НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Пермского края от 08.06.2020 № А50-25452/19

Арбитражный суд Пермского края

ул.Екатерининская, д.177, г.Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

16 июня 2020 года Дело № А50-25452/2019

Резолютивная часть решения вынесена 08 июня 2020 года. Полный текст решения изготовлен 16 июня 2020 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кристалл»
(ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2
по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об обязании произвести зачет излишне уплаченных налогов в общей
сумме 21 068 руб. в счет недоимки по налогу на добавленную стоимость
(с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

в заседании приняли участие представители:

от заявителя – ФИО2, по доверенности от 01.01.2020 №11 предъявлен паспорт;

от налогового органа – ФИО3, по доверенности от 10.01.2020 №4, предъявлен паспорт, диплом юриста;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения от 23.07.2014 заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее - заявитель, Общество, общество «Кристалл», налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю (далее – Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) с заявлением
об обязании возвратить излишне уплаченные (перечисленные) налоги и пени в общей сумме 31 156,17 руб. (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2 л.д.63-63оборот).

Исходя из заявленных Обществом требований, с учетом их уточнения, оно просило обязать налоговый орган возвратить излишне уплаченный транспортный налог и пени в общей сумме 10 088,17 руб., излишне уплаченный налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 10 868 руб., излишне уплаченный (перечисленный) налог на доходы физических лиц (далее также - НДФЛ)
в сумме 10 200 рублей.

Требования заявителя мотивированы фактом излишнего перечисления налогов и пени при исполнении налоговых обязательств по месту нахождения обособленных подразделений Общества, который подтвержден налоговым органом, а также получением информации об имеющейся переплате из Инспекции только 21.06.2019. Как указал заявитель, в текущий период обособленные подразделения, по месту нахождения которых ранее Общество состояло на учете, упразднены и переплату по налогам и пени обязана возвратить Инспекция как налоговый органа по месту постановки на учет заявителя как налогоплательщика - организации.

Инспекция с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление и письменных пояснениях, полагая, что заявление Общества удовлетворению не подлежит, в частности, налоговый орган указывает на истечение трехлетнего срока возврата налогов и пени (пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) и несоблюдение заявителем срока для обращения в арбитражный суд с заявлением о возврате налогов и пени.

В рамках рассмотрения спора в связи с возвратом переплаты по транспортному налогу и пени в общей сумме 10 088,17 руб., Обществом представлено заявление об уточнении заявленных требований, исходя из которого заявитель просил обязать налоговый орган возвратить излишне уплаченный налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 10 868 руб., излишне уплаченный (перечисленный) НДФЛ в сумме 10 200 руб. (том 2 л.д.117-117оборот).

В ходе рассмотрения дела в судебном заседании 08.06.2020 Обществом представлено заявление об уточнении заявленных требований, исходя из которого заявитель просил обязать Инспекцию произвести зачет излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 10 868 руб., излишне уплаченного (перечисленного) НДФЛ в сумме 10 200 руб. в счет погашения недоимки по налогу на добавленную стоимость (за налоговый период 2020 года).

Уточнение Обществом заявленных требований (об обязании налогового органа произвести зачет переплаты по налогу на прибыль организаций и НДФЛ в счет погашения недоимки) принято арбитражным судом в порядке статьи 49 АПК РФ.

Представленные сторонами в ходе рассмотрения спора процессуальные документы и доказательства, а также истребованные судом в порядке
статьи 66 АПК РФ документы, приобщены судом к материалам настоящего судебного дела.

Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения заявителя, представителей Инспекции, суд приходит
к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 09.01.2008 регистрирующим (налоговым) органом и по месту нахождения организации состоит на учете в качестве налогоплательщика в Инспекции, Обществу присвоен код причины постановки на учет (КПП) 591101001. Наряду с этим, ранее заявитель состоял на учете в качестве налогоплательщика по месту нахождения территориально обособленных подразделений в г. Ильиногорск и г. Кстово.

Имея статус юридического лица, заявитель, применявший общую (традиционную) систему налогообложения являлся плательщиком налога на прибыль организаций, в том числе зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации и имел статус налогового агента при выплата налогооблагаемого НДФЛ дохода физическим лицам (статьи 19, 23, 24, 52, 226, 246, 247 НК РФ).

По факту получения из налогового органа 21.06.2019 информации
о наличии переплаты по налогу на прибыль организаций, транспортному налогу и пени, НДФЛ, с целью реализации правомочия на возврат излишне уплаченных налогов и пени, Общество представило в Инспекцию заявления от 21.06.2019 и от 24.06.2019 о возврате излишне уплаченных налогов и пени, которые налоговым органом оставлено без удовлетворения по мотиву истечения установленного пунктом 7 статьи 78 НК РФ срока возврата налогов и пени.

Требования заявителя об обязании произвести возврат (зачет) излишне уплаченного налога, с учетом того, что в отношении таких требований обязательный досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен (пункт 65 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации») подлежат рассмотрению судом по существу.

Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ полагает, что уточненные требования заявителя об обязании произвести зачет переплаты по налогу на прибыль организаций и НДФЛ
в счет погашения имеющейся недоимки не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как предусмотрено подпунктами 1, 3, 4, 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: - уплачивать законно установленные налоги;
- вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; - представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
- в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное
не предусмотрено этим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 24 НК РФ определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Кодексом; обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 Кодекса (пункт 2 статьи 24 Кодекса).

Пунктом 3 статьи 24 Кодекса установлено, что налоговые агенты обязаны: - правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги
в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; - вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных
в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; - представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля
за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
- в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком (пункт 4 статьи 24 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 НК РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство
о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Обязанность по уплате налога или сбора, согласно статье 44 НК РФ, возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Исходя из подпунктов 1, 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ, обязанность
по уплате налога и (или) сбора прекращается, в частности с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных Кодексом, а также
с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство
о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное
не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность
по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Как предусмотрено подпунктами 1 и 4 пункта 3 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 этой статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; со дня вынесения налоговым органом
в соответствии с Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

На основании пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налогового агента (пункт 2 статьи 52 НК РФ).

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 54 НК РФ (правила которого распространяются также на налоговых агентов (пункт 4 статьи 54 НК РФ), налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных
об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных
с налогообложением.

Порядок уплаты налогов определяется статьей 58 НК РФ, пунктом 1 которой предусмотрено, что уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки
(пункт 2 статьи 58 НК РФ).

Исходя из пункта 5 статьи 58 НК РФ конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно
к каждому налогу, при этом порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Кодексом.

Вопросы возврата (зачета) излишне уплаченного налога, пени, штрафа регламентируются статьей 78 НК РФ (с учетом пункта 14 этой статьи),
а отношения по возврату излишне взысканного налога - статьей 79 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном этой статьей. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 78 НК РФ, налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В силу пункта 4 статьи 78 Кодекса зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога (пункт 5 статьи 78 Кодексам).

В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Пунктом 7 статьи 78 НК РФ нормативно установлено, что заявление
о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу пункта 3 статьи 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога.

На основании статьи 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу пункта 1 статьи 286 НК РФ налог на прибыль организаций определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 Кодекса.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 286 НК РФ, если иное не установлено пунктами 4, 5 и 7 этой статьи, сумма налога на прибыль организаций по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Пунктом 1 статьи 287 НК РФ закреплено, что налог на прибыль организаций, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 Кодекса.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога на прибыль организаций по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

Особенности уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, устанавливаются статьей 288 Кодекса (пункт 3 статьи 287 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату
в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль организаций, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

В силу пункта 2 статьи 288 Кодекса уплата авансовых платежей,
а также сумм налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению
в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно
в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной
в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Кодекса, в целом по налогоплательщику. Суммы авансовых платежей, а также суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.

В случае создания новых или ликвидации обособленных подразделений в течение текущего налогового периода налогоплательщик
в течение 10 дней после окончания отчетного периода обязан уведомить налоговые органы на территории того субъекта Российской Федерации,
в котором созданы новые или ликвидированы обособленные подразделения, о выборе того обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации.

Уплата налога на прибыль организаций осуществляется в сроки, установленные Кодексом, начиная с отчетного (налогового) периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором такое обособленное подразделение было создано или ликвидировано.

Исходя из пункта 3 статьи 288 НК РФ исчисление сумм авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, а также сумм налога на прибыль организаций, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, а также суммах налога на прибыль организаций, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного настоящей статьей для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

В соответствии с пунктом 4 статьи 288 НК РФ налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога на прибыль организаций, исчисленного по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного статьей 289 Кодекса для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

На основании пункта 1 статьи 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль организаций и (или) авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном этой статьей.

Согласно пункту 4 статьи 289 НК РФ налоговые декларации (налоговые расчеты) по налогу на прибыль организаций по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения,
по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет
в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию
в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (пункт 5 статьи 289 НК РФ).

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 226 Кодекса, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, (признаются налоговыми агентами) обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 3 статьи 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации),
в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная
пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком
от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

На основании пункта 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных этим пунктом.

При невозможности в течение налогового периода удержать
у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан
в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета
о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (пункт 5 статьи 226 НК РФ).

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят
в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи
с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.

Пунктом 6 статьи 226 Кодекса закреплено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком)
и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца,
в котором производились такие выплаты.

Согласно пункту 7 статьи 226 НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика,
в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается
в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом.

Как определено пунктом 9 статьи 226 НК РФ, уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок,
в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Кодекса налогоплательщики имеют право на возврат либо зачет сумм излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном Кодексом. Порядок возврата излишне уплаченных сумм налогов регламентирован в статье 78 НК РФ. Пунктом 7 статьи 78 Кодекса определен трехлетний срок на подачу налогоплательщиком заявления
о возврате либо зачете излишне уплаченного налога в налоговый орган.

На основании пункта 12 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 22 НК РФ налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 32 НК РФ установлено, что наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 1 этой статьи, налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами. При этом должностные лица налоговых органов, в частности обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (подпункт 1 статьи 33 НК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении
от 21.06.2001 № 173-О разъяснил, что статья 78 НК РФ
не препятствует налогоплательщику в случае пропуска указанного срока
(трехлетнего срока подачи заявления в налоговый орган) обратиться в суд
с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы налога
в порядке арбитражного судопроизводства; в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1
статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом положения статьи 78 Кодекса, адресованные налоговым органам,
не содержит оснований для ограничения конституционных прав граждан,
в том числе права на судебную защиту.

В соответствии с правовой позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее также – ВАС РФ), отраженной
в пункте 79 постановления от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что пунктом 7 статьи 78 Кодекса определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган. В то же время применительно к пункту 3 статьи 79 Кодекса с иском
в суд налогоплательщик вправе обратиться в течение трех лет считая со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права
на своевременный зачет или возврат указанных сумм.

В силу правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.11.2006 № 6219/06, вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к статье НК РФ с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.

Общий срок исковой давности в силу статьей 196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен в пределах трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Исходя из правовых позиций ВАС РФ, приведенных в пункте 33 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате названных сумм либо об их зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными этой статьей правилами
и в установленные сроки принять по нему решение.

При этом в силу части 1 статьи 4 АПК РФ налогоплательщик может обратиться в суд только в случае нарушения его права на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа, - после того, как надлежащее соблюдение им регламентированной статьей 78 НК РФ процедуры не обеспечило реализации данного права в административном (внесудебном) порядке по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым органом возложенных на него законом обязанностей.

В соответствии с правовой позицией, приведенной в пункте 65 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении исков налогоплательщиков,
в том числе о возврате (возмещении) сумм налогов, пеней, штрафа, судам необходимо исходить из того, что положения НК РФ не содержат специальных требований об обязательной досудебной процедуре урегулирования таких споров.

Соответственно, налогоплательщик вправе обратиться в арбитражный суд, заявив имущественное требование, без соблюдения досудебной процедуры урегулирования такого спора.

Излишне уплаченной или взысканной суммой налога признается зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств
в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды. Переплатой налога считается зачислении за счет налогоплательщика сумм налога в бюджет в размере, превышающем его налоговые обязательства (постановления Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 №11074/05, от 27.07.2011 № 2105/11).

На основании правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 27.07.2011 № 2105/11, излишняя уплата налога имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате
в бюджет сумму налога самостоятельно, то есть без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового законодательства или добросовестного заблуждения, допускает ошибку
в расчетах.

Применительно к правовым подходам, выраженным в постановлениях Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 № 12882/08, от 13.04.2010 № 17372/09, моментом, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств (в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода), а также других обстоятельств, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания срока на возврат налога непропущенным. При этом бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на налогоплательщика.

На основании правовых позиций, приведенных в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.06.2004 № 2046/04, зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора и пеней представляет собой сокращение налогового обязательства плательщика на будущий период и влечет недополучение бюджетом соответствующих сумм налоговых платежей, уплаченных ранее. Возврат излишне уплаченного налога заключается в изъятии из бюджета ранее уплаченных сумм налога, сбора и пеней. По своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется, и фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является разновидностью (формой) возврата этих сумм, восстановлением имущественного положения налогоплательщика.

По своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется; поэтому
к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию о возврате этих сумм должен применяться единый правовой режим в отношении срока подачи заявления, предусмотренного статьей 78 Кодекса.

Как следует из материалов дела, после получения из налогового органа 21.06.2019 информации о наличии переплаты по налогу на прибыль организаций, транспортному налогу и пени, НДФЛ, с целью реализации правомочия на возврат излишне уплаченных налогов и пени, Общество представило в Инспекцию заявления от 21.06.2019 и от 24.06.2019 о возврате излишне уплаченных налогов и пени, которые налоговым органом оставлено без удовлетворения по мотиву истечения установленного пунктом 7
статьи 78 НК РФ срока возврата налогов и пени.

Факты уплаты налогов и пени подтверждены заявителем представленными документами, в том числе платежными поручениями. Квалификация спорной суммы как переплаты налоговым органом
не оспорена, также Инспекцией отмечено наличие переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, и НДФЛ.

Вместе с тем, вопреки доводам заявителя, срок обращения в суд
с заявлением о зачете (возврате) переплаты им не соблюден.

Как следует из материалов дела и указывается налоговым органом, переплата по налогу на прибыль организаций образовалась в результате излишнего перечисления налога по месту нахождения подразделения
в г. Кстово, в отношении которого Общество снято с учета с 13.05.2015,
за периоды с 2012 по 2014 годы.

В свою очередь, излишнее перечисление НДФЛ допущено Обществом как налоговым агентом в 2013, 2014, 2015 годах (6 800 руб.) и
в 1 квартале 2016 года (3 400 руб.).

В данном случае трехлетний срок для обращения с заявлением о зачете (возврате) подлежит исчислению с момента определения окончательного финансового результата по итогам налогового периода (нарастающим итогом), а именно с даты представления декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган (корреспондирующий подход отражен в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 17750/10).

Юридическое основание для возврата излишне уплаченного налога
наступают с даты представления налоговой декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган. Указанная правовая позиция применительно к налогу на прибыль организаций изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 17750/10.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 28.06.2011 № 17750/10, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2015 № 306-КГ15-6527, юридические основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности наступают с даты представления налоговой декларации (расчета) за соответствующий налоговый (расчетный) период, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган.

Наряду с этим, исходя из пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

В соответствии с пунктами 1.3, 2.2, 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия; инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.

Таким соблюдение указанных требований также позволяло заявителю своевременно выявить переплату по налогам.

Кроме того, налоговым органом по месту учета заявителя по месту нахождения обособленного подразделения в 2013 году производились зачеты переплаты, что также свидетельствует об информированности заявителя
о наличии переплаты по налогу на прибыль организаций (том 2 л.д.29-30).

Аргументы заявителя о том, что налоговыми органами своевременно
не исполнена обязанность по информированию налогоплательщика
о наличии у него сумм налогов, подлежащих возврату, судом рассмотрены и не принимается.

Применительно к обстоятельствам и предмету спора, именно на налогоплательщике лежит обязанность в силу статьи 65 АПК РФ доказывать наличие оснований для зачета (возврата) налога, размер переплаты налогов и период ее возникновения.

Исходя из положений статьи 23, пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате (перечислению) за каждый налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное
не предусмотрено НК РФ.

При должной степени заботливости и осмотрительности в вопросе реализации налогоплательщиком предоставленных ему действующим законодательством прав действительные налоговые обязательства Общества по каждому из налогов могут быть установлены им именно в момент составления и подачи налоговых деклараций и расчетов.

Заявитель как налоговый агент самостоятельно производил перечисление НДФЛ, в силу чего должен был знать о налоговых обязательствах, а также об имеющихся переплатах по налогу в момент его перечисления; о факте переплаты заявителю должно было быть известно
в момент перечисления налога на доходы физических лиц, однако предусмотренный законодательством порядок зачета излишне перечисленного налога им не реализован.

Следовательно, несообщение налоговым органом налогоплательщику
(налоговому агенту) о наличии у него переплаты по налогу не означает, что сам налогоплательщик (налоговый агент) не должен был знать о состоянии его расчетов с бюджетом, данное обстоятельство само по себе не изменяет установленный порядок исчисления срока давности для возврата (зачета) налога, подлежащего самостоятельному исчислению налогоплательщиком (налоговым агентом).

Принцип самостоятельности исчисления налога основан на предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 и статьей 24 НК РФ обязанности налогоплательщика и налогового агента вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения.

Довод о том, что заявителю стало известно об излишне уплаченной сумме только после получения из Инспекции информации о переплате налогов не правомерен, НК РФ не связывает начало течения трехлетнего срока для возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налогов с датой получения сведений из карточек расчетов с бюджетом и составлением акта сверки задолженности по уплате налогов, составленного с участием налогового органа и налогоплательщика.

Поскольку заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствовавших обращению с заявлением о возврате (зачете) налога
в пределах установленного срока, следует признать, что о праве на возврат суммы налога заявитель должен был узнать по факту подачи налоговых деклараций, фиксирующих итоговые обязательства заявителя, с учетом ранее исчисленных и уплаченных авансовых платежей.

Принимая во внимание приведенные обстоятельства, суд усматривает основания для отказа в удовлетворении требований заявителя об
обязании Инспекции произвести зачет переплаты по налогу на прибыль организаций, НДФЛ в счет погашения недоимки, заявленных
без соблюденного срока давности (пункт 3 статьи 79, статьи 196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, заявителем не доказано соблюдение срока обращения за зачетом (возвратом) налога на прибыль организаций, НДФЛ и наличие оснований для зачета (возврата) налогов за спорные налоговые периоды
в заявленных суммах, что влечет отказ в удовлетворении требований Общества.

Иные доводы сторон судом исследованы и признаны не имеющими самостоятельно правового значения для рассмотрения спора по существу.

В силу статьи 112, части 2 статьи 168 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения арбитражными судами.

Вместе с тем, не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения указанных истцов в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству (абзац третий подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ).

Таким образом, государственная пошлина не возвращается, если установлено, что отказ связан с добровольным удовлетворением ответчиком (заинтересованным лицом) заявленных требований после подачи искового заявления (заявления) в арбитражный суд (абзац третий подпункта 3 пункта 1
статьи 333.40 НК РФ).

В этом случае арбитражный суд должен рассмотреть вопрос
об отнесении на ответчика (заинтересованное лицо) расходов по уплате государственной пошлины, исходя из положений статьи 110 АПК РФ,
с учетом того, что заявленные в суд требования фактически удовлетворены. Соответствующие правовые позиции отражены в пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 № 6
«О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине».

Кроме того, корреспондирующий подход приведен в пункте 39 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации
от 17.07.2019.

Из представленных в материалы судебного дела документов следует, что первоначальный объем имущественных требования Общества
к Инспекции по возврату налогов и пени составил 31 156,17 руб., налоговым органом в ходе рассмотрения настоящего спора приняты решения
от 11.02.2020 № 676 и № 677 о возврате налогоплательщику излишне уплаченного транспортного налога в сумме 9 500 руб. и пени
в сумме 679,94 руб., соответственно, в подтверждение чего в дело представлены сообщения Инспекции от 11.02.2020 № 676 и № 677, соответственно, а также выписка из информационного ресурса Карточка «Расчеты с бюджетом» местного уровня (том 2 л.д.114-116), а также платежные поручения от 12.02.2020 № 679046, № 679045 (том 2 л.д.118-119).

При этом с заявлением об обязании Инспекции возвратить переплату по налогам и пени Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края 31.07.2019 (том 1 л.д.5).

Следовательно, расходы по уплате государственной пошлины
в сумме 647,59 руб., уплаченной заявителем платежным поручением от 25.07.2019 № 3397 (том 1 л.д.76)), подлежат взысканию с Инспекции как заинтересованного лица в пользу заявителя, поскольку фактически требования Общества, удовлетворены и нарушения его прав и законных интересов в части требований об обязании возвратить переплату
по транспортному налогу и пени в общей сумме 10 088,17 руб. (в пределах заявленных требований) устранены после обращения заявителя
в арбитражный суд с заявлением к Инспекции.

Именно указанное обстоятельство обусловило уточнения Обществом ранее заявленных к налоговому органу имущественных требований (том 2 л.д.117-117оборот).

Таким образом, принимая во внимание, что требования Общества
об обязании возвратить переплату по транспортному налогу и пени
в общей сумме 10 088,17 руб. (в пределах заявленных требований) фактически удовлетворены налоговым органом после его обращения
в арбитражный суд, расходы заявителя по уплате государственной пошлины
в сумме 647,59 руб. (=10 088,17 руб. (сумма удовлетворенных налоговым органом после обращения заявителя в суд требований) ? 2 000 руб. (сумма государственной пошлины, подлежащей уплате за рассмотрение уточненных имущественных требований) / 31 156,17 руб. (размер уточненных имущественных требований до возврата переплаты по транспортному налгу и пени)), перечисленной платежным поручением от 25.07.2019
№ 3397 (том 1 л.д.76) в порядке статьи 110 АПК РФ, с учетом положений абзаца третьего подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ, приведенных правовых позиций Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, подлежат отнесению
на Инспекцию.

Учитывая, что в удовлетворении уточненных требования Общества
об обязании произвести зачет переплаты по налогу на прибыль организаций и НДФЛ в счет имеющейся недоимки отказано, судебные расходы в виде затрат на уплату государственной пошлины в сумме 1 352,41 руб.
(=2 000 руб. - 647,59 руб.), перечисленной Обществом в составе платежных поручений от 25.07.2019 № 3397, от 29.07.2019 № 3418 (том 1 л.д.76, 77) относятся на заявителя - общество «Кристалл».

Остальная сумма государственной пошлины - 389 руб., уплаченной
в составе платежного поручения от 25.07.2019 № 3397 как излишне перечисленная подлежит возврату заявителю из федерального бюджета (статья 104 АПК РФ, подпункт 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ).

Руководствуясь статьями 104, 110, 112, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

1. Требования общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (ОГРН <***>, ИНН <***>) оставить без удовлетворения.

2. В порядке распределения судебных расходов взыскать
с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2
по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Кристалл»
(ОГРН <***>, ИНН <***>) в счет возмещения затрат
по уплате государственной пошлины 647 (шестьсот сорок семь) рублей
59 копеек.

3. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета уплаченную в составе платежного поручения от 25.07.2019 № 3397 государственную пошлину в сумме 389 (триста восемьдесят девять) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и
не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья В.В. Самаркин