НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Пермского края от 26.03.2018 № А50-39795/2017

Арбитражный суд Пермского края

ул.Екатерининская, д.177, г.Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

02 апреля 2018 года

Дело № А50-39795/2017

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2018 года. Полный текст решения изготовлен 02 апреля 2018 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Морочковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14
по Пермскому краю (ОГРН 1045901863028, ИНН 5921010403)

к индивидуальному предпринимателю Баяндиной Галине Геннадьевне
(ОГРНИП 304590502300057, ИНН 590500487680)

о взыскании штрафов сумме 28 000 руб.,

третье лицо - Инспекция Федеральной налоговой службы
по Индустриальному району г. Перми (ОГРН 1045900976527,
ИНН 5905000292),

при участии представителей:

от заявителя – не явились, извещен надлежащим образом;

от должника – не явились, извещен надлежащим образом;

от третьего лица не явились, извещено надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения заказным письмом
с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14
по Пермскому краю (далее также – заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением
к индивидуальному предпринимателю Баяндиной Галине Геннадьевне (далее – должник, предприниматель, ИП Баяндина Г.Г.) о взыскании налоговых санкций, примененных в связи с выявлением нарушений, квалифицированных по пункту 1.2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в общей сумме 28 000 рублей.

Определением Арбитражного суда Пермского края от 24.11.2017 рассмотрение заявления Инспекции назначено в порядке упрощенного производства.

Определением Арбитражного суда Пермского края от 26.01.2018 рассмотрение дела назначено по общим правилам административного производства.

В рамках рассмотрения спора определением Арбитражного суда Пермского края от 27.02.2018 (резолютивная часть от 26.02.2018) к участию в деле в статусе третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми (далее также - третье лицо).

Исходя из заявленных Инспекцией требований, заявитель просит взыскать с должника налоговые санкции, примененные решениями
от 05.07.2017 № 12522, № 12549, № 12562, № 12564 о привлечении лица
к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым
кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации),
и не уплаченные по выставленным в адрес предпринимателя требованиям
об уплате налоговых санкций № 1670, № 1671, № 1672 № 1673 по состоянию на 26.07.2017 в общей сумме 28 000 рублей.

Требования заявителя мотивированы тем, что подлежащие уплате налоговые санкции (применены по пункту 1.2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ, Кодекс)), до настоящего времени не погашены и подлежат взысканию в судебном порядке.

Должник по доводам отзывы на заявление Инспекции с требованиями не согласен, указывает, что формы отчетности представлены своевременно, налог на доходы физических лиц уплачивался в установленный срок..

Третьим лицом представлен отзыв на заявление, в котором приведены доводы об обоснованности заявленных к ИП Баяндиной Г.Г. требований.

Неявка 26.03.2018 в судебное заседание представителей сторон и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в силу части 2, части 3 статьи 156, части 2
статьи 215 АПК РФ не препятствовала проведению судебного заседания
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Представленные участвующими в деле лицами процессуальные документы и доказательства приобщены судом к материалам настоящего судебного дела.

Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав пояснения представителя заявителя, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами и третьим лицом, должник зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.04.1995 Администрацией Индустриального района
г. Перми (до 01.01.2004), впоследствии прошел 23.01.2004 перерегистрацию в налоговом (регистрирующем) органе по месту учета с присвоением основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - 304590502300057.

ИП Баяндина Г.Г. в связи с наличием статуса налогоплательщика состоит на учете по месту жительства в Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми, а также в связи с наличием статуса индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность, предусматривающую уплату единого налога на вмененный доход, также состоит в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ на учете
в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю.

По факту выявления нарушения должником как налоговым агентом - индивидуальным предпринимателем, состоящим в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установленного пунктом 2 статьи 230 НК РФ срока представления расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2016 года и за 2016 год в Инспекцию как налоговый орган по месту учета должника в связи с осуществлением такой деятельности, должностным лицом Инспекции составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях
(за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном
статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от 18.05.2017 № 17996, № 17997, № 17999, № 17998, фиксирующие выявленные нарушения. Акты от 18.05.2017 № 17996,
№ 17997, № 17999, № 17998 направлены налоговым органом в адрес предпринимателя заказным почтовым отправлением.

По результатам рассмотрения указанных актов от 18.05.2017 № 17996, № 17997, № 17999, № 17998 и иных материалов мероприятий налогового контроля с учетом пунктов 6, 7 8 статьи 101.4 НК РФ уполномоченным должностным лицом (заместителем начальника) Инспекции вынесены решения от 05.07.2017 № 12522, № 12549, № 12562,
№ 12564 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым
кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), исходя из которых, предприниматель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1.2 статьи 126 НК РФ
с наложением налоговых санкций в общей сумме 28 000 рублей. Решения Инспекции от 05.07.2017 № 12522, № 12549, № 12562, № 12564 направлены
в адрес должника заказным почтовым отправлением.

В соответствии с пунктом 10 статьи 101.4 НК РФ ИП Баяндиной Г.Г. налоговым органом направлены требования об уплате налоговых санкций
№ 1670, № 1671, № 1672 № 1673 по состоянию на 26.07.2017, которыми предложено в срок не позднее 15.08.2017 уплатить примененные налоговые санкции в общей сумме 28 000 рублей.

Поскольку в установленный требованиями № 1670, № 1671, № 1672
№ 1673 по состоянию на 26.07.2017 срок задолженность по налоговым санкциям не уплачена, при этом налоговым органом не реализован
в установленный срок внесудебный порядок взыскания налоговых санкций, Инспекция на основании подпунктов 9, 14 пункта 1 статьи 31, пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 115 НК РФ обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с предпринимателя налоговых санкций в указанной сумме. Также в заявлении налогового органа отражено ходатайство о восстановлении срока обращения в арбитражный суд
с заявлением о взыскании с должника налоговых санкций.

Установленный статьей 70 НК РФ, частью 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации досудебный порядок урегулирования спора по взысканию примененных налоговых санкций
в спорной сумме Инспекцией соблюден, в связи с чем, заявление налогового органа о взыскании с предпринимателя штрафов в размере 28 000 руб. подлежит рассмотрению арбитражным судом по существу.

Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ полагает, что требования Инспекции подлежат частичному удовлетворению.

Стороны согласно статье 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользуются равными правами на предоставление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований и возражений.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Исходя из части 4 статьи 215 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты, в частности, обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (подпункты 1, 3, 4 пункта 3
статьи 24 Кодекса).

Исходя из пункта 4 статьи 24 НК РФ, налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом
для уплаты налога налогоплательщиком.

Особенности исчисления налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, порядок и сроки уплаты этого налога налоговыми агентами нормативно регламентируются статьей 226 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 этой статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (пункт 6 статьи 226 НК РФ).

Как определено пунктом 7 статьи 226 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.05.2015 № 113-ФЗ), совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика,
в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается
в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен этим пунктом. При этом налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные
и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи
с осуществлением такой деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Пунктом 2 статьи 230 НК РФ (в редакции Федерального закона
от 02.05.2015 № 113-ФЗ) закреплено, что налоговые агенты представляют
в налоговый орган по месту своего учета: - документ, содержащий сведения
о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по
форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 этой статьи; - расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.

Приказом Федеральной налоговой службы от 14.10.2015
№ ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма
6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме» утверждены:
- форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ); - порядок заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ; - формат представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), в электронной форме.

Исходя из статьи 106 НК РФ, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства
о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 108 НК РФ закреплено, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. При этом обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности
лица в его совершении, возлагается на налоговые органы (пункт 6
статьи 108 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Исходя из пункта 1 статьи 113 НК РФ, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении
к ответственности истекли три года (срок давности).

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 126 Кодекса (в редакции Федерального закона от 02.05.2015 № 113-ФЗ) непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган
по месту учета влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере
1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Пунктом 4 статьи 31 НК РФ предусмотрено, что формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом. Лицам, на которых Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме
по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. При этом в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Исходя из пункта 5 статьи 31 НК РФ, в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в этом пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Как закреплено пунктом 2 статьи 100.1 НК РФ, дела о выявленных
в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных
статьями 120, 122
и
123 этого Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном
статьей 101.4 Кодекса.

Порядок и сроки направления требования об уплате налога, пени и штрафа нормативно регламентируются статьями 69, 70 НК РФ, а порядок
и сроки взыскания налогов, пени и налоговых санкций
с налогоплательщиков, налоговых агентов - организаций и индивидуальных предпринимателей статьями 45, 46, 47 Кодекса. Правомочия налоговых органов на взыскание с налогоплательщиков, налоговых агентов налогов, пеней и санкций в судебном порядке нормативно установлены
подпунктами 9, 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 Кодекса. Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных
подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, должник, зарегистрированный
в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с осуществлением деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, состоит
с 25.06.2012 на учете в Инспекции по месту осуществления такой деятельности (файл «zajavleni o postanovke na uchet Bajandina.pdf»), при этом являлся в спорный период 2016 год налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

Соответственно, с учетом требований пункта 2 статьи 230 НК РФ предприниматель как налоговый агент, который состоит в Инспекции как налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи
с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности обязан был представить расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в Инспекцию как налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности в установленные сроки: за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего
за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом -
статья 216 НК РФ).

По фактам выявления нарушения должником как налоговым агентом - индивидуальным предпринимателем, состоящим в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установленного пунктом 2 статьи 230 НК РФ срока представления расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме № 6-НДФЛ, за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2016 года и за 2016 год
в Инспекцию как налоговый орган по месту учета должника в связи
с осуществлением такой деятельности, должностным лицом Инспекции составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих
о предусмотренных Налоговым
кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела
о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном
статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от 18.05.2017 № 17996,
№ 17997, № 17999, № 17998, фиксирующие выявленные нарушения.

Как установлено Инспекцией и подтверждается документами, представленными заявителем и третьим лицом, расчет по форме № 6-НДФЛ
за первый квартал 2016 года представлен должником в Инспекцию 17.04.2017, при установленном сроке, исходя из пункта 2 статьи 230 НК РФ,
с учетом статьи 6.1 НК РФ, не позднее 04.05.2016; расчет по форме № 6-НДФЛ за полугодие 2016 года представлен должником в Инспекцию 17.04.2017, при установленном сроке, исходя из пункта 2 статьи 230 НК РФ,
с учетом статьи 6.1 НК РФ, не позднее 01.08.2016; расчет по форме
№ 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года представлен должником
в Инспекцию 17.04.2017, при установленном сроке исходя из пункта 2
статьи 230 НК РФ, с учетом статьи 6.1 НК РФ не позднее 03.10.2016; расчет по форме № 6-НДФЛ за 2016 год представлен должником
в Инспекцию 17.04.2017, при установленном сроке исходя из пункта 2
статьи 230 НК РФ, с учетом статьи 6.1 НК РФ не позднее 03.04.2017.

Уполномоченным должностным лицом (заместителем начальника) Инспекции по итогам рассмотрения указанных актов от 18.05.2017 № 17996, № 17997, № 17999, № 17998 и иных материалов мероприятий налогового контроля с учетом пунктов 6, 7 8 статьи 101.4 НК РФ вынесены решения
от 05.07.2017 № 12522, № 12549, № 12562, № 12564 о привлечении лица
к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым
кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), исходя из которых, предприниматель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1.2 статьи 126 НК РФ с наложением налоговых санкций в общей сумме 28 000 руб.: решением Инспекции от 05.07.2017
№ 12522 за непредставление в установленный срок расчета по форме
№ 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года с учетом периода нарушения срока представления расчета применена санкция в размере 12 000 руб.; решением Инспекции от 05.07.2017 № 12549 за непредставление в установленный срок расчета по форме № 6-НДФЛ за полугодие 2016 года с учетом
периода нарушения срока представления расчета применена санкция
в размере 9 000 руб.; решением Инспекции от 05.07.2017 № 12562 за непредставление в установленный срок расчета по форме № 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года с учетом периода нарушения срока представления расчета применена санкция в размере 6 000 руб.; решением Инспекции от 05.07.2017 № 12564 за непредставление в установленный срок расчета по форме № 6-НДФЛ за 2016 год с учетом периода нарушения срока представления расчета применена санкция в размере 1 000 рублей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 101.4 НК РФ ИП Баяндиной Г.Г. Инспекцией направлены требования об уплате налоговых санкций
№ 1670, № 1671, № 1672 № 1673 по состоянию на 26.07.2017, которыми предложено в срок не позднее 15.08.2017 уплатить примененные налоговые санкции в общей сумме 28 000 рублей.

Процедуры производства по делу о налоговом правонарушении и направления требования об уплате налоговых санкций, предусмотренные статьями 69, 70, 101.4 НК РФ, с учетом положений пунктов 4, 5
статьи 31 НК РФ налоговым органом соблюдены, что подтверждается материалами дела и не оспорено должником: акты от 18.05.2017
№ 17996, № 17997, № 17999, № 17998 с уведомлением о времени и месте рассмотрения материалов дел о налоговых нарушениях, направлены 30.05.2017 в адрес предпринимателя заказным почтовым отправлением; решения от 05.07.2017 № 12522, № 12549, № 12562, № 12564 направлены
в адрес должника заказным почтовым отправлением 13.07.2017; требования об уплате налоговых санкций 27.07.2017 в электронном виде.

Опровергающих документы, представленные заявителем и третьим лицом доказательств должником не представлено (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 65, часть 3.1 статьи 70 АПК РФ).

Аргументы предпринимателя о своевременном представлении расчетов по форме № 6-НДФЛ за соответствующие отчетные периоды 2016 года и 2016 год судом не принимаются, поскольку своевременное представление расчетов в иной налоговый орган - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми, в котором должник
не состоит на учете в связи с осуществлением деятельности, облагаемой единым налогом на вменный доход, не свидетельствует о надлежащем выполнении предусмотренной пунктом 2 статьи 230 НК РФ обязанности, при этом материалами дела подтверждено, что в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю, в которой должник состоит на учете по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ, и в которую подлежали представлению расчеты как налоговый орган по месту учета налогового агента - должника в связи
с осуществлением такой деятельности, представлены с нарушением нормативно установленных сроков - 17.04.2017. Данное обстоятельство отражено и самим должником в отзыве на заявление Инспекции
(вх. от 16.03.2018).

Наличие события и составов налогового правонарушения (статьи 106, 108, 110 НК РФ) в связи непредставлением в срок расчетов по форме
№ 6-НДФЛ за отмеченные отчетные периоды, предопределили привлечения предпринимателя, в пределах срока давности (пункт 1 статьи 113 НК РФ),
к налоговой ответственности по пункту 1.2 статьи 126 НК РФ.

При доказанности события и состава налоговых правонарушений, при установленной Инспекцией и доказанной вине в форме неосторожности,
в отсутствие обстоятельств исключающих применения налоговой санкции (статья 109, 111 НК РФ), суд находит требования Инспекции о взыскании налоговых санкций обоснованными.

Дополнительно суд отмечает, что представленные в суд предпринимаем копии документов, несмотря на предложения суда,
им в нарушение части 8 статьи 75 АПК РФ не заверены
и не рассматриваются судом как доказательства по делу.

Предусмотренные пунктом 3 статьи 46, пунктом 1 статьи 115 НК РФ порядок и сроки (заявление предъявлено налоговым органом в суде в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требований -
не позднее 15.08.2017) взыскания налоговых санкций Инспекцией соблюдены, в связи с чем, ходатайство Инспекции о восстановлении срока обращения в арбитражный суд с требованиями о взыскании с должника налоговых санкций судом не рассматривается.

Вместе с тем, при определении размеров подлежащих взысканию
с ИП Баяндиной Г.Г. налоговых санкций суд принимает во внимание следующее.

В соответствии со статьями 112, 114 НК РФ при применении налоговых санкций суду или налоговому органу, рассматривающему дело, следует учитывать обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.

При этом обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело,
и учитываются при применении налоговых санкций (пункт 4
статьи 112 НК РФ).

На основании правовых позиций, отраженных в пункте 16 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, пункте 19 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и
ВАС РФ от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных
с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», если при рассмотрении дела, связанного с применением санкции за налоговое правонарушение, будет установлено наличие
хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 1 статьи 112 Кодекса), суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой Кодекса. Учитывая, что пунктом 3
статьи 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость соблюдения при привлечении лица к ответственности установленных статьей 19 (часть 1) и статьей 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 № 8-П,
от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 14.07.2005 № 9-П). Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, приведенной в
постановлении
от 08.12.2009 № 11019/09, размер штрафной санкции должен отвечать вытекающим из
Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности
в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь
за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Полномочия относить те или иные фактические обстоятельства, в том числе непосредственно не предусмотренные в статье 112 НК РФ,
к обстоятельствам, смягчающим ответственность налогоплательщика, и устанавливать размер, в том числе и кратность снижения налоговых санкций, предусмотренных законом, предоставлено суду (постановления Президиума ВАС РФ от 06.03.2001 № 8337/00, от 01.02.2002 № 6106/01, от 12.10.2010
№ 3299/10, от 22.02.2011 № 13447/10).

Суд, на основании статьи 71 АПК РФ, учитывая, что должник привлечен к налоговой ответственности впервые, самостоятельно устранил (хотя и с нарушением срока) допущенные нарушения сдачи отчетности, представлял соответствующие сведения в налоговый орган по месту учета
в качестве налогоплательщика и по месту жительства - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми, относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства
, сведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/), в отношении которых реализуются различные меры государственной поддержки и предусматриваются механизмы, исключающие существенные ограничения имущественной сферы при применении публичных санкций (в частности статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признает данные обстоятельства смягчающими ответственность заявителя
за совершение правонарушений и, принимая во внимание правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении правоприменителями конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям, усматривает наличие оснований для снижения размеров исчисленных санкции (28 000 руб.)
в 4 (четыре) до 7 000 руб.: по решению от 05.07.2017 № 12522 до 3 000 руб., по решению от 05.07.2017 № 12549 до 2 250 руб., по решению от 05.07.2017 № 12562 до 1 500 руб., по решению от 05.07.2017 № 12564 до 250 рублей.

При оценке обоснованности применения мер публичной ответственности и налоговой ответственности в частности, исходя
из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, подлежат учету, наряду с личностью правонарушителя и степенью его вины, характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, с тем, чтобы обеспечить адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к ответственности, тому вреду, который причинен
в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от правонарушений.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, необоснованно широкие пределы усмотрения при снижении размера штрафа в процессе правоприменения противоречили бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям наказания за нарушение положений законодательства Российской Федерации, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Основания для дальнейшего снижения размеров налоговых санкций
по пункту 1.2 статьи 126 Кодекса, с учетом конкретного размера оставшихся санкций и отсутствия доказательств их явной чрезмерности, характера нарушения и продолжительности нарушения срока представления отчетности в Инспекцию, суд не усматривает, поскольку это может нивелировать значение института налоговой ответственности, направленного, в том числе на предупреждения новых нарушений законодательства о налогах и сборах (общая и частная превенции).

Иные доводы налогового органа и должника судом исследованы, и признаны не имеющими самостоятельного правового значения для рассмотрения спора по существу.

В силу статьи 112 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы (статья 110 АПК РФ).

В порядке части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом удовлетворения требований Инспекции
и положений
подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, статей 333.21, 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина относится взысканием на должника - лицо, допустившее нарушение,
не в пользу которого принят судебный акт, в сумме 500 рублей, пропорционально удовлетворенным требованиям Инспекции.

Отраженное в отзыве ходатайство предпринимателя о взыскании судебных издержек с Инспекции в сумме 14 100 руб., судом признано
не подлежащим удовлетворению.

Каких-либо самостоятельных требований предпринимателем
к Инспекции в установленном АПК РФ порядке не заявлялось, в отзыве на заявление Инспекции лишь отражены выводы о необоснованности требований налогового органа.

В рамках рассмотрения спора судом подтверждена правомерность привлечения ИП Баяндиной Г.Г. к ответственности за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1.2 статьи 123 НК РФ. При этом суд, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, счел возможным применить положения статьей 112,
114 НК РФ снизил штрафы до размера 7 000 руб., в связи с чем, частично удовлетворил требования Инспекции. Вместе с тем, эти обстоятельства
не свидетельствуют, что судебный акт о снижении размера санкции принят
в пользу лица, в действиях (бездействии) которого установлены составы налогового правонарушения.

Таким образом, поскольку требования Инспекции признаны обоснованными и судом лишь снижены размеры штрафов, отсутствуют основания для констатации рассмотрения спора в пользу ответчика - предпринимателя, в действиях (бездействии) которого установлены составы налогового правонарушения, предопределившие взыскание налоговых санкций.

Наряду с этим, безотносительно к этому, суд отмечает, что в обоснование факта и размера расходов как судебных издержек должником представлены копии документов, не заверенные в нарушение части 8
статьи 75 АПК РФ и не рассматриваемые судом как доказательства по делу.

Соответственно, ходатайство ИП Баяндиной Г.Г. о взыскании судебных издержек не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

1. Заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю (ОГРН 1045901863028, ИНН 5921010403) требования удовлетворить частично.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Баяндиной Галины Геннадьевны (ОГРНИП 304590502300057, ИНН 590500487680) в бюджетную систему Российской Федерации налоговые санкции по пункту 1.2
статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 7 000 (семь тысяч) рублей, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 (пятьсот) рублей.

3. В удовлетворении остальной части требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю
(ОГРН 1045901863028, ИНН 5921010403) отказать.

4. В удовлетворении ходатайства индивидуального предпринимателя Баяндиной Галины Геннадьевны (ОГРНИП 304590502300057,
ИНН 590500487680) о взыскании судебных издержек отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и
не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья В.В. Самаркин