НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Орловской области от 21.05.2019 № А48-4228/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Орел                                                                                                               Дело №А48-4228/2019

24 мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2019.

Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2019.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Полиноги Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Орловской области (г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33, ОГРН 1055752008180, ИНН 5752035922) к Обществу с ограниченной ответственностью «Эс Класс Клиник Орел» (г. Орел, ул. Октябрьская, д. 25, пом. 9, ИНН 5753202767, ОГРН 1145749004807) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

 при участии:

от заявителя- представитель Макарова Е.В. (доверенность от 15.02.2019);

от ответчика- представитель Хрипушин А.В. (доверенность от 15.05.2019);

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Орловской области (далее также – заявитель, ТО Росздравнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Эс Класс Клиник Орел» (далее также – ООО «Эс Класс Клиник Орел», Общество) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Требования заявителя мотивированы тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Эс Класс Клиник Орел», установлен факт осуществления Обществом медицинской деятельности по адресу:  г. Орел, ул. Октябрьская, д. 25, лит А, пом. 9 с грубым   нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией№ЛО-57-01-000732 от 15.09.2014, выданной Департаментом здравоохранения Орловской области.

Представитель заявителя требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика заявленное требование признал, в письменном отзыве на заявление просил назначить штраф ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В период с 14.03.2019 по 27.03.2019 Территориальным органом Росздравнадзора по Орловской области в отношении ООО «Эс Класс Клиник Орел» проводилась плановая выездная проверка, по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; государственному надзору за соответствием лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству; государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств; государственному контролю при обращении лекарственных средств посредством проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил уничтожения лекарственных средств; лицензионному контролю медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Проверка проводилась по месту осуществления ООО «Эс Класс Клиник Орел» медицинской деятельности по адресу: 302028, Орловская область, г. Орел, ул. Октябрьская, д. 25, лит. А, пом. 9.

ООО «Эс Класс Клиник Орел» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-57-01-000732 от 15.09.2014, выданной Департаментом здравоохранения Орловской области.

В ходе   проверки  выявлены  следующие нарушения.

При анализе имеющихся копий документов и на основании результатов обследования помещений 14.03.2019 установлено нарушение пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), а именно, законное основание использования и государственная регистрация следующего медицинского оборудования ООО «Эс Класс Клиник Орел» не подтверждены:

- в кабинете №4 (кабинет врача - колопроктолога): электрохирургический аппарат «Фотек» (инв. №00-000058); электроотсос хирургический «Армед» (инв. № отсутствует); камера бактерицидная для хранения простерилизованных медицинских инструментов (инв. №00-000069); облучатель медицинский Армед «Азов» ОБН-150;

- в кабинете №3 (кабинет хирурга): негатоскоп; камера бактерицидная для хранения простерилизованных медицинских инструментов «СПДС»; облучатель медицинский «Азов» ОБН-150;

- в кабинете №7 (кабинет врача-акушера-гинеколога): ростомер (инв. №00-000063); весы медицинские (инв. №00-000062); камера УФ-бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов КБ-03-«Я» -ФП (Г-0132); облучатель медицинский Армед «Азов» ОБН-150 (2 ед.);

- в кабинете № 5 (клизменная): урофлуометр с принтером;

- в физиотерапевтическом кабинете: аппарат для вакуумного массажа «Матрикс ВМ» (инв. №00-000054); аппарат лазерный терапевтический «Матрикс - уролог» (инв. №00-000055); аппарат лазерной и лазерно-вакуумной терапии «Лазмик» (инв. №00-000057); облучатель медицинский Армед «Азов» ОБН-150; аппарат для гальванизации и лекарственного электрофореза ЭЛФОР - ПРОФ;

- в процедурном кабинете: облучатель - рециркулятор воздуха УФ-бактерицидный настенный ОРУБн2-01 -«КРОНТ»; центрифуга СМ-6М (Sky-Line);

- в стерилизационной:   стерилизатор   паровой   DGM-200;   ванна-Кронт; аквадистиллятор ДЭ-4-02 «ЭМО»;

- в кабинете №6 (кабинет уролога): аппарат доплерографии; биотензиометр; прибор для трепан-биопсии BARD MAGNUM;

- в кабинетах №№1,2 (кабинеты косметологии): дерматоскоп; RF- лифтинг «MELODY»; (инв. №00-000051); диодный лазер; газожидкостный пилинг TOPLASER (инв. №00-000053); аппарат «ЭТОН -ВМ» - вакуумный прибор косметолога; аппарат для мезотерапии «Дермо П»; аппарат для газожидкостного пилинга HONKOW-M206; лампа -«ВУДА»;

- в операционной: камера бактерицидная для хранения простерилизованных медицинских инструментов; электроотсос хирургический «Армед» (ПР-0081); светильник бестеневой потолочный «Армед»; облучатель - рециркулятор воздуха УФ-бактерицидный настенный ОРУБн2-01 - «КРОНТ»; монитор прикроватный «АРМЕД»; аппарат А-ИВЛ/ВВЛ портативный; аппарат для проведения искусственной вентиляции легких А-ИВЛ/ВВЛп -3/30; озонатор медицинский МЕДОЗОНС БМ-03.

В ходе проверки установлено нарушение пп. «в», «г» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

 Директор ООО «Эс Класс Клиник Орел» Гараба Р.В. и заместитель директора Науменко Т.А. медицинского образования не имеют. Главный врач Бобракова А.А. является внешним совместителем.

При анализе представленных копий документов об образовании главного врача ООО «Эс Класс Клиник Орел» Бобраковой А.А. установлено, что она имеет диплом врача по специальности «Лечебное дело» от 2013г., диплом о прохождении интернатуры от 30.07.2014 по специальности «дерматовенерология», сертификат от 30.08.2014 по специальности «дерматовенерология», диплом о профессиональной переподготовке по специальности «косметология» от 26.12.2014 и сертификат от 27.12.2014 по специальности «косметология», диплом о профессиональной переподготовке по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» от 10.12.2016. Сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» не представлен.

На должности главного врача Бобракова А.А. работает с 08.02.2019 (дополнительное соглашение №2-ДС от 08.02.2019 к трудовому договору от 22.01.2015 №4/2015). При этом согласно записям в трудовой книжке Бобраковой А.А. стаж работы по специальности по состоянию на 08.02.2019 составляет 4 года и 5 месяцев, т. е менее 5 лет.

В ходе проверки представлен приказ от 22.03.2019 № 08ОД о назначении врача колопроктолога Жинко Р.Н. временно исполняющим обязанности главного врача.

При этом диплом о профессиональной переподготовке по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», а также сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» не представлен.

В ходе проверки установлено нарушение пп. «д» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Так, согласно представленным копиям документов в учреждении осуществляют работу внешние совместители: Ефанов Денис Николаевич врач анестезиолог-реаниматолог, трудовой договор от 03.04.2017 №4/2017, не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы; Сухоруков Алексей Юрьевич - врач анестезиолог-реаниматолог, трудовой договор от 16.01.2019 №7/2019, не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы; Богатырова Раисат Богатыровна - врач анестезиолог-реаниматолог, трудовой договор от 09.01.2019 №2/2019, не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы; Серегин Артур Алексеевич - врач анестезиолог-реаниматолог, трудовой договор от 09.01.2019 №1/2019, не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы; Аброскина Майя Анатольевна - врач акушер-гинеколог, трудовой договор от 03.10.2014, график работы в ООО «Эс Класс Клиник Орел» не представлен, график работы по основному месту работы через день с 8 до 16.12 и с 11.48 до 20.00; Бобракова Александра Александровна - врач дерматовенеролог, главный врач, трудовой договор от 22.01.2015 №4/2015 дополнительное соглашение от 08.02.2019 №2-ДС к трудовому договору №4/2015, не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы; Королева Алена Владимировн имеет   сертификат по физиотерапии от 25.11.2014. Однако, диплом специалиста не представлен, трудовой договор от 12.11.2018 № 28/2018, внешний совместитель, не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы; Шайкина Светлана Анатольевна - медицинская сестра в косметологии, трудовой договор от 15.12.2018, внешний совместитель    , не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы; Каменцева Мария Ивановна - медицинская сестра – анестезист, трудовой договор от 09.11.2018, внешний совместитель, не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы; Титова Юлия Ивановна - операционная медицинская сестра, трудовой  договор от 15.01.2019, внешний совместитель, не представлена информация о возможности совмещения и по основному месту работы.

Документы,  подтверждающие наличие в  ООО  «Эс  Класс Клиник Орел» специалиста по профилю «хирургия» отсутствуют.

При этом, на сайте ООО «Эс Класс Клиник Орел» по состоянию на 25.03.2019 имеется информация об объеме платных услуг по хирургии, которые осуществляют в ООО «Эс Класс Клиник Орел», а также о приеме врачей - хирургов.

В ходе проверки ООО «Эс Класс Клиник Орел» было установлено несоблюдение медицинской организацией порядков оказания медицинской помощи (с пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности).

14.03.2019 и 26.03.2091 проведена проверка оснащения медицинским оборудованием кабинета врача хирурга, установлено, что указанный порядок нарушен в части оснащения кабинета врача хирурга медицинскими изделиями (оборудованием): кабинет оснащен на 49%.

Кроме того, в ходе проверки 26.03.2019 установлено отсутствие специалиста по профилю «хирургия» с февраля 2019 года.

14.03.2019 и 26.03.2019 проведена проверка оснащения медицинским оборудованием кабинета врача уролога, установлено нарушение в части оснащения кабинета врача уролога медицинскими изделиями (оборудованием): кабинет оснащен на 69%.

14.03.2019 и 26.03.2019 проведена проверка оснащения медицинским оборудованием кабинета врача колопроктолога, установлено нарушение в части оснащения кабинета врача колопроктолога медицинскими изделиями (оборудованием): кабинет оснащен на 69%.

14.03.2019 и 26.03.2019 проведена проверка оснащения медицинским оборудованием кабинета врача акушера – гинеколога,установлено нарушение в части оснащения кабинета врача акушера -гинеколога медицинскими изделиями (оборудованием): кабинет оснащен на 91%.       

В ходе проверки установлено нарушение требований пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

   В соответствии с представленными локальными нормативными актами внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности возложен на врачебную комиссию ООО «Эс Класс Клиник Орел». Из представленных документов не прослеживается четкая организация, как осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, так и деятельности врачебной комиссии в целом. За истекший период текущего года в медицинской организации создано 2 приказа о создании и работе врачебной комиссии, которые не отменяют предыдущие, при этом утверждают разные составы врачебной комиссии и положения.

В нарушение п. 12 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н (далее приказ 502н), секретарем врачебной комиссии назначена старшая медицинская сестра (п.1 приказа Общества от 09.01.2019 № 2/19).

Согласно п.8 приказ 502н врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

В нарушение п.8 приказа 502н секретарь врачебной комиссии не назначен (приказ Общества №15 от 08.02.2019).

Согласно п. 9 приказа 502н председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения), в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии. Приказ от 08.02.2019 №15 «О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Эс Класс Клиник Орел» противоречит указанным нормам (главный врач Бобракова А.А. таковым лицом не является, структурных подразделений в учреждении нет).

В соответствии с п. 14 приказа 502н заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации.

В нарушение п. 14 приказа 502н заседания врачебной комиссии в 2019 году согласно представленному плану - графику проводятся ежеквартально, вместо еженедельно.

В нарушение требований пп.4.7, 4.8 приказа 502н врачебной комиссией медицинской организации мониторинг безопасности лекарственных препаратов не осуществляется.

Локальными актами в ООО «Эс Класс Клиник Орел» предусмотрена трех уровневая система контроля:

1-й уровень - лечащий врач, 2-й уровень - главный врач, 3-й уровень - ВК медицинской организации.

Пунктом 2.6 Порядка организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Эс Класс Клиник Орел» предусмотрен контроль качества медицинской помощи по медицинской документации. Проверке подлежат 10% медицинских карт от законченных случаев медицинского вмешательства на дату проведения проверки.

Кроме того, порядком установлены оформление «Карты оценки качества медицинской помощи при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» и срок ее хранения (3 года). Результаты работы комиссии должны фиксироваться в специальном журнале учета заседаний комиссии с указанием даты заседания, конкретного случая и принятого решения за подписью членов комиссии.

В ходе проверки установлено, что, данные мероприятия учреждением не проводятся.

В представленной копии журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, решение комиссии не оформлены подписями членов комиссии.

В ходе проверки выявлены нарушения пп. «в(1)» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

14.03.2019 в ООО «Эс Класс Клиник Орел» выявлены лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету согласно приказу Минздрава России от 22.04.2014 № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»: 1) спирт этиловый 95% флакон 100 мл (2 упаковки) в холодильнике в кабинете старшей медицинской сестры; 2) трамадол раствор для инъекций 50 мг/мл ампулы 1мл (4 ампулы целые и 1 пустая ампула) в комнате сейфового хранения.

В ходе проверки установлено, что учет лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, не осуществляется, указанные лекарственные препараты не хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.

   В шкафу в полиэтиленовом пакете с маркировкой «Летуаль» осуществлялось совместное хранение лекарственных препаратов (новокаин ампулы, эуфиллин ампулы), лекарственного препарата трамадол 50мг/мл 1мл ампулы, включенного в перечень лекарственных препаратов, находящихся на предметно-количественном учете, медицинских изделий с истекшим сроком годности (кетгут, отводящая шина первого пальца, фиксатор (шина) для большого пальца кисти с застежкой «Велкро» и др.), уксусной кислоты для бытового использования.

В комнате сейфового вида вместе с лекарственным препаратом трамадол раствор для инъекций 50 мг/мл ампулы 1мл находился «Журнал учета сильнодействующих лекарственных средств», в котором с 2017 года по 30 июля 2018 года осуществлялся учет лекарственного препарата - трамадол 50 мг/мл ампулы 2мл. Последняя запись в Журнале датирована 30.07.2018 года, на остатке по состоянию на 30.07.2018 числится 6 ампул трамадола 50 мг/мл ампулы 2мл. Других записей в Журнале нет.

В нарушение требований приказа Минздрава России от 17.06.2013 № 378н журнал учета лекарственного препарата трамадол раствор для инъекций 50 мг/мл ампулы 1мл в ООО «Эс Класс Клиник Орел» отсутствует, учет не осуществляется.

Кроме того, в нарушение п. 10 Приложения №2 Правил, утвержденных приказом Минздрава России от 17.06.2013 № 378н, в ООО «Эс Класс Клиник Орел» приходные и расходные документы (их копии) лекарственных средств «Спирт этиловый 95% 100мл» и «Трамадол раствор для инъекций 50 мг/мл ампулы 1мл» отсутствуют.

ООО «Эс Класс Клиник Орел» нарушены требования приказа Минздрава России от 22.04.2014 № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» и приказа Минздрава России от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинскогоприменения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения».

По итогам проверки составлен  акт  проверки от 27.03.2019 № 37/19.

По факту выявленных нарушений главным специалистом – экспертом отдела организации контроля здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Лаврешиной Л.Н., в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.2019 № 18/19.

Поскольку в соответствии дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Территориальный орган Росздравнадзора по Орловской области на основании ст.203 АПК РФ обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении ООО «Эс Класс Клиник Орел» к административной ответственности.

Нарушений процедуры при составлении указанного протокола об административном правонарушении арбитражным  судом не установлено.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами административных правонарушений выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Состав указанных правонарушений является формальным, объективную сторону образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ).

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Субъектом правонарушения выступает лицензиат.

Субъективная сторона характеризуется виной.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) установлено, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 7 статьи 3 данного Закона лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Административным органом доказан факт нарушения Обществом  пп.  «б», «в, «г», «д» п. 4, пп. «а», «б», «в (1)» п. 5 Положения о лицензировании.  Вышеизложенные обстоятельства, выявленные в ходе проведения проверки, подтверждаются материалами дела, в том числе, актом проверки от 27.03.2019 № 37/19, с приложениями, протоколом об административном правонарушении от 08.04.2019 № 18/19, который в соответствии  с  ст. 26.2  КоАП РФ является доказательством по делу об административном правонарушении.

Согласно п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

При таких обстоятельствах, административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) Общества признаков объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.

Поскольку факт административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, имел место и подтвержден материалами дела, Общество  подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд не находит правовых оснований для снижения штрафа ниже низшего предела, ввиду следующего.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, применение положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ возможно только в случае наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности.

Снижение назначенного административным органом штрафа является правом, а не обязанностью суда, а реализация данного права не должна осуществляться безосновательно, в отсутствие к тому необходимых предпосылок.

В рассматриваемом случае состав правонарушения является формальным, то есть ответственность наступает лишь за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления вредных материальных последствий.

Совершенное обществом правонарушение угрожает жизни и здоровью неограниченного круга лиц.

Обществом не представлены документы, свидетельствующие о том, что на момент принятия оспариваемого акта финансовое состояние общества таково, что назначенный штраф приведет к избыточным (чрезмерным) ограничениям его деятельности, создаст существенные материальные обременения.

Достаточных и надлежащих доказательств, указывающих на возможность применения правила о снижении штрафа ниже низшего предела, не имеется.

Сведения, позволяющие признать размер назначенного штрафа карательным, а равно подтверждающие, что оплата назначенного штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствуют.

Следовательно, обстоятельства рассматриваемого дела и имеющиеся в деле доказательства показывают, что необходимость снижения назначенного штрафа не подтверждается.

Арбитражный суд, учитывая вышеизложенное, считает необходимым привлечь ООО «Эс Класс Клиник Орел» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясьст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Эс Класс Клиник Орел» (г. Орел, ул. Октябрьская, д. 25, пом. 9, ИНН 5753202767, ОГРН  1145749004807, зарегистрировано 03.06.2014) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: Территориальный орган Росздравнадзора по Орловской области

ИНН: 5752035922

КПП: 575201001

Расчётный счет: 40101810845250010006

Банк: Отделение Орел г.Орел

л/с 04541789980 в УФК по Орловской области

БИК: 045402001

КБК: 06011690040046000140

ОКТМО: 54701000

УИН: 06054001904080000018

Документ об уплате штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу представить арбитражному суду.

В случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа добровольно в установленный законом срок со дня вступления решения суда в законную силу, решение на основании ст. 32.2 КоАП РФ направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                        Ю.В. Полинога