимку по налогу начислены пени на основании ст. 75 НК РФ за период с 02.02.2007 по 30.03.2007 в сумме 7 448 рублей 42 копеек.

Налоговый орган обязал должника уплатить задолженность по налогу и пени, выставив требования № 699 по состоянию на 27.02.2007 со сроком исполнения до 16.03.2007. Требование направлено должнику заказной почтой. В установленный в требовании срок сумма налога и пени должником не была уплачена, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу в принудительном порядке.

В соответствии с п.1 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Выпиской из лицевого счета по состоянию на 25.09.2007, представленной заявителем в материалы дела, подтверждается уплата должником налога в сумме 492 000 рублей 00 копеек. Соответственно, к уплате в бюджет подлежит недоимка по налогу в сумме 71 410 рублей 00 копеек.

Доказательств погашения задолженности по налогу суду не представлено.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога. При этом, согласно п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, уплата пени служит мерой обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Статьей 3 НК РФ предусмотрено, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоговым органом не представлено доказательств в подтверждение наличия у должника фактической способности уплатить налог, своевременности поступления денежных средств из бюджета для этих целей.

В случае отсутствия финансирования из бюджета, когда не имеется фактической возможности для уплаты налога, начисление и взыскание пени не может являться мерой по обеспечению уплаты налога.

Поскольку в нарушение п.1 ст. 65 НК РФ заявителем не представлены доказательства в обоснование своих требований в части взыскания пени, в связи с чем требования в данной части удовлетворению не подлежат.

В порядке ст. 333.21 НК РФ, п.3 ст.110 АПК РФ с учетом финансирования учреждения из средств федерального бюджета с должника подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 100,00 рублей.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г.Перми, ОГРН 1025901365060, ИНН 5906034784, находящегося по адресу: 614107, г.Пермь, ул. КИМ, 60, в доход бюджета земельный налог в сумме 71 410 рублей 00 копеек, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей 00 копеек.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья А.В.Виноградов