АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Орел
13 февраля 2017 г. Дело №А48-7535/2016
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Ю.В. Полиноги, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (ОГРН 2105753017753, Орловская область, г. Орел, ул. Октябрьская. д. 47) к Арбитражному управляющему МУП совхоз «Коммунальник» Медведеву Игорю Леонидовичу (Брянская область, г. Брянск, а/я 4) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее также – заявитель, Управление, Управление Росреестра по Орловской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Арбитражному управляющему МУП совхоз «Коммунальник» Медведеву Игорю Леонидовичу (далее также – ответчик, арбитражный управляющий, Медведев И.Л.) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Определением арбитражного суда от 09 декабря 2016 года данное заявление принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства.
Ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования, материалы административного дела. Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.
Определение о принятии искового заявления (заявления) и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 09.12.2016 получено лицами, участвующими в деле, в материалах дела имеются почтовые уведомления с отметкой о вручении.
От Управления поступило заявление об уточнении требований, согласно которому Управление Росреестра по Орловской области просило суд привлечь конкурсного управляющего МУП совхоз «Коммунальник» Медведева И.Л. в административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
В силу части 4 статьи 228 АПК РФ данное заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационный ресурс «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru).
От арбитражного управляющего возражения не поступали.
Суд в порядке статьи 49 АПК РФ принимает уточнение заявленных требований.
Определением арбитражного суда от 09.12.2016 по делу № А48-7535/2016 о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства было предложено ответчику в срок по 16.01.2017 представить мотивированный отзыв на заявление.
Сторонам было разъяснено, что если документы поступили в суд после установленного срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них.
Последствия несоблюдения установленного арбитражным судом срока для представления любых доказательств и документов определяются частью 4 статьи 228 АПК РФ.
Согласно части 4 статьи 228 АПК РФ, если отзыв на исковое заявление, отзыв на заявление, доказательства и иные документы поступили в суд по истечении установленного арбитражным судом срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них. О возвращении указанных документов арбитражный суд выносит определение.
По смыслу абзаца 2 статьи 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» сторона должна предпринять все зависящие от нее меры к тому, чтобы до истечения срока, установленного в определении, в арбитражный суд поступил соответствующий документ (в том числе в электронном виде), обосновывающий заявленные требований и возражения сторон, либо информация о направлении такого документа (например, телеграмма, телефонограмма и т.п.). Направление документа в арбитражный суд по почте без учета времени доставки корреспонденции не может быть признано обоснованием невозможности своевременного представления документа в суд, поскольку соответствующие действия относятся к обстоятельствам, зависящим от стороны.
Также следует учитывать, что дело не может быть рассмотрено по правилам упрощенного производства в случае отсутствия у лица возможности ознакомиться с материалами дела и представить возражения и доказательства в обоснование своей позиции в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 228 АПК РФ.
Из определения суда о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 09.12.2016 по делу № А48-7535/2016 следует, что срок представления отзыва по делу и доказательств к нему – по 16.01.2017. После указанного срока доказательства подлежат возвращению стороне.
Ответчик определение о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 09.12.2016 по делу № А48-7535/2016 получил 19.12.2016, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении
Отзыв на заявление с приложенными к нему доказательствами был представлен ответчиком посредством информационной системы «Мой арбитр» 30.01.2017 (согласно входящему штемпелю суда), то есть с пропуском установленного срока.
Из вышеизложенного следует, что ответчик располагал возможностью подготовить и своевременно направить отзыв в суд.
Документы заявителя, включая заявление и направленные в суд приложения к нему, опубликованы в электронном виде 18.11.2016 и к ним своевременно обеспечен доступ сторон.
Исходя из положений главы 10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальные действия совершаются в сроки, установленные настоящим Кодексом или иными федеральными законами, а в случаях, если процессуальные сроки не установлены, они назначаются арбитражным судом.
Процессуальное действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока (часть 5 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании части 7 указанной нормы права, если процессуальное действие должно быть совершено непосредственно в арбитражном суде, срок истекает в тот час, когда в этом суде по установленным правилам заканчивается рабочий день.
Факт сдачи документов в последний день срока, установленного судом, в организацию почтовой связи сам по себе не свидетельствует о соблюдении установленного срока. Документы, должны направляться с таким расчетом, чтобы к назначенному судом сроку они поступили непосредственно в суд, вынесший определение.
В соответствии с положениями статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения им процессуальных действий.
Поскольку ответчик не обосновал невозможность представления отзыва и приложенных к нему документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от него, не представил доказательств того, что им были предприняты все зависящие от него меры к тому, чтобы до истечения срока, установленного в определении суда от 09.12.2016 в арбитражный суд поступили соответствующие документы, отзыв и приложенные к нему документы не могут быть рассмотрены судом как доказательства по делу.
Поскольку отзыв на заявление и приложенные к нему документы поданы через информационную систему «Мой арбитр» в форме электронного образа документа, отзыв на заявление и приложенные к нему документы не возвращаются заявителю.
Требования заявителя мотивированы тем, что Медведевым И.Л. нарушены требования:
1) абзаца 4 пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Закон о банкротстве) в части неполного указания сведений, подлежащих опубликованию на ЕФРСБ;
2) пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве в части не направления протокола собрания кредиторов в пятидневный срок с даты проведения данного собрания;
3) пункта 1.15 Методических рекомендаций в части не указания фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты в конце страниц реестров требований кредиторов МУП совхоз «Коммунальник»;
4) пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» в части непредставления копий документов, подтверждающих указанные в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства сведения.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующее.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 01.12.2014 по делу № А48-1256/2014 МУП совхоз «Коммунальник» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 21.12.2015 по делу № А48-1256/2014 конкурсным управляющим МУП совхоз «Коммунальник» утвержден Медведев Игорь Леонидович.
В адрес Управления Росреестра по Орловской области поступило письмо Прокуратуры Заводского района г. Орла от 29.08.2016 № 18-2016 по вопросу действий арбитражного управляющего МУП совхоз «Коммунальник» Медведева И.Л. с просьбой провести проверку действий арбитражного управляющего, при наличии оснований инициировать вопрос о привлечении виновных лиц к установленной ответственности.
Специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Спиридоновой Н.А. 01.09.2016 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 00205716, согласно которому возбуждено дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего МУП совхоз «Коммунальник» Медведева И.Л. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.09.2016 № 00205716 и определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 01.09.2016 направлены в адрес Медведева И.Л. сопроводительными письмами от 01.09.2016 № 14-11219-ЛН и от 01.09.2016 № 14-11220-ЛН и арбитражным управляющим получены, что подтверждается почтовыми уведомлениями с отметками о вручении.
В ходе проведения административного расследования заявитель знакомился с материалами дела № А48-1256/2014.
Заместителем руководителя Управления 30.09.2016 вынесено определение о продление срока административного расследования до 31.10.2016.
В адрес Медведева И.Л. направлялись уведомления от 28.10.2016 № 14-13390-ЕК и от 28.10.2016 № 14-13391-ЕК о необходимости явки 15.11.2016 к 11 час. 00 мин. в Управление Росреестра по Орловской области для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.13 КоАП РФ, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении.
В адрес Управления поступило ходатайство Медведева И.Л. о составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на 15.11.2016 в 11 час. 00 мин., в его отсутствие в связи с невозможностью явки.
Специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Ипатовой С.И. 15.11.2016 в отсутствии Медведева И.Л. составлен протокол об административном правонарушении № 00125716, согласно которому Медведевым И.Л. нарушены требования:
1) абзаца 4 пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве в части неполного указания сведений, подлежащих опубликованию на ЕФРСБ;
2) пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве в части не направления протокола собрания кредиторов в пятидневный срок с даты проведения данного собрания;
3) пункта 1.15 Методических рекомендаций в части не указания фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты в конце страниц реестров требований кредиторов МУП совхоз «Коммунальник»;
4) пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» в части непредставления копий документов, подтверждающих указанные в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства сведения.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Вместе с тем, осуществление контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих не исключает осуществление контроля (надзора) за деятельностью самих арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемых организаций.
Согласно пункту 5.8.2 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в частности, осуществляют полномочия по обращению в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности.
Данные положения закреплены и в Приказе Минэкономразвития России от 29.03.2016 № 180 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 № 42249).
В рассматриваемом случае, полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, обладают должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими (пункт 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» руководители территориальных органов Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии, их заместители, начальники отделов и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Вышеуказанные должностные лица в соответствии с пунктом 10 части 2 и абзацами вторым и третьим части 3 статьи 28.3 КоАП РФ имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также статьями 14.23, 17.7, 17.9, 19.26 Кодекса.
В силу части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Субъектами правонарушения следует признавать арбитражного управляющего, руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Пунктом 2 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.
Согласно пункту 8 статьи 28 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:
наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
Административным органом в ходе административного расследования установлено, что в сообщении о собрании кредиторов должника МУП совхоз «Коммунальник», назначенное 12 час. 00 мин. 15.03.2016, опубликованное на ЕФРСБ 01.03.2016 № 956329 не указан страховой номер индивидуального лицевого счета арбитражного управляющего; в сообщении о результатах проведения собрания кредиторов должника МУП совхоз «Коммунальник», опубликованное на ЕФРСБ 21.03.2016 № 987469, не указаны страховой номер индивидуального лицевого счета арбитражного управляющего, адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему; в сообщении о собрании кредиторов должника, назначенное на 16 час. 00 мин. 15.06.2016, опубликованное на ЕФРСБ 02.06.2016 № 1108245, не указан страховой номер индивидуального лицевого счета арбитражного управляющего; в сообщении о результатах проведения собрания кредиторов должника, опубликованное на ЕФРСБ 21.06.2016 № 1140465, не указаны страховой номер индивидуального лицевого счета арбитражного управляющего, адрес для направления ему корреспонденции.
Факт отсутствия данных сведений подтверждается распечатками сообщений 01.03.2016 № 956329, 21.03.2016 № 987469, 02.06.2016 № 1108245, 21.06.2016 № 1140465, размещенных на ЕФРСБ.
Пунктом 7 статьи 12 закона о банкротстве установлено, что протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
Административный орган ссылается на то, что в результате ознакомления Управлением с материалами дела в ходе проведения административного расследования № А48-1256/2014 о банкротстве МУП совхоз «Коммунальник» было установлено, что конкурсным управляющим Медведевым И.Л. в Арбитражный суд Орловской области не представлен протокол собрания кредиторов от 15.09.2016.
Вместе с тем из анализа сайта арбитражного суда информационный ресурс «Картотека арбитражных дел» следует, что конкурсным управляющим Медведевым И.Л. в Арбитражный суд Орловской области 22.09.2016 представлен протокол собрания кредиторов от 15.09.2016 посредством почтового отправления.
В связи с чем, непредставление арбитражным управлявшим в арбитражный суд протокола собрания кредиторов от 15.09.2016 административным органом не подтверждён и судом не принимается.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель. Реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.
Согласно пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 233 и № 234 утверждены Типовая форма реестра требований кредиторов и Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов соответственно (далее также - Методические рекомендации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345 утверждены общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов (далее - Общие правила).
Реестр требований кредиторов представляет собой единую систему записей о кредиторах, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для физического лица; наименование, место нахождения - для юридического лица; банковские реквизиты (при их наличии); размер требований кредиторов к должнику; очередность удовлетворения каждого требования кредиторов; дата внесения каждого требования кредиторов в реестр; основания возникновения требований кредиторов; информация о погашении требований кредиторов, в том числе о сумме погашения; процентное отношение погашенной суммы к общей сумме требований кредиторов данной очереди; дата погашения каждого требования кредиторов; основания и дата исключения каждого требования кредиторов из реестра (п. 1 Общих правил).
Реестр состоит из первого, второго и третьего разделов, содержащих сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди (п. 3 Общих правил).
Пунктом 1.15 Методических рекомендаций установлено, что в конце каждой страницы реестра требований кредиторов арбитражный управляющий указывает свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату.
В нарушение указанных норм действующего законодательства конкурсный управляющий Медведев И.Л. в реестре требований кредиторов МУП совхоз «Коммунальник» по состоянию на 15.03.2016 и 15.06.2016 в конце каждой страницы реестра требований кредиторов не указал свою фамилию, имя, отчество, не поставил подпись и дату.
Допущенные арбитражным управляющим нарушения подтверждаются копиями реестра требований кредиторов МУП совхоз «Коммунальник» по состоянию на 15.03.2016 и 15.06.2016.
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающие указанные в них сведения.
Административным органом в результате ознакомления с материалами дела № А48-1256/2014 установлено, что:
1) к отчету о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 03.03.2016 не приложены копии договора с исполнительным директором Андреевым С. В. б/н от 01.03.2015, договора с агрономом «Андриябуж» Авериным В. И. б/н от 01.03.2015, договора с агрономом теплицы Ставцевой Т. И б/н от 17.02.2015, ссылка на которые имеется в отчете;
2) к отчету о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 07.06.2016 не приложены копии договора с исполнительным директором Андреевым С. В. б/н от 01.03.2015, договора с агрономом «Андриябуж» Авериным В. И. б/н от 01.03.2015, договора с агрономом теплицы Ставцевой Т. И б/н от 17.02.2015, договора с оценщиком ООО «Бюро оценки и права» № 167/1 от 01.04.2015, договора с оценщиком ООО «Премиум - Оценка» № 177 от 15.04.2015, предварительного договора на оценку с оценщиком ООО «Инвайт» № 19/04/2016 от 19.04.2016, ссылка на которые имеется в отчете;
3) к отчету о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 18.08.2016 не приложены копии договора с исполнительным директором Андреевым С. В. б/н от 01.03.2015, договора с агрономом «Андриябуж» Авериным В. И. б/н от 01.03.2015, договора с агрономом теплицы Ставцевой Т. И б/н от 17.02.2015, договора с оценщиком ООО «Бюро оценки и права» № 167/1 от 01.04.2015, договора с оценщиком ООО «Премиум - Оценка» № 177 от 15.04.2015, предварительный договор на оценку с оценщиком ООО «Инвайт» № 19/04/2016 от 19.04.2016, ссылка на которые имеется в отчете.
Доказательств представления к вышеуказанным отчетам подтверждающих документов арбитражным управляющим не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина арбитражного управляющего заключается в неисполнении обязанностей, возложенных на него Законом о банкротстве, при наличии такой возможности. Арбитражный управляющий является профессиональным участником правоотношений в сфере банкротства, осознавал противоправный характер своего бездействия, то есть знал о необходимости соблюдения требований законодательства о банкротстве, но относился безразлично к исполнению таких требований
Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, создающих объективную невозможность надлежащего выполнения обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в материалах дела отсутствуют.
У арбитражного управляющего имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных норм Закона о банкротстве, однако, заинтересованное лицо пренебрегло имеющейся у него возможностью.
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 N 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, оценив в порядке статьи 65, 70, 71 АПК РФ доказательства по делу, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (доказательств обратного административным органом не представлено), а также то, что в силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, суд считает возможным привлечь Медведева И.Л. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 25 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд Орловской области
Р Е Ш И Л:
Привлечь арбитражного управляющего МУП совхоз «Коммунальник» Медведева Игоря Леонидовича (ИНН 323200917545, 14.02.1971 г.р., место рождения – г. Брянск, зарегистрированного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. орловская, д. 19, кв. 107) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 25 000 руб., который следует перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Орловской области (Управление Росреестра по Орловской области); ИНН 5753035940 КПП 575301001 Счет № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области БИК 045402001 КБК 32111670010016000140 ОКТМО 54701000.
Обязать Медведева Игоря Леонидовича не позднее 60 дней с момента вступления решения в законную силу представить в Арбитражный суд Орловской области документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке.
В случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа добровольно в установленный законом срок со дня вступления решения суда в законную силу, решение на основании ст.32.2 КоАП РФ направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) в течение пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Орловской области.
Судья Ю.В. Полинога