Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Пермь
25 февраля 2010 года № дела А50-2402/2010
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Н.В. Якимовой,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, индивидуальному предпринимателю Гильфанову Руслану Рафисовичу о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании принял участие представитель административного органа – Хабаров В.Б. (доверенность от 11.01.2009г., предъявлено удостоверение), предприниматель не явился, извещен надлежащим образом.
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гильфанова Р.Р. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление мотивировано тем, что в ходе контрольных мероприятий при осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров установлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя настаивает на заявленных требованиях.
Индивидуальный предприниматель, в соответствии с ч.1 ст.123 АПК РФ надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд первой инстанции установил:
Гильфанов Р.Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Березники 16.01.1998г., ОГРН 304591133800039 (свидетельство 59 №002139127), ИНН 591100305810.
Согласно лицензии АСС-59-302996 со сроком действия с 12.05.2008г. по 11.05.2013г., выданной Министерством транспорта РФ на основании решения лицензирующего органа от 12.05.2008г. №389, предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации (л.д.45).
В период с 14.01.2010г. по 29.01.2010г. инспектором Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю, на основании распоряжения № 15 от 13.01.2010г. проведена плановая проверка деятельности Гильфанова Р.Р.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензии и Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…, утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006г. №637, в части ненадлежащей организации транспортной деятельности, отсутствия водителей имеющих необходимый трудовой стаж и медицинское освидетельствование, организации повышения квалификации водителей, соблюдения режима труда и отдыха водителей, отсутствия анализа и устранения причин ДТП. Факт нарушений зафиксирован в акте проверки от 29.01.2010г. №15 (л.д.17-26).
29.01.2010г. по выявленным фактам в отношении ИП Гильфанова Р.Р. государственным инспектором УГАДН составлен протокол об административном правонарушении №204, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.9-14). Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного в части 3 статьи 28.3 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в том числе в Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденном Постановлением Правительства России от 30.10.2006 года №637, «Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2, «Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. №27, Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, Приказе Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».
Из материалов дела видно, что предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных требований:
- не разработаны графики движения автобусов на основе определения нормативных значений скоростей движения;
- отсутствуют копии актов обследования дорожных условий на обслуживаемых маршрутах перевозки пассажиров на осенне-зимний период;
- не обеспечено оформление и ведение путевой документации;
- не организован учет данных о квалификации водителей, общем стаже водительской деятельности на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП, нарушениях ПДД лишения пава управления транспортным средством, перерывах в водительской деятельности;
- не организовано повышение квалификации водителей;
- отсутствует организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- не соблюдается режим труда и отдыха водителей, так предпринимателем не установлены суммированный учет рабочего времени, продолжительность рабочей смены, необходимость разделения рабочего дня, продолжительность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей; продолжительность подготовительно-заключительного времени, включаемого в состав рабочего времени, продолжительность и время предоставления перерыва для отдыха и питания;
- не соблюдается продолжительность работы (смены) и ежедневного (медусменного) отдыха водителей, которые не должны превышать 10 часов и должны быть не менее 12 часов при суммированном учете рабочего времени, соответственно.Так, указанные нарушения выявлены при анализе работы водителей Исаева В.В., Марупова Ш.Б., Гуляева А.Д., Пожиленкова Ю.Н., и подтверждаются путевыми листами (л.д.31-36);
- не проводятся служебные расследования по данным ДТП.
Таким образом, судом установлено, что предпринимателем нарушены лицензионные требования к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, установленные п.п.30, 31, 32, 33 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», ст.20 Федерального Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п.2, 4, 7, 13, 15, 20, 24 «Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей», п.п.2.2, 3.1.2, 3.3.3, 3.4.1-3.4.3, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, п.5.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», п.3.5 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей».
Сам предприниматель факт нарушений не оспаривает и признает (л.д.13).
С учетом изложенного, суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по административному делу заявителем не допущено.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ двухмесячный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
При назначении административного наказания в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые, в связи с чем полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 3000 (три тысячи) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
Привлечь Гильфанова Руслана Рафисовича, 14.09.1979 года рождения, уроженца г.Березники Пермской области, проживающего по адресу: 618400, Пермский край, г.Березники, ул.П.Коммуны, д.12, кв.37, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Березники 16.01.1998г., ОГРН 304591133800039, ИНН 591100305810, к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 5902290040, КПП 590201001, БИК 045773001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 57408000000, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь.
Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Н.В. Якимова