НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Орловской области от 06.08.2007 № А48-2978/07



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело №А48 – 2978/07-18

  г. Орёл

«06» августа 2007 г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.А.Жернова, при ведении протокола судебного заседания судьей А.А.Жерновым, рассмотрев в судебном заседании заявление ФГУП «Почта России»

кУправлению Федеральной антимонопольной службы по Орловской области

об   отмене постановления от 12.07.07 г. №20

при участии:

от заявителя  заместитель директора Мажорова Л.С. (постоянная доверенность от 03.07.07 г. №204), начальник планово- экономического отдела Козлова Н.В. (постоянная доверенность от 24.07.07 г. №573/328), юрисконсульт Двизова Е.А. (постоянная доверенность от 10.10.06 г.), юрисконсульт Лавочник О.А. (постоянная доверенность от 10.10.06)

от ответчика – заместитель начальника отдела Кирьянов А.Н. (постоянная доверенность от 09.02.06 г. №220/04), старший государственный инспектор Дубнина Г.М. (постоянная доверенность от 24.07.07 г. №1)

установил:

Дело слушалось 01.08.2007 г. В порядке, установленном ст.163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 06.08.2007 г. до 14 час.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление, ответчик) об отмене постановления от 12.07.07 г. №20 «о наложении штрафа по делу №022-07АЗ об административном правонарушении» и прекращении производства по административному делу ввиду отсутствия в действиях заявителя, в лице его филиала – УФПС Орловской области состава административного правонарушения.

Требование заявителя мотивировано тем, что 12.07.07 г. ответчиком было вынесено оспариваемое постановление, которым ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ за нарушение требований п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»; УФПС Орловской области является филиалом заявителя, однако при истребовании информации, необходимой для всестороннего и полного рассмотрения дела Управление направило запросы в два адреса – заявителю и его филиалу, различного содержания, чем, по мнению заявителя, были нарушены его законные интересы; заявитель не согласен с вариантом расчета тарифа, предложенным Службой по тарифам Орловской области по причине допущенной в расчете ошибки в части уменьшения затрат на 15,05 руб.; в расчете не учтены особенности технологического процесса по обработке и доставке почтовой корреспонденции в абонементные почтовые шкафы, а именно трудозатраты сортировщика; договоры, заключенные филиалом ФГУП «Почта России» с физическими и юридическими лицами на аренду ячеек абонементных почтовых шкафов не являются публичными, поэтому ссылки Управления на необходимость извещения клиентов и потребителей об изменении цен не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого ввода в действие новых тарифов, в соответствии с Приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.04 г. №1, заявитель считает необоснованными; установленный заявителем с 01.01.07 г. тариф в размере 95 руб. в месяц экономически обоснован и разработан УФПС по Орловской области в соответствии с внутренними нормативными документами; услуга по предоставлению в аренду ячейки абонементного почтового шкафа является дополнительной услугой и не относится к числу услуг связи, на которые распространяется государственное регулирование цен; затраты на облуживание арендуемой ячейки не включены в тарифы на доставку периодических печатных изделий; УФПС Орловской области является убыточным предприятием; УФПС Орловской области не единственный субъект, на балансе которого находится абонементные шкафы, на баланс ЖЭУ находится достаточное количество абонентских почтовых шкафов; ФГУП «Почта России» признано УФАС России занимающим доминирующее положение на рынке доставки периодических изделий, однако предметом заключенного между заявителем и другими лицами договора является не доставка периодических печатных изделий, а аренда ячейки абонементного почтового шкафа; пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа, поэтому доводы Управления о том, что покупатели вынуждены приобретать товар, в виде услуг, по цене 95 руб. в месяц, заявитель считает несостоятельным.

Ответчик требования заявителя не признал по тем основаниям, что договоры на предоставление в пользование ячейки абонементного почтового шкафа, заключенные ФГУП «Почта России» с покупателями услуги, относятся к публичным договорам в силу ст.426 ГК РФ и «Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» от 06.12.95 г. №СИ-484/7-982, утвержденных письмом Министерства экономики РФ от 20.12.95 г. №7-1026; новая цена на услуги по аренде ячеек абонементного почтового шкафа с 01.01.07 г. в размере 95 руб. в месяц введена заявителем менее чем за 10 дней с нарушением сроков, предусмотренных п.8 «Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги», утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.04г. №1; в результате проведенного Управлением в ходе административного производства анализа установлено, что на территории Орловской области указанную выше услугу оказывает только Почта России, то есть её доля составляет 100 %; тариф на услугу в размере 95 руб. в месяц на момент введения не был экономически обоснован, что подтверждается 5 различными вариантами формирования тарифа, предоставленными заявителем, а также заключением Службы по тарифам Орловской области; операции работников отделений почтовой связи (далее ОПС) на получение, обработку и вручение письменной корреспонденции уже учтены при формировании тарифов на пересылку внутренней письменной корреспонденции и при формировании тарифов на услугу по приему заказов от клиентов на подписку и доставку периодических печатных изделий; заработная плата начальника ОПС и заместителя, по мнению ответчика, должны быть выведены из прямых расходов при формировании тарифа на услугу; ответчик считает, что поскольку постановление от 12.07.07 г. №20 было вынесено Управлением по делу об административном правонарушении, производство по которому осуществлялось в форме административного расследования, данный спор подведомственен суду общей юрисдикции.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, арбитражный суд считает требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, приказом директора УФПС Орловской области Л.Н. Чулковой от 25.12.06 г. №193, с 1 января 2007 года были введены новые тарифы на дополнительные и непрофильные услуги. В частности, в размере 95 руб. в месяц за аренду абонементного почтового ящика для населения и организаций. УФПС Орловской области является филиалом ФГУП «Почта России» и действует на основании Положения об Управлении, утвержденного генеральным директором ФГУП «Почта России» 12.11.03 г. (Т.1 л.д.25-28).

Увеличение заявителем стоимости указанной выше услуги с 15 руб. в месяц в 2006 г. до 95 руб. в месяц в 2007 г. послужило основанием для возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении №022-07АЗ и проведении Управлением административного расследования определением от 15.06.07 г.

По результатам проведенного административного расследования Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 05.07.07 г., в котором нашли отражение обстоятельства совершенного заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ. Постановлением от 12.07.07 г. №20 заявитель был привлечен к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 18721 руб.

Данная норма предусматривает ответственность для юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Управление пришло к выводу о нарушении ФГУП «Почта России» в лице её филиала – УФПС Орловской области положений п.10 ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно этой норме запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Понятие доминирующего положения содержится в ст.5 названного выше закона, в частности, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Материалами дела подтверждаются выводы Управления о наличии у заявителя в лице его филиала в Орловской области доминирующего положения на рынке услуги по предоставлению в пользование ячейки абонементного почтового шкафа получателем корреспонденции.

В географических границах Орловской области УФПС Орловской области является единственным оператором по предоставлению этой услуги и его доля на рассматриваемом товарном рынке в 2006 г. и 1 квартале 2007 г. составила 100 %.

Два других хозяйствующих субъекта на территории Орловской области оказывающих услуги почтовой связи: ООО «Центр-А», ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС», подобную услугу не оказывают.

Это видно из содержания подготовленной в ходе административного расследования служебной записки старшего государственного инспектора Г.М.Дубининой от 16.04.07 г. и ответов, полученных из Управления Россвязьнадзора Орловской области от 16.11.06 г. №01-16/457, ООО «Центр-А», ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС».

Таким образом, УФПС Орловской области, являясь единственным продавцом на рынке услуги по предоставлению в пользование ячейки абонементного почтового шкафа в географических границах Орловской области, оказывает решающее влияние на условия обращения товара на этом рынке, а именно цену товара. Поэтому покупатели услуги вынуждены приобретать товар по цене 95 руб. в месяц, которая установлена УФПС Орловской области с 01.01.07 г.

Довод заявителя о том, что УФПС Орловской области не единственный субъект, на балансе которого находится абонементные шкафы со ссылкой на наличие подобных шкафов на балансе ЖЭУ арбитражный суд считает несостоятельным.

Законодательство различает понятие абонементный почтовый шкаф и абонентский почтовый шкаф. Согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.99 г. №176-ФЗ «О почтовой связи» абонементный почтовый шкаф- это устанавливаемый в объектах почтовой связи специальный шкаф с запирающимися ячейками, которые абонируются на определенный срок адресатами для получения почтовых отправлений, абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений.

В силу абз.4 ст.2 указанного выше Закона почтовая связь общего пользования - составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации.

Пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Адресат вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода денежных средств (абз.2,4 ст.19 Федерального закона от 17.07.99 г. №176-ФЗ).

Таким образом, заявитель оказывает услугу по предоставлению в пользование абонементного почтового шкафа как в силу Закона, так и в соответствии с положениями Устава ФГУП «Почта России» (п.п.2.2.1, 2.2.3 Устава).

Заключаемые заявителем договоры с физическими и юридическими лицами на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов относятся к числу публичных договоров и соответствуют критериям указанных договоров, установленным ч.1 ст.426 ГК РФ.

Представленными по делу доказательствами опровергается довод заявителя о том, что утвержденный им с 01.01.07 г. тариф в размере 95 руб. в месяц экономически обоснован.

В соответствии с п.6 Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги), утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.04 г. №1 тарифы на услугу по аренде ячеек абонементных почтовых шкафов устанавливаются директором филиала самостоятельно, если иное не предусмотрено нормативными актами, установленными генеральным директором или первым заместителем генерального директора по представлению Дирекции ФГУП «Почта России».

Генеральный директор ФГУП «Почта России» И.А. Сырцов в письме от 16.08.2006 г. №2.2/18545 заместителю руководителя ФАС России А.Н. Голомолзину представил перечень работ, входящих в технологический процесс оказания услуги по предоставлению в пользование абонементных ящиков (аренды абонементных ящиков):

- прием заявления от физических и юридических лиц;

- проверка правильности заполнения заявления:

а) для физических лиц - паспортные данные и адрес, по которому он
зарегистрирован;

б) для юридических лиц - данные свидетельства о государственной
регистрации, юридический адрес, местонахождение, номер телефона (факса), банковские реквизиты (при подаче заявления предъявляется подлинник свидетельства о государственной регистрации или его нотариально заверенная копия);

- заключение договора;

- взимание установленной платы за пользование ячейкой абонементного почтового шкафа;

- выдача квитанции ф.47 или оформленной на ПКТ;

- выдача ключей;

- раскладка по ячейкам;

- хранение регистрируемых почтовых отправлений до вручения адресату.

Однако, УФПС Орловской области при формировании тарифа на 2007 г. по предоставлению в пользование ячейки абонементного почтового шкафа в прямые расходы включены не предусмотренные ФГУП «Почта России» в технологическом процессе, связанном с оказанием данной услуги, операции сортировщика по обработке и вручению корреспонденции:

- получение, просчет и фальцовка газет - 2.5сек.;

- расфальцовка газет - 2.0 сек.;

- набор и расписывание газет - 4.8 сек.;

- получение, просчет и расписывание журналов по карточкам (ходовику) - 9.0 сек;

- подкладывание журналов, расписанных накануне, в набор газет - 1.0 сек.;

- получение и подборка простых, заказных, доплатных отправлений, извещений ф.22,судебных повесток, телеграмм - 5.3 сек.;

- вручение печати, простой письменной корреспонденции через абонентские
 шкафы или индивидуальные почтовые ящики – 3.5 сек.;

- подготовительно-заключительное время (в конце рабочего дня взять подшивку извещений и подшить извещение ф.22)- 12сек.;

- ход из отдела доставки до шкафа - 39сек.,

- взять извещение ф.22 (написать адрес и Ф.И.О. получателя, номер заказного письма, пункт отправителя, режим работы ОПС, поставить оттиск календарного штемпеля) – средняя продолжительность – 45 сек., а также начальника ОПС: контроль кассовой справки ф. МС-42, покупюрный подпор и подсчет денег, сдача их на главную кассу – 1,03 руб.

Такие операции сортировщика как:

- получение, просчет и фальцовка газет - 2.5сек.;

- расфальцовка газет - 2.0 сек.;

- набор и расписывание газет - 4.8 сек.;

- получение, просчет и расписывание журналов по карточкам (ходовику) -9.0 сек.;

- подкладывание журналов, расписанных накануне, в набор газет - 1.0 сек. это нормы на обработку периодической печати... для почтальонов утвержденных приказом от 04.01.85г. №8 Минсвязи СССР «Об Утверждении инструкции по установлению норм обслуживания для почтальонов по доставке периодической печати, почтовых отправлений, пенсий на предприятиях (в отделениях связи).

Указанные операции уже включены ФГУП «Почта России» в тариф на услугу по приему заказа от клиента на подписку и доставке периодических изданий в соответствии с «Методикой формирования тарифов по приему подписки и доставке газет и журналов», утвержденной приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 31.05.2004 г. №237, «Методикой формирования тарифов по приему заказов от клиентов на подписку и доставке газет и журналов», утвержденной распоряжением заместителя генерального директора ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. №337 и пунктом 2. 8 «Инструкции по приему подписки и обработке подписной документации на периодические печатные издания», утвержденной приказом ФСПС России от 22.10.96 г. №87.

Операции сортировщика:

- получение и подборка простых, заказных, доплатных отправлений, извещений ф.22,судебных повесток, телеграмм - 5.3сек;

-вручение печати, простой письменной корреспонденции через абонентские
шкафы или индивидуальные почтовые ящики - 3.5сек;

- подготовительно - заключительное время (в конце рабочего дня взять подшивку извещений и подшить извещение ф.22)- 12сек.;

- ход из отдела доставки до шкафа - 39сек.;

- взять извещение ф.22 (написать адрес и Ф.И.О. получателя, номер заказного письма, пункт отправителя, режим работы ОПС, поставить оттиск календарного штемпеля) - средняя продолжительность - 45сек., уже учтены при формировании тарифов на пересылку внутренней корреспонденции в соответствии со статьями 16, 19 Федерального закона от 17.07.99 №176-ФЗ «О почтовой связи», пунктам 25 и 26 постановления Правительства РФ от 15.04.2005 №221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637 «О государственном регулировании тарифов общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».

Операция сортировщика :

- ход из отдела доставки до шкафа - 39сек., уже включена ФГУП «Почта России» в тариф на услугу по приему заказа от клиента на подписку и доставке периодических изданий в соответствии с «Методикой формирования тарифов по приему подписки и доставке газет и журналов», утвержденной Приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 31.05.2004г. №237, «Методикой формирования тарифов по приему заказов от клиентов на подписку и доставке газет и журналов», утвержденной распоряжением генерального директора ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. №337 и пунктом 2.8 «Инструкции по приему подписки и обработке подписной документации на периодические печатные издания», утвержденной приказом ФСПС России от 22.10.96 г. №87.

При формировании спорного тарифа заявителем дважды включена операция по доставке:

- вручение печати, простой письменной корреспонденции через абонентские шкафы или индивидуальные почтовые ящики - 3.5сек.;

- ход из отдела доставки до шкафа - 39сек.

Таким образом, заявитель при оказании спорной услуги фактически осуществляет двойное взимание платы с абонента за получение, обработку письменной корреспонденции в отделениях почтовой связи и доставку письменной корреспонденции получателям – с отправителей корреспонденции и с получателей корреспонденции; за обработку в отделениях почтовой связи и доставку периодической печати получателям корреспонденции – при оформлении договора с заявителем на прием заказа на подписку и доставку корреспонденции и при оформлении этим же лицом договора с заявителем на услугу по предоставлению в аренду ячейки абонементного почтового шкафа.

Заявитель в своих письмах, адресованных и.о. руководителю Управления ссылается на то, что тариф на услугу по предоставлению в пользование абонементного почтового ящика им формируется в соответствии с «Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги», утвержденными Минэкономики России от 06.12.95 г. №СИ-484/7-982.

Вместе с тем, в ходе административного расследования заявитель представил Управлению 5 различных вариантов формирования тарифа.

По 1 варианту размер тарифа составил – 40,66 руб., по 2 варианту- 195,05 руб., по 3 варианту – 194,90 руб., по 4 варианту- 178,54 руб., по 5 варианту- 95 руб.

При этом все хронокарты, по каждому из пяти вариантов, представленные заявителем, содержат различные исходные данные.

Необоснованность формирования тарифа на спорную услугу на 2007 г. в размере 95 руб. в месяц подтверждается выводами Службы по тарифам Орловской области (письмо от 06.04.07 г. №01-10/420).

Согласно абз.1 ст.16 Федерального закона от 17.07.99 г. №176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Статьёй 17 указанного Закона предусмотрено, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи». Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно - технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.07.93 г. №163, предоставление в пользование абонементных ящиков включено в раздел «Прочие услуги почтово-телеграфной связи» под позицией 031312(5).

Сопоставление указанных выше норм в их взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что предоставление органом почтовой связи в пользование получателю корреспонденции ячеек абонементного почтового шкафа, расположенных на территории органа связи и являющихся его собственностью, предусматривает собой разновидность дополнительной услуги связи, связанной с формой доставки (вручения) оператором связи корреспонденции и получения её адресатом, как пользователем услуг связи (в силу ст.19 Закона от 17.07.99 г. №176-ФЗ), и является операцией, составляющей часть единого технологического процесса оказания услуг связи, не требующей дополнительного лицензирования.

Обоснованность выводов суда в этой части подтверждается складывающейся судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 11.05.07 г. по делу №А72-5670/2006).

Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, правильным вывод Управления о том, что установленный заявителем тариф на пользование абонементным почтовым шкафом на 2007 г. в размере 95 руб. приказом от 25.12.06 г. №193, является экономически необоснованным и нарушающим права и законные интересы потребителей услуги.

Управление в оспариваемом постановлении правомерно признало заявителя нарушающим положения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и привлекло его к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 18721 руб.

При этом Управление при наложении административного наказания учло имущественное положение УФПС Орловской области в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

Административный штраф рассчитан Управлением согласно данных о суммах выручки полученной от спорного вида услуг, представленных самим заявителем (письма от 21.06.07 г. №57-3/253, от 09.07.07 г. №57-3/306). Указанный размер санкции проверен судом и признан верным.

Кроме того, пунктом 2.1 «Методических рекомендация по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги», утвержденных Минэкономики России от 06.12.95 г. №СИ-484/7-982 предусмотрено, что свободные оптовые и отпускные цены на услуги устанавливаются предприятиями – изготовителями по согласованию с потребителями.

Приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 05.01.04 г. №1 утвержден «Регламент ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)», в силу п.8 которого ФГУП «Почта России» и его филиалы должны извещать клиентов и потребителей об изменении цен (тарифов) на реализуемые товары (работы, услуги) в сроки, предусмотренные условиями заключенных договоров, и не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты ввода в действие новых цен (тарифов) по публичным договорам.

В нарушение положений указанного Регламента директор УФПС Орловской области ввела новый тариф на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов в размере 95 руб. в месяц с 01.01.07 г. (п.1 Приказа от 25.12.06г. №193).

В ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения доводы заявителя о нарушении Управлением прав УФПС Орловской области, связанных с проведением административного расследования.

Управление знакомило заявителя со всеми вынесенными по административному делу документами.

Протокол об административном правонарушении от 05.07.07 г. составлялся в присутствии законного представителя Заявителя, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ (соответствующая отметка имеется в протоколе).

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлялось также в присутствии законного представителя Заявителя Л.С. Мажоровой.

В ходе административного расследования заявитель неоднократно представлял ответчику письменные объяснения и документы, которые были учтены Управлением при вынесении оспариваемого постановления.

Арбитражный суд считает необоснованным довод ответчика о том, что данный спор должен рассматриваться судом общей юрисдикции.

Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судом общей юрисдикции не рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.31 КоАП РФ. В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной нормой Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 12.07.07 г. №20 «о наложении штрафа по делу №022-07АЗ об административном правонарушении» арбитражный суд считает законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах требование заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья А.А.Жернов