НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Оренбургской области от 08.09.2020 № А47-4306/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-4306/2020  

14 сентября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена        сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено        сентября 2020 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи                    Евдокимовой Е.В. при ведении  протокола  секретарем судебного заседания Поповой В.С. рассмотрел  в  открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке, ОГРН 1165658063801, ИНН 5603044159, г. Бузулук, Оренбургская область,

        к администрации муниципального образования Погроминский  сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, ОГРН 1055617021998, ИНН 5649006220, с. Погромное, Тоцкий район, Оренбургская область,

        третье лицо,  не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Телятова  Людмила Васильевна, с. Погромное, Тоцкий район, Оренбургская область,

        о взыскании убытков в виде излишне выплаченной пенсии в размере 23 308  руб.43 коп.

Стороны, третье лицо,  о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителей не направили.

От ответчика 07.09.2020 в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон и третьих лиц.

         Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) (далее – истец, Управление ПФ РФ, орган Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Пристанционная основная общеобразовательная школа администрации муниципального образования Погроминский  сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – ответчик, Администрация, страхователь) о взыскании убытков в виде излишне выплаченной пенсии в размере 23 308  руб.43 коп.

Согласно письменному отзыву ответчика, представленному в материалы дела 15.05.2020, ответчик возражает против исковых требований, указав, что за не предоставление сведений за январь 2018 года, администрацией оплачен штраф в сумме 2000 руб. и наложен административный штраф на главного бухгалтера.

Третье лицо, письменный отзыв на иск в материалы дела не представило.

Истец и ответчик не заявили ходатайств о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.

При  рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Администрация муниципального образования Погроминский  сельсовет Тоцкого района Оренбургской области зарегистрировано в качестве плательщика страховых взносов и является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Телятова Людмила Васильевна  является получателем страховой пенсии по старости с 2012 года, при этом являлась работником Администрации Муниципального образования Подколкинский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области с января 2018 года.

12.11.2019 ответчик сдал форму СЗВ-М, из которой следовало, что Телятова Людмила Васильевна  являлась работником Администрации Муниципального образования Подколкинский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области с января 2018 года.

    Согласно части 6 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых  пенсиях», решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В связи с непредставлением ответчиком в установленный срок сведений о застрахованном лице, образовалась переплата пенсии за период с января по декабрь 2019 года  в сумме 23 308  руб.43 коп.

Управлением ПФ РФ в адрес  Администрации направлено уведомление, исх. от 17.01.2020 № 1111-32/485   (л.д. 16) о возмещении излишне выплаченной суммы пенсии.

В ответ на уведомление ответчиком в адрес истца направлено письмо  № 62 от 06.02.2020 (л.д. 19)  в котором последний указал, что  за февраль 2018 года по декабрь 2019 года  сведения предоставлялись своевременно, в связи с чем у ответчика отсутствует обязанность по возмещению переплаты.

Поскольку  требование Управления оставлено ответчиком без удовлетворения, квалифицируя переплату пенсии в виде ущерба, возникшего в результате неправомерных действий работодателя, нарушения обязанности страхователя по своевременному и достоверному предоставлению сведений персонифицированного учета на каждое работающее застрахованное лицо, истец обратился к ответчику с претензией, которая оставлена без исполнения, что послужило основанием для обращения с иском в суд.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в заявленной сумме по следующим основаниям.

Пункт 6 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает возникновение гражданских прав и обязанностей вследствие причинения вреда другому лицу.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Ответственность наступает при наличии следующих условий: наличие убытков (факт причинения вреда), противоправность действий лица, обязанного к возмещению убытков (вреда), причинно-следственная связь между противоправным поведением указанного лица и возникшими убытками (причинением вреда), вину лица, обязанного к возмещению убытков (возмещению вреда).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий, предусмотренных законом. В предмет доказывания по иску о взыскании убытков, по смыслу вышеуказанных норм, входит: наличие вреда, противоправность действий причинителя вреда, наличие его вины, причинно-следственная связь между действиями указанного лица и вредом (ущербом).

Основанием для обращения истца в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика убытков послужило то, что страхователем сведения по форме СЗВ-М за январь 2018 года в отношении Телятовой Л.В.  были представлены лишь - в ноябре 2019 года.

В силу пунктов 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ) в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм трудовой пенсии работодатель и пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату трудовой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Аналогичная ответственность работодателя и пенсионера предусмотрена и положениями статьи 28 ФЗ № 400-ФЗ, согласно которым физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 статьи 28 ФЗ № 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

В пункте 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» о дополнительной ответственности работодателя в виде возмещения ущерба в размере излишне выплаченных сумм пенсии по отношению к ответственности работника, описывается ситуация, когда в связи с неисполнением соответствующей обязанности как работодателем, так и работником указанный ущерб подлежал взысканию в первую очередь именно с работника, однако в связи с невозможностью такого возмещения в силу определенных обстоятельств непосредственно работником (как виновным лицом, причинившим ущерб) обязанность по возмещению ущерба возлагается на работодателя.

Согласно правовой позиции судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.02.2017 № 306-ЭС16-13489 по делу № А12-41251/2015, одним из существенных обстоятельств, имеющим значение для правильного разрешения возникшего спора, является установление виновного лица, чьи действия повлекли за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, которым в силу названных положений статьи 25 Закона № 173-ФЗ и статьи 28 ФЗ № 400-ФЗ может являться как работодатель, так и работник (пенсионер).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 18 ФЗ № 400-ФЗ размер страховой пенсии ежегодно корректируется с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год.

Частью 6 статьи 16 ФЗ № 400-ФЗ установлено, что размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

С 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-Ф3 «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ, внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (далее - ФЗ № 385-ФЗ), который внес изменения в ФЗ № 400-ФЗ.

Статья 26.1 ФЗ № 400-ФЗ регулирует выплату страховой пенсии в период осуществления пенсионером работы и (иной) деятельности. Согласно части 1 статьи 26.1 указанного закона пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения).

В соответствии со статьей 7 ФЗ № 385-ФЗ факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу данного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 7 ФЗ № 385-ФЗ установлено, что индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона с 01.02.2016 не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности установлен статьей 26.1 ФЗ № 400-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ) следующим образом.

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, (часть 1 статьи 26.1 ФЗ № 400-ФЗ).

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, (часть 7 статьи 26.1 ФЗ № 400-ФЗ).

В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности, (часть 8 статьи 26.1 ФЗ № 400-ФЗ).

При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), (часть 10 статьи 26.1 ФЗ № 400-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 26.1 ФЗ № 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, введенным Федеральным законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ и вступившим в силу с 01.04.2016, установлена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице необходимые сведения.

В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ вышеуказанная норма устанавливает обязанность страхователя предоставлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.11.2014г. № 345-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно проведенной истцом проверке сведений, в результате несвоевременного предоставления сведений, истцом в отношении пенсионера Телятовой Л.В. произведена индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии как неработающему пенсионеру. Размер переплаты составил за период с 01.01.2018 по 31.12.2019  составил 23 308  руб. 43 коп.

Ежемесячное представление страхователем сведений о каждом работающем у него застрахованном лице предусмотрено с 1 апреля 2016 года (часть 2 статьи 9 Закона), положения об уточнении факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности вступили в силу с 1 мая 2016 года (часть 3 статьи 9 Закона).

В соответствии с частью 6 статьи 26.1 решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплате к страховой пенсии выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получены сведения, представлены страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 26.1 ФЗ № 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенные в порядке, предусмотренном частями 1-3 указанной статьи (с учетом индексации), выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено соответствующее решение, предусмотренное частью 6 статьи 26.1 ФЗ № 400-ФЗ.

В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности (часть 8 статьи 26.1 ФЗ № 400-ФЗ).

Согласно материалам дела, Телятова Л.В.  является получателем страховой пенсии по старости с 2012 года.

Страхователем за январь 2018  года сведения по форме СЗВ-М представлены не в установленный законом срок - в ноябре 2019 года.

Непредставление в установленный законом срок сведений по форме СЗВ-М послужило основанием для перерасчета размера страховой пенсии с учетом индексации.

Таким образом, согласно материалам дела, по вине страхователя образовалась переплата пенсии в сумме 23 308  руб. 43 коп.

Вина ответчика и причинная связь между предоставлением неполных сведений за январь 2018 года  и причинением вреда Пенсионному фонду доказана материалами дела.

В рассматриваемой ситуации излишняя выплата пенсии в спорной сумме обусловлена действиями работодателя, выразившиеся в предоставлении неполных сведений за январь 2018 года.

Признаков совместного причинения вреда работником и работодателем, либо причинения вреда работником в ходе рассмотрения настоящего дела судом не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что лицом, обязанным возместить истцу ущерб, является администрация муниципального образования Погроминский  сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, поскольку излишняя выплата пенсии в спорном размере Телятовой Л.В.  связана с предоставлением неполных сведений за январь 2018 года, представление которых входит исключительно в обязанности работодателя.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации  лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Виновные действия ответчика судом установлены и подтверждаются материалами дела в виде предоставления неполных сведений за январь 2018 года, повлекших выплату пенсии в завышенном размере, а не пенсионером, то есть таких сведений, ответственность за достоверность которых несет работодатель, а не работник.

Судом установлено отсутствие недобросовестности со стороны Телятовой Л.В., следовательно, Пенсионный фонд, обращаясь в суд с иском о взыскании излишне выплаченной пенсии с работодателя, предоставившего неполные сведения за январь 2018 года, избрал надлежащий способ защиты своих прав.

Более того, взыскание с пенсионера Телятовой Л.В. излишне выплаченной пенсии в данном случае противоречит положениям пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда Российской имеют строго целевое назначение и направляются на выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; доставку пенсий; иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

Частью 1 статьи 28 ФЗ № 400-ФЗ установлено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ № 400-ФЗ в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск подлежат отклонению.

Как указано выше, в силу ч. 3 ст. 26.1 ФЗ № 400-ФЗ Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона N 400-ФЗ, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

При этом, как установлено ч. 8 ст. 26.1 ФЗ № 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

Таким образом, уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы производится органом пенсионного фонда, ежемесячно не иначе чем на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, ввиду чего непредставление соответствующей отчетности в отношении пенсионера является основанием для индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. Представление же отчетности в отношении пенсионера за последующие периоды не является достаточным основанием для отказа пенсионеру в этой индексации поскольку в силу прямого указания ч. 8 ст. ст. 26.1 ФЗ № 400-ФЗ возобновление работы пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии не влечет за собой отмену этой индексации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме.

В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны по делу.

Поскольку истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины, то в настоящем деле взыскание госпошлины в доход федерального бюджета не производится.              Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования Погроминский  сельсовет Тоцкого района Оренбургской области в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке убытки в размере 23 308  руб. 43 коп.

Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

     Судья                                                      Е.В. Евдокимова