НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Пензенской области от 19.09.2005 № А49-8412/05

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

440600, г. Пенза, ГСП, ул. Белинского, д. 2, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

РЕШЕНИЕ

г. Пенза Дело № А49-8412/2005-23оп/28

19 сентября 2005 года

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Е.А.Стрелковой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В.Ефимовой,

рассмотрев в судебном заседании дело   по заявлению

ООО «Союз» (442246, Пензенская область, г. Каменка, ул. Суворова, 22)

об оспаривании постановления

Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области (442246, Пензенская область, г.Каменка, ул. Чернышевского, 1)

при участии в судебном заседании

представителя заявителя Полковникова И.И. – генерального директора ООО «Союз» (паспорт 56 03 203852, выдан ОВД г. Каменки Пензенской области 20.09.2003 года)

представителей ответчика - Дасаевой В.А. – специалиста юридического отдела (доверенность от 24.06.2005 года № 04-05/2-7919), Соляник Н.А. – госналогинспектора (доверенность от 17.02.2005 года без номера).

установил:   Общество с ограниченной ответственностью «Союз» обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Пензенской области (далее – налоговый орган) от 30 августа 2005 года № 160, которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (нарушение правил продажи алкогольной продукции) в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

В судебном заседании представители заявителя поддержал требование о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30 августа 2005 года № 160 по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель налогового органа возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве по делу.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд установил следующее:

Общество с ограниченной ответственностью «Союз» зарегистрировано Инспекцией ФНС по Первомайскому району г. Пензы 10.02.2005 года, основной государственный регистрационный номер 1055803501380.

В результате проверки 19.08.2005 года налоговым органом летней площадки около ресторана «Каменка», расположенной по адресу: г. Каменка, ул. Суворова,22, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Союз», установлен факт продажи слабоалкогольной продукции: джин-тоник «Марти Рэй» (лимон) дата розлива 17.06.2005 г. в количестве 10 штук по цене 30 руб., джин-тоник «Марти Рэй» (клюква) дата розлива 01.04.2005 г. в количестве 6 штук по цене 30 руб., джин-тоник «Марти Рэй» (виноград) дата розлива 17.06.2005г. в количестве 7 штук по цене 30 руб., «Джим Бей» (вишня) дата розлива 17.06.2005 г. в количестве 6 штук по цене 25 руб., при этом в торговой точке отсутствует лицензия на продажу алкогольной продукции и стенд с правилами продажи алкогольной продукции. Этот факт зафиксирован в акте проверки соблюдения порядка оптовой и розничной реализации, закупки и хранения алкогольной продукции от 19.08.2005 года № 000770, составленном в присутствии администратора ресторана «Каменка» Краюшкиной Т.М. и в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Определением от 19.08.2005 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования установлено, что в приложении к лицензии Д 631566 рег. № 07709-42 от 28.04.2005 года, выданной ООО «Союз» Комитетом Пензенской области по лицензированию 29.04.2005 года, в перечне объектов, на которых разрешается розничная продажа алкогольной продукции, указано: «Пензенская область, г. Каменка, ул. Суворова, 22 – ресторан». 26 августа 2005 года должностным лицом налогового органа в отношении общества с ограниченной ответственностью «Союз» составлен протокол об административном правонарушении по признакам части 3 статьи 14.16. КоАП РФ. Как следует из данного протокола, административное правонарушение общества с ограниченной ответственностью «Союз» состоит в том, что оно осуществляло розничную продажу слабоалкогольной продукции на летней площадке, расположенной около ресторана «Каменка» по адресу: г. Каменка, ул. Суворова, 22, которая не указана в перечне объектов, на которых обществу с ограниченной ответственностью «Союз» разрешено осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, в приложении к лицензии Д 631566 от 29.04.2005 года. Протокол составлен в присутствии представителя лица, в отношении которого осуществляется административное производство – генерального директора ООО «Союз» Полковникова И.И. 30.08.2005 года налоговым органом вынесено постановлением по делу об административном правонарушении № 160, которым общество с ограниченной ответственностью «Союз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16. КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб. Представитель ООО «Союз» присутствовал на рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции полежит лицензированию. Пунктом 10 данной статьи установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке и с учетом положений настоящего Федерального закона. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона Пензенской области от 06.10.2000 года № 228-ЗПО «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Пензенской области» действие лицензии, выданной юридическому лицу или гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, распространяется на деятельность территориально обособленных объектов, указанных в приложении к лицензии, при наличии соответствующей копии лицензии. Под термином "территориально обособленный объект", применяемом в настоящем Законе, следует понимать объект (магазин, ресторан, кафе, бар, закусочная либо иное предприятие торговли или общественного питания), используемый в целях осуществления розничной продажи алкогольной продукции, имеющий оборудованное рабочее место и находящийся обособленно от других объектов юридического лица или объектов индивидуального предпринимателя. Как следует из данного определения, территориально обособленный объект должен отвечать одновременно двум условиям: иметь хотя бы одно оборудованное рабочее место и находиться обособленно от других объектов юридического лица. Признаком обособленности какого либо объекта юридического лица является его расположение по адресу, отличному от адреса других объектов, входящих в состав юридического лица. Как видно из материалов дела, в частности, из технического паспорта БТИ, летняя площадка около ресторана «Каменка» является составной частью имущественного комплекса – ресторана «Каменка», расположенного по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Суворова, 22, имеет с ним общее крыльцо, общую капитальную стену, общий фундамент, общую кухню, склад. Как следует из ответов Администрации г. Каменка Пензенской области от 16 сентября 2005 года № 1073 и № 1074 Администрация г. Каменки Пензенской области разрешений на установку летнего кафе павильона ООО «Союз», расположенного по адресу: г. Каменка, ул. Суворова, 22, не выдавала, правоустанавливающие документы на земельный участок не оформлялись. Как видно из карточки регистрации контрольно-кассовой техники № 2/Ю-001057, контрольно-кассовая техника (машина) ОКА-102 К, заводской номер: 00184306, год выпуска 2005, владелец ООО «Союз», установлена по адресу: Пензенская область, ул. Суворова, 22, наименование торговой точки: касса ресторана. Изложенное свидетельствует о том, что летняя площадка, расположенная около ресторана «Каменка» по адресу г. Каменка, ул. Суворова, 22, не является территориально обособленным объектом. Доказательств обратного в материалах дела об административном правонарушении не имеется и в судебном заседании налоговым органом не представлено.

Довод налогового органа о том, что летняя площадка является территориально обособленным объектом, так как на ней имеется оборудованное рабочее место, установлен кассовый аппарат ОКА-102 К заводской номер 00184306, зарегистрированный Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области 01.04.2005 года, не принимается судом. Налоговым органом не доказано, что данное рабочее место оборудовано и кассовый аппарат установлен на территориально обособленном объекте. Само по себе существование в торговой точке (ресторане) нескольких оборудованных рабочих мест и нескольких кассовых аппаратов законодательством Российской Федерации не запрещено и не свидетельствует о территориальной обособленности объекта.

Ответственность по части 3 статьи 14.16. КоАП РФ наступает, в частности за осуществление розничной торговли алкогольными напитками без соответствующей лицензии. В данном случае общество с ограниченной ответственностью «Союз» осуществляло торговлю слабоалкогольными напитками в торговой точке, указанной в приложении к лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции в качестве объекта, на котором разрешено осуществлять лицензируемую деятельность. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16. КоАП РФ, в действиях заявителя отсутствует, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности.

При данных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 30.08.2005 года № 160 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Союз» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16. КоАП РФ, является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области от 30 августа 2005 года № 160 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Союз» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в течение 10 дней со дня его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Судья Е.А.Стрелкова