НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Пермского края от 02.11.2010 № А50-19454/10

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

Дело № А50-19454/2010

02 ноября 2010 года

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А. В. при ведении протокола помощником судьи Инглисман И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края к закрытому акционерному обществу "Медиана" о при­влечении к административной от­ветственности,

в присутствии лиц:

от ответчика: Кочева В.М., доверенность от 01.11.2010,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство здравоохранения Пермского края (далее – Министерство) обратилось в арбит­раж­ный суд с заявлением о привлече­нии ЗАО "Медиана" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Ко­декса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения в порядке, определенном ст. ст. 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), извещен, что в силу ч. 2 ст. 205 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его от­сутствие.

Ответчик возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывая на наличие соответствующей лицензии и проведении работы по включению всех адресов, где им проводятся предрейсовые медосмотры, в установленный лицензией перечень.

Заслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд при­ходит к сле­дующему.

ЗАО "Медиана" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 02.02.2004, ОГРН № 1045900072151, и имеет лицензию Министерства от 30.06.2009 № ЛО-59-01-000480 сроком дей­ствия до 30.06.2014 на осуществление медицинской деятельности согласно приложениям, в т. ч. на работы, выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, 8 (далее – Лицензия, л. д. 21-25).

20.08.2010 главный специалист отдела Министерства Денисова Г.Я. составила в отношении ЗАО "Медиана", распо­ложенного по адресу: г. Пермь, ул. Окулова, 24, протокол об адми­нистративном правонарушении, ответственность за которое установлена в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в том, что 18.08-20.08.2010 при проведении внеплановой документарной проверки выявлено нарушение, выразившееся в осуществлении медицинской деятельности без наличия необходимого разрешения (документа, подтверждающего наличие лицензии) по следующей специальности: доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) по адресу: г. Оса, п. Тишково, ул. Промышленная, д. 3.

Основанием для составления протокола послужили материалы проверки прове­денной заявителем 18.08-20.08.2010, результаты которой были отражены в акте проверки от 20.08.2010.

Для привлечения ЗАО "Медиана" к административной ответст­венности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ административный орган в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.8 КоАП РФ направил заявле­ние с приложенным протоколом и ма­териалами проверки в арбитраж­ный суд.

В ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)

Согласно ст. ст. 2, 17 п. 96 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензи­ро­вании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензи­ровании) медицинская дея­тельность отне­сена к видам деятельности подле­жащим лицензированию, лицензионные требования и условия – это со­во­купность ус­тановлен­ных положениями о лицензировании конкретных видов дея­тель­но­сти требова­ний и условий, выполнение которых лицензиатом обяза­тельно при осуществле­нии лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств.

В ст. 10 Закона о лицензировании предусмотрено обязательное указание в лицензии адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 11 Закона о лицензировании при изменении адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

Согласно материалов дела 01.07.2006 ЗАО "Медиана" заключило с ООО "Осинское УТТ" договор об оказании медицинских услуг, предметом которого является осуществление предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств по адресу: Пермский край, г. Оса, п. Тишково (л. д. 35).

Исполнение ответчиком указанного договора подтверждается представленными суду журналом проведения предрейсовых осмотров (начат 26.06.2010), в котором отмечено осуществление осмотров по 17.08.2010, и срочным трудовым договором с фельдшером Ныровой Л. В., в обязанности которой вменено осуществление предрейсовых медосмотров (л. д. 26-34).

Вместе с тем, в приложении № 1 к Лицензии местом проведения медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) указан другой адрес: г. Пермь, ул. Карпинского, д. 8а (л. д. 23).

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ЗАО "Медиана" отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку у него имелась лицензия на осуществляемый вид медицинской деятельности. В тоже время ответчиком нарушены условия осуществления этой деятельности, определенные Лицензией, что влечет ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Следовательно, предъявленный суду протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершения ответчиком административного правонарушения.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – Постановление ВАС № 10) в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Материалами дела подтвержден и ответчиком не оспаривается факт осуществления деятельности (медицинский осмотр (предрейсовый и послерейсовый) по адресу, не указанному в Лицензии: Пермский край, г. Оса, п. Тишково, ул. Промышленная, д. 3.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действий (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ЗАО "Медиана" заключается в том, что, получив лицензию на осуществление деятельности по оказанию предрейсового и послерейсового медицинского осмотра по адресу, указанному в Лицензии, в нарушение условий Лицензии осуществляло данные услуги по месту нахождения ООО "Осинское АТП". В целях соблюдения условий Лицензии оно должно было принять меры к организации осмотров по адресу, указанному Лицензии, либо принять меры в установленном порядке для внесения изменений в лицензию о месте оказания услуг и только после принятия данных мер вправе было осуществлять данный вид медицинских услуг. Доказательств их принятия в дело не представлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. п. 18 и 18.1 Постановления ВАС № 10 при квалификации правонарушения в каче­стве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным от­ношениям.

Оценивая имеющиеся доказательства, суд находит, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, т. к. ЗАО "Медиана" приняло меры к устранению нарушения путем обращения в лицензирующий орган за изменением условий Лицензии, не причинено вреда гражданам, обществу и государству, указанное правонарушение совершено впервые. Кроме того, ко дню рассмотрения дела в настоящем судебном заседании лицензирующий орган – Министерство, рассмотрев заявление ответчика, 26.10.2010 издало приказ № 991-Л о внесении соответствующих изменений в Лицензию, одновременно 05.10.2010 договор с ООО "Осинское УТТ" об оказании медицинских услуг расторгнут.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении ЗАО "Медиана" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворению не подлежит ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 167-171, 206 АПК РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Пермского края отказать, освободить ЗАО "Медиана" от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и объявить ЗАО "Медиана" устное замечание.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного произ­водства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на официальном сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет: www.17aas.arbitr.ru.

Судья А. В. Виноградов