НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Оренбургской области от 18.01.2024 № А47-985/2023

16840/2024-17819(2)




АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-985/2023
01 февраля 2024 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2024 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи   Хижней Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Лебедевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном  заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Кириловой  Натальи Георгиевны (ОГРНИП: 318565800025092, ИНН: 561601785170, Дата  присвоения ОГРНИП: 03.04.2018, Оренбургская область, г. Орск) 

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по  Оренбургской области (ОГРН: 1045609365933, Дата присвоения ОГРН:  16.12.2004, ИНН: 5614020110, Оренбургская область, г. Орск) 

об отмене решения № 13-19/2981 от 16.12.2021,

в судебном заседании присутствовал представитель заинтересованного  лица: Лисовая Н.В. от 14.12.2023 № 04-12/23537, диплом, служебное  удостоверение, документ о смене фамилии, 

в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте судебного  заседания извещенного надлежащим образом в соответствии со ст. 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе  публично, путем размещения информации о времени и месте судебного  заседания на официальном сайте Арбитражного суда Оренбургской области,  в соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие. 

Индивидуальный предприниматель Кирилова Наталья Георгиевна  (далее – заявитель, налогоплательщик, предприниматель) обратилась в  Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области 


(далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) об отмене  решения № 13-19/2981 от 16.12.2021.  

В обоснование заявленных требований налогоплательщик указывает,  что спорные суммы были правомерно не отражены в декларации по УСН,  считает обоснованным применение им патентной системы налогообложения.  Считает выводы инспекции о том, что патентная система налогообложения  может быть применена только в отношении деятельности по ремонту жилья и  других построек, связанных с жильем, необоснованными. 

Налоговый орган в отзыве и дополнениях к нему против  удовлетворения заявленных требований возражает. Основанием для  привлечения налогоплательщика к ответственности послужило  осуществление им вида деятельности, не предусмотренного подпунктом 12  пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (ремонт объектов, не предназначенных для  проживания граждан и не связанных с эксплуатацией жилых помещений), а  не то обстоятельство, что работы выполнены предпринимателем по заказу  юридического лица. Изменения, внесенные в подпункт 12 пункта 2 статьи  346.43 НК РФ и вступившие в силу с 01.01.2021, не влекут изменения  порядка и сроков исчисления и уплаты налога в рамках ПСН и не могут быть  применены с обратной силой. 

Стороны не заявили ходатайств о необходимости представления  дополнительных доказательств, в связи с чем суд рассматривает дело исходя  из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений  статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на  которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений  (часть 1 статья 65 АПК РФ). 

При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления  последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в  частности по представлению доказательств (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи  41 АПК РФ). 

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие  фактические обстоятельства. 

На основании налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи  с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 год,  представленной в налоговый орган 15.03.2021, инспекцией проведена  камеральная налоговая проверка по налогу, взимаемому с  налогоплательщиком, выбравших в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2020 год, проверяемый  период – с 01.01.2020 по 31.12.2020. 

Проверка проводилась в срок с 15.03.2021 по 15.06.2021. По  результатам проведения проверки налоговым органом составлен акт  камеральной налоговой проверки № 5014 от 29.06.2021. Инспекция также  провела дополнительные мероприятия налогового контроля, по итогам 


которых было составлено дополнение к акту налоговой проверки № 13-19/6  от 08.10.2021. 

По результатам проверочных мероприятий инспекцией принято  решение № 13-19/2981 от 16.12.2021 о привлечении к ответственности за  совершение налогового правонарушения, которым предпринимателю  предложено уплатить налог, уплачиваемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, в сумме 674 960 руб., пени в размере  51 220,75 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ с учетом  положений ст. 112 и 114 НК РФ в размере 16 874 руб. 

Основанием для доначисления налога, уплачиваемого в связи с  применением упрощенной системы налогообложения, послужил вывод  инспекции о необоснованном применении налогоплательщиком патентной  системы налогообложения по виду деятельности «Ремонт жилья и других  построек» при налогообложении доходов, полученных при осуществлении  ремонта нежилых помещении по договорам, заключенным ИП Кириловой  Н.Г. и АО «Оренбургоблгражданстрой», ООО «Энергия-ДС», ООО «ТМ- Ресурс». 

ИП Кириллова Н.Г. не оспаривала данное решение, после вступления  решения в законную силу, так как в Арбитражном суде Оренбургской  области рассматривалось аналогичное дело № А47-10446/2021 в отношении  ИП Кирилловой Н.Г. по тем же основаниям, но за другой период. 

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения  индивидуального предпринимателя Кириловой Натальи Георгиевны в  Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым заявлением. 

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные  доказательства по делу, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле  доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд  апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. 

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и  иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и  действий (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие  (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому  акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно  возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для  осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность  доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта 


закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия  оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия),  наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие  оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий  (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для  принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий  (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение  или совершили действия (бездействие). 

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел  об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий  (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,  иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании  осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений,  оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их  соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает  наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт,  решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также  устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия  (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта  недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными  необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их  действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в  части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013  года была введена в действие глава 26.5 «Патентная система  налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации. 

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его целью  являлось налоговое стимулирование развития малого предпринимательства  на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения  индивидуальных предпринимателей с использованием патента, повышение  заинтересованности муниципальных образований в стимулировании  легализации и развития на их территориях предпринимательской  деятельности и увеличении за счет этого доходов своих бюджетов. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 НК РФ для реализации  указанных целей патентная система налогообложения вводится в действие  законами субъектов Российской Федерации и применяется на  соответствующих территориях субъектов Российской Федерации. Перечень  видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальным 


предпринимателям разрешается применять патентную систему  налогообложения, определен пунктом 2 статьи 346.43 НК РФ

В силу пункта 1 статьи 346.44 НК РФ налогоплательщиками  признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную  систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой. 

Согласно пункту 1 статьи 346.45 НК РФ документом, удостоверяющим  право на применение патентной системы налогообложения, является патент  на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности (если  иное не предусмотрено подпунктом 5 пункта 8 статьи 346.43 НК РФ), в  отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена  патентная система налогообложения. 

В силу пункта 1 статьи 346.48 НК РФ налоговая база определяется как  денежное выражение потенциально возможного к получению  индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду  предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется  патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой,  устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской  Федерации. 

Законом Оренбургской области от 14.11.2012 № 1156/343-V-ОЗ «О  патентной системе налогообложения» с 01.01.2013 на территории  Оренбургской области введена в действие патентная система  налогообложения, которая применяется в отношении, в том числе следующих  видов деятельности: ремонт жилья и других построек. 

При этом указанные положения Закона Оренбургской области не  установили ограничений по применению патентной системы  налогообложения в отношении названных видов работ, выполняемых по  заказам юридических лиц, а также нежилых помещений. 

Как следует из материалов дела, налогоплательщиком получен патент  на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в отношении вида деятельности «ремонт  жилья и других построек», предусмотренного пп. 12 п.2 ст. 346.43 НК РФ,  территория действия патента – Оренбургская область. 

Между ИП Кириловой Н.Г. (подрядчик) и АО  «Оренбургоблгражданстрой» (генеральный подрядчик) заключен договор  субподряда № 6 от 28.10.2019. 

Предметом договора № 6 от 28.10.2019 является выполнение  строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, а  именно: ТЭЦ, ремонт отмостки Энергоцех, Ремонт фундаментов: Энергоцех,  теплотрасса, ремонт тепловой камеры УЦДМиО, месторасположения объекта  – Оренбургская область, г. Гай, ПАО «Гайский ГОК». 

Между ИП Кириловой Н.Г. (подрядчик) и ООО «ТМ-Ресурс»  (генеральный подрядчик) заключен договор субподряда № 15/06 от  01.06.2020. 


Предметом договора № 15/06 от 01.06.2020 является выполнение работ  по Благоустройству городского парка г. Гая, 2 этап, месторасположения  объекта – Оренбургская область, г. Гай. 

Между ИП Кириловой Н.Г. (подрядчик) и ООО «Энергия-ДС»  (субподрядчик) заключены договоры субподряда № 7/10 от 24.04.2020,   № 10/05 от 06.05.2020. 

Предметом договора № 7/10 от 24.04.2020 является выполнение  строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, а  именно: ТЭЦ, ремонт кровли, отмосток УЦДМиО и склада ГСМ, установка  резервуаров, месторасположения объекта – Оренбургская область, г. Гай,  ПАО «Гайский ГОК». 

Предметом договора № 10/05 от 06.05.2020 является выполнение  строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, а  именно: ТЭЦ, ремонт кровли здания по контролю рудных материалов,  материальный склад; замена оконных блоков слад металла,  месторасположения объекта – Оренбургская область, г. Гай, ПАО «Гайский  ГОК». 

Согласно выписке банка КБ Кольцо Урала денежные средства по  указанным выше договорам субподряда перечислялись АО  «Оренбургоблгражданстрой» на расчетный счет предпринимателя в 2020  году в качестве оплаты по договору № 6 от 28.10.2019 за общестроительные  работы по объекту, оплату за общестроительные работы по объекту на сумму  3 255 344 руб., ООО «ТМ-Ресурс» на расчетный счет предпринимателя в 2020  году в качестве оплаты по договору № 15/06 от 01.06.2020 за  общестроительные работы по объекту, оплату за общестроительные работы  по объекту на сумму 1 616 512 руб., ООО «Энергия-ДС» на расчетный счет  предпринимателя в 2020 году в качестве оплаты за общестроительные работы  по договору 7/04 от 24.04.2020 за общестроительные работы по объекту,  оплату за общестроительные работы по объекту на сумму 2 720 000 руб., по  договору 10/05 от 06.05.2020 за общестроительные работы по объекту, оплату  за общестроительные работы по объекту на сумму 640 000 руб. 

АО «Оренбургоблгражданстрой», ООО «ТМ-Ресурс», ООО «Энергия- ДС» подтвердили взаимоотношения с ИП Кириловой Н.Г., представив  налоговому органу договоры субподряда, акты о приемке выполненных  работ, платежные поручения. 

Таким образом, факт выполнения предпринимателем ремонта зданий и  помещений, производства отделочных работ, работ по ремонту  производственных объектов, объектов капитального строительства, фасадов,  мест отдыха, спорткомплексов, материалами проверки подтвержден и  сторонами не оспаривается. 

В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (в редакции  действовавшей в спорный период) патентная система налогообложения  применяется, в том числе в отношении вида предпринимательской 


деятельности «ремонт жилья и других построек». Верховный Суд Российской  Федерации в пункте 20 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных  с применением глав 26.2 и 26.5 НК РФ, в отношении субъектов малого и  среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом Верховного  Суда Российской Федерации 04.07.2018, разъяснил, что по смыслу нормы  подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ патентная система  налогообложения может применяться при ведении деятельности по ремонту  объектов, связанных с проживанием граждан (предназначенных для  обслуживания жилья и т.п.). 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской  Федерации, изложенной во втором абзаце пункта 1.2., в третьем абзаце  пункта 2.1. постановления от 26.01.2023 № 4-П "По делу о проверке  конституционности подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса  Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Н. Петрова",  примененная в деле заявителя редакция оспариваемой им нормы утратила  силу с 1 января 2021 года в связи со вступлением в силу Федерального закона  от 23.11.2020 № 373-ФЗ, изложившего эту норму в новой редакции,  предусматривающей возможность использования патентной системы  налогообложения в отношении деятельности по реконструкции или ремонту  существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений.  Вместе с тем в силу абзаца второго пункта 4 статьи 89 НК РФ по общему  правилу в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен  период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в  котором вынесено решение о проведении проверки. 

Следовательно, возможность применения оспариваемой редакции  подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ к отношениям, возникшим до 1  января 2021 года, не исчерпана, а потому утрата ею силы не препятствует  рассмотрению настоящего дела. 

Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ перечень видов  деятельности, обусловливающих возможность использования этой системы,  был изложен в новой редакции. 

При этом подпунктом 45 пункта 2 статьи 346.25.1 НК РФ к таким видам  были отнесены ремонт и строительство жилья и других построек. 

После вступления в силу Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ  аналогичный перечень, содержащийся в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ, о  строительстве жилья и других построек не упоминает. При анализе  подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ в соответствующей редакции  надо учитывать, что употребление в нем слов "и другие" очевидно относит  жилье к постройкам, то есть к объектам, являющимся результатом  строительной деятельности и способным выступать в качестве объекта  оборота. Например, по смыслу статьи 222 Гражданского кодекса Российской  Федерации о самовольной постройке под постройкой может пониматься  «здание, сооружение или другое строение». 


Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2019 N 217-ФЗ "О  ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации" определен такой вид построек, как хозяйственные, - это сараи,  бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки  (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами  бытовых и иных нужд. 

Кроме того, распространение патентной системы налогообложения на  деятельность по ремонту любых построек (в том числе ремонт  производственных объектов) не нуждалось бы в таком уточнении, как  «жилье». Достаточно было бы ограничиться термином «постройка», закрепив  такую текстуальную форму, как «ремонт построек». 

Исходя из презумпции добросовестности законодателя (постановления  Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2010 № 22-П, от  05.06.2012 № 13-П и другие) использование уточняющего термина "жилье"  может указывать на намерение придать подразумеваемым названной нормой  постройкам дополнительные свойства: в данном случае это сужение видов  построек до тех, которые или имеют существенные характеристики жилья,  недостаточные, однако, для признания постройки пригодной для проживания,  или непосредственно связаны с жильем (выполняют обслуживающую его  функцию), но к таковому не относятся. 

Изложенное соотносится и с позицией Верховного Суда Российской  Федерации, выраженной в пункте 20 утвержденного его Президиумом  04.07.2018 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с  применением глав 26.2 и 26.5 НК РФ в отношении субъектов малого и  среднего предпринимательства. 

Согласно этой позиции, по смыслу оспариваемой нормы патентная  система налогообложения может использоваться при ведении деятельности  по ремонту объектов, связанных с проживанием граждан (предназначенных  для обслуживания жилья и тому подобному). Названная норма трактуется  правоприменительными органами в соответствии с приведенной позицией, то  есть как исключающая, в том числе применительно к периоду, в котором  принимались решения в деле заявителя, использование патентной системы  налогообложения в отношении деятельности по ремонту построек, не  связанных с проживанием граждан. 

Таким образом, при применении нормы подпункта 12 пункта 2 статьи  346.43 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период)  отсутствовала неясность при толковании вида деятельности "ремонт жилья и  других построек". 

Так, правовая позиция о том, что субъекты предпринимательства не  вправе применять патентную систему налогообложения в отношении  деятельности по ремонту построек, не связанных с проживанием граждан,  изложена в пункте 20 "Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных 


с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в  отношении субъектов малого и среднего предпринимательства" (утв.  Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018). С 01.01.2021 действует  редакция подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ, согласно которой  патентная система налогообложения применяется при осуществлении вида  деятельности «реконструкция или ремонт существующих жилых и нежилых  зданий, а также спортивных сооружений». 

Таким образом, с 01.01.2021 законодатель изменил вид деятельности,  подлежащий налогообложению по патентной систем налогообложения. 

Вместе с тем отсутствуют основания для применения пункта 4 статьи 5  НК РФ об обратной силе актов законодательства о налогах и сборах во  времени, отменяющих налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающих  налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов,  устраняющих обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов,  плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или  иным образом улучшающих их положение, могут иметь обратную силу, если  прямо предусматривают это. В статье 5 Закона от 23.11.2020 N 373-ФЗ прямо  не предусмотрено его применение с обратной силой, в связи с чем на  спорный налоговый период (2019 год) указанные изменения подпункта 12  пункта 2 статьи 346.43 НК РФ не распространяются. 

Таким образом, относя к сфере использования патентной системы  налогообложения ремонт жилья и других построек, подпункт 12 пункта 2  статьи 346.43 НК РФ в действующей в спорный период редакции не  препятствует возможности использования этой системы, с учетом  конкретного содержания осуществляемой деятельности (оказываемых услуг)  и характеристик объектов, на которые она направлена. 

Поскольку предпринимателем Кириловой Н.Г. выполнены ремонтные  работы на объектах, которые не относятся к жилищному фонду, то в  отношении указанных видов деятельности не имелось правовых оснований  для применения патентной системы налогообложения. 

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для  признания незаконным и отмены решения не имеется. 

В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия  (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления,  иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному  нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы  заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного  требования. 

На основании изложенного, в удовлетворении требований  индивидуального предпринимателя Кириловой Натальи Георгиевны  надлежит отказать. 


Кроме того, заявитель пропустил установленный частью 4 статьи 198  АПК РФ трехмесячный срок на обращение в арбитражный суд, что является  самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного  требования. 

Иные доводы, приводимые сторонами по данному спору, судом не  принимаются во внимание как основанные на неверном толковании норм  материального права и противоречащие материалам дела, а также в виду  того, что данные обстоятельства не имеют правового значения и не влияют на  исход рассмотрения настоящего дела. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя  Кириловой Натальи Георгиевны отказать. 

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении  месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.  В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не  изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления  арбитражного суда апелляционной инстанции. 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного  производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме) через  Арбитражный суд Оренбургской области. 

 Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется  лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном  сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня  после дня его принятия. 

 По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе  могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления  соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с  уведомлением о вручении или вручены им под расписку. 

Судья Е.Ю. Хижняя