АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. 9 января 64, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-266/2009
19 февраля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2009 г.
В полном объеме решение изготовлено 19.02.2009 г.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Н.И.Говыриной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Н.Поляковой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя ФИО1, г. Оренбург
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга, Оренбургская область, г. Оренбург
о признании недействительным решения № 16-18/43239 от 29.09.2008 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
при участии:
от заявителя: ФИО2 – представитель (доверенность № б/н от 11.01.2009 г.);
от ответчика: ФИО3 – начальник юридического отдела (доверенность № 101 от 14.01.2009 г.); ФИО4 – главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2 (доверенность № 17 от 17.02.2009 г.).
Заявление рассмотрено в открытом судебном заседании в соответствии с частью 1 статьи 11, ст.137 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Установил:
Предприниматель ФИО1 просит суд признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга № 16-18/43239 от 29.09.2008 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в отзыве от 05.02.2009 г. № 12-18/04111 просит суд в удовлетворении заявления отказать в связи с правомерностью вынесенного решения.
В ходе судебного разбирательства ходатайств, отводов, лицами участвующими в деле не заявлено. Правовых оснований для отложения судебного разбирательства не имелось.
Изучив материалы арбитражного дела и законодательство, регулирующее спорные правоотношения, арбитражный суд признал заявление предпринимателя ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим правовым основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу п/п 10, 12 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 22 Налогового кодекса РФ налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.
Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В силу п/п 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п/п 1 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 33 Налогового кодекса РФ Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.
В силу ст. 106 Налогового кодекса РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Согласно п. 6 ст. 108 Налогового кодекса РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как видно из оспариваемого решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга № 16-18/43239 от 29.09.2008 г., заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга ФИО5 рассмотрен акт выездной налоговой проверки от 04 сентября 2008 г. № 16-18/4806дсп в отношении ИП ФИО1 (ИНН <***>) по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам: налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г. налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г., единого социального налога за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г., упрошенной системы налогообложения за период с 01.01.2005г. по 31.12.2007г., без участия лица, в отношении которого проведена проверка (его представителя), лицо, в отношении которого проведена проверка (его представитель) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки извещено, что подтверждается уведомлением о вызове налогоплательщика №16-18/41225 от 10.09.2008 г. на рассмотрение материалов налоговой проверки не явилось, в связи с чем принято решение о рассмотрений материалов налоговой проверки в отсутствие лица, в отношении которого проведена проверка (его представителя), при участии иных лиц: ФИО6 начальника отдела выездных проверок №2, главного госналогинспектора отдела выездных проверок №2 ФИО4, ФИО7 начальника отдела налогового аудита ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга, что подтверждается протоколом №868 от 29.09.2008 г. «О рассмотрении возражений (объяснений) налогоплательщика и материалов проверки», в результате установлено следующее.
Налог на доходы физических лиц.
В соответствии со статьями 207, 227 НК РФ. ИИ ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц.
2005 г.
В нарушении пункта 3 статьи 210 НК РФ ИП ФИО1 занизил налоговую пазу по налогу на доходы физических лиц в сумме 149613 руб. за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро-транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006 г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77.от 20.02.2006 г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных, отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции. ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС. подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
ИП ФИО1 занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за 2005г в сумме 149613руб.
В нарушении подпункта 1 пункта 1, пункта 2, пункта 6 статьи 227 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц:
-зa 2005 год - в сумме 19449руб. (149613*13%)
Установлено: по реестру расходов за 2005 го, чекам ГСМ за2005г. декларации по 3НДФЛ
Нарушены: пункт 3 статья 210, подпункт 1 пункт 1, пункта 2, пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ.
Возражения по пункту 1,1.1. представленные ИП ФИО1 не подлежат удовлетворению полностью, по следующим основаниям:
2005 г.
В нарушении пункта 3 статьи 210 НК РФ ИП ФИО1 занизил налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в сумме 149613 руб. за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро-транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата груда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных, отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
С возражениями по акту выездной налоговой проверки №16-1 8/4806 дсп от 04.09.2008г. ИП ФИО1 не представлены подтверждающие документы списание ГСМ. ИП ФИО1 занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за 2005г в сумме 149613 руб.
В нарушении подпункта 1 пункта 1, пункта 7, пункта 6 статьи 227 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц:
-за 2005 год - в сумме 19449 руб. (149613*13%)
Установлено: по реестру расходов за 2005 год, чекам ГСМ за2005г. декларации по 3НДФЛ за 2005г.
Нарушены: пункт 3 статья 210, подпункт 1 пункт 1, пункта 2, пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ.
2006 г.
В нарушении пункта 3 статьи 210 НК РФ ИП ФИО1 занизил налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в сумме 239253руб в том числе:
-в сумме 220076 руб. за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро - транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006 г. № 03-03-04/1/327, от 16 марта 2006 г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006 г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции. ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
-в сумме 19177руб. не обоснованно завышена сумма расходов за 2006г. без подтверждающих документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. ИП ФИО1 занижена налоговая базы по налогу на доходы физических лиц за 2006г. в сумме 239253руб.
В нарушении подпункта 1 пункта 1, пункта 2, пункта 6 статьи 227 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц:
-за 2006 год - в сумме 31103 руб. (239253*13%)
Установлено: по реестру расходов за 2006 г, чекам ГСМ за 2006г. декларации по 3НДФЛ за 2006г.
Нарушены: пункт 3 статья 210, подпункт 1 пункт 1, пункта 2, пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ
Возражения по пункту 1,1.1. представленные ИП ФИО1 не подлежат удовлетворению полностью, по следующим основаниям:
2006 г.
В нарушении пункта 3 статьи 210 НК РФ ИП ФИО1 занизил налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в сумме 220076 руб. в том числе:
-в сумме 220076 руб. за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро - транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком,
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возврате ни и (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции, ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
С возражениями по акту выездной налоговой проверки №16-1 8/4806дсп от 04.09.2008г. ИП ФИО1 не представлены подтверждающие документы списания ГСМ за 2006г.
Возражения по пункту 1.2. подлежат удовлетворению полностью в сумме 19177 руб., по следующим основаниям:
ИП ФИО1 представлены копии документов подтверждающие расходы (трудовой договор, расчетные ведомости с января по сентябрь 2006 г, сведений о доходах физического лица за 2006 г. сведения по форме 2- НДФЛ на ФИО8.
В нарушении подпункта 1 пункта 1. пункта 2, пункта 6 статьи 227 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц:
-за2006 г. – в сумме 28610 руб. (220076* 13%)
Установлено: по реестру расходов за 2006 г, чекам ГСМ за 2006г. декларации по 3НДФЛ за 2006г.
Нарушены: пункт 3 статья 210, подпункт 1 пункт 1, пункта 2. пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ
2007г
В нарушении пункта 3 статьи 210 НК РФ ИП ФИО1 занизил налоговую базу по налогу на доходы физических лиц за 2007г в сумме 245578руб за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ, для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро - транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету. определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006 г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006г. №03-03-04/1/29 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции, ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
ИП ФИО1 занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за 2007г. в сумме 245578руб.
В нарушении подпункта 1 пункта 1, пункта 2, пункта 6 статьи 227 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц:
-за 2007 год - в сумме 31925 руб. (245578* 13%)
Установлено: по реестру расходов за 2007 г. по чекам ГСМ за 2007г. декларации по 3НДФЛ за 2007г.
Нарушены: пункт 3 статья 210, подпункт 1 пункт 1, пункта 2, пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ
Возражения по пункту 1,1.1. представленные ИП ФИО1 не подлежат удовлетворению полностью, по следующим основаниям:
2007г.
В нарушении пункта 3 статьи 210 НК РФ ИП ФИО1 занизил налоговую базу по налогу на доходы физических лиц за 2007г в сумме 245578руб за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ, для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро - транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006г №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. № 03-03-04/2/77, от 20.02.2006г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции, ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
С возражениями по акту выездной налоговой проверки №16-18/4806 дсп от 04.09.2008г ИП ФИО1 за 2007г не представлены подтверждающие документы списание ГСМ. ИП ФИО1 занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за 2007г. в сумме 245578руб.
В нарушении подпункта 1 пункта 1, пункта 2, пункта 6 статьи 227 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц:
-за 2007 год - в сумме 31925руб. (245578* 13%)
Установлено: по реестру расходов за 2007 г., чекам ГСМ за 2007г. декларации по 3НДФЛ за 2007г.
Нарушены: пункт 3 статья 210, подпункт 1 пункт 1, пункта 2. пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ
Единый социальный налог
В соответствии с подпунктом 2,пункта 1 статьи 235 НК РФ ИП ФИО1 является плательщиком единого социального налога.
2005г.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 занижена налоговая база по единому социальному налогу за 2005 г в сумме 149613 руб. за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ, для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро - транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006 г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
ИП ФИО1 занижена налоговая база по единому социальному налогу за 2005г в сумму 149613 руб.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен в бюджет единого социального налога в сумме 5386 руб. 60 коп. в том числе:
- Федеральный бюджет - 4039 руб. 95 коп,
- Федеральный ОМС -748 руб. 25коп,
- Территориальный ОМС - 598 руб. 40 коп.
Установлено: по реестру расходов за 2005 г, чекам ГСМ за 2005г. декларации по ЕСН за 2005г.
Нарушены: пункт 3 статья 237 Налогового кодекса РФ
Возражения по пункту 1,1.1. представленные ИП ФИО1 не подлежат удовлетворению полностью, по следующим основаниям:
2005 г.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 занижена налоговая база по единому социальному налогу за 2005 г. в сумме 149613 руб. за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ. для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро - траиспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов. непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом
Производилась доставка производимой продукции. ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
С возражениями по акту выездной налоговой проверки №16-18/4806 дсп от 04.09.2008г. ИП ФИО1 за 2005г. не представлены подтверждающие документы списание ГСМ.
ИП ФИО1 занижена налоговая база по единому социальному налогу за 2005г. в сумме 149613 руб.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен в бюджет единого социального налога в сумме 5386 руб. 60 коп., в том числе:
- Федеральный бюджет - 4039 руб. 95 коп,
- Федеральный ОМС - 748 руб. 25 коп.,
- Территориальный ОМС - 598 руб. 40 коп.
Установлено: по реестру расходов за 2005 г. чекам ГСМ за 2005г. декларации по ЕСН за 2005г.
Нарушены: пункт 3 статья 237 Налогового кодекса РФ
2006 г.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 занижена налоговая база по единому социальному налогу за 2006г. в сумме 239253 руб. в том числе: в сумме - 220076 руб. за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро - транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006 г. №03-03-04/1/129 в Путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции, ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
- в сумме -19177руб. не обоснованно завышена сумма расходов за 2006 г. без подтверждающих документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Таким образом, ИП ФИО1 необоснованно включил в состав расходов 2006 года сумму 220076 руб. за счет завышения сумм оплаты за бензин, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро-транспортными накладными, авансовыми отчетами, путевыми листами либо другими документами разработанными налогоплательщиком.
-19177 руб. не обоснованно завышена сумма расходов за 2006 г. без подтверждающих документов.
ИП ФИО1 занижена налоговая база для исчисления единого социального налога за 2006 г. а сумме 239253 руб.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен в бюджет единого социального налога в сумме 4785 руб. 35 коп. в том числе:
-Федеральный бюджет – 4785 руб. 35 коп.
- Федеральный ОМС – 0 руб.
- Территориальный ОМС – 0 руб.
Установлено: по реестру расходов за 2006 г, чекам ГСМ за 2006г. декларации по ЕСН за 2006г.
Нарушены: пункт 3 статья 237 Налогового кодекса РФ
Возражения по пункту 1,1.1. представленные ИП ФИО1 не подлежат удовлетворению полностью, по следующим основаниям:
2006 г.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 занижена налоговая база по единому социальному налогу за 2006г в сумме 220076руб в том числе: в сумме - 220076 руб. за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина . без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро-транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006 г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата груда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции, ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
С возражениями по акту выездной налоговой проверки №16-18/4806дсп от 04.09.2008 г. ИП ФИО1 не представлены подтверждающие документы списания ГСМ за 2006г.
По пункту 1.2. возражения подлежат удовлетворению полностью в сумме 19177 руб., по следующим основаниям:
ИП ФИО1 представлены копии документов подтверждающие расходы (трудовой договор, расчетные ведомости с января по сентябрь 2006 г. сведений о доходах физического лица за 2006 г. сведения по форме 2- НДФЛ на ФИО8.
ИП ФИО1 занижена налоговая база для исчисления единого социального налога за 2006г. а сумме 220076 руб.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен в бюджет единого социального налога в сумме 4401 руб. 84 коп. в том числе:
Федеральный бюджет – 4401 руб. 84 коп.
Федеральный ОМС – 0 руб. /,
Территориальный ОМС - 0 руб.
Установлено: пo реестру расходов за 2006 г., чекам ГСМ за 2006г. декларации по ЕСН за 2006г.
Нарушены: пункт 3 статья 237 Налогового кодекса РФ
2007г.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 занижена налоговая база по единому социальному налогу за 2007г в сумме 245578руб за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро-транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные и установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006г. №03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращении (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции, ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
Таким образом, ИП ФИО1 необоснованно включил в состав расходов 2007 года сумму 245578 руб. за счет завышения сумм оплаты за бензин, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро -транспортными накладными, авансовыми отчетами, путевыми листами либо другими документами разработанными налогоплательщиком. ИП ФИО1 занижена налоговая база для исчисления единого социального налога за 2007г. в сумме 245578 руб.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИИ ФИО1 не исчислен и неуплачен в бюджет единого социального налога составила всего 4911 руб. 98 коп. в том числе:
Федеральный бюджет - 4911,98 руб.
-Федеральный ОМС – 0 руб.
Территориальный ОМС – 0 руб.
Установлено: по реестру расходов за 2007 год., чекам ГСМ за 2007г декларации по ЕСН за 2007г.
Нарушены: пункт 3 статья 237 Налогового кодекса РФ
Возражения по пункту 1,1.1. представленные ИП ФИО1 не подлежат удовлетворению полностью, по следующим основаниям:
2007г.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 занижена налоговая база по единому социальному налогу за 2007г в сумме 245578руб за счет завышения расходов на сумму оплаты бензина, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро-транспортных накладных, авансовых отчетов, путевых листов либо других документов разработанных налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно писем Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 07.04.2006г. № 03-03-04/1/327, от 16 марта 2006г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006г. №03-03-04/1/129 в путевых листах или других документах разработанных налогоплательщиком должны быть отражены необходимые реквизиты для надлежащего учета расходов ГСМ и отработанного времени.
-маршрут следования автомобиля (для дальнейшего подтверждения использования автотранспортного средства в производственных целях)
-время выезда и возвращения (для расчета зарплаты, если оплата труда водителя почасовая, а также для контроля использования автотранспортного средства)
-показания спидометра при выезде и возвращение (для определения пройденного за день расстояния в километрах).
ИП ФИО1 в представленных накладных отсутствуют сведения каким транспортом производилась доставка производимой продукции, ИП ФИО1 представлен примерный дневной маршрут, и расчет расхода ГСМ в летнее и зимнее время с приложением чеков ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает только приобретение бензина и его заправку в бак транспортного средства, но ничего не говорит о фактическом расходе топлива, а именно для каких целей приобретался бензин.
Таким образом ИП ФИО1 необоснованно включил в состав расходов 2007 года сумму 245578 руб. за счет завышения сумм оплаты за бензин, без подтверждения факта произведенных расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции, первичными бухгалтерскими документами, а именно товаро -транспортными накладными, авансовыми отчетами, путевыми листами либо другими документами разработанными налогоплательщиком. С возражениями по акту выездной налоговой проверки №16-18/4806 дсп от 04.09.2008г. ИП ФИО1 за 2007г. не представлены подтверждающие документы списание ГСМ ИП ФИО1 занижена налоговая база для исчисления единого социального налога за 2007г. в сумме 245578 руб.
В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ИП ФИО1 не исчислен и неуплачен в бюджет единого социального налога составила всего 4911 руб. 98 коп. в том числе:
-Федеральный бюджет - 4911,98 руб.
-Федеральный ОМС – 0 руб.
- Территориальный ОМС – 0 руб.
Установлено: по реестру расходов за 2007 год, чекам ГСМ за 2007г. декларации по ЕСН за 2007г.
Нарушены: пункт 3 статья 237 Налогового кодекса РФ.
Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов и сборов:
ЕСН, зачисляемый в территориальный ФОМС, срок уплаты 15.07.2005 г. – 598,4 руб.,
ЕСН, зачисляемый в федеральный ФОМС, срок уплаты 15.07.2005 г. – 748,25 руб.,
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, срок уплаты 15.07.2005 г. – 4039,95 руб.,
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, срок уплаты 17.07.2006 г. – 4401,84 руб.,
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, срок уплаты 16.07.2007 г. – 4911,98 руб.,
НДФЛ, зарегистр. в качестве индивидуальных предпринимателей, срок уплаты 11.01.2005 г. – 19449 руб., срок уплаты 06.01.2006 г. – 28610 руб., срок уплаты 09.01.2007 г. – 31925 руб. Всего 94684, 42 руб.
Руководствуясь ст. 101 НК РФ, налоговая инспекция решила привлечь к налоговой ответственности, предусмотренной:
п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы НДФЛ за 2005 г. – 3890 руб.,
п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы НДФЛ за 2006 г. – 5722 руб.,
п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы НДФЛ за 2007 г. – 6385 руб.,
п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы ЕСН федеральный бюджет за 2005 г. – 808 руб.,
п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы ЕСН федеральный бюджет за 2006 г. – 881 руб.,
п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы ЕСН федеральный бюджет за 2007 г. – 983 руб.,
п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы ЕСН ФОМС за 2005 г. – 150 руб.,
п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы ЕСН ТОМС за 2005 г. – 120 руб. Всего – 18939 руб.
Начислено пени по состоянию на 29.09.2008 г.
ЕСН, зачисляемый в федеральный ФОМС – 34,41 руб.,
НДФЛ, зарегистр. в качестве индивидуальных предпринимателей – 23999,03 руб. Всего 24033,44 руб.
На решение налоговой инспекции налогоплательщиком была подана апелляционная жалоба в УФНС по Оренбургской области. Решением УФНС по Оренбургской области от 08.12.2008 г. № 24-17/23959 апелляционная жалоба предпринимателя ФИО1 отклонена по следующим мотивам.
Как следует из материалов по жалобе, представленных Инспекцией, основанием для доначисления НДФЛ за 2005 год в сумме 19 449,00 рублей, за 2006 год - в сумме 28 610,00 рублей, за 2007 год - в сумме 31 925,00 рублей, ЕСН за 2005 год - в сумме 5 386,60 рублей, за 2006 год - в сумме 4 401,84 рублей, за 2007 год - в сумме 4911,98 рублей явилось необоснованное включение в расходы документально не подтвержденных затрат на приобретение ГСМ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисляют и уплачивают НДФЛ по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Согласно статье 221 Налогового кодекса РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 Кодекса налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Налогового кодекса РФ, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса (в редакциях, действующих в 2005, 2006 годах) налогоплательщиками ЕСН являются индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей в 2007 году) налогоплательщиками ЕСН являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Согласно пункту 3 статьи 237 Налогового кодекса РФ налоговая база для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 252 Кодекса установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса (в редакции, действующей в 2005 году) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Пунктом 1 статьи 252 Кодекса (в редакции, действующей в 2006 году) установлено, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно письмам Министерства финансов Российской Федерации от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129, от 16.03.2006 № 03-03-04/2/77, от 07.04.2006 г. № 03-003-04/1/327 форма № 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций. Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.
Заявителем для подтверждения расходов на приобретение ГСМ представлены накладные за 2006, 2007 годы, примерный дневной маршрут за 2005, 2006, 2007 годы, копии чеков.
В представленных документах отсутствуют сведения о транспорте, которым производилась доставка производимой продукции, о фактическом расходе топлива.
Довод заявителя о том, что налоговым органом ведомости по учету ГСМ в ходе проведения проверки не истребовались, не состоятелен, поскольку по требованию о представлении документов от 03.07.2008 № 16-18/30801 Инспекцией истребованы первичные документы, подтверждающие произведенные расходы за 2005, 2006, 2007 годы.
Представленные заявителем с жалобой документы (копии журналов регистрации ведомостей учета расхода ГСМ для автотранспортных средств индивидуального предпринимателя за периоды с 01.01.2005 по 31.12.2005, с 01.01.2006 по 31.12.2006, с 01.01.2007 по 31.12.2007; копии ведомостей учета расхода ГСМ грузового автомобиля за периоды с 01.01.2005 по 31.12.2007) Heмогут быть приняты во внимание, поскольку не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая то, что заявителем представлены документы, подтверждающие расходы, на ГСМ, Инспекцией обосновано доначислены НДФЛ за 2005 год в сумме 19 449,0 рублей за 2006 год в сумме 28610,00 рублей, за 2007 год в сумме 31925,00 рублей; ЕСН за 2005 год - в сумме 5 386,60 рублей, за 2006 год - в сумме 4401,84 рублей, за 2007 год - в сумме 4 911,98 рублей.
Налоговая инспекция, в своем отзыве от 05.02.2009 г. № 12-18/04111 не согласилась с заявлением предпринимателя по таким основаниям как:
Занижение налога на доходы физических лиц в сумме 79984 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ налогоплательщики при исчислении налоговой базы имеют право на получение профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций". К указанным расходам налогоплательщика относится также государственная пошлина, которая уплачена в связи с его профессиональной деятельностью.
Глава 25 НК РФ регулирует налогообложение прибыли организаций и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних с деятельностью организации по извлечению прибыли. Этот же критерий прямо обозначен в абзаце 4 п. 1 ст. 252 НК РФ как основное условие признания затрат обоснованными или экономически оправданными.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В нарушение указанного Заявителем неправомерно завышены расходы в общей сумме 615267 руб., в т.ч. за 2005г. в сумме 149613 руб., за 2006 г, в сумме 220076 руб., за 2007 г. в сумме 245578 руб. А именно неправомерно включены в состав расходов суммы на приобретение горюче - смазочных материалов. В подтверждение факта несения расходов по ГСМ для осуществления доставки продукции Заявителем представлены: примерный дневной маршрут с приложением чеков на покупку ГСМ. Чек, выданный АЗС, подтверждает факт приобретения бензина, но не подтверждает факт расхода топлива и цель расходования топлива. В подтверждение факта использования топлива в предпринимательской деятельности Заявителем в ходе выездной налоговой проверки других документов не представлено. Следовательно, указанная сумма не является расходами Заявителя и не может быть исключена из налоговой базы.
Заявителем на решение Инспекции № 16-18/43239 от 29.09.2008 подана апелляционная жалоба в УФНС России по Оренбургской области с приложением журналов регистрации ведомостей учета расхода ГСМ для автотранспортных средств индивидуального предпринимателя за периоды с 01.01.2005 по 31.12.2007. ведомостей учета расхода ГСМ грузового автомобиля за периоды с 01.01.2005 по 31.12.2007. В ведомостях учета расхода ГСМ грузового автомобиля Заявителя отражались данные помесячно. Так, выезд транспортного средства первого числа месяца в 8:00 часов возврат последнее число месяца в 19:00 часов, показания спидометра на первое и последнее числа месяца.
Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждены для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства па правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей формы путевых листов, форма журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями". Согласно Приказу путевой лист действителен в течение одного дня с содержанием обязательных реквизитов:
- номер, дата (число, месяц, год) составления;
- сведения, идентифицирующие предпринимателя (Ф.И.О., домашний адрес и номер телефона);
- дата, фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
- общий пробег (разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки);
- время в работе (разность между временем выезда и временем возврата за вычетом времени обеда и отдыха водителя);
- объем перевезенного груза или количество перевезенных автобусом пассажиров;
- личная подпись предпринимателя.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11,1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичная документация должна составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.
Представленные Заявителем документы не содержат расчет списания бензина по пробегу в день, что означает недоказанность произведенных расходов с производственной деятельностью.
Таким образом, из представленных документов невозможно определить количественные показатели расхода ГСМ, следовательно не представляется возможным оценить возможность их использования в производственной деятельности Заявителя. То есть Заявителем документально не подтверждено осуществление расходов на ГСМ именно в целях предпринимательской деятельности, а не в иных целях.
Вышеперечисленные положения законодательства о налогах и сборах позволяют сделать вывод, что условие об отражении в путевых листах либо иных документах детального отражения расчета затрат на ГСМ носит не добровольный, а обязательный характер. Поскольку без такого отражения невозможно определить возможность их использования в производственной деятельности налогоплательщика.
Кроме того, в представленных примерных дневных маршрутах за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, в ведомостях учета расхода ГСМ грузового автомобиля за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, указано, что отгрузка продукции осуществлялась с пекарни, расположенной по адресу: <...>. Однако, в результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что Заявитель арендовал часть здания по ул. Юркина 9А площадью 224,5 кв.м. в соответствии с договором аренды нежилого помещения от 22.12.2003. заключенного между ООО «Оренбургский мебельный комбинат № 1» и ФИО1 Данный договор, согласно письменного ответа ООО «Оренбургский мебельный комбинат № 1», расторгнут с 01.09.2006.
Таким образом, примерные дневные маршруты за период с 01.09.2006 по 31.12.2007. ведомости учета расхода ГСМ грузового автомобиля за период с 01.09.2006 по 31.12.2007 содержат недостоверную информацию относительно маршрута движения (места отбытия транспортного средства).
Занижение единого социального налога в сумме 14700,42 руб.
В соответствии п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ.
Нарушения, описанные в п. 1 данного отзыва, привели к неправомерному включению в состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения суммы в размере 615267 руб., что привело к занижению единого социального налога в сумме 14700,42 руб.
Арбитражный суд отклоняет доводы налоговой инспекции и признает заявление предпринимателя подлежащим удовлетворению, так как возражения ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга носят формальный характер. Оспариваемым решением налоговой инспекции предпринимателю ФИО1 доначислены: НДФЛ в сумме 82 477 руб., в том числе:
за 2005 г. в сумме 19449 руб.,
за 2006 г. в сумме 31103 руб.,
за 2007 г. в сумме 31925 руб.,
ЕСН в сумме 15083 руб. 93 коп., в том числе:
за 2005 г. в сумме 5386,60 руб.,
за 2006 г. в сумме 4401,84 руб.,
за 2007 г. в сумме 4911,98 руб., по мнению проверяющих, завышение расходов по ГСМ без подтверждающих документов.
Расхождения в сумме 615267 руб. по произведенным расходам произошли из-за не включения проверяющим в расходы, уменьшающих налогооблагаемую базу, ГСМ использованные для доставки произведенной продукции до покупателя.
ГСМ списываются на основании кассовых чеков, полученных от АЗС, и путевых листов, составленных по унифицированной форме. Они утверждены Приказом Минтранса России от 30.06.2000 г. № 68.
В соответствии с Приказом формы обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации автотранспорта. Согласно Порядка ведения они являются первичным документом по учету работы автотранспорта. Путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок его можно получить только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течении периода, превышающего одни сутки (смену).
В Письме Минфина России от 20.02.2006 г. № 03-03-04/1/129 разъяснено, что данные формы обязательны только для автотранпортных организаций. Все остальные организации могут разработать свою форму путевого листа или иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде ГСМ. В этой форме должны содержаться все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете».
В указанном Письме Минфина России также указано на то, что путевой лист, разработанный самой организацией, можно составлять за месяц, если такая периодичность позволит обеспечить надлежащий учет отработанного водителем времени и расхода ГСМ. В этом случае ежемесячно составленные путевые листы будут подтверждать произведенные расходы.
Кроме того, для подтверждения обоснованности расхода ГСМ в форме путевого листа, самостоятельно разработанной организацией, обязательно должна быть отражена информация о конкретном маршруте и пункте назначения. Данная правовая позиция изложена в Письмах Минфина России от 16.03.2006 г. № 03-03-04/2/77, от 07.04.2006 г. № 03-03-04/1/327.
Как было установлено в ходе судебного заседания, предприниматель ФИО1 представлял кассовые чеки, полученные от АЗС, а также ведомости по учету ГСМ, составленные с учетом требований п. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» и указанных выше Писем Минфина России.
В связи с изложенным, арбитражный суд признал, что налоговая инспекция не приняла документы налогоплательщика на уменьшение расходов по ГСМ по причине не подтверждения факта произведенных им расходов по ГСМ по формальным основаниям.
Правовой причиной доначисления указанных налогов, по мнению налоговой инспекции, является завышение расходов ГСМ без подтверждающих документов.
Расхождение в сумме 615267 руб. по произведенным расходам произошло в связи с не включением налоговой инспекцией в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу ГСМ использованные для доставки произведенной продукции до покупателя.
Приказом Минтранса России № 68 от 30.06.2000 г. ГСМ подлежат списанию на основании кассовых чеков, полученных от АЗС и на основании путевых листов, которые составляются по унифицированной форме.
Такие формы обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по эксплуатации автотранспорта. Путевые листы являются первичными документами по учету работы автотранспорта. Путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок его можно получить только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течении периода, превышающего одни сутки (смену).
В Письме Минфина России от 20.02.2006 г. № 03-03-04/1/129 разъяснено, что данные формы обязательны только для автотранпортных организаций. Все остальные организации могут разработать свою форму путевого листа или иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде ГСМ. В этой форме должны содержаться все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете».
В указанном Письме Минфина России также указано на то, что путевой лист, разработанный самой организацией, можно составлять за месяц, если такая периодичность позволит обеспечить надлежащий учет отработанного водителем времени и расхода ГСМ. В этом случае ежемесячно составленные путевые листы будут подтверждать произведенные расходы.
Кроме того, для подтверждения обоснованности расхода ГСМ в форме путевого листа, самостоятельно разработанной организацией, обязательно должна быть отражена информация о конкретном маршруте и пункте назначения. Данная правовая позиция изложена в Письмах Минфина России от 16.03.2006 г. № 03-03-04/2/77, от 07.04.2006 г. № 03-03-04/1/327.
В силу вышеизложенного, арбитражный суд счел обязанность, установленную ч. 5 ст. 200 Арбитражного кодекса РФ налоговой инспекцией невыполненной.
В силу абзаца 1 ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный с у д
Р Е Ш И Л:
1. Заявление предпринимателя ФИО1, г. Оренбург удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга № 16-18/43239 от 29.09.2008 г.№ 16-18/43239 от 29.09.2008 г.
3. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга устранить допущенное нарушение в недельный срок после вступления решения в законную силу.
4. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в пользу предпринимателя ФИО1 100 руб. расходов по государственной пошлине.
Исполнительный лист выдать заявителю после вступления решения в законную силу.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый апелляционный арбитражный суд в течение месяца с даты его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайте Восемнадцатого апелляционного арбитражного суда www.18aac.ru или интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья Н.И. Говырина