НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Оренбургской области от 25.06.2008 № А47-3713/08

Арбитражный суд Оренбургской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

г. Оренбург Дело № А47- 3713/2008АК-32

03 июля 2008 г

Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2008г.

Полный текст решения изготовлен 03.07.2008 г.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи С.Г. Федоровой при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Чурсину Константину Алексеевичу (г.Бузулук) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности  с нарушением условий, предусмотренных лицензией,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Новокрещенова С.В. – специалиста 1 разряда (доверенность № 05/2-13 от 10.01.2008г., постоянная);

От лица привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен о времени и месте проведения судебного заседания надлежаще, в порядке ст. 123 АПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

  Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г. Оренбург обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чурсина Константина Алексеевича (г.Бузулук) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией,

В соответствии со ст.ст.156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, который считается надлежащим образом извещённым о времени и месте его проведения согласно положениям ч.2 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель Чурсин Константин Алексеевич, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия 56 №002468027, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области 21.06.2006 г.

Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-004865 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, срок действия лицензии с 28.06.2006 г. по 27.06.2011 г.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области в соответствии с распоряжением начальника Бузулукского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области №139-р от 28.05.2008г. в период с 28.05.2008г. по 16.06.2008г. проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой были зафиксированы нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг.

По результатам проверки составлен акт №124 от 30.05.2008г. проведения внепланного государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя Чурсина Константина Алексеевича, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. С данным актом предприниматель ознакомлен 30.05.2008г., о чем свидетельствует его подпись на акте. Копия акта вручена лично предпринимателю 30.05.2008 г.

В отношении предпринимателя и с его участием 30.05.2008г. составлен протокол об административном правонарушении № 011374 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При составлении протокола предпринимателю разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении. Протокол подписан, и копия данного протокола получена предпринимателем непосредственно в день составления протокола.

Установив в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чурсина К.А. к административной ответственности по указанной норме права.

  В ходе судебного заседания представитель административного органа требования поддерживает, просит привлечь индивидуального предпринимателя Чурсина К.А. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФподлежат удовлетворению по следующим основаниям.

  Перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности, и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения данных требований проверяется в процессе лицензирования, как следует из Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области были зафиксированы следующие нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг:

- в нарушение ч. 2 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» не соблюдаются нормы правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств.

- в нарушение ч.4 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» у предпринимателя отсутствует документ, выдаваемый исполнителем работ подтверждающий, что автобус прошёл техническое обслуживание, ремонт и отвечает требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства участвующего в дорожном движении.

Согласно акту проверки №124 от 30.05.2008 г. предприниматель не имеет собственную производственно-техническую базу для проведения технического обслуживания и ремонта транспорта. Чурсин К.А. заключил договоры б/н от 21.06.2007 г. и 28.06.2007 г. на проведение технического обслуживания и ремонта автобусов с ООО СТО «ВАЛ». Между тем, ни в период проведения проверки, ни в судебное заседание предпринимателем не были представлены доказательства проведения технического обслуживания и ремонта автобусов.

- в нарушение абз. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» предпринимателем не созданы условия для повышения квалификации водителей.

Оценивая наличие данных правонарушений в действиях предпринимателя, суд исходит из того, что предпринимателем Чурсиным К.А. не созданы для повышения квалификации, уровня знаний и профмастерства (путем проведения занятий по 20-ти часовой программе ежегодных занятий).

- в нарушение п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 г. № 1302) предпринимателем не организована в установленном порядке стажировка водителей.

Актом проверки № 124 от 30.05.2008 г. зафиксировано, что при проведении проверки лицензиатом не были представлены стажировочные листы на водителей Чурсина А.К., Чурсина Ф.К. Кроме того, у предпринимателя отсутствует водитель-наставник имеющий свидетельство (лицензию) на право стажировки.

- в нарушение п.5.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 г. № 1302) владелец автобусов не составил и не утвердил на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Материалами дела подтверждается, что предприниматель осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 16, не имея составленных и утвержденных паспорта и схемы маршрута с указанием опасных участков.

- в нарушение п. 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 г. № 1302) Чурсиным К.А. не обеспечивается контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения.

Данный факт правонарушения подтверждается отсутствием у лицензиата журнала учета нарушений водителями автобусов на линии (по соблюдению графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения).

- в нарушение п. 2.5.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 г. №554) предпринимателем не обеспечен контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки.

Согласно акту проверки №124 от 30.05.2008 г. предпринимателем не организовано проведение обязательного предрейсового технического осмотра ТС перед выездом на линию и возвращению по месту стоянки. Допускается выпуск на линию транспортных средств с техническими неисправностями и нарушениями, при которых перечнем неисправностей и условий «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению БДД» п.7.7 запрещается эксплуатация транспортных средств.

- в нарушение п.2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 г. №554) предпринимателем не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Материалами дела подтверждается, что лицензиатом не применяются путевые листы, не ведется журнал регистрации путевых листов, что делает невозможным установление режима труда и отдыха водителей.

- в нарушение п. 3.4.1 Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27 «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Минюста РФ от 09.06.1995 г. № 868) водители предпринимателя не обеспечены необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

Факт данного правонарушения подтверждается отсутствием у Чурсина К.А. журнала о проведении инструктажей водителям за период работы с 2006 г. по май 2008 г. В судебное заседание доказательств наличия вышеуказанного журнала представлено не было.

- в нарушение п. 1 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на автомобильном транспорте» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.07.2000 г. №2298) индивидуальным предпринимателем не применяются путевые листы унифицированной формы.

Согласно акту проверки №124 от 30.05.2008 г. у индивидуального предпринимателя отсутствует журнал выдачи путевых листов за 2006 г. по 2008 г.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
  Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФустановлена административная ответственность для должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФотнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении требований законодательных и нормативных актов, а также лицензии при оказании услуг по перевозке пассажиров.

В соответствии с ч.4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Таким образом, привлечение предпринимателя к административной ответственности не находится в зависимости от выполнения последним обязанности по устранению выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиции ст.ст.65-71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждено нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, составления протокола судом не установлено, протокол об административном правонарушении №011374 от 30.05.2008 года составлен административным органом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены все права и обязанности, установленные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1 КоАП РФ, была предоставлена возможность ознакомиться с содержанием вышеуказанного протокола.

  Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен административным органом в пределах его компетенции, установленной п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ с соблюдением срока, установленного ч. 1 ст. 28. 5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисленный в соответствии с ч.1, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственностьза данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения индивидуального предпринимателя Чурсина К.А. к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя Чурсина К.А. к административной ответственности в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - трех тысяч рублей будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Оренбург) удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Чурсина Константина Алексеевича (20.11.1960 года рождения, уроженца Оренбургской области, г. Бузулук, проживающей по адресу: 461041, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ташкенская, д.48а, зарегистрированного по свидетельству  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия 56 №002468027, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области 21.06.2006 г.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Чурсина Константина Алексеевича (20.11.1960 года рождения, уроженца Оренбургской области, г. Бузулук, проживающей по адресу: 461041, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ташкенская, д.48а, зарегистрированного по свидетельству  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия 56 №002468027, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области 21.06.2006 г.) в доходы бюджета штраф 3000 руб. (Три тысячи) рублей.

Исполнительный лист направить в РОСП г. Бузулука для исполнения в порядке статьи 32.2 КоАП РФ.

Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:
  УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 5610008899 КПП 561001001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 53 412000000.

Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
  Решение вступает в законную силу по истечение 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
  Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

  Судья С.Г. Федорова

Арбитражный суд Оренбургской области

460046, г. Оренбург, ул. 9 января 64

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

г. Оренбург дело №А47-3713/2008 АК-32

«25» июня 2008 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи С.Г. Федоровой при ведении протокола судебного заседания судьёй, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Чурсину Константину Алексеевичу (г.Бузулук) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности  с нарушением условий, предусмотренных лицензией,

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Оренбург) удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Чурсина Константина Алексеевича (20.11.1960 года рождения, уроженца Оренбургской области, г. Бузулук, проживающей по адресу: 461041, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ташкенская, д.48а, зарегистрированного по свидетельству  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия 56 №002468027, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области 21.06.2006 г.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Чурсина Константина Алексеевича (20.11.1960 года рождения, уроженца Оренбургской области, г. Бузулук, проживающей по адресу: 461041, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ташкенская, д.48а, зарегистрированного по свидетельству  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия 56 №002468027, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области 21.06.2006 г.) в доходы бюджета штраф 3000 руб. (Три тысячи) рублей.

Исполнительный лист направить в РОСП г. Бузулука для исполнения в порядке статьи 32.2 КоАП РФ.

Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:
  УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 5610008899 КПП 561001001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 53 412000000.

Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
  Решение вступает в законную силу по истечение 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
  Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.


 Судья С.Г. Федорова