НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Оренбургской области от 26.03.2014 № А47-11864/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-11864/2013  

02 апреля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена        марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено        апреля 2014 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Вернигоровой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бандаренко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Оренбургской области к Государственному учреждению - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании частично недействительным решения от 25.07.2013 г. № 132 о непринятии к зачету расходов в сумме 13 114, 24 руб. на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,

при участии представителей:

от заявителя – ФИО1 – специалиста-эксперта правового отдела (доверенность от 19.11.2013 года № 14868, постоянная); ФИО2 – главного специалиста-эксперта (доверенность от 13.08.2012 года № 13568, постоянная);

от заинтересованных лиц – ФИО3 – консультанта правового отдела (доверенность от 15.11.2012 года № 52, постоянная).

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв с 19.03.2014 года до 26.03.2014 года 17 часов 00 минут.

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Оренбургской области (далее по тексту – заявитель, инспекция, налоговый орган, страхователь) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственному учреждению - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее по тексту – ответчик, фонд) о признании частично недействительным решения от 25.07.2013 г. № 132 о непринятии к зачету расходов в сумме 13 114, 24 руб. на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обращаясь с настоящим заявлением  в суд, инспекция заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как разъяснено Конституционным Судом Российской Федерации (Определения от 18.11.2004 N 367-О, от 26.05.2011 N 657-О-О), установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

В обоснование ходатайства о восстановлении срока на подачу заявления в арбитражный суд  налоговый орган апеллирует тем, что заявителем в установленные п. 4 ст. 198 АПК РФ сроки были поданы заявления о признании недействительными решений №№ 215 и 464 фонда, которые Арбитражным судом Оренбургской области были приняты к производству (№№ дел 03.10.2013 г. А47 - 10060/2013 и 04.10.2013 г. А47 - 10062/2013 соответственно), однако, в ходе предварительного судебного заседания по делу № А47 - 10060/2013 05.11.2013 г. встал вопрос об обжаловании именно решения № 132, которое в рамках названного дела имеет основополагающее значение для рассмотрения вопроса по существу.

Решение № 132 от 25.07.2013 г. налоговым органом не обжаловалось, поскольку в указанном решении не регламентирован порядок и сроки на возможность его обжалования.

Указанную заявителем причину пропуска срока на обжалование суд находит уважительной, а пропущенный срок на обжалование решения фонда о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежащим восстановлению на основании ст. 46 Конституции Российской Федерации и 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ была проведена документальная выездная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации страхователя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области (справка о проведении выездной проверке правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 24.06.2013 № 552)..

В ходе проверки было установлено, что страхователем были произведены расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 13 650,94 руб. с нарушением законодательства из которых 451,96 руб. - выплата пособия в результате арифметической ошибки; 84,74 руб. - выплата пособия в результате неверно произведенного расчета пособия (к минимальному размеру пособия дважды применен районный коэффициент), 13 114,27 руб. - выплата пособия в нарушении п. 2 Постановления правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375 (неверно учтена сумма заработка для исчисления пособия).

Выявленные нарушения отражены в акте выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством № 566 от 28.06.2013 (далее по тексту – акт № 566) (л.д. 111-119).

05.07.2013 года налоговым органом в фонд представлены возражения на акт № 566, в которых он не согласился с выводами ответчика, изложенными в акте проверки.

По результатам рассмотрения акта № 566, возражений страхователя от 05.07.2013 № 02-03-31/08331 заместителем управляющего Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ ФИО4 принято решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством № 132 от 25.07.2013 (далее по тексту – оспариваемое решение).

Указанным решением фондом не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные Межрайонной ИФНС России № 3 по Оренбургской области в размере 13 650, 94 руб., в том числе: расходы на сумму 451,96 руб. - выплата пособия в результате арифметической ошибки; расходы на сумму 84,74 руб. - выплата пособия в результате неверно произведенного расчета пособия (к минимальному размеру дважды применен районный коэффициент); расходы на сумму 13 114,24 руб. - выплата пособия в результате нарушения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (переплата по 9 пособиям).

Налоговому органу предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в размере 13 650,94 руб. в бухгалтерском учете и отчетности за период с 01.01.2013 г. по 30.09.2013 г.

Не согласившись с вынесенным решением, в части непринятии к зачету расходов в сумме 13 114, 24 руб. - сумма излишне выплаченных пособий по беременности и родам (9 случаев) в нарушение п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым заявлением.

В обоснование заявленных требований, налоговый орган, ссылаясь на п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375 указывает на то, что заявителем правомерно произведен расчет расходов на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2010г.

В ходе судебного заседания представители заявителя настаивали на заявленных требованиях.

Представитель ответчика в ходе судебного заседания и в письменном отзыве, заявленные требования не признал.

По мнению фонда, доводы страхователя не соответствуют действующему законодательству, в связи с чем страхователем расходы в сумме 13 114, 24 руб. на выплату пособий по беременности и родам своим работникам произведены неправомерно.

Исследовав материалы дела, и заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 24.07.2009 № 213-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если застрахованное лицо не имело периода работы (службы, иной деятельности) непосредственно перед наступлением указанных страховых случаев в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, соответствующие пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

Порядок исчисления размера пособия определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности и родам ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 19.10.2009 г.) (далее по тексту - Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375, Положение).

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 предусмотрено, что пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком, или за иные периоды, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Положения.

Следовательно, расчетным периодом для исчисления пособий являются 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая.

Согласно п. 15 указанного Положения (в редакции, действовавшей в проверяемый период) для определения размера пособия используется среднедневной заработок.

Средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся, на следующие периоды: период сохранения за работником среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации; период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; период простоя по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника; период, в течение которого работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу; дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами; другие периоды, когда работник освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации; период, в течение которого работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 8 Положения).

При этом, в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту - Федеральный закон от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ) за период до 01.01.2010 г. в средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, которые включались в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионы Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (в ред. от 25.11.2009 г.) (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ  база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 8).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период.При этом под расчетным периодом по страховым взносам согласно ст. 10 указанного закона понимается календарный год (т.е. расчетный период начинается 01 января и заканчивается 31 декабря). Следовательно, не подлежит обложению страховыми взносами материальная помощь, не превышающая 4 000 руб., выплачиваемая работникам в каждом календарном году.

В рассматриваемом же случае, как следует из материалов дела, при проведении проверки фондом выявлены случаи, когда в 12 месяцев расчетного периода для исчисления пособий входили месяца как 2009, так и 2010 годов, в каждом из которых работникам выплачивались суммы материальной помощи, однако, страхователь указанные суммы материальной помощи страховыми взносами, согласно Федеральному закону от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, не облагал. Следовательно, при расчете среднего заработка для исчисления пособия согласно ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ, суммы материальной помощи, на которые не начислялись страховые взносы, включаться не должны. Тем не менее, страхователь в расчет среднего заработка, исходя из которого исчислены пособия по беременности и родам, включил сумму материальной помощи, которая не включалась в облагаемую базу для начисления страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.

Так, в расчетный период для исчисления пособия по беременности и родам ФИО5 входят 11 месяцев 2009 года (с февраля 2009 г. по декабрь 2009 г.) и 1 месяц 2010 года (январь 2010 г.). Согласно представленным к проверке документам, ФИО5 в марте 2009 г. была выплачена материальная помощь в размере 4060 руб., которая была исключена из облагаемой страховыми взносами базы в сумме 4000 руб. в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ; в январе 2010 г. выплачена материальная помощь в размере 5113 руб., 4000 руб. из этой премии были исключены из облагаемой базы в 2010 г. Таким образом, в расчетном периоде для исчисления пособия по беременности и родам страхователем из облагаемой страховыми взносами базы была исключена сумма материальной помощи в размере 8 000 руб., которая согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.006 г. № 212-ФЗ должна быть исключена и из расчета среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам. Однако страхователь, в нарушении действующего законодательства, при исчислении среднего заработка для назначения и выплаты пособия по беременности и родам исключил сумму материальной помощи в размере 4000 руб. В связи с чем, образовалась переплата пособия по беременности и родам в сумме 2105,60 руб. Данный факт подтверждается материалами дела, а именно: листком нетрудоспособности серии ВЧ 5747757; расчетом больничного листа ФИО5 (таб. номер 1321); расчетом пособия по нетрудоспособности по больничному листку ВЧ 5747757.

Аналогичное нарушение допущено и в других случаях назначения пособия по беременности и родам:

-ФИО6 - расчетный период для исчисления пособия с 04.2009 г. по 03.2010 г. В июне 2009 г. выплачена материальная помощь в сумме 5113 руб. (из нее 4000 руб. исключены из облагаемой базы), в феврале 2010 г. 13220 руб. (из нее 4000 руб. исключены из облагаемой базы). Общая сумма исключенной из облагаемой базы для начисления страховых взносов материальной помощи за период с 04.2009 г. по 04.2010 г. - 8000 руб. При расчете среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам страхователь исключил сумму материальной помощи в размере 4000 руб. Переплата пособия - 2324 руб., что подтверждается листком нетрудоспособности серии ВЦ 2736983; расчетом больничного листа ФИО6 (таб. номер 1344); расчетом пособия по нетрудоспособности по больничному листку ВЦ 2736983;

-ФИО7 - расчетный период для исчисления пособия с 05.2009 г. по 04.2010 г. В августе 2009 г. выплачена материальная помощь в сумме 3535 руб. (полностью исключена из облагаемой базы), в апреле 2010 г. 4286 руб. (из нее 4000 руб. исключены из облагаемой базы). Общая сумма исключенной из облагаемой базы для начисления страховых взносов материальной помощи за период с 05.2009 г. по 04.2010 г. - 7535 руб. При расчете среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам страхователь исключил сумму материальной помощи в размере 4000 руб. Переплата пособия - 2012,40 руб., что подтверждается листками нетрудоспособности серии ВЦ 2734688, серии ВШ 9408527; расчетами больничного листа ФИО7 (таб. номер 88); расчетами пособия по нетрудоспособности по больничным листкам ВЦ 2734688, ВШ 9408527;

-ФИО8 - расчетный период для исчисления пособия с 05.2009 г. по 04.2010 г. В июне 2009 г. выплачена материальная помощь в сумме 5113 руб. (из нее 4000 руб. исключены из облагаемой базы), в феврале 2010 г. 8031 руб. (из нее 4000 руб. исключены из облагаемой базы). Общая сумма исключенной из облагаемой базы для начисления страховых взносов материальной помощи за период с 05.2009 г. по 04.2010 г. - 8000 руб. При расчете среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам страхователь исключил сумму материальной помощи в размере 4000 руб. Переплата пособия - 2496 руб., что подтверждается листками нетрудоспособности серии ВЦ 2735511, ВШ 9443911; расчетами больничного листа ФИО8 (таб. номер 407); расчетами пособия по нетрудоспособности по больничным листкам ВЦ 2735511, ВШ 9443911;

-ФИО9 - расчетный период для исчисления пособия с 06.2009 г. по 05.2010 г. В июле 2009 г. выплачена материальная помощь в сумме 3235 руб. (полностью исключена из облагаемой базы), в августе выплачена материальная помощь 5000 руб. (из нее 765 руб. исключены из облагаемой базы), в феврале 2010 г. 4642 руб. (из нее 4000 руб. исключены из облагаемой базы). Общая сумма исключенной из облагаемой базы для начисления страховых взносов материальной помощи за период с 06.2009 г. по 05.2010 г. - 8000 руб. При расчете среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам страхователь исключил сумму материальной помощи в размере 4000 руб. Переплата пособия - 1978,2 руб., что подтверждается листком нетрудоспособности серии ВЦ 2735765; расчетом больничного листа ФИО9 (таб. номер 109); расчетом пособия по нетрудоспособности по больничному листку ВЦ 2735765;

- Прутских Т.М. - расчетный период для исчисления пособия с 07.2009 г. по 06.2010 г. В июле 2009 г. выплачена материальная помощь в сумме 3535 руб. (полностью исключена из облагаемой базы), в декабре 2009 г. выплачена материальная помощь в сумме 4000 руб. (из нее 465 руб. исключено из облагаемой базы), в январе 2010 г. выплачена материальная помощь в сумме 3685 руб. (полностью исключена из облагаемой базы), в феврале 2010 г. 5257 руб. (из нее 315 руб. исключены из облагаемой базы). Общая сумма исключенной из облагаемой базы для начисления страховых взносов материальной помощи за период с 07.2009 г. по 06.2010 г. - 8000 руб. При расчете среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам страхователь исключил сумму материальной помощи в размере 4000 руб. Переплата пособия - 2198,04 руб., что подтверждается листками нетрудоспособности серии ВШ 9408990, ВШ 9444617; расчетами больничного листа Прутских Т.М. (таб. номер 46); расчетами пособия по нетрудоспособности по больничным листкам ВШ 9408990, ВШ 9444617.

Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя относительно того, что налоговым органом правомерно произведен расчет расходов на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2010 г., судом отклоняются, как основанные на ошибочном толковании положений действующего законодательства.

При таких обстоятельствах суд считает, что у Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ имелись правовые основания для непринятия к зачету расходов в сумме 13 114, 24 руб. на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

С учетом изложенного, заявленные инспекцией требования, удовлетворению не подлежат.

Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины арбитражным судом не рассматривается, поскольку заявитель от её уплаты освобождён.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Ходатайство Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Оренбургской области о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления удовлетворить.

2. В удовлетворении требований Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Оренбургской области отказать.

Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если в указанный срок в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (454080, <...>) через Арбитражный суд Оренбургской области не подана апелляционная жалоба.

В случае апелляционного обжалования решение суда, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного апелляционного суда.

Судья                                                            О.А. Вернигорова