АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Орел Дело №А48-841/2023
27 ноября 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2023 года.
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.Н. Барановой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Б. Вольхиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 (ранее ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Орел, СНИЛС: <***>, ИНН: <***>, адрес регистрации: 302040,<...>) о несостоятельности (банкротстве) гражданина – отчет финансового управляющего, при участии: от должника – представитель ФИО2 (доверенность 57 АА 1373694 от 19.06.2023); от финансового управляющего – представитель ФИО3 (паспорт, доверенность от 05.07.2023г.); кредиторы ФИО4 (паспорт), ФИО5 (паспорт), ФИО6 (паспорт), представитель кредиторов ФИО4, ФИО5 – адвокат Черкалина Т.А. (паспорт, удостоверение №57/260, доверенность от 21.07.2023 № 57 АА 1384790); лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее - должник, заявитель) 08 февраля 2023 года (согласно оттиску регистрационного штампа суда) обратилась в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании несостоятельной (банкротом) и введении в отношении неё процедуры реструктуризации долгов; утверждении финансового управляющего из числа членов Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих» (юридический адрес: 105062, <...>; фактический адрес: 127994, <...>, почтовый адрес: 101000, Москва а/я 820).
Определением Арбитражного суда Орловской области от 15 февраля 2023 года заявление должника принято к производству, возбуждено производство по делу №А48-841/2023.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 27 марта 2023 года в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО7, член Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих».
Финансовым управляющим в соответствии с требованиями статей 28, 213.7 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) 08.04.2023 опубликовано сообщение о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении должника в газете «Коммерсантъ», 04.04.2023 – в ЕФРСБ.
Финансовый управляющий обратился в суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества
Должник обратился в Арбитражный суд Орловской области с ходатайством об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина. В ходе рассмотрения дела должник вносил изменения в план реструктуризации долгов. Согласно плана реструктуризации долгов гражданина в последней редакции от 16.11.2023, сумма задолженности составляет 2903671,36 руб., срок реализации плана 24 месяца, общая сумма ежемесячного платежа по всем обязательствам составляет 68891,43 руб., с учетом начального погашения требований кредиторов на сумму 1250277,01 руб. Указал, что ежемесячного дохода должника хватает для исполнения обязательств, предусмотренных планом реструктуризации долгов гражданина. Указал, что работает в ОАО «РЖД», заработная плата сотрудников ОАО «РЖД», согласно коллективному договору, индексируется два раза в год, а также согласно указанному коллективному договору, в сентябре 2025 г. будет произведена выплата за преданность компании (выслугу лет), которая составит шесть месячных заработков, так как его стаж работы составляет более 30 лет. Расходы должника на текущие нужды по приобретению продуктов питания, оплату коммунальных услуг и другие будут оплачиваться при финансовой помощи мамы должника – ФИО8, размер пенсии которой составляет 28 481,49 руб.
В судебном заседании представитель финансового управляющего поддержал ходатайство о признании должника банкротом и введении реализации имущества гражданина.
Представитель должника в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства финансового управляющего просил утвердить, предложенный план реструктуризации долгов.
Представители кредиторов поддержали ходатайство финансового управляющего, возражали против утверждения плана реструктуризации долгов.
Финансовый управляющий должника представил в материалы дела отчет о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов гражданина, ходатайствовал о признании должника банкротом и введении реализации имущества гражданина.
При этом финансовым управляющим проведен и представлен в материалы дела анализ финансового состояния должника, в котором финансовый управляющий делает вывод, что восстановление платежеспособности должника при имеющемся имуществе и уровне дохода возможно; возможно утверждение предложенного плана реструктуризации долгов гражданина по делу о банкротстве в отношении ФИО1
Кредиторы ФИО5 и ФИО4 представили письменный отзыв, возражали против утверждения плана реструктуризации долгов, считали, утверждение настоящего плана является экономически неисполнимым для должника. План реструктуризации, предложенный должником, направлен на затягивание процедуры банкротства, а также сохранение имущества, принадлежащего должнику.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судебное заседание проведено в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Арбитражный суд, оценив по правилам ст. 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к выводу о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении процедуры реализации имущества гражданина. При этом арбитражный суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 АПК РФ, дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I-III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 213.2 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.
Принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с пунктом 12 статьи 213.8 Закона о банкротстве отнесено к исключительной компетенции собрания кредиторов.
Положения абзаца 2 пункта 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве устанавливают, что план реструктуризации долгов может быть представлен в отношении задолженности гражданина, который имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов, а также соответствующего иным указанным в обозначенном пункте требованиям.
План реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 213.14 Закона о банкротстве).
По общему правилу абзаца 1 пункта 12 статьи 213.8, статьи 213.16 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина подлежит одобрению собранием кредиторов.
Согласно пункту 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве арбитражный суд вправе утвердить не одобренный собранием кредиторов план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа. В указанном случае срок реализации плана реструктуризации долгов не может превышать двух лет (пункт 2 статьи 213.14 Закона о банкротстве).
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» (далее - постановление Пленума № 45) разъяснено, что суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также, поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 31 постановления Пленума № 45, в силу недопустимости злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ) арбитражный суд не утверждает план реструктуризации долгов (в том числе одобренный собранием кредиторов), если такой план является заведомо экономически неисполнимым или не предусматривает для должника и находящихся на его иждивении членов семьи (включая несовершеннолетних детей и нетрудоспособных) средств для проживания в размере не менее величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации, а также, если при его реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних (абзац шестой статьи 213.18 Закона о банкротстве).
Кроме того, исходя из положений ст. 213.13 Закона о банкротстве, предполагается, что размера дохода должника должно быть достаточно для удовлетворения требований кредиторов с учетом срока реализации плана реструктуризации.
План реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца 2 пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил (пункт 34 Постановления № 45).
Из приведенных законоположений и разъяснений высшей судебной инстанции следует, что план реструктуризации долгов гражданина по своей правовой природе (статьи 213.13 - 213.15 Закона о банкротстве) аналогичен мировому соглашению, одними из ключевых требований для утверждения которого, являются его экономическая обоснованность и фактическая исполнимость.
Как следует из материалов дела, в процедуре реструктуризации долгов гражданина в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов включены требования 12 кредиторов (АО «Квадра – Генерирующая компания», ПАО «Сбербанк», ПАО «Совкомбанк», ООО «Юнона», ФИО6, ООО МКК «РФМ», ФИО5, ФИО4, ООО «Югорское коллекторское агентство», АО «ЦДУ», ООО «ОРЕЛЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ», ООО «Столичное Агентство по Возврату Долгов») на сумму 2 903 671,36 руб.
В соответствии с требованиями Закона о банкротстве финансовым управляющим 20.10.2023 проведено собрание кредиторов должника, со следующей повесткой дня:
1. Отчет финансового управляющего;
2. Об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении реализации имущества гражданина;
3. Утверждение плана реструктуризации долгов гражданина и об обращении в суд с ходатайством об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в редакции ФИО1;
4. Об опубликовании протокола собрания кредиторов.
В список лиц, имеющих право на участие в Собрании кредиторов с правом голоса, в соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», включены кредиторы, обладающие требованиями в размере 2 503 471,9 руб., учитываемыми для целей определения числа голосов.
Общее число голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, представленных на настоящем собрании, составлило 76,49 % от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» настоящее собрание кредиторов признано состоявшимся.
Кредиторами приняты следующие решения:
1. По первому вопросу повестки дня: принять к сведению отчет финансового управляющего ФИО1 о своей деятельности – «За» - 76,49 % голосов;
2. По второму вопросу повестки дня: об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении реализации имущества гражданина – «За» - 76,49 % голосов;
3. Утверждение плана реструктуризации долгов гражданина и об обращении в суд с ходатайством об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в редакции ФИО1 – «Против» - 76,49 % голосов;
4. Об опубликовании протокола собрания кредиторов – «За» - 76,49 % голосов.
Должник представил в арбитражный суд проект плана реструктуризации долгов гражданина (в редакции от 16.11.2023), в соответствии с которым предусмотрен порядок погашения требований кредиторов, включенных в реестр, в течение 24 месяцев. План реструктуризации задолженности предусматривает начальное единовременное погашение в денежной форме требований кредиторов на сумму 1250277,01 руб., а также последующее внесение ежемесячных платежей в сумме 68891,43 руб. пропорционально требованиям кредиторов.
В качестве источника поступления денежных средств для начального погашения задолженности ФИО1 указывает: денежные средства в размере 550277,01 рублей, находящиеся на лицевом счете должника в ПАО «Сбербанк»; денежные средства в размере 700000 руб., которые в случае утверждения плана реструктуризации долгов, обязуется безвозмездно перевести на счет ФИО1 ФИО9 В подтверждение должником представлены выписка по лицевому счету ПАО «Сбербанк», в которой отражено наличие денежных средств в размере 550277,01 руб., копия нотариально заверенной расписки ФИО9, содержащей обязательство о перечислении денежных средств ФИО1 в случае введения в отношении нее процедуры реструктуризации долгов, а также выписка по счету ФИО9 в ПАО «Сбербанк», свидетельствующая о наличии у него указанных денежных средств.
Погашение ежемесячного платежа, как указывает должник, будет осуществляется за счет денежных средств, полученных от трудовой деятельности, а также с привлечением, в случае необходимости, безвозмездно оказанной помощи матери.
Как следует из материалов дела, ФИО1 работает в Московском информационно-вычислительном центре – структурное подразделение Главного Вычислительного Центра - филиал ОАО «РЖД» в должности технолога.
Согласно справкам 2-НДФЛ, совокупный доход ФИО1 за последние три года составил: в 2020 году - 918 936,73 руб. (до вычета налога; среднемесячная заработная плата 76 578,06 руб.); в 2021 году - 764 789,31 руб. (до вычета налога; среднемесячная заработная плата 63 732,44 руб.); в 2022 году– 832 842,42 руб. (до вычета налога; среднемесячная заработная плата – 66 822,98 руб.); в 2023 году (за 9 месяцев, до вычета налога) – 787 507,41 руб. (среднемесячная заработная плата 93 416,46 руб.).
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 13.09.2023 № 637 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Орловской области на 2024 год» для трудоспособного населения показатель прожиточного минимума определен в размере 15463 руб.
Исходя из среднемесячного дохода ФИО1 за 2023 год, а также величины прожиточного минимума в размере 15463 руб. ФИО1 будет иметь возможность направить на погашение требований кредиторов сумму в размере 65809,32 руб. (93416,46-13%)-15463), что свидетельствует о недостаточности собственных денежных средств должника на внесение ежемесячного платежа,, предусмотренного планом реструктуризации.
Кроме того, проанализировав представленные в материалы дела сведения о доходе должника за 3 года, судом установлено, что размер заработной платы должника не является стабильным, поскольку сумма ежемесячного дохода постоянно варьируется и установить конкретный размер заработной платы, не представляется возможным.
Суд предлагал должнику представить трудовой договор, расчетные листки и иные документы, подтверждающие структуру заработной платы должника, однако данные документы представлены не были, в связи с чем невозможно установить ежемесячный фиксированный размер оплаты труда должника, а также размер выплат стимулирующего характера, не являющихся гарантированным доходом, а выступающим дополнительной мерой его материального стимулирования, применяемой по усмотрению работодателя и оценить возможность стабильного получения должником дохода в заявленной им сумме.
Доказательств, что у должника имеется какой-либо иной источник дохода (помимо дохода, отраженного в справках формы 2-НДФЛ) в материалы дела не представлено.
Проанализировав условия, предложенные в плане реструктуризации, в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд приходит к выводу о том, что не представлено экономическое обоснование исполнения плана, поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у ФИО1 собственных доходов как для уплаты начального взноса, так и для оплаты ежемесячных платежей. Документов, подтверждающих фактическую возможность у должника исполнить представленный план, суду также не представлено.
В материалы дела не представлено доказательств безусловной исполнимости должником плана реструктуризации долгов в течение длительного периода (24 месяцев.)
Доводы должника об индексации заработной платы два раза в год, а также планируемой в сентябре 2025 г. выплате за преданность компании (выслугу лет) не принимаются судом во внимание, так как носят вероятностный характер и не подтверждаются соответствующими доказательствами.
Представленная в материалы дела копия нотариально заверенной расписки ФИО9, согласно которой он обязуется в случае утверждения плана реструктуризации долгов перевести на счет ФИО1 700000 руб. безвозмездно, также не принимается судом во внимание, поскольку данная расписка не носит обязывающего характера для её исполнения. ФИО9 не может быть понужден к исполнению данных в расписки обязательств.
При этом, предоставление денежных средств должнику на возмездной основе сохранит величину его долговой нагрузки, что не будет свидетельствовать о наличии перспектив к восстановлению его платежеспособности.
Несмотря на предложения суда, ФИО1 не приведены доказательства, раскрывающие причины наличия у ФИО9 намерения передать денежные средства должнику на безвозмездной основе (например: доказательств нахождения данного лица в отношениях родства (свойства) с должником), что препятствует суду оценить степень вероятности и реальности исполнения ФИО9 данных обязательств.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о правовой неопределенности в вопросе обеспечения получения возможности кредиторами должника денежных средств по представленному проекту плана реструктуризации долгов.
Кроме того, при обращении в суд с заявлением о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 указала размер её кредиторской задолженности – 3040298,38 руб., включая исполнительский сбор в размере 261043,94 руб., а также задолженность перед ООО Коллекторское агентство «Фабула» в размере 17937,51 руб., ООО МКК «КВ Пятый элемент Деньги» в размере 47602,37 руб.
Представленный план реструктуризации долгов не содержит сведений о погашении задолженности в отношении вышеуказанных кредиторов.
В силу установленных Законом о банкротстве требований, утверждаемый судом план реструктуризации долгов гражданина не может ограничиваться определением порядка погашения только требований, включенных в реестр требований кредиторов должника, а должен содержать условия о планируемом погашении всех известных кредиторов.
В противном случае восстановительная функция процедуры реструктуризации долгов не действует, поскольку она связана с погашением обязательств перед имеющимися кредиторами должника в материальных правоотношениях, а не с кредиторами, получившими соответствующий статус в деле о банкротстве.
Указанный подход позволяет избежать злоупотреблений со стороны кредиторов должника, которые могут не заявить требований в процедуре реструктуризации, рассчитывая на их сохранение и реализацию во внебанкротном порядке.
Утверждение плана реструктуризации, предусматривающего условия удовлетворения требований кредиторов, учтенных в реестре требований кредиторов должника, без учета всех известных на тот момент кредиторов должника (в том числе указанных должником в заявлении о признании его банкротом), не соответствует приведенным требованиям Закона о банкротстве. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 20.02.2023 №Ф10-4652/2022 по делу №А64-7485/2021.
Судом при рассмотрении заявления должника об утверждении плана реструктуризации, установлено, что условия плана не предусматривают полное пропорциональное удовлетворение требований всех известных должнику кредиторов, что является основанием, препятствующим его утверждению судом.
Как следует из отчета финансового управляющего у ФИО1 имеется следующее имущество: жилое помещение (квартира), общей площадью 42,5кв.м., местоположение: <...>, кад. № 57:25:0010725:559; земельный участок с кадастровым номером 57:25:0010725:286, принадлежащий на праве общей долевой собственности, доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади кад. № 57:25:0010725:559 - земельный участок с кадастровым номером 57:25:0010725:260, принадлежащий на праве общей долевой собственности, доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади кад. № 57:25:0010725:559 жилое помещение (квартира), общей площадью 62,5 кв.м., местоположение: <...>, кад. № 57:25:0010405:552; - автомобиль ХЕНДЭ SOLARIS 2011г. выпуска, VIN <***>.
Доказательства, позволяющие суду прийти к выводу о том, что реализация представленного должником плана реструктуризации позволит удовлетворить требования кредиторов в размере существенно большем, чем кредиторы могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев в материалах нестоящего дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах предложенный в настоящем деле план реструктуризации долгов гражданина не подлежит утверждению судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве, арбитражный суд принимает решение о признании гражданина банкротом в случае, если: гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 213.17 настоящего Федерального закона; арбитражным судом отменен план реструктуризации долгов гражданина; производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в случаях, установленных пунктом 3 статьи 213.29 или пунктом 7 статьи 213.31 настоящего Федерального закона; в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что план реструктуризации не утвержден арбитражным судом, а сумма неисполненных обязательств превышает установленный Законом о банкротстве лимит, арбитражный суд приходит к выводу о наличии признаков банкротства, что является основанием для признания должника банкротом.
Арбитражным судом не установлено обстоятельств, позволяющих полагать, что с учетом планируемых поступлений денежных средств гражданин в течение установленного законом срока сможет исполнить в полном объеме денежные обязательства в процедуре реструктуризации долгов гражданина.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства, с учётом ходатайства финансового управляющего должника, который просил признать гражданина банкротом и ввести процедуру реализации имущества гражданина, арбитражный суд считает, что имеются основания для признания ФИО1 несостоятельной (банкротом) и введения процедуры реализации имущества гражданина.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве реализация имущества гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Согласно пункту 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный срок может продлеваться арбитражным судом в отношении соответственно гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, индивидуального предпринимателя по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
При принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает финансового управляющего для участия процедуре реализации имущества гражданина. Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным (пункт 1 статьи 213.9 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.9 Закона о банкротстве арбитражный суд утверждает финансового управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Закона, с учётом положений 213.4 настоящего Федерального закона и настоящей статьи.
При принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд на основании п. 2 ст. 213.24 Закона о банкротстве утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.
Заявитель при подаче заявления в силу пункта 4 статьи 213.4 Закона о банкротстве указал в качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утверждён финансовый управляющий, Ассоциацию «Национальная организация арбитражных управляющих».
Ассоциация «Национальная организация арбитражных управляющих» согласно установленной статьей 45 Закона о банкротстве процедуре представила арбитражному суду сведения о кандидатуре арбитражного управляющего ФИО7, изъявившего согласие быть утверждённым в качестве арбитражного управляющего имуществом должника, и о соответствии указанной кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Собранием кредиторов должника-гражданина решение о выборе иной кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации не принималось.
Оснований, препятствующих утверждению ФИО7 финансовым управляющим должника, судом не установлено.
При таких обстоятельствах ФИО7 подлежит утверждению судом в качестве финансового управляющего имуществом должника, поскольку его кандидатура соответствует требованиям, предъявляемым статьями 20, 20.2 Закона о банкротстве.
В силу статьи 213.9 Закона о банкротстве вознаграждение финансовому управляющему выплачивается в размере фиксированной суммы и суммы процентов, установленных статьей 20.6 настоящего Закона, с учётом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Как разъяснено в пункте 19 Постановления ВАС РФ № 45 судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счёт этого имущества вне очереди (пункт 1 статьи 59, пункт 4 статьи 213.7 и пункт 4 статьи 213.9 Закона о банкротстве).
В силу пункта 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ) вознаграждение финансового управляющего составляет двадцать пять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства, заявителем на депозит суда были внесены денежные средства в размере 25 000 руб. на выплату вознаграждения финансовому управляющему, что подтверждается платежным поручением №147138 от 07.02.2023.
В материалах дела отсутствуют основания для невыплаты вознаграждения арбитражному управляющему в период процедуры реализации имущества, поскольку арбитражный управляющий ФИО7 не был ни освобожден, ни отстранен от исполнения обязанностей финансового управляющего.
На основании изложенного, финансовому управляющему ФИО7 подлежит перечислению с депозитного счета Арбитражного суда Орловской области фиксированная сумма вознаграждения за проведение процедуры реструктуризации долгов гражданина в размере 25 000 руб. по представленным реквизитам.
Как разъяснено в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», целью норм Закона о банкротстве в их системном толковании является обеспечение добросовестного сотрудничества должника с судом, финансовым управляющим и кредиторами. Указанные нормы направлены на недопущение сокрытия должником каких-либо обстоятельств, которые могут отрицательно повлиять на возможность максимально полного удовлетворения требований кредиторов, затруднить разрешение судом вопросов, возникающих при рассмотрении дела о банкротстве, или иным образом воспрепятствовать рассмотрению дела.
Если при рассмотрении дела о банкротстве будет установлено, что должник не представил необходимые сведения суду или финансовому управляющему при имеющейся у него возможности либо представил заведомо недостоверные сведения, это может повлечь неосвобождение должника от обязательств (абзац третий пункта 4 статьи 213.28 Закона).
На основании пункта 9 статьи 213.25. Закона о банкротстве должник обязан не позднее одного дня со дня вынесения настоящего решения передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты.
Государственная пошлина за рассмотрение дела составляет 300 руб. (статья 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), пошлина была уплачена должником при подаче заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 4, 20.6, 32, 45, 59, 213.1, 213.4, 213.9, 213.24, 213.25 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст.ст. 110, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1.
Признать должника – ФИО1 (ранее ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Орел, СНИЛС: <***>, ИНН: <***>, адрес регистрации: 302040,<...>) несостоятельным (банкротом) и ввести процедуру реализации имущества гражданина.
Утвердить финансовым управляющим ФИО1 ФИО7 (ИНН <***>, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 19166, адрес для направления корреспонденции: 302040, <...>), являющегося членом Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих» (юридический адрес: 105062, <...>; фактический адрес: 127994, <...>, почтовый адрес: 101000, Москва а/я 820).
Установить финансовому управляющему вознаграждение в размере 25000 руб. единовременно.
С даты принятия настоящего судебного акта наступают последствия, предусмотренные ст. 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего по вопросу о завершении или продлении процедуры реализации имущества гражданина на 03 мая 2024 года на 10 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: <...>, зал судебных заседаний № 9, 1 - й этаж, тел. <***>, факс <***>.
Предложить финансовому управляющему за счет средств должника опубликовать сведения о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Обязать финансового управляющего заблаговременно (не позднее, чем за пять днеи? до даты судебного заседания) представить суду отчет о результатах реализации имущества, с приложением подтверждающих продажу имущества должника и погашение требовании? кредиторов, а также реестр требовании? кредиторов с указанием размера погашенных требовании? кредиторов, или мотивированное ходатайство о продлении срока реализации имущества должника.
Обязать финансового управляющего не позднее чем за 5 дней до даты судебного заседания представить суду отчет о результатах реализации имущества, с приложением следующих документов, в случае если указанные документы отсутствуют в материалах дела:
данных об имуществе должника (ответы из соответствующих государственных органов и учреждении?, в том числе из: Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Орловскои? области, УГИБДД УМВД России по Орловскои? области, Государственного унитарного предприятия Орловскои? области «Межрегиональное бюро техническои? инвентаризации», Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Орловскои? области», Управления Росреестра по Орловскои? области, ГУ МЧС России по Орловскои? области (информацию о плавательных средствах и судах, зарегистрированных за должником), налогового органа (является ли должник, учредителем/участником других организации? различных организационно- правовых форм собственности), Территориального управления Росимущества в Орловскои? области (сведения о наличии заключенных договоров купли-продажи федерального и иного имущества, а также договоров аренды федерального имущества), Центра лицензионно-разрешительнои? работы (ЦЛРР) Отдела вои?ск национальнои? гвардии по Орловскои? области (сведения о наличии зарегистрированного за должником оружия, а также выданных разрешениях на хранение и ношение указанного оружия), а также соответствующие сведения за трехлетнии? период, предшествующии? дате подачи заявления о признании гражданина банкротом);
справок из судов общеи? юрисдикции об отсутствии (наличии) в производстве указанных судов споров с участием должника по месту регистрации должника и по месту нахождения недвижимого имущества;
справки из Управления ЗАГСа Орловскои? области о фактах регистрации брака(ов) должника гражданина за трехлетнии? период, предшествующии? дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;
справки из службы судебных приставов о наличии исполнительных производств с участием должника на дату представления ходатайства о завершении процедуры реализации имущества гражданина;
сведении? о наличии (отсутствии) счетов в кредитных организациях с указанием остатка денежных средств на открытых счетах, с приложением документов о проведенных мероприятиях по закрытию счетов;
сведении? из Орловской областной нотариальной палаты об удостоверении сделок должника, его супруга за трёхлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, а также соответствующие сведения на дату соответствующего запроса финансового управляющего;
сведении? об осуществлении контроля за своевременным исполнением гражданином текущих требовании? кредиторов (абз.11 п. 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве);
сведении? о проведении мероприятии? по установлению наличия совместно нажитого имущества с приложением соответствующих доказательств (ответы из соответствующих государственных органов и учреждении? о наличии/отсутствии у супруга(и) либо бывшего супруга(и) имущества, в том числе из: Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Орловскои? области, УГИБДД УМВД России по Орловскои? области, Государственного унитарного предприятия Орловскои? области «Межрегиональное бюро техническои? инвентаризации», Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Орловскои? области», Управления Росреестра по Орловскои? области, ГУ МЧС России по Орловскои? области (информацию о плавательных средствах и судах, зарегистрированных за супругом должника), налогового органа (является ли супруг должника учредителем/участником других организации? различных организационно-правовых форм собственности), Территориального управления Росимущества в Орловскои? области (сведения о наличии заключенных договоров купли-продажи федерального и иного имущества, а также договоров аренды федерального имущества), Центра лицензионно-разрешительнои? работы (ЦЛРР) Отдела вои?ск национальнои? гвардии по Орловскои? области (сведения о наличии зарегистрированного за супругом должника оружия, а также выданных разрешениях на хранение и ношение указанного оружия), а также соответствующие сведения за трехлетнии? период, предшествующии? дате подачи заявления о признании гражданина банкротом);
сведении? о проведении финансовым управляющим мероприятии? по выявлению сделок, совершенных должником, его супругом, которые могут быть оспорены при проведении процедуры банкротства с отношении должника (п.7 ст. 213.9 Закона);
заключения о наличии или об отсутствии основании? для оспаривания сделок должника (в случае выявления соответствующих сделок);
заключения о финансовом состоянии должника (п.8 ст.213.9 Закона о банкротстве); доказательств публикации сообщении? в соответствии с Законом о банкротстве; реестра требовании? кредиторов с указанием размера погашенных требовании? кредиторов (п.1 ст.213.28 Закона о банкротстве);
всех протоколов собрании? кредиторов (для решения, например, следующих вопросов: заключение мирового соглашение (абз. 6 п. 12 ст. 213.8 Закона о банкротстве); установление периодичности направления отчетов финансового управляющего (абз. 12 п. 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве), сами отчеты предоставляются на утверждение собранию кредиторов, которые должны предоставляться не реже чем раз в квартал; проведение оценки имущества (абз. 2 п. 2 ст. 213.26 Закона о банкротстве); порядок реализации имущества также может быть установлен собранием кредиторов на основании п. 3 ст. 213.26 Закона о банкротстве; необходимо отчитываться перед собранием кредиторов о проведении описи, оценки и реализации имущества (п. 6 ст. 213.26 Закона о банкротстве)).
Должнику к дате судебного заседания представить сведения о наличии (отсутствии) вступивших в законную силу судебных актов о привлечении гражданина к уголовнои? или административнои? ответственности за неправомерные деи?ствия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство, а также справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, которая выдается в соответствии с Административным регламентов Министерства внутренних дел России?скои? Федерации по предоставлению государственнои? услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 07 ноября 2011 года №1121.
Арбитражный суд предлагает управляющему, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 28 декабря 2016 года №488-ФЗ «О внесении изменении? в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 2 статьи 147 Закона о банкротстве, привести в итоговом отчете о результатах реализации имущества гражданина перечень требовании? кредиторов по текущим обязательствам, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора), перечень требовании? кредиторов, чьи требования признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требовании?, включенных в реестр требовании? кредиторов, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора).
Арбитражный суд считает возможным обратиться к финансовому управляющему с просьбой оказать содействие в ведении судебной статистики путем отдельного указания в итоговом отчете о результатах реализации имущества гражданина общей суммы, подлежащей выплате в деле о банкротстве, общей суммы удовлетворенных требовании? в деле о банкротстве, общей суммы судебных расходов в деле о банкротстве.
Кроме того, финансовому управляющему должника необходимо представить:
сведения о передаче банковских карт финансовому управляющему с приложением акта приема-передачи;
опись имущества гражданина, с учетом выявленного финансовым управляющим имущества с приложением акта выхода по месту нахождения (регистрации) должника и его имущества;
перечень имущества, исключенного из конкурсной массы должника с приложением соответствующих доказательств;
решение финансового управляющего в письменной форме о проведении оценки имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу, с указанием конкретной стоимости имущества;
отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копии? документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требовании? кредиторов, расходов финансового управляющего.
Гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операции? с полученными им банковскими картами по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника.
Перечислить с депозитного счета Арбитражного суда Орловской области арбитражному управляющему ФИО7 25000 руб. (поступили на депозитный счет на основании п/п №147138 от 07.02.2023) в счет погашения расходов, составляющих вознаграждение финансового управляющего за процедуру реструктуризации долгов гражданина ФИО1 по следующим реквизитам:
****
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) в течение месячного срока с даты его принятия через Арбитражный суд Орловской области.
Судья А.Н. Баранова